Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №4-14.32-1058/77-15... от 8 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Квант Оптика»

 

Измайловское ш., д.71, корп.4 Г-Д,

г. Москва, 105613

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №4-14.32-1058/77-15

об административном правонарушении

 

«22» декабря 2015 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее — Управление) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела №4-14.32-1058/77-15 об административном правонарушении в отношении ООО «Квант Оптика» (место нахождения: 105613, г.Москва, Измайловское шоссе, д.71, корп.4 Г-Д; ИНН 7709786718),в присутствии защитника — <...>, действующего на основания доверенности от 24.11.2015 №16,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 08.12.2015 по делу №4-14.32-1058/77-15 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением Управления от 19.06.2015 по результатам рассмотрения дела №1-11-2252/77-14ООО «Квант Оптика» и ООО «Трансстромсервис» признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

Управлением установлено, что ООО «Квант Оптика» и ООО «Трансстромсервис» приняли участие в аукционах в электронной форме с реестровыми №№0373200017311000239, 0373200017311000243, 0373200017311000244, 0373200017311000245, 0373200017311000255, 0373200017311000256. 0373200017311000257, 0373200017311000258, 0373200017311000261, 0373200017311000263, 0173200001411002794 и 0373200014212000104.

На Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru ГКУ "Дирекция ЖКХиБ СЗАО" в период с 29.10.2011 по 21.06.2012были опубликованы аукционы в электронной форме с реестровыми №№ 0373200017311000239, 0373200017311000243, 0373200017311000244, 0373200017311000245, 0373200017311000255, 0373200017311000256. 0373200017311000257, 0373200017311000258, 0373200017311000261, 0373200017311000263, 0173200001411002794, 0373200014212000104, предметами которых являлось соответственно:

- выполнение работ по устройству парковки на территории Северо-Западного административного округа г.Москвы по адресу: Пятницкое ш. местный проезд, напротив д.47;

- выполнение по устройству основания и асфальтобетонного покрытия парковки по адресу: Пятницкое ш. напротив д.47 (ОРП);

- выполнение подготовительных работ, устройство оснований парковки и вывозу мусора по адресу: Пятницкое ш. напротив д.47 (ОРП);

- выполнение работ по обустройству парковки и подходов к ней по адресу: Пятницкое ш. напротив д.47 (ОРП);

- выполнение работ по текущему ремонту дорог картами свыше 100 кв.м. на территории Северо-Западного административного округа по адресу: Волоколамское ш. вл.97, подъездная дорога к ССП (объездная дорога со стороны ТЦ "Гвоздь");

- выполнение работ по текущему ремонту дорог картами свыше 100 кв.м. на территории Северо-Западного административного округа по адресу: Нелидовская (от ул.Аэродромная до трамв. Путей);

- выполнение работ по текущему ремонту дорог картами свыше 100 кв.м. на территории Северо-Западного административного округа по адресу: ул. Вишневая;

- выполнение работ по текущему ремонту дорог картами свыше 100 кв.м. на территории Северо-Западного административного округа по адресу: Красногорские - 2, 3, 4-й пр-ды;

- выполнение работ по текущему ремонту дорог картами свыше 100 кв.м. на территории Северо-Западного административного округа по адресу: Волоколамское ш. вл.97, подъездная дорога к ССП (дублер Волоколамского ш. Вдоль 95);

- выполнение работ по текущему ремонту дорог картами свыше 100 кв.м. на территории Северо-Западного административного округа по адресу: Покровское Глебово проезд;

- выполнение работ по текущему ремонту дорог картами свыше 100 кв.м. с применением асфальтобетонной смеси ЩМА -15 на битуме и ремонт бортового камня с заменой на территории Северо-Западного административного округа;

- выполнение работ по капитальному ремонту объектов дорожного хозяйства на территории ЗАО г.Москвы.

Аукционы состоялись с 14.11.2011 по 19.07.2012, в них приняли участие два хозяйствующих субъекта: ООО «Квант Оптика» иООО «Трансстромсервис».

Общая начальная (максимальная) цена контрактов (далее — НМЦ) составила 360 822 214,10 руб.

Данные о реестровых номерах аукционов, их предметах, начальных (максимальных) ценах торгов (далее - НМЦ), датах публикации, датах проведения, победителях, ценовых предложениях, снижении и участниках сведены в таблицу № 1.

 

 

 

По итогам вышеуказанных аукционов ООО «Трансстромсервис» заключило контракты на сумму 71 459 452,43 руб., а ООО «Квант Оптика» на сумму 281 142 225,00 руб.

Торговой площадкой представлены сведения, что подача заявок и ценовых предложений ООО «Квант Оптика» и ООО «Трансстромсервис», а также подписание контрактов осуществлялось с одного IP-адреса 81.90.1.29.

Согласно сведениям с сайта ФНС России, а также информации с Выписок из Единого государственного реестра юридических лиц, поданных ООО «Квант Оптика» и ООО «Трансстромсервис» для участия в вышеуказанных аукционах, местом нахождения ответчиков на даты рассматриваемого аукионаявлялось:

- г.Москва, ул. Генерала Дорохова, д. 27;

- г.Москва, Проезд 607-й, д.12, корп.2.

Предоставление одного и того же IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно, в силу того что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Согласно сведениям ЗАО «НэтЛайн» представленным в ответ на запрос Управления исх. № ОК/28066 от 17.09.2014,IP-адрес 81.90.1.29 выделялся компании ООО «Трансстромсервис», по адресу: г. Москва, проезд №607, д.12, корп.2, на основании договора о предоставлении телекоммуникационных услуг №6406 от 02.08.2007 между ЗАО «НэтЛайн» и ООО «Трансстромсервис».

ООО «Трансстромсервис» представило сведения (вх. №11364 от 06.04.2015) о том, что с 01.01.2009 организацией был заключен договор аренды нежилого помещения № 1-11 АП о предоставлении в аренду ООО «Квант Оптика» части нежилого помещения, расположенного по адресу: г.Москва, ул. Проезд 607, д. 12, корп. 2, этаж 4, с которого ООО «Квант Оптика» осуществлялся выход в сеть Интернет.

По сведениям представленным ООО «Квант Оптика» (вх. №6538 от 02.03.2015) все действия по подготовке заявок на аукционы, в том числе подачу ценовых предложений и подписание контрактов от имени ООО «Квант Оптика» с 01.01.2012 по настоящее время, осуществляют: генеральный директор - Галиев И.Р., сотрудники - Дымков П.М., Болгов С.В., Кожухов Е.М.

ООО «Трансстромсервис» также представило сведения (вх. № 6492 от 02.03.2015) о том что, подготовку заявок для участия в электронных торгах, подачу ценовых предложений, в период с 01.01.2012 по настоящее время, осуществляют сотрудники: Волков А.В., Кацан А.В., Шилова М.А., Закальская Е.А.

Таким образом, ООО «Квант Оптика» и ООО «Трансстромсервис» заявлено, что все действия при участии в аукционах в электронной форме, в том числе подготовка заявок, подача ценовых предложений и подписание контрактов, осуществляются ответчиками самостоятельно и независимо друг от друга.

Однако, в результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой от ООО «Квант Оптика» и ООО «Трансстромсервис» с одного и того же IP-адреса, установлено совпадение учетных записей на которых создавались и изменялись файлы заявок, а также их наименований и объемов, кроме файлов «ТСС_104» и «Квант_104» (данные сведены в Таблицу №2).

 

Кроме того, Управлением проанализировано и признано идентичным содержание всех файлов заявок, в том числе в части предлагаемых товаров и их технических характеристик, при том что такие данные заказчиком не стандартизированы и конкретные их показатели не предусмотрены.

Также Управлением установлено, что учетные записи, на которых создавались и изменялись файлы ответчиков, отличны от учетных записей файлов, размещенных заказчиком в составе аукционной документации.

Совпадение одних и тех же учетных записей, наименований и объемов файлов (кроме файлов «ТСС_104» и «Квант_104»), а также содержания всех файлов заявок, в том числе в части предлагаемых товаров и их технических характеристик, свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО «Квант Оптика» и ООО «Трансстромсервис» между собой и осуществление координации по подготовке заявок на аукционы.

Тот факт, что заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ООО «Квант Оптика» и ООО «Трансстромсервис»осуществлялся в целях допуска всех участников до аукционов.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО «Квант Оптика» и ООО «Трансстромсервис» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Вместе с тем, ООО «Квант Оптика» в ответ на Определение о продлении срока рассмотрения дела и об отложении рассмотрения дела №1-11-2252/77-14 представило пояснения (вх.№ 16104 от 13.05.2015) о том что, обстоятельства, послужившие поводом для возбуждения дела, не указывают на наличие между ООО «Квант Оптика» и ООО «Трансстромсервис» ограничивающего конкуренцию соглашения, приведшего к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, в виду того что:

- ООО «Квант Оптика» в период с 01.11.2009 по настоящее время арендует у ООО «Трансстромсервис» по адресу: г. Москва, Проезд 607-й, д.12, корп.2, за исключением периода с 12.02.2014 по 02.03.2015, когда помещение находилось в собственности ООО «Квант Оптика». Согласно договорам аренды указанное помещение предоставлено арендатору вместе с офисной техникой (компьютер, принтер, сканер, телефон), а также с доступом к системе Интернет;

- генеральный директор ООО «Квант Оптика» Галиев И.Р. В период с 06.07.2007 по 19.10.2009 являлся сотрудником ООО «Трансстромсервис» и занимал должность «производителя работ», при этом указанная должность предусматривала подготовку заявок для участия в торгах;

- на переданном ООО «Квант Оптика» в рамках договора аренды персональном компьютере (далее - ПК), ранее использовавшемся сотрудниками ООО «Трансстромсервис», в том числе Галиевым И.Р., было создано несколько учетных записей. При передаче данного ПК в пользование арендатору на нем были оставлены документы-шаблоны, использовавшиеся ООО «Трансстромсервис» при подготовке заявок для участия в электронных аукционах, которые в дальнейшем использовались ООО «Квант Оптика».

Управление к представленным пояснениям относится критически, основываясь на следующем.

Наличие у ООО «Квант Оптика» договора аренды заключеного с ООО «Трансстромсервис», может объяснить только совпадение IP-адреса.

Однако, Управление обращает внимание что при участии ООО «Квант Оптика» в период с 01.01.2013 по 10.03.2015 в аукционах с третьими лицами без участия ООО «Трансстромсервис», обществом используются и иные IP-адреса (данные сведены в Таблицу№3).

Таблица №3

 

Как видно из Таблицы №3 у ООО «Квант Оптика» имелась возможность выхода в сеть Интернет, используя иную инфраструктуру, но при участии в различных аукционах совместно с ООО «Трансстромсервис», ООО «Квант Оптика» всегда используется только инфраструктура ООО «Трансстромсервис».

То обстоятельство, что генеральный директор ООО «Квант Оптика» ранее являлся сотрудником ООО «Трансстромсервис» свидетельствует исключительно о наличии связей между ответчиками, которые и могли послужить основанием для заключения соглашения между ООО «Квант Оптика» и ООО «Трансстромсервис» в отношении рассматриваемых Комиссией аукционов, но не объясняет установленные обстоятельства по делу.

Относительно ПК, принадлежащего ООО «Трансстромсервис», который был передан в пользование ООО «Квант Оптика», Комиссия отмечает, что передача осуществлялась в 2009 г., и критически относится к возможности использования обоими ответчиками таких файлов в период с 29.10.2011 по 21.06.2012 без их изменения. А при внесении изменений в те же файлы и последующем их сохранении, учетная запись, с помощью которой были внесены изменения, будет соответственно также изменяться.

На заседание комиссии, состоявшееся 21.05.2015, ООО «Трансстромсервис» представило экспертное заключение №5491, выданное Автономной Некоммерческой Организацией Центр «Независимая Экспертиза» на основании договора № 5491 от 25.05.2015 с ООО «Трансстромсервис». Судебный эксперт Симонов И.А. по итогам проведения экспертизы пришел к выводу: на осматриваемых компьютерах возможен вход в систему при помощи учетных данных пользователей elena и user005, на первом компьютере они являются пользователями домена TSS, на втором являются локальными пользователями. При создании и редактировании документа Microsoft Office, в свойствах документа в пунктах «Автор» и «Кем сохранен» будут отображаться elena, либо user005, в зависимости от того под какой учетной записью был выполнен вход.

Таким образом, экспертное заключение никак не объясняет многочисленное совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок, идентичность содержания таких файлов, а также совпадение наименований и объемов файлов, которые использовались ответчиками в различные промежутки времени для участия в различных аукционах. А также не объясняет каким образом два конкурента выходя на одни и те же торги одновременно изменяли учетную запись торги бук на фишку, а тем более учетную запись юзер на именную учетную запись елена....

Кроме того, согласно экспертному заключению, экспертиза проводилась по адресу: г. Москва, ул. Маршала Прошлякова, д. 12, в то время как ООО «Квант Оптика» и ООО «Трансстромсервис» были представлены договоры аренды, подтверждающие наличие офисных помещений по общему адресу: г.Москва, Проезд 607-й, д.12, корп.2. Относительно адреса г. Москва, ул. Маршала Прошлякова, ответчиками информация и какие либо договоры аренды не предоставлялись.

На заседание Комиссии состоявшееся 02.06.2015 ООО «Трансстромсервис» представило Протокол осмотра доказательств составленный временно исполняющим обязанности нотариуса г. Москвы Филипповой Ларисой Геннадиевной, по заявлению Астахова Дмитрия Александровича, действующего от имени ООО «Трансстромсервис».

Из вышеуказанного протокола следует, что при открытии страницы сайта http://philka.ru/, и введении в строке поиска сайта слова «аукцион», на сайте находится одна ссылка «Смета для Вас», перейдя по которой, открывается страница http://philka.ru/comment.php?comment.news.1597. На данной странице при выборе поля «Скачать Пример работы», открывается заархивированный файл «primer_rabot.zip-WinRAR». При открытии архива, открываются два файла: «Пример_сведения_о_материале.doc» и «Пример_Форма_104.doc». При открытии файла «Пример_сведения_о_материале.doc» в меню «Свойства» в графах «Автор» и «Кем сохранен» будет отражаться имя «www.PHILka.ru». А при открытии файла «Пример_Форма_104.doc» в графе «Автор» будет отображаться имя «torgi_book», а в графе «Кем сохранен» имя «www.PHILka.ru».

Однако, протокол также не объясняет все установленные обстоятельства по делу, в том числе создание и изменение файлов ответчиками с одних и тех же учетных записей, а также совпадения наименований, объемов и содержания таких файлов.

Согласно сведениям имеющимся в материалах дела, а также информации с сайта ФНС России установлено, что ООО «Квант Оптика» и ООО «Трансстромсервис»не входят в одну группу лиц по признакам, предусмотренным частями 7 и 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Аукционы с реестровыми №№0373200017311000239, 0373200017311000243, 0373200017311000244, 0373200017311000245, 0373200017311000255, 0373200017311000256. 0373200017311000257, 0373200017311000258, 0373200017311000261, 0373200017311000263, 0173200001411002794 состоялись в период с 14.11.2011 по 03.02.2012, аукцион с реестровым № 0373200014212000104 состоялся 19.07.2012.

На основании вышеизложенного, учитывая сроки давности, Управление пришло к выводу о том, что ООО «Квант Оптика» и ООО «Трансстромсервис» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым №0373200014212000104, предметом которого являлось выполнение работ по капитальному ремонту объектов дорожного хозяйства на территории ЗАО г.Москвы.

На основании документов и информации, имеющихся в материалах дела, Управление пришло к выводу, что в результате реализации картельного соглашения ООО «Трансстромсервис» смогло заключить государственный контракт на сумму 47 960 062,22 рублей. Ущерб от реализации картельного соглашения между ООО «Квант Оптика» и ООО «Трансстромсервис» Управлением не установлен.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «Квант Оптика» состоит в нарушении требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключении устного картельного соглашения с ООО «Трансстромсервис», реализация которого привела к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым №0373200014212000104, предметом которого являлось выполнение работ по капитальному ремонту объектов дорожного хозяйства на территории ЗАО г.Москвы.

Таким образом, ООО «Квант Оптика»нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Место совершения указанного правонарушения — город Москва.

Временем выявления указанного правонарушения является 19.06.2015 — дата вынесения Комиссией Московского УФАС России решения по делу №1-11-2252/77-14 об установлении факта нарушения ООО «Квант Оптика» и ООО «Трансстромсервис»пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым №0373200014212000104.

В соответствии с примечанием 4 к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Начальная (максимальная) цена (далее – НМЦ) аукциона в электронной форме с реестровым №0373200014212000104 составила 48 690 418,49 рублей.

В соответствии со статьями 4.1 и 4.2 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении должны учитываться обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Расчет суммы штрафа.

 

 

Значения

Суммы

НМЦ — начальная (максимальная) цена

48690418,49

МаксШ (1/2 от стоимости торгов)— максимальный штраф

24 345 209,25 (50%)

МинШ (1/10 от стоимости торгов)— минимальный штраф

4 869 041,85 (10%)

БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ

базовый штраф

14 607 125,55 = (24 345 209,25 — 4 869 041,85)/2

+4 869 041,85

 

ОО (ОС)=(МаксШ-МинШ)/8

2 434 520,93 = (24 345 209,25 — 4 869 041,85)/8

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

ПШ=БШ+(ОО*n)-(ОО*n)

применяемый штраф

14 607 125,55 = 14 607 125,55 + (2 434 520,93 *0) -

(2 434 520,93 * 0)

 

Где «МаксШ» - максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «МинШ» - минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «БШ» - базовый штраф, применяемый для установления размера оборотного штрафа в каждом конкретном случае, составляющий административный штраф в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ОО (ОС)» - коэффициент, на который размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению (уменьшению) за каждое отягчающее (смягчающее) обстоятельство, составляющий одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ПШ» - размер оборотного штрафа, применяемого в рассматриваемом случае.

Таким образом, с учетом положений статей 4.1, 4.2 КоАП РФ, а также на основании расчетов, произведенных в соответствии с приложением 4 к статье 14.31 КоАП РФ, в отношении ООО «Квант Оптика» подлежит применению штраф в размере 14 607 125,55 рублей, что составляет 30% от НМЦ торгов.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Исходя из указанных выше положений КоАП РФ, целью административного наказания является в том числе предупреждение совершения новых правонарушений, а не нанесение непоправимого экономического вреда, ведущего к банкротству юридического лица.

При этом, согласно частям 2 и 4 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, подлежащего наложению, не может быть менее 100 000,00 рублей и не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2014 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.

Согласно представленным ООО «Квант Оптика» документам и сведениям (бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах), совокупный размер суммы выручки за 2014 год составил 2 235 559 000,00 рублей.

При этом, одна двадцать пятая (4%) совокупного размера суммы выручки ООО «Квант Оптика» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2014 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение составляет 89 422 360,00рублей.

Таким образом, в связи с тем, что рассчитанный от стоимости торгов размер штрафа не превышает одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2014 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, подлежит применению в отношении ООО «Квант Оптика»за заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения сумма штрафа в размере 14 607 125,55 рублей, что составляет 30% от НМЦ стоимости торгов.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «Квант Оптика» (место нахождения: 105613, г.Москва, Измайловское шоссе, д.71, корп.4 Г-Д; ИНН 7709786718) нарушившим часть 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

2. Назначить ООО «Квант Оптика» (место нахождения: 105613, г.Москва, Измайловское шоссе, д.71, корп.4 Г-Д; ИНН 7709786718) административное наказание в виде штрафа в размере 14 607 125,55 рублей (четырнадцать миллионов шестьсот семь тысяч сто двадцать пять рублей пятьдесят пять копеек).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

Получатель:

 

 

Банк получателя:

 

 

 

Назначение

платежа:

ИНН 7706096339 КПП 770101001

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России,

л/с 04731324890)

Отделение 1 Москва

р/с 40101810800000010041

БИК 044583001

ОКТМО 45375000

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

Административный штраф, зачисляемый в Федеральный бюджет, по Постановлению

№ 4-14.32-1058/77-15 от 22.12.2015

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны