Решение б/н Решение по жалобе ООО «АРАКС» на действия заказчика — КП «УГ... от 16 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «АРАКС»

    125252, Москва, ул. Куусинена, д. 22А

     

  2. КП «Управление гражданского строительства»
    (КП «УГС»)

    125375, Москва, ул. Тверская, д. 7

     

  3. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 77-Х-28/17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

04.05.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

в присутствии представителей:

ООО «АРАКС»,

КП «УГС»,

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 03.05.2017 №ИШ/20757/17),

рассмотрев жалобу ООО «АРАКС» (далее - Заявитель) на действия заказчика — КП «УГС» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению кадастровых работ с изготовлением технических планов сооружений по объектам, расположенным в СВАО города Москвы (реестровый № 31604445558) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном признании Заявителя уклонившимся от заключения договора с Заказчиком.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 07.12.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 19.12.2016. Подведение итогов — 19.12.2016.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки предложений на участие в запросе предложений в электронной форме № 31604445558-2/3 от 03.04.2017 Заявитель признан победителем Закупки.

Вместе с тем, согласно приказу КП «УГС» от 25.04.2017 № П-24/17 «О признании уклонившимся победителя запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по проведению кадастровых работ с изготовлением технических планов сооружений по объектам, расположенным в СВАО города Москвы» Заявитель признан уклонившемся от заключения договора в соответствии с 47.3 Положения. Заявителем не представлено обеспечение договора и обоснование снижения цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета предлагаемой цены договора.

Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик неправомерно признал ООО «АРАКС» уклонившимся от заключения договора.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 44.1 Положения договор между Заказчиком и победителем запроса предложений должен быть заключен Заказчиком не позднее двадцати дней со дня подписания указанного протокола.

В соответствии с пунктом 44.2 Положения Заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола об оценке и сопоставлении Предложений передает победителю запроса предложений проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем запроса предложений в Предложении, в проект договора, прилагаемый к документации о проведении запроса предложений, но цена такого договора не может превышать начальную (максимальную) цену договора (цену лота), указанную в извещении о проведении запроса предложений.

Согласно пункту 47.1 Положения в случае, если по результатам закупочной процедуры цена договора, предложенная участником закупки, с которым заключается договор, снижена на 25 (двадцать пять) и более процентов от начальной (максимальной) цены договора, победитель либо такой участник обязан предоставить Заказчику обоснование снижения цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета.

Согласно пункту 22.1 Закупочной документации Заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки предложений участников закупки передает победителю запроса предложений в электронной форме проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем запроса предложений в электронной форме в предложении, в проект договора, прилагаемый к документации запроса предложений в электронной форме. Договор по итогам проведения запроса предложений в электронной форме подписывается сторонами в электронной форме и/или на бумажном носителе по инициативе Заказчика.

Таким образом, Заказчиком в Закупочной документации установлен порядок заключения договора с победителем Закупки.

03.04.2017 Заказчиком подписан протокол об определении победителя № 31604445558-2/3 от 03.04.2017 на основании которого Заявитель признан победителем Закупки.

Также 05.04.2017 Заказчиком в адрес Заявителя направлен проект договора и запрос о предоставлении обоснования снижения цены договора в виде технико-экономического расчета.

07.04.2017 Заявитель подписал и направил в адрес Заказчика проект договора, а также технико-экономическое обоснование снижения цены.

Согласно пояснениям Заказчика, Заказчиком был рассмотрен представленный технико-экономический расчет и 20.04.2017 направлено письмо в адрес Заявителя о необоснованности указанного расчета, в том числе его несоответствии требованиям Закупочной документации.

Вместе с тем, Комиссия, изучив представленные документы, установила, что в соответствии с пунктом 47.1 Положения Заказчик устанавливает требование о предоставлении Заказчику обоснования снижения цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета.

Однако, положениями Закупочной документации не установлены требования к составу обоснования снижения цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета.

Таким образом, со стороны Заявителя были представлены проект договора и технико-экономический расчет. Комиссия отмечает, что указанные действия свидетельствуют о заинтересованности Заявителя в заключении договора.

В связи с изложенным, Заказчик неправомерно признал Заявителя уклонившимся от заключения договора с Заказчиком.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с тем, что по итогам Закупки заключен договор.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны