Постановление №4-00-630/77-16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства п... от 29 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 630.pdf (84.50 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении 4-00-630/77-16

 

«20» июля 2016 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее — Московское УФАС России) «...» , рассмотрев протокол от 01.06.2016 и материалы дела об административном правонарушении в отношении «...» по факту нарушения пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившегося в предъявлении требований к участникам Закупки (реестровый № 31502666576), не указанных в Закупочной документации, в присутствии представителей «...», «...»,

УСТАНОВИЛ:

 

По результатам рассмотрения Комиссией Московского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров 15.09.2015 жалобы ООО «ЕКА-Процессинг» (далее — Заявитель) на действия «...» (далее — Заказчик) при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договоров на поставку моторного топлива в четвертом квартале 2015 года для нужд филиала «...» (реестровый № 31502666576) (далее — Закупка), вынесено решение о признании жалобы обоснованной по делу № 1-00-1515/77-15 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров.

В результате рассмотрения материалов дела № 4-00-630/77-16 должностным лицом Московского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках (далее — заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также — закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

  1. информационная открытость закупки;

  2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

  3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

  4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На официальном сайте Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) 14.08.2015 Заказчиком размещено Извещение о проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договоров на поставку моторного топлива в четвертом квартале 2015 года для нужд филиала «...» по Московской области, с начальной (максимальной) ценой договора — 1 599 979,18 рублей.

Согласно Извещению о проведении запроса цен (в ред. № 1 от 14.08.2015), дата окончания подачи заявок — 24.08.2015, дата рассмотрения заявок — 26.08.2015, дата подведения итогов — 26.08.2015.

В соответствии с Протоколом № 1401 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен в электронной форме № 31502666576 на право заключения договора на поставку моторного топлива в четвертом квартале 2015 года для нужд филиала «...» по Московской области от 26.08.2015 по окончанию срока подачи заявок до 09 часов 00 минут 24.08.2015 была подана одна заявка от ООО «ЕКА — Процессинг» (заявка № 1), с ценовым предложением 1 512 966,46 рублей.

В результате рассмотрения Объединенной закупочной комиссией «...» заявки участника запроса цен ООО «ЕКА — Процессинг» на предмет соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг «...» , утвержденным приказом «...» от 01.07.2015 № 221 и Документацией установлено следующее: «заявка не соответствует требованиям, установленным документаций (служебная записка отделения ЭА ОМТО и ОЗП от 25.08.2015 № 911): отсутствуют АЗС на территории г. Химки – 3 шт. (пункт 4 Технического задания). На основании п.п. 54.2.2. п. 54 Главы 9 Положения о закупках «Несоответствия участника закупки установленным извещением о проведении запроса цен требованиям», заявке № 1 на участие в запросе цен, поданной ООО «ЕКА-Процессинг» отказано в допуске».

Генеральным директором «...» утверждено в новой редакции (приказ № 221 от 01.07.2015) Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг «...» (далее — Положение о закупках), регламентирующее отношения по закупкам товаров, работ, услуг, производимым «...» , в том числе формирование потребностей «...», порядок подготовки и проведения процедур закупок, порядок заключения и исполнения договоров.

В соответствии с пунктом 49.1 Положения о закупках, в извещении о проведении запроса цен должен быть указан предмет договора, с указанием поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

В соответствии с пунктом 50.2 Положения о закупках, Документация о проведении запроса цен должна содержать наименование и количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, требования к закупаемым товарам, работам, услугам, требованияк качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика; место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно пункту 54.2.3 Положения о закупках, участнику закупки будет отказано в участии в запросе цен в случае несоответствия заявки на участие в запросе цен требованиям, установленным извещением о проведении запроса цен, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную цену договора.

Заместителем генерального директора «...» утверждена Документация по проведению запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку моторного топлива в четвертом квартале 2015 года для нужд филиала «...» по Московской области (далее — Закупочная документация).

В соответствии с пунктом 12 Закупочной документации, участнику будет отказано в участии в запросе цен в случае несоответствия заявки на участие в запросе цен требованиям, установленным извещением о проведении запроса цен, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную цену договора.

В соответствии с Приложением № 1 «Техническое задание» к Закупочной документации, предметом закупки является следующие товары:

 

п/п

Вид

топлива

Ед. изм.

Кол-во

1.

Дизельное топливо

литр

1 000

2.

Бензин Аи-95

«Бензины автомобильные неэтилированные»

литр

39 242

 

В соответствии с пунктом 4 Приложения № 1 «Техническое задание» к Закупочной документации, необходимое количество АЗС — 27 ед., расположенных на территории Московской области, в частности, г. Химки — 3 ед.

Вместе с тем, в соответствии с Приложением № 1 к заявке на участие в запросе цен от 21.08.2015 ООО «ЕКА-Процессинг» представила список АЗС/АЗК, осуществляющих отпуск нефтепродуктов, с использованием ТК, в который входят 3 АЗС, расположенные в г. Химки (№ 560, 561, 563) и 1 АЗС, расположенная в п. Новоподрезково (№ 559).

При составлении протокола об административном правонарушении представителями «...» были представлены следующие объяснения и доводы по поводу вменяемого Предприятию административного правонарушения.

В соответствии со списком АЗС, представленных участником закупки ООО «ЕКА-Процессинг» в составе заявки № 1 на участие в запросе цен № 31502666576 в пункте 559 списка указана АЗС «Газпром Н Центр», якобы расположенная в пос. Новоподрезково, но согласно информации с сайта «Газпромнефть» в указанном районе АЗС не находятся, кроме того, указанный поселок входит в состав Молжанинского района Северного административного округа г. Москвы (согласно данным с сайта Префектуры САО г. Москвы). АЗС, указанная, как находящаяся в пос. Новоподрезково, на самом деле находится в пос. Кирилловка.

В пункте 563 списка Участником закупки указано на наличие только дизельного топлива.

Таким образом, требование о количестве АЗС на территории г. Химки Участником соблюдено не было.

Также, при рассмотрении настоящего дела представители «...» представили ответы из Администрации г.о. Химки Московской области от 18.07.2016 № 132исх-5783 о том, что пос. Новоподрезково не находится на территории г.о. Химки, а также из Префектуры САО г. Москвы от 13.07.2016 № 6-5-10796/6-1 о том, что пос. Новоподрезково находится в территориальных границах Молжаниновского района САО г. Москвы.

Вместе с тем, в соответствии с запросом Московского УФАС России о предоставлении информации ПАО «Газпром нефть» представило следующие сведения: «Непосредственно на территории поселка Новоподрезково Химкинского района Московской области автозаправочные комплексы ООО «Газпромнефть-Центр» отсутствуют.

Таким образом, исследовав фактические обстоятельства дела, оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимной связи, должностным лицом Московского УФАС России установлено, что предложеное Заявителем количество мест отпуска товара в г. Химки, не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в Техническом задании Закупочной документации, что свидетельствует о правомерном отклонении заявки ООО «ЕКА-Процессинг» и следовательно, об отсутствии события административного правоарущения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.

Таким образом, производство по делу 4-00-630/77-16 об административном правонарушении в отношении «...» подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях Учреждения события административного правонарушения, предусмотренного частью 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 24.5, статьей 23.83, статьей 29.9,статьей 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Прекратить производство по делу об административном правонарушении 4-00-630/77-16 в отношении «...» на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1, части 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде общей юрисдикции в течение десяти суток со дня вручения или получения постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны