Решение б/н Решение по жалобе ООО «Комплект Сервис» на действия АО «ГНПП... от 16 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Комплект Сервис»

127106, Москва, уд. Широкая, д. 3

 

  1. Открытое акционерное общество «Государственное научно-производственное предприятие «Регион» (АО «ГНПП «Регион»)

115230, Москва, ш. Каширское, д. 13А
 

  1. АО «Центр развития экономики»
    107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская,
    д. 18, стр. 22
     

  2. ФАС России
    125993, Москва, ул. Садовая- Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3

(для сведения)

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 77-Х-10/17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

04.05.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

при участии в заседании:

от заказчика, АО «ГНПП «Регион»,

в отсутствие ООО «Комплект Сервис», АО «Центр развития экономики», надлежаще извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Комплект Сервис» на действия АО «ГНПП «Регион»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

общество с ограниченной ответственностью «Комплект Сервис» (далее – Заявитель) обратилось в Московское УФАС России с жалобой на действия открытого акционерного общества «Государственное научно-производственное предприятие «Регион» (далее – Заказчик) при проведении запроса ценовых котировок в электронной форме на техническое обслуживание и техническую поддержку вентиляционного оборудования (реестровый номер извещения 31704986663; далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении неправомерных требований к участникам Закупки.

Заявитель, извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя не направил.

Представители Заказчика на заседании возражали против удовлетворения жалобы, представили материалы дела по оспариваемой закупочной процедуре.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с частью 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции неявка лиц, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей Заказчика, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу необоснованной.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из материалов дела усматривается, что в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено собственное Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

06.04.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки от 06.04.2017 дата окончания подачи заявок – 13.04.2017; дата рассмотрения заявок – 14.04.2017; дата подведения итогов Закупки – 17.04.2017.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 6 статьи 13 Положения о закупках Заказчик вправе устанавливать квалификационные требования к участникам процедуры закупки, в том числе требования о прохождении аккредитации в порядке, определенном настоящим Положением. При этом, во избежание ограничения конкуренции, такие требования устанавливаются одинаковыми для всех поставщиков. Не допускается предъявлять к участникам процедуры закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в Документации процедуры закупки. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные Обществом, применяются в равной степени ко всем участникам процедуры закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 8 Закупочной документации, котировочная заявка должна содержать, помимо прочего, копию сертификата официального партнера ООО «ВТС», подтверждающего право выполнять работы по сервисному обслуживанию оборудования произведенного VTS.

Таким образом, Заказчиком установлено требование к участникам Закупки, согласно которому в составе заявки должна быть представлена копия сертификата официального партнера ООО «ВТС» (собственно те требования, которые оспариваются Заявителем).

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не только обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, но и выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов, удовлетворения потребностей заказчика в работах, товарах, услугах.

Согласно пункту 7.1 Технического задания оборудование, указанное в п.п. 1 и 2 Перечня обслуживаемых систем приточной вентиляции (п. 4 Технического задания), применяется в ответственных технологических процессах. В связи с этим исполнитель должен иметь сертификат официального партнера ООО «ВТС», подтверждающий право выполнять работы по сервисному обслуживанию оборудования, произведенного VTS.

Таким образом, установлено требование, напрямую связанное с предметом проведенной конкурентной процедуры.

Каких-либо доказательств, подтверждающих невозможность представления необходимого документа, а равно отсутствие у Заказчика необходимости в его получении, Заявителем не представлено, а Комиссией не установлено. При этом Заявитель на заседание не явился, свою правовую позицию не подтвердил, доводы и требования Заказчика не опроверг.

Комиссия учитывает, что оспаривание положений закупочной документации должно быть основано на действительном, а не мнимом, интересе подателя жалобы к оспариваемой закупочной процедуре.

С учетом необходимости обеспечения баланса интересов, Комиссия считает, что не вправе возлагать на себя, а равно на Заказчика, обязанность по доказыванию доводов и аргументов, приведенных подателем жалобы, а иное противоречило бы принципам равенства и равноправия, а также нарушало бы общегражданский запрет на злоупотребление правом.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 03.05.2017 № ИШ/20771/17.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны