Решение б/н б/а от 14 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5613/2024 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

08.05.2024 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя ООО «ГК Энигма» в лице «...», представителей АО «Мосгаз» «...»,

рассмотрев жалобу ООО «ГК Энигма» (далее — Заявитель) на действия АО «Мосгаз» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на изготовление и поставку летней и зимней специальной одежды (реестровый № 32413430679, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и Организатора закупки при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы заявка Заявителя неправомерно отклонена от дальнейшего участия в Закупке, поскольку заявка полностью соответствовала требованиям Закупочной документации (далее — Документация).

По мнению Заявителя, отклонение заявки неправомерно, поскольку в техническом предложении отсутствуют противоречивые сведения относительно представленных позиций.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

По мнению Заказчика, указание Заявителем по позициям №№ 6, 7, 24, 25, 41, 42, 43 первой части заявки на участие в аукционе электронной форме ГОСТ ЕN 340 – 2012 является предоставлением дополнительной информации, которая противоречит требованиям Документации.

Также Заказчик в своих пояснениях отмечает, что «ГОСТ ЕN 340 – 2012» утратил силу на территории Российской Федерации с 01.11.2023 и не предусмотрен требованиями Документации.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС) (https://zakupki.gov.ru) 26.03.2024 была размещена информация о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора: 48 750 000,00 рублей.

Дата начала подачи заявок – 26.03.2024.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 12.04.2024 (08:00).

Дата подведения итогов – 24.04.2024.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 19.04.2024 № 32413430679-01 заявка Заявителя отклонена на основании следующего: «В соответствии с пунктом 13.4.4 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «МОСГАЗ», пунктом 1.10.1.4 части II «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» аукционной документации, а также в нарушение требований Приложения 3 к Техническому заданию части VI «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ АУКЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ» аукционной документации, предлагаемый участником закупки к поставке товар в пунктах 6, 7, 24, 25, 34, 41, 42, 43, 71 первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, не соответствует требованиям, установленным в Приложении 3 к Техническому заданию части VI «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ АУКЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ» аукционной документации в части технических характеристик предлагаемого к поставке товара».

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктами 2 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке и к участникам такой закупки.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 3.1.5 части II Документации установлено, что при описании условий и предложений участник закупки должен применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов, если иное не указано в части VI «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ АУКЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ».

Пунктом 3.6.1 части II Документации описание участниками закупки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, их функциональных, количественных и качественных характеристик осуществляется в соответствии с требованиями части VI «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ АУКЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ».

Согласно пункту 1.10.1.4 Документации в случае несоответствия заявки на участие в аукционе в электронной форме требованиям настоящей аукционной документации, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора либо начальную (максимальную) цену единицы товара, работы, услуги, либо срок выполнения работ (оказания услуг, поставки товара) превышает срок, установленный настоящей аукционной документацией.

Приложением № 3 к Техническому заданию установлены требования к форменной одежде.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что по позициям №№ 6, 7, 24, 25, 41, 42, 43 первой части заявки на участие в Закупке Заявителя предлагается к поставке товар с технической характеристикой, содержащей ГОСТ ЕN 340 – 2012, который утратил силу на территории Российской Федерации с 01.11.2023 и не предусмотрен требованиями Документации.

В качестве примера по позиции № 6 Комиссия отмечает следующее.

Заказчиком в Приложении № 3 к Техническому заданию установлено требование следующим образом: Маркировка должна соответствовать ГОСТ 12.4.115-82; ТР ТС 019/2011 и содержать следующую информацию:

-наименование изделия (при наличии - наименование модели, кода, артикула);

-наименование изготовителя и (или) его товарный знак (при наличии);

-защитные свойства;

-размер;

-обозначение технического регламента Таможенного союза, требованиям которого должно соответствовать изделие;

-дата (месяц, год) изготовления или дата окончания срока годности, если она установлена;

-сведения о классе защиты;

-сведения о способах ухода и требованиях к утилизации средства индивидуальной защиты;

-сведения о документе, в соответствии с которым изготовлено средство индивидуальной защиты.

Маркировка должна быть нанесена несмываемой краской на русском языке, четкая и разборчивая.

Обязательно предоставление Сертификата соответствия / Декларации о соответствии ТР ТС 019/2011.

Вместе с тем Заявителем в составе заявки представлено техническое предложение по позиции № 6 следующим образом:

 

6

Форменный жакет для женщин

ИП Дорошенко Н.Н.,

ИНН

503201272941

Отсутствует

Российская Федерация (по ОКСМ: код 643 — РОССИЯ)

Жакет: Сезонность: Летняя В составе комплекта (костюма): Да Тип одежды форменной: Повседневная Предоставление Заказчиком образцов-эталонов: Да Предмет форменной одежды: Куртка Половая принадлежность: Женский

Брюки : В составе комплекта (костюма): Да Тип одежды форменной: Повседневная Половая принадлежность: Женский Предмет форменной одежды: Брюки Предоставление Заказчиком образцов-эталонов: Да Сезонность: Летняя

 

Костюм женский летний для уборщиц Приложение №5.4 Комплект: 1) Жакет изготовлен в соответствии с: ГОСТ 12.4.280-2014 «Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Одежда специальная для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий. Общие технические требования»; ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты». Функциональные характеристики: Жакет предназначен для защиты от общих производственных загрязнений. Подгруппа защитных свойств (в соответствии с ГОСТ 12.4.280-2014) - З Технические характеристики: Жакет выполнен полуприлегающего силуэта, с разрезами в боковых

швах, с центральной застежкой на 5 прорезных петель и пуговиц, с отложным воротником и лацканами. Каждая полочка со скругленной понизу линией борта, с рельефами от плечевых швов до низа, с боковыми накладными карманами фигурной формы. По шву настрачивания отворота кармана проложен отделочный кант. Ширина канта в готовом виде 2 мм. Спинка выполнена с рельефными швами от проймы до низа. Рукава втачные, одношовные, длина ¾, регулируются по длине, и превращается в короткий с помощью паты, расположенной внутри рукава, фиксирующейся на прорезную петлю и пуговицу. Воротник втачной, с прямыми концами. Нижний воротник выполнен из отделочной ткани. По отлету воротника проходит кант, образованный из нижнего воротника. Ширина канта в готовом виде 2 мм. Низ жакета обработан швом в подгибку с закрытым срезом. Состав ткани: хлопок –60%, полиэфир –40%, плотность: 100 г/кв.м Основной цвет: синий Наличие химических или механических повреждений на изделии не допускается. На жакете предусмотрен трудноудаляемый ярлык с нанесенной маркировкой. Маркировка соответствует ГОСТ 12.4.115-82, ГОСТ ЕN 340 – 2012; ТР ТС 019/2011 и содержит следующую информацию: -наименование изделия (при наличии - наименование модели, кода, артикула); -наименование изготовителя и (или) его товарный знак (при наличии); -защитные свойства; -размер; -обозначение технического регламента Таможенного союза, требованиям которого соответствует изделие; -дата (месяц, год) изготовления, если она установлена; -сведения о классе защиты; -сведения о способах ухода и требованиях к утилизации средства индивидуальной защиты;

-сведения о документе, в соответствии с которым изготовлено средство индивидуальной защиты. Маркировка нанесена несмываемой краской на русском языке, четкая и разборчивая. Обязательно предоставление Сертификата соответствия / Декларации о соответствии ТР ТС 019/2011. 2) Брюки изготовлены в соответствии с: ГОСТ 12.4.280-2014 Одежда специальная для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий ТР ТС 019/2011 О безопасности средств индивидуальной защиты Функциональные характеристики: Брюки предназначены для защиты от общих производственных загрязнений. Брюки изготовлены по техническим требованиям, основанным на принципах ХАССП. Подгруппа защитных свойств спецодежды – З Технические характеристики: Брюки выполнены прямого силуэта с притачным поясом, стянутым эластичной тесьмой и шнурком. Шнурок выводится через прорезные обметанные петли спереди. Правая задняя половинка брюк имеет внутренний навесной карман, одна сторона которого втачена в шов притачивания пояса. Низ брюк обработан швом в подгибку с закрытым срезом. Брюки изготовлены из мягкой ткани, с повышенным содержанием хлопка. Содержание хлопковых волокон 60%, полиэфира 40%, плотность ткани 155 г/кв.м. Материал брюк имеет синий цвет. Наличие химических или механических повреждений на изделии не допускается. На блузе расположен трудноудаляемый ярлык с нанесенной маркировкой. Маркировка соответствует ГОСТ 12.4.115-82; ГОСТ ЕN 340 – 2012; ТР ТС 019/2011 и содержит следующую информацию: -наименование изделия (при наличии - наименование модели, кода, артикула); -наименование изготовителя и (или) его товарный знак (при наличии);

-защитные свойства; -размер; -обозначение технического регламента Таможенного союза, требованиям которого соответствует изделие; -дата (месяц, год) изготовления или дата окончания срока годности, если она установлена; -сведения о классе защиты; -сведения о способах ухода и требованиях к утилизации средства индивидуальной защиты; -сведения о документе, в соответствии с которым изготовлено средство индивидуальной защиты. Маркировка нанесена несмываемой краской на русском языке, четкая и разборчивая. Обязательно предоставление Сертификата соответствия / Декларации о соответствии ТР ТС 019/2011.

 

Таким образом, Комиссией установлено, что по позициям №№ 6, 7, 24, 25, 41, 42, 43 первой части заявки на участие в Закупке Заявителя предлагаются к поставке товары с технической характеристикой, содержащей ГОСТ ЕN 340 – 2012, который не предусмотрен требованиями Документации.

При этом Заявителем не представлено подтверждающих документов о необходимости декларации предлагаемых позиций №№ 6, 7, 24, 25, 41, 42, 43 в соответствии с ГОСТ ЕN 340 – 2012.

Кроме того, Приложением № 3 к Техническому заданию по позиции № 34 «Изготовление форменного жилета для мужчин» в части технической характеристики «Фоновый материал: полотно трикотажное 100% полиэфир, соответствует стандарту ГОСТ 12.4.281-2021 для сигнальной одежды повышенной видимости, плотность 110 г/м2, цвет флуоресцентный оранжевый» предусмотрен стандарт ГОСТ 12.4.281-2021.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что Заявителем по позиции № 34 первой части заявки на участие в Закупке Заявителем предлагается к поставке товар с технической характеристикой «Фоновый материал: полотно трикотажное 100% полиэфир, соответствует европейскому стандарту EN 471 для сигнальной одежды повышенной видимости, плотность 110 г/м 2, цвет флуоресцентный оранжевый», содержащей указание на соответствие европейскому стандарту EN 471, который не предусмотрен требованиями Документации.

По позиции № 71 «Форменная куртка для женщин» Заказчиком установлены Технологические особенности:

1. Двойные отделочные строчки выполняются с применением двухигольных машин с отключающимися иглами, что исключает «перехлест» строчек на поворотах.

2. Вход в накладные карманы усилен автоматическими закрепками, установленными на полуавтоматах, тем самым обеспечивается безупречный внешний вид и продляется срок эксплуатации этих узлов.

3. С изнаночной стороны настрачивается лента Ф.И.О. для определения принадлежности изделия после стирки или химчистки.

4. Световозвращающая лента настрачивается на расстоянии 2-2,5 мм от среза ленты для предотвращения осыпания срезов в процессе носки.

5. Контактная лента (липучка) настрачивается по периметру и по двум диагоналям, что обеспечивает прочность при эксплуатации.

В свою очередь, Заявителем по позиции № 71 «Форменная куртка для женщин» предлагается к поставке товар без указания технологической особенности: «1. Двойные отделочные строчки выполняются с применением двухигольных машин с отключающимися иглами, что исключает «перехлест» строчек на поворотах», предусмотренной Приложением № 3 к Техническому заданию.

При этом Заявитель на заседании Комиссии пояснил, что в техническом предложении по позиции № 71 «Форменная куртка для женщин» представлена отсылка на приложение № 5.47 к Техническому заданию (эскиз «Куртка женская демисезонная для службы АСФ»), согласно которому отчетливо видно, как будет выглядеть готовый вид изделия.

Тем не менее, Комиссия отмечает, что пунктом 4.1.6 Закупочной документации установлено, первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме может содержать макет, эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается договор, что не отменяет соответствия требованию подпункта «б» пункта 4.1.5 Закупочной документации, согласно которому первая часть заявки должна содержать конкретные показатели (характеристики) поставляемого товара, соответствующие показателям (характеристикам), установленным в настоящей аукционной документации, и указание на товарный знак (при наличии). Указанная информация включается в заявку на участие в аукционе в электронной форме в случае отсутствия в настоящей аукционной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в настоящей аукционной документации.

В рассматриваемом случае Комиссия установила, что по позиции № 71 предлагается к поставке товар без указания требуемой Заказчиком технологической особенности.

Таким образом, Комиссия отмечает об отсутствии единообразия в представленных Заявителем сведениях по позиции № 71.

Учитывая, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям Документации, Комиссия считает решение комиссии по закупкам об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями Документации и требований Закона о закупках.

Заявитель на момент подачи заявки положения документации не оспаривал, с запросом разъяснений в адрес Заказчика не обращался, тем самым согласился с установленными требованиями.

При этом, Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) с условиями документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски, связанные с отклонением заявки, в случае несоблюдения указанных требований.

В этой связи у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку Заказчик действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ГК Энигма» (ИНН: 5022062546; ОГРН: 1215000034116) на действия АО «Мосгаз» (ИНН: 7709919968; ОГРН: 1127747295686) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.04.2024 № НП/16801/24.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны