ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания об административном правонарушении по делу № 4-7.30-98/77-17

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
21.04.2017
Управление:
Московское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ № 4-7.30-98/77-17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания об административном
правонарушении по делу № 4-7.30-98/77-17
«24» марта 2017 года г. Москва
Заместитель руководителя Московского УФАС России <...>, рассмотрев
протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-7.30-
98/77-17, в отношении должностного лица — члена Единой комиссии по
определению поставщиков, подрядчиков, исполнителей Префектуры
Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы
(далее – Единая комиссия государственного заказчика) <...> по факту
нарушения порядка отбора участников при проведении электронного аукциона
на право заключения государственного контракта на выполнение работ по
благоустройству на территории ГБОУ Школа № 2065 по адресу г. Москва, п.
Московский, микрорайон 1, д. 38а (Закупка № 0173200024416000060), что
установлено при рассмотрении дела № 2-57-9104/77-16 о нарушении
законодательства об осуществлении закупок от 23.08.2016, в отсутствие <...>,
надлежащим образом уведомленной о дате, месте и времени рассмотрения
дела об административном правонарушении, в присутствии представителя по
доверенности № б/н от 01.03.2017 <...>,
УСТАНОВИЛ:
По результатам рассмотрения Комиссией по контролю в сфере
закупок товаров, работ, услуг Московского УФАС России 23.08.2016 жалобы
ООО «ИнтерСнаб» (далее — Заявитель) на действия государственного
заказчика — Префектуры Троицкого и Новомосковского административных
округов города Москвы (далее — Заказчик, Префектура ТиНАО) при
проведении электронного аукциона на право заключения государственного
контракта на выполнение работ по благоустройству на территории ГБОУ Школа
№ 2065 по адресу г. Москва, п. Московский, микрорайон 1, д. 38а (Закупка
№ 0173200024416000060) (далее — Закупка, Аукцион), что установлено при
рассмотрении дела № 2-57-9104/77-16 о нарушении законодательства об
осуществлении закупок от 23.08.2016.
Антимонопольным органом при рассмотрении материалов настоящего
дела установлено следующее.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-
коммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о
размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг по
адресу: www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) 08.07.2016
размещено Извещение о проведении аукциона, с начальной (максимальной)
ценой — 8 449 463,94 рублей.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в
1
электронном аукционе № 0173200024416000060 от 08.08.2016 Заявителю
(порядковый номер заявки — № 1) отказано к допуске к участию в Аукционе
со следующим обоснованием: «Отказать в допуске на основании п. 2 ч. 4 ст.
67 Закона о контрактной системе. Не признавать участником аукциона.
Участником закупки предоставлена информация о конкретных показателях
товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, не
соответствующих значениям, установленным Документацией об аукционе, а
именно:
– «Конструктивные особенности» п. 6 (Двойной теневой навес)
Приложения № 1 к Техническому заданию документации об аукционе.
Требование документации: «Ограждения из профильной трубы от 30 х 30
мм». Предложение участника закупки: «Ограждения из профильной трубы 35
х 35 мм». Размер трубы определяется (А х Б) значением «А» и значением «Б».
Шириной и высотой соответственно. В соответствии с инструкцией символ
«>» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный
показатель, более указанного значения, т.е. более значения «А», при этом
значение «Б» является неизменяемым. Отказать в допуске на основании п. 2 ч.
4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Не признавать участником аукциона.
Участником закупки предоставлена информация о конкретных показателях
товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, не
соответствующих значениям, установленным Документацией об аукционе, а
именно:
– Предложенная участником закупки Фракция песка «св. 0,63 до 1,25
мм» не соответствует ГОСТ 32730-2014 позиция № 1 Приложения № 1 к
Техническому заданию. В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки
на участие в аукционе (Приложения № 1 к Техническому заданию):
Применяемые Товары должны соответствовать требованиям ГОСТ 32730-
2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Песок дробленый.
Технические требования». Требование документации «Фракция песка должна
быть св. 0 до 2 мм». В соответствии с п. 5.7 Таблица 6 ГОСТ 32730-2014
показатель фракции может быть 0-1 мм либо 0-2 мм. Несоответствие
информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №
44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-
ФЗ)».
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о
контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с
информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна
содержать следующую информацию: наименование и описание объекта
закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной
системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании
объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные
2
характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при
необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться
требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания,
фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных
образцов, наименование места происхождения товара или наименование
производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам
при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества
участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа,
обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта
закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки
в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается
использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При
этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки
слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на
которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения
взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также
случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и
оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической
документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация
о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о
контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить
соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком
требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные
значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут
изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе,
документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в
извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к
содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с
ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В силу положений п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о
контрактной системе Заказчиком в Приложении № 1 Техническому заданию
Аукционной документации сформулированы требования к функциональным,
техническим и качественным характеристикам необходимого при выполнении работ
по условиям государственного контракта товара, а также их минимальным,
максимальным показателям и показателям, которые не могут изменяться для
данных товаров, в частности:

Наименование
товара (материала)
Технические характеристики Ед.
изм.
Требуемый параметр Требуемое значение
1
Песок
ГОСТ 8736-2014
ГОСТ 32730-2014
Фракция песка Фракция песка должна быть св. 0 до 2 мм мм
3
6 Двойной теневой
навес
Конструктивные
особенности
Ограждения из профильной трубы от 30х30мм.
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в
электронном аукционе (далее — Инструкция) все предлагаемые товары
должны соответствовать требованиям законодательным актам Российской
Федерации, государственным стандартам (в том числе признанным в
Российской Федерации межгосударственным и международным стандартам),
санитарным нормам и правилам, нормам по безопасности, а также другим
документам, в соответствии с требованиями заказчика, указанным в
Приложении №1 к техническому заданию.
В соответствии с Инструкцией, в форме могут быть использованы
следующие знаки и обозначения:
в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается
словами: «от» и «до», «от» или «до», то участнику закупки необходимо
предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не
включая крайние значения, за исключением показателей цвета, фракции
которые включают крайние значения;
показатель «фракция», «потеря массы при сжатии (раздавливании)в
цилиндре» участник должен представить в виде минимального и
максимального значения, в рамках представленного диапазона;
символ «св.» - соответствует значению слова «свыше». В случае если
требуемое значение фракции или потери массы при сжатии (раздавливании)в
цилиндре сопровождается словами: «от», «до» или «св.», «до», то участнику
закупки необходимо предоставить значение в виде минимального и
максимального значения, из данного диапазона, с использованием слов «от»,
«до» или «св.», «до».
Согласно п. 4.2.10 ГОСТ 8736-2014 «Межгосударственный стандарт.
Песок для строительных работ. Технические условия» фракционированный
песок может выпускаться следующих фракций (или их смесей):
- св. 2,5 до 5 мм;
- св. 1,25 до 2,5 мм;
- св. 0,63 до 1,25 мм;
- св. 0,315 до 0,63 мм;
- св. 0,16 до 0,315 мм.
В соответствии с таблицей 6 ГОСТ 32730-2014 «Межгосударственный
стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Песок дробленый.
Технические требования» показатель фракции песка возможен в следующих
значениях:
• 0 - 4 мм.;
• 0 - 2 мм.;
• 0 - 1 мм.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе
4
первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении
контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или
оказания которых используется товар должна содержать согласие согласие
участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на
условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также
конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям,
установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак
(его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии),
фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные
модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование
страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия
проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе,
содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст. 66 Закона о контрактной
системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком
аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Заявитель в составе первой части заявки на участие в Аукционе выразил
согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией
об аукционе и представил предложения по конкретным показателям
функциональных, технических, качественных характеристик товара,
предлагаемого к использованию при исполнении контракта, в частности:

Наименование
товара
(материала)
Технические характеристики Ед.
изм.
Требуемый
параметр
Требуемое значение Значение, предлагаемое
участником
1
Песок
ГОСТ 8736-2014
ГОСТ 32730-2014
Фракция песка Фракция песка должна быть
св. 0 до 2 мм
Фракция песка
св. 0,63 до 1,25 мм
мм
6 Двойной теневой
навес
Конструктивные
особенности
Ограждения из профильной
трубы от 30х30мм.
Ограждения из профильной
трубы 35х35мм.
Таким образом, заявка Заявителя подана в соответствии с
требованиями Закона о контрактной системе, в частности, пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66
Закона о контрактной системе, и соответствует требованиям,
установленным в Аукционной документации.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная
комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе,
содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной
системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком
аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено,
что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о
контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
5
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о
контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к
участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4
ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части
отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанной закупке по
основанию, указанному в Протоколе рассмотрения заявок, является
неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной
системе, образуя признаки административного правонарушения,
ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности
подлежит должностное лицо в случае совершения им административного
правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением
своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать
лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-
хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие
функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии,
созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным
учреждением уполномоченным органом, совершившие административные
правонарушения, предусмотренные статьями 7.29-7.32 КоАП РФ, несут
административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с Распоряжением исполняющего обязанности префекта
Префектуры ТиНАО «О внесении изменений в распоряжение префектуры
от 05.06.2015 № 719-РП «О Единой комиссии по осуществлению
централизованных закупок второго уровня для обеспечения собственных нужд
префектуры Троицкого и Новомосковского административных округов
города Москвы и нужд подведомственных ей государственных учреждений
№ 23-РП от 27.01.2016 <...> Является членом Единой комиссии
государственного заказчика.
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе
№ 0173200024416000060 от 08.08.2016 подписан членом Единой комиссии
государственного заказчика <...>
При рассмотрении настоящего дела представитель <...> не согласился
с вменяемым <...> административным правонарушением, при этом, каких-
либо доводов и объяснений по существу правонарушения, опровергающих
выводы антимонопольного органа, представлено не было.
Таким образом, действия должностного лица — члена Единой комиссии
государственного заказчика <...> по нарушению порядка отбора участников
закупки, что установлено при рассмотрении дела № 2-57-9104/77-16, влекут за
собой нарушение законодательства об осуществлении закупок, образуя состав
административного правонарушения, ответственность за которое
6
предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ установлена ответственность за отклонение
заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание
заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей
требованиям конкурсной документации, документации об аукционе,
отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в
настоящей части — отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не
предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной
системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей,
соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на
участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации
об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть
отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями
законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере
закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в
конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам,
поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения
и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки,
установленного конкурсной документацией, что влечет наложение
административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной)
цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч
рублей.
Административное правонарушение совершено по месту
нахождения государственного заказчика — г. Москва, аллея Витте, д. 5.
Время совершения административного правонарушения — дата
подписания должностным лицом государственного заказчика Протокола
рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе
№ 0173200024416000060 — 08.08.2016.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением
признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или
юридического лица, за которое нормами КоАП РФ или законами субъектов
Российской Федерации об административных правонарушениях установлена
административная ответственность.
Виновные действия должностного лица — члена Единой комиссии
государственного заказчика <...> состоят в неправомерном отказе в допуске к
участию в Аукционе заявки ООО «ИнтерСнаб».
Вина должностного лица — члена Единой комиссии государственного
заказчика <...> в совершении административного правонарушения,
предусмотренного ч. 2 ст. 7. 30 КоАП РФ, доказана
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению
<...> требований, установленных ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, при
рассмотрении дела не установлены.
Ввиду отсутствия обстоятельств, препятствующих надлежащему
7
исполнению <...> требований, установленных ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной
системе, должностное лицо административного органа приходит к выводу о
наличии в действиях должностного лица — члена Единой комиссии
государственного заказчика <...> состава административного
правонарушения.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
обстоятельства, отягчающие административную ответственность
<...>, не установлены.
Начальная (максимальная) цена контракта — 8 449 463,94 рублей. 1% от
начальной суммы контракта: 8 449 463,94 * 0,01 = 84 494,63 руб. Таким образом,
сумма административного штрафа составляет 30 000,00 рублей.
Таким образом, штраф подлежащий взысканию, определяется в рамках
настоящего дела в размере 30 000,00 (тридцати тысяч рублей ноль копеек) руб.
Руководствуясь ст. 2.4, ч. 2 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо — члена Единой комиссии по
определению поставщиков, подрядчиков, исполнителей Префектуры
Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы
<...> виновной в совершении административного правонарушения,
ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу — члену Единой комиссии по
определению поставщиков, подрядчиков, исполнителей Префектуры
Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы
<...> административное наказание в виде административного штрафа в размере
30 000,00 (тридцати тысяч рублей ноль копеек) руб.
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа
подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть
уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не
позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в
законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных
ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания
(штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель:
УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с
04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
8
Банк
получателя:
ГУ Банка России по ЦФО
р/с 40101810045250010041
БИК 044525000
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 33020 02 6000140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-7.30-98/77-17
об административном правонарушении
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об
уплате административного штрафа в Государственной информационной
системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока,
указанного в ч. 1 или 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо,
вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае,
предусмотренном ч.1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, в течение одних суток постановление
о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному
приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном
федеральным законодательством.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок
влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не
уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по
электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер
постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии
сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа
Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного
исполнения в ФССП России.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по
делу об административном правонарушении может быть обжаловано в
вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение
10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном
правонарушении вступает в законную силу после истечения срока,
установленного для обжалования постановления по делу об административном
правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или
опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе
Заместитель руководителя <...>
9