Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Сатурн» на действия ГАП... от 16 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Сатурн»

141036, обл. Московская, г. Мытищи, ул. Юбилейная, д. 36

 

  1. Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение г. Москвы «Колледж предпринимательства № 11» (ГАПОУ КП № 11)
    125438, Москва, ул. Онежская, д. 3

 

  1. АО «ЕЭТП»
    115114, Москва, ул. Кожевническая,
    д. 14, стр. 5

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 77-Х-90/17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

04.05.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

при участии в заседании:

ООО «Сатурн»,

ГАПОУ КП № 11,

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Сатурн» на действия заказчика, ГАПОУ КП № 11,

УСТАНОВИЛА:

общество с ограниченной ответственностью «Сатурн» (далее – Заявитель, общество) обратилось в адрес Московского УФАС России с жалобой на действия государственного автономного профессионального образовательного учреждения города Москвы «Колледж предпринимательства № 11» (далее – Заказчик, учреждение) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту здания (реестровый № 31704926645; далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе, а также в неуказании причин отклонения заявки.

В заседании представитель общества доводы и требования жалобы поддержал.

Представитель учреждения возражал по жалобе, представил необходимые документы по оспариваемой процедуре.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Комиссия антимонопольного органа не связана доводами жалобы и вправе проверить документацию, а равно поведение организатора торгов в полном объеме (часть 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу обоснованной.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, упомянутым законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 приведенной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Из материалов дела следует, что на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее – Положение о закупках).

23.03.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Датой окончания подачи заявок определено 17.04.2017, датой рассмотрения заявок – 18.04.2017, датой подведения итогов Аукциона – 21.04.2017.

Из протокола аукционной комиссии по рассмотрению заявок от 18.04.2017 № 31704926645-01 следует, что заявка общества отклонена по причине несоответствия состава документов требованиям документации.

В соответствии с пунктом 32.6 Положения о закупках протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен содержать, в том числе, решение о допуске участника закупки к участию в аукционе и признании его участником закупки или об отказе в допуске участника закупки к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием норм упомянутого Положения, которым не соответствует участник закупки, положений аукционной документации, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника закупки, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям аукционной документации.

Согласно пункту 5.1.5 Аукционной документации на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные пунктом 3.2. Аукционной документации, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

Согласно протоколу аукционной комиссии по рассмотрению заявок от 18.04.2017 № 31704926645-01 Заказчик отклонил заявку Заявителя со следующей формулировкой «Состав документов заявителя не соответствует требованиям документации».

Между тем, приведенные в упомянутом протоколе основания не позволяют установить действительные, исчерпывающие причины отклонения заявки, поскольку приведено общее, неконкретное основание для оспариваемого отклонения.

В целях соблюдения принципов равноправия, справедливости, а также принципа информационной открытости закупки, предусмотренных Законом о закупках, обязательному доведению до сведения участников закупки подлежит вся информация, касающаяся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников. Такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки и причины принятия соответствующих решений.

Неисполнение заказчиком соответствующей обязанности не только нарушает права участника (более слабой стороны в рассматриваемых правоотношениях), является злоупотреблением правом (которое в силу статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации запрещено и не подлежит правовой защите), но и в принципе лишает уполномоченный орган при рассмотрении жалобы опровергнуть доводы ее подателя или согласиться с ними.

Неуказание исчерпывающих предметных оснований для отклонения заявок может в дальнейшем способствовать необоснованному манипулированию со стороны заказчика, однако никто не вправе извлекать преимущества из своего незаконного поведения (часть 4 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Поскольку причин для отклонения фактически не имеется (они не конкретизированы, не раскрыты, а потому признаются отсутствующими в принципе), Комиссия не может согласиться с отклонением заявки общества от участия в Аукционе.

Взять на себя функции аукционной комиссии и проверить соответствие заявки требованиям Заказчика антимонопольный орган не вправе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 32.6 Положения о закупках.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 32.6 Положения о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 77-Х-90/17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

04.05.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 04.05.2017 по тому же делу,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГАПОУ КП № 11 (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту здания Государственного автономного профессионального образовательного учреждения города Москвы «Колледж предпринимательства № 11» (реестровый № 31704926645):

1. Внести изменения в протокол рассмотрения заявок на участие в Закупке от 18.04.2017 № 31704926645-01 с учетом решения Комиссии от 04.05.2017 по делу № 77-Х-90/17 (указать полные, исчерпывающие причины отклонения заявки ООО «Сатурн»).

2. Разместить вышеуказанные изменения в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

3. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 02.06.2017.

4. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 09.06.2017 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны