ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания об административном правонарушении по делу № 4-7.30-179/77-17

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
21.04.2017
Управление:
Московское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ № 4-7.30-179/77-17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания об административном
правонарушении по делу № 4-7.30-179/77-17
«09» марта 2017 года г. Москва
Заместитель руководителя Московского УФАС России <...>, рассмотрев
протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-7.30-
179/77-17, в отношении должностного лица — члена Единой комиссии по
осуществлению закупок для нужд Государственного бюджетного учреждения
города Москвы «Жилищник района Бибирево» (далее – Единая комиссия
государственного заказчика) <...> по факту нарушения порядка отбора
участников при проведении электронного аукциона на право заключения
государственного контракта на выполнение работ по ремонту асфальтового
покрытия и замена бортового камня на дворовых территориях района Бибирево
в 2016 году (Закупка № 0373200017516000524), установленного при
рассмотрении дела № 2-57-9309/77-16 о нарушении законодательства об
осуществлении закупок от 26.08.2016, в отсутствие <...>, надлежащим образом
уведомленной о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном
правонарушении (заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие),
УСТАНОВИЛ:
По результатам рассмотрения Комиссией по контролю в сфере
закупок товаров, работ, услуг Московского УФАС России 26.08.2016 жалобы
ООО «Нордстар» (далее — Заявитель) на действия государственного заказчика
— Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Жилищник
района Бибирево» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на
право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту
асфальтового покрытия и замена бортового камня на дворовых территориях
района Бибирево в 2016 году (Закупка № 0373200017516000524) (далее —
Аукцион, Закупка), вынесено решение по делу № 2-57-9309/77-16 о нарушении
законодательства об осуществлении закупок.
Антимонопольным органом при рассмотрении материалов настоящего
дела установлено следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере
закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу:
www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) 26.07.2016 размещено Извещение о
проведении аукциона, с начальной (максимальной) ценой — 5 281 248,58
рублей.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в
электронном аукционе № 0373200017516000524 от 17.08.2016 Заявителю
(порядковый номер заявки — № 4) отказано в допуске к участию в Аукционе
со следующим обоснованием: «Участник размещения заказа (далее по
1
тексту: УРЗ) не допускается к участию в электронном аукционе на основании
пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона №44: предоставление
недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66
настоящего Федерального закона. В составе первой части заявки, УРЗ
предоставил недостоверную информацию о показателях (характеристиках)
товаров (материалов), представленных в Приложении №1 к Техническому
заданию, а именно:1. В п. 3 «Асфальтобетонная смесь (асфальтобетон)» УРЗ
для требуемого параметра «Вид песка для смеси песчаной» указал значение
«Природный песок», для требуемого параметра «Содержание глинистых
частиц, определяемое методом набухания в песке» указал значение «0,20 (для
всех смесей асфальтобетонных)» % по массе, что является предоставлением
недостоверной информации, так как согласно ГОСТ 9128-2013 содержание
глинистых частиц, определяемое методом набухания относится к песку из
отсевов дробления.
Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66
Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации
(Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ
от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон
о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с
информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна
содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в
соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании
объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные
характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при
необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться
требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания,
фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных
образцов, наименование места происхождения товара или наименование
производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам
при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества
участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого
способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик
объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на
товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг
предполагается использовать товары, поставки которых не являются
предметом контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация
о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о
контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить
соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком
требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные
значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут
2
изменяться.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация
об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о
проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию,
составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст. 66
Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не
допускается установление требований, влекущих за собой ограничение
количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в
таком аукционе.
Заказчиком в Приложении № 1 к Техническому заданию Аукционной
документации установлены минимальные, максимальные показатели и
показатели, которые не могут изменяться для товаров, в частности:

п/п Наименование товара
Технические характеристики
Требуемый параметр Требуемое значение Ед. изм
3 Асфальтобетонная смесь
(асфальтобетон)
Асфальтобетонная смесь (далее
– смесь) в зависимости от
вязкости используемого битума
и температуры при укладке
Должна быть горячей,
приготовляемой с
использованием вязких и
жидких нефтяных дорожных
битумов и укладываемые с
температурой от 110 °С
Вид песка для смеси песчаной Природный песок или
природный песок с отсевами
дробления
Марка II, III
Содержание глинистых частиц,
определяемое методом
набухания в песке
Не более 1,0 % по
массе
Тип смеси (асфальтобетона) В, Д
В соответствии с Инструкцией по предоставлению сведений в первой
части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях
используемых участником закупки товаров (материалов) (далее —
Инструкция), в форме могут быть использованы следующие знаки и
обозначения:
слова «не более» — означает что, участнику следует предоставить в
заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему.
В соответствии с Инструкцией, предлагаемые материалы должны
соответствовать нормативным документам: ГОСТ, ТУ, СанПин, СНиП и т.д., в
частности, ГОСТ 9128-2013.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при
заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть
заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие
участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на
условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении
такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также
3
конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям,
установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак
(его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии),
фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные
модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование
страны происхождения товара.
В составе первой части заявки Заявитель выразил согласие на
выполнение работ на условиях, предусмотренных Аукционной документацией,
а также представил следующие характеристики товаров (материалов),
предлагаемых к использованию при выполнении работ по условиям
государственного контракта, в частности:

п/п
Наименование
товара
Технические характеристики
Требуемый параметр Требуемое значение Значение, предлагаемое Ед. изм
участником
3
Асфальтобетонная
смесь
(асфальтобетон)
Асфальтобетонная
смесь (далее – смесь) в
зависимости от
вязкости
используемого битума
и температуры при
укладке
Должна быть горячей,
приготовляемой с
использованием
вязких и жидких
нефтяных дорожных
битумов и
укладываемые с
температурой от 110
°С
горячая, приготовляемая с
использованием вязких и
жидких нефтяных
дорожных битумов и
укладываемые с
температурой 120 °С
Вид песка для смеси
песчаной
Природный песок или
природный песок с
отсевами дробления
Природный песок
Марка II, III II
Содержание глинистых
частиц, определяемое
методом набухания в
песке
Не более 1,0 0,20 (для всех смесей
асфальтобетонных)
% по
массе
Тип смеси
(асфальтобетона)
В, Д В (щебеночные),
Д (песчаные)
В соответствии с п. 4.1.5 «ГОСТ 9128-2013. Межгосударственный
стандарт. Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон,
полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические
условия» (далее — ГОСТ 9128-2013), горячие и холодные песчаные смеси и
асфальтобетоны в зависимости от вида песка подразделяют на типы:
Г и Гх - на песках из отсевов дробления;
Д и Дх - на природных песках или смесях природных песков с отсевами
дробления.
Согласно п. 4.1.21 ГОСТ 9128-2013, природный песок и песок из отсевов
дробления горных пород должны соответствовать требованиям ГОСТ 8736 и
ГОСТ 31424, при этом марка по прочности песка из отсевов дробления горных
пород и содержание глинистых частиц, определяемых методом набухания, для
4
смесей и асфальтобетонов конкретных марок и типов должны соответствовать
указанным в таблице 11.
Табл. 11
Наименование
показателя
Значение для смесей марки
I II III
горячих и холодных
типов
пористых и
высокопори
стых
горячих и холодных
типов
пористых и
высокопори
стых
песчаных
горячих
типов
А, Б, Бх, Вх
высокоплот
ных
Г, Гх А, Б, Бх,
В, Вх Г, Д, Дх Б, В Г,
Д
Содержание
глинистых частиц,
определяемое методом
набухания, % по
массе, не более 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1,0 1,0 1,0
В соответствии с п. 4.2.17 «ГОСТ 8736-2014. Межгосударственный
стандарт. Песок для строительных работ. Технические условия» содержание
глинистых частиц, определяемых методом набухания в песках, применяемых в
дорожном строительстве, должно соответствовать требованиям ГОСТ 8735.
Согласно п. 14.1 «ГОСТ 8735-88. Межгосударственный стандарт. Песок
для строительных работ. Методы испытаний», указанный метод
распространяется, в том числе на природные пески.
Таким образом, заявка Заявителя подана, в соответствии с
требованиями Закона о контрактной системе и соответствует требованиям,
установленным в Аукционной документации.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная
комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе,
содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной
системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком
аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено,
что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о
контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о
контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к
участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4
ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение Единой комиссии государственного заказчика,
в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке
5
по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения заявок, является
неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной
системе, образуя признаки административного правонарушения,
ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности
подлежит должностное лицо в случае совершения им административного
правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением
своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать
лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-
хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие
функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии,
созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным
учреждением уполномоченным органом, совершившие административные
правонарушения, предусмотренные ст. 7.29-7.32 КоАП РФ, несут
административную ответственность как должностные лица.
Согласно Приказу директора ГКУ «Дирекция ЖКХиБ СВАО» № 92
от 20.07.2016 «О внесении изменений в состав Единой окружной комиссии
уполномоченного учреждения ГКУ «Дирекция ЖКХиБ СВАО» города Москвы
по осуществлению закупок второго уровня для нужд Заказчиков округа», <...>
назначена членом Единой комиссии государственного заказчика.
Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном
аукционе № 0373200017516000524 от 17.08.2016 подписан членом Единой
комиссии государственного заказчика <...>
При составлении протокола об административном правонарушении <...>
согласилась с вменяемым административным правонарушением.
Таким образом, действия должностного лица — члена Единой
комиссии государственного заказчика <...> по нарушению порядка отбора
участников закупки, что установлено при рассмотрении дела № 2-57-9309/77-16,
влекут за собой нарушение законодательства об осуществлении закупок,
образуя состав административного правонарушения, ответственность за
которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ установлена ответственность за отклонение
заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание
заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей
требованиям конкурсной документации, документации об аукционе,
отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в
настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не
предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной
системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей,
соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на
участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации
об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть
отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями
6
законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере
закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в
конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам,
поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения
и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки,
установленного конкурсной документацией, что влечет наложение
административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной)
цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч
рублей.
Место совершения административного правонарушения — г. Москва.
Время совершения административного правонарушения — дата
подписания должностным лицом государственного заказчика Протокола
рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе
№ 0373200017516000524 — 17.08.2016.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением
признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или
юридического лица, за которое нормами КоАП РФ или законами субъектов
Российской Федерации об административных правонарушениях установлена
административная ответственность.
Виновные действия должностного лица — члена Единой комиссии
государственного заказчика <...> состоят в неправомерном отказе в допуске к
участию в Аукционе заявки ООО «Нордстар».
Вина должностного лица — члена Единой комиссии государственного
заказчика <...> в совершении административного правонарушения,
предусмотренного ч. 2 ст. 7. 30 КоАП РФ, доказана
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению
<...> требований, установленных ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, при
рассмотрении дела не установлены.
Ввиду отсутствия обстоятельств, препятствующих надлежащему
исполнению <...> требований, установленных ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной
системе, должностное лицо административного органа приходит к выводу о
наличии в действиях должностного лица — члена Единой комиссии
государственного заказчика <...> состава административного
правонарушения.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
обстоятельства, отягчающие административную ответственность
<...>, не установлены.
Начальная (максимальная) цена контракта — 5 281 248,58 рублей. 1% от
начальной суммы контракта: 5 281 248,58 * 0,01 = 52 812,48 руб. Таким
образом, сумма административного штрафа составляет 30 000,00 рублей.
Таким образом, штраф подлежащий взысканию, определяется в рамках
настоящего дела в размере 30 000,00 (тридцати тысяч рублей ноль копеек) руб.
Руководствуясь ст. 2.4, ч. 2 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
7
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо — члена Единой комиссии по
осуществлению закупок для нужд Государственного бюджетного учреждения
города Москвы «Жилищник района Бибирево» <...> виновной в совершении
административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена
ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу — члену Единой комиссии по
осуществлению закупок для нужд Государственного бюджетного учреждения
города Москвы «Жилищник района Бибирево» <...> административное
наказание в виде административного штрафа в размере 30 000,00 (тридцати
тысяч рублей ноль копеек) руб.
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа
подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть
уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не
позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в
законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных
ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания
(штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
Банк
получателя:
ГУ Банка России по ЦФО
р/с 40101810045250010041
БИК 044525000
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 33020 02 6000140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-7.30-179/77-17 об
административном правонарушении
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об
уплате административного штрафа в Государственной информационной
системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока,
указанного в ч. 1 или 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо,
вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае,
предусмотренном ч.1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, в течение одних суток постановление
о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному
приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном
федеральным законодательством.
8
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок
влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не
уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по
электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер
постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии
сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа
Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного
исполнения в ФССП России.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по
делу об административном правонарушении может быть обжаловано в
вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение
10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном
правонарушении вступает в законную силу после истечения срока,
установленного для обжалования постановления по делу об административном
правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или
опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе
Заместитель руководителя <...>
9