Решение по жалобе ООО «РегионРесурс» на действия организатора торгов - ФГКУ «Специальное ТУИО» Минобороны России

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
16.05.2017
Управление:
Московское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование
Номер дела:
№ 77-Х-25/17
  1. ООО «РегионРесурс»

192007, Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, д. 56, лит. А, пом. 27Н

 

  1. Федеральное государственное казенное учреждение «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации

(ФГКУ «Специальное ТУИО» Минобороны России)

115035, Москва, ул Садовническая, д. 62, корп. 3

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 77-Х-25/17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

04.05.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

в присутствии представителей:

ООО «РегионРесурс»,

ФГКУ «Специальное ТУИО» Минобороны России,

рассмотрев жалобу ООО «РегионРесурс» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ФГКУ «Специальное ТУИО» Минобороны России (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством аукциона в электронной форме на право заключения договора по продаже высвобождаемого движимого имущества, находящегося в собственности Российской федерации (реестровый № 220317/1159515/01) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отказе от проведения Аукциона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Аукцион по продаже имущества проводится, в том числе, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации). Реализация высвобождаемого движимого имущества, находящегося в собственности Российской федерации осуществляется на основании Предписания директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации для передачи на реализацию высвобождаемого движимого военного имущества на внутреннем рынке от 13 февраля 2017 г., №№ 17.0050, № 17.0051, от 10 марта 2017 г. №№ 17.0053-17.0070.

Согласно информации, размещенной на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт) извещение о проведении Аукциона размещено Организатором торгов 23.03.2017. Окончание срока подачи заявок на участие — 18.04.2017, подведение итогов — 27.04.2017.

Согласно письменным пояснениям Организатора торгов, 24.04.2017 в адрес Организатора торгов поступили указания Врио директора Департамента имущественных отношений Минобороны России об отмене Торгов в связи с возникшей необходимостью дополнительной проверки номенклатуры, количества, а также качественного состояния высвобождаемого движимого военного имущества. Организатор торгов, являясь непосредственно подчиненным Департаменту имущественных отношений Минобороны России, исполнил данные указания и 24.03.2017 разместил информацию об отмене Аукциона на Официальном сайте.

Предметом Аукциона является продажа высвобождаемого движимого военного имущества посредством аукциона, регулируемая статьей 18 Закона о приватизации.

Вместе с тем, Законом о приватизации не регламентированы случаи отмены Организатором торгов аукциона по продаже имущества, находящегося в государственной собственности.

В соответствии с частью 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения.

Согласно извещению о проведении Аукциона от 23.03.2017, дата подведения итогов — 27.04.2017.

То есть, в соответствии с частью 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации Организатор торгов вправе отказаться от проведения Аукциона до 23.04.2017.

В силу указанного, Комиссия установила неправомерность отмены Организатором торгов Аукциона.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона обоснованной.

    2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение Закона о приватизации в части проведения процедуры Аукциона.

    3. Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с необходимостью уточнения Организатором торгов предмета Аукциона.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.