Решение №бн Решение от 27 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Руководителю
ООО «Строй Энерджи»
125008, г. Москва,
ул. Б. Академическая, д. 39А
Руководителю
ООО «ЭлектроГарант»
125047, г. Москва, ул. Фадеева, д.7,
стр.1, офис 2
РЕШЕНИЕ
г. Москва
Резолютивная часть решения оглашена «20» октября 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено «22» октября 2015 года.
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении
антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии
заместителя руководителя Московского УФАС России <...>; членов Комиссии:
заместителя начальника отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных
рынков Московского УФАС России <...>, ведущего специалиста-эксперта отдела
антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС
России <...> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № 1-11-1041/77-15 по признакам
нарушения ООО «ЭлектроГарант» ИНН 7701592284 (место нахождения: 117045, г.
Москва, ул. Академика Семенова, д. 3, офис VII, ком.2) и ООО «Строй Энерджи»
ИНН 7743840186 (место нахождения: 125008, г. Москва, ул. Б. Академическая,
д.39А) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЭ «О
защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В рамках возложенных на антимонопольный орган функций по обеспечению
государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства
хозяйствующими субъектами, выявлению нарушений антимонопольного
законодательства, принятию мер по прекращению нарушения антимонопольного
законодательства Управлением проведена работа по взаимодействию с
электронными торговыми площадками с целью получения детальной информации о
проведенных торгах.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции
одним из оснований для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом
дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение
1
антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного
законодательства.
На основании приказа Московского УФАС России от 22.07.2015 № 193 в отношении
ООО «ЭлектроГарант» и ООО «Строй Энерджи», было возбуждено дело
№ 1-11-1041/77-15 о нарушении антимонопольного законодательства.
Основанием для возбуждения дела послужило выявление признаков
нарушения антимонопольного законодательства в сведениях, полученных в ответ на
запрос Управления исх. № ЕП/2260 от 27.01.2015, от ОАО «Единая электронная
торговая площадка» (далее — Торговая площадка).
Согласно полученным на запрос Управления сведениям от Торговой площадки
(вх.№15612 о т 07.05.2015) было установлено следующее.
ООО «ЭлектроГарант» и ООО «Строй Энерджи» приняли участие в аукционе
в электронной форме с реестровым № 0173200001413000724, предметом которого
являлось право заключения государственного контракта на выполнение
строительно-монтажных работ по устройству наружного освещения дворовых
территорий и автодорог Новомосковского административного округа города
Москвы. Ответчики, подав в ходе аукциона несколько ценовых предложений,
отказались от дальнейшей конкурентной борьбы. В результате снижение по
аукциону составило 5,5%% от начальной (максимальной) цены контракта.
Рассмотрев материалы дела Комиссия установила следующее.
Ответчикам по делу по адресу их местонахождения были направлены:
копия определения о назначении дела № 1-11-1041/77-15 о нарушении
антимонопольного законодательства к рассмотрению (исх. № ЕП/29258 от
27.07.2015);
копия определения об отложении рассмотрения дела № 11-1-1041/77-15
(исх. № ЕП/34340 от 27.08.2015).
На заседание Комиссии, состоявшееся 20.10.2015 в 16:00, представители
ООО «ЭлектроГарант» и ООО «Строй Энерджи» не явились, какие-либо документы
и/или пояснения для рассмотрения их Комиссией не представили.
В ходе заседания Комиссии установлено, что копии определения об отложении
рассмотрения дела№ 1-11-1041/77-15 (исх. ЕП/34340 от 27.08.2015) направленные в
адрес ООО «ЭлектроГарант» и ООО «Строй Энерджи», вернулись в Управление с
пометками ФГУН «Ночта России»: «Истек срок хранения». Нри этом ранее
направляемые ответчикам документы, также вернулись в Управление с пометками
ФГУН «Ночта России»: «Истек срок хранения».
Адреса, по которым направлялись вышеуказанные документы (на дату
рассмотрения аукциона и дату проведения комисии), указаны в ЕГРЮЛ в качестве
места нахождения данных хозяйствующих субъектов.
На основании вышеизложенного Комиссия делает вывод о том, что ответчики
извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о защите конкуренции в случае
неявки на заседание комиссии лиц, участвующих в деле и надлежащим образом
извещенных о времени и месте рассмотрения дела, комиссия вправе рассмотреть
дело в их отсутствие.
2
На основании изложенного дело подлежит рассмотрению в отсутствие
ответчиков.
На Официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о
размещении заказов zakupki.gov.ru Департаментом топливно-энергетического
хозяйства города Москвы 16.08.2013 был опубликован аукцион в электронной форме
с реестровым № 0173200001413000724, предметом которого являлось право
заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных
работ по устройству наружного освещения дворовых территорий и автодорог
Новомосковского административного округа города Москвы.
Аукцион состоялся 16.09.2013, в нем приняли участие два хозяйствующих
субъекта: ООО «ЭлектроГарант» и ООО «Строй Энерджи».
Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦ) составила
286 357 660,00 руб.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано
предложение ООО «Строй Энерджи» в размере — 272 039 777,00 руб. (- 5% от
НМЦ) и ООО «ЭлектроГарант» в размере — 270 607 988,70 руб. (- 5,5% от НМЦ).
Контракт заключён с ООО «ЭлектроГарант» заключило контракт по цене
270 607 988,70 руб.
Торговой площадкой представлены сведения, что подача заявок от
ООО «ЭлектроГарант» и ООО «Строй Энерджи», а также подписание контракта
ООО «ЭлектроГарант» осуществлялось с одного 1Р-адреса 37.204.32.190.
Согласно имеющимся в материалах дела сведениям, местом нахождения
ответчиков по делу (на момент осуществления юридически значимых действий по
аукциону № 0173200001413000724) являлось:
- ООО «ЭлектроГарант» - г. Москва, ул. Фадеева, д. 7, стр.1, офис 2,
- ООО «Строй Энерджи» - г. Москва, ул. Б. Академическая, д. 39А.
Предоставление одного и того же IP-адреса по разным фактическим адресам, в
том числе одним и тем же провайдером, невозможно, в силу того что действующие
стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол
динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам
получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не
позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так
и для динамических адресов. При попытке искусственного создания
повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей
блокировкой 1Р-адреса.
В результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой с
одного и того же IP-адреса от ООО «ЭлектроГарант» и ООО «Строй Энерджи»
установлено совпадение учётных записей, на которых создавались и изменялись
файлы заявок, а также в некторых случаях их наименования и размеров (файлы -
«форма_1_Новомосковский») (данные сведены в Таблицу №1).
Таблица №1
3
Аукцион №0173200001413000724
Наименование
участника
Наименование файла в составе
заявки
Учетная запись
создавшая файл
Учетная запись
изменявшая файл
Объем,
байт
форма_1__Новомосковский Kuzmina. Anna DELL 26 624
изменение свидетельств DELL DELL 2 528 617
коды статистики DELL DELL 2 180 782
ООО «ЭлектроГарант» приказы DELL DELL 1 193 524
протоколободобрениисделки DELL DELL 612 882
свидетельства DELL DELL 157 428
С Р О в в о р д е DELL DELL 1 472 559
форма_1__Новомосковский Kuzmina. Anna DELL 26 624
выписка сэ DELL DELL 2 262 652
пенсионная_регистрация DELL DELL 208 507
ООО «Строй Энерджи» свидетельства DELL DELL 839 744
СРОсэ DELL DELL 9 643 586
устав DELL DELL 3 535 767
УЧЕТНАЯКАРТОЧКА DELL DELL 17 775
Кроме того, Комиссией было проанализировано и признано идентичным
содержание файлов заявок: «форма ! Новомосковский», поданных ответчиками для
участия в аукционе.
Также установлено, что учётные записи, на которых создавались и изменялись
файлы, поданные для участия в вышеуказанном аукционе ООО «ЭлектроГарант» и
ООО «Строй Энерджи», отличны от учётных записей файлов, размещённых
заказчиком в составе аукционной документации.
Совпадение одних и тех же учётных записей, а также в некоторых случаях их
наименований и объемов, свидетельствует об использовании и обмене файлами
заявок ООО «ЭлектроГарант» и ООО «Строй Энерджи» между собой и
осуществление координации по подготовке заявок на аукцион.
Тот факт, что заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно
свидетельствует о том, что обмен информацией между ООО «ЭлектроГарант» и
ООО «Строй Энерджи» осуществлялся в целях допуска всех участников до
аукциона.
Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой
инфраструктуры. Использование самостоятельными субъектами гражданского
оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и
консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для
всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя
между собой не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия
ООО «ЭлектроГарант» и ООО «Строй Энерджи» возможны исключительно в
результате достигнутых договорённостей.
Вышеуказанное поведение участников аукциона в электронной форме с
реестровым № 0173200001413000724, позволило ООО «ЭлектроГарант» выиграть
аукцион со снижением в 5,5% от НМЦ контракта и заключить контракт по цене
4
270 607 988,70 руб.
Согласно сведениям имеющимся в материалах дела, а также информации с
сайта ФНС России установлено, что ООО «ЭлектроГарант» и ООО «Строй
Энерджи» не входят в одну группу лиц по признакам, предусмотренным ч. 7,8 ст. 11
Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, под
конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором
самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается
возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие
условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашение -
договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких
документах, а также договоренность в устной форме.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции признаются
картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-
конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими
продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или
могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу о том, что
ООО «ЭлектроГарант» и ООО «Строй Энерджи» нарушены требования п. 2 ч. 1 ст.
11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного
соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционе в
электронной форме с реестровым № 0173200001413000724, предметом которого
являлось право заключения государственного контракта на выполнение
строительно-монтажных работ по устройству наружного освещения дворовых
территорий и автодорог Новомосковского административного округа города
Москвы.
На основании документов и информации, имеющихся в материалах дела.
Комиссия пришла к выводу, что в результате реализации картельного соглашения
ООО «ЭлектроГарант» смогло получить доход в размере 270 607 988,70 руб. Ущерб
от реализации картельного соглашения между ООО «ЭлектроГарант» и ООО «Строй
Энерджи» Комиссией не установлен, в том числе не установлено получение дохода
ООО «Строй Энерджи».
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, часть 1 статьи 39,
частями 1 - 4 статьи 41, часть 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции.
Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ООО «ЭлектроГарант» и ООО «Строй Энерджинарушившими п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения
устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены
на аукционе в электронной форме с реестровым № 0173200001413000724,
предметом которого являлось право заключения государственного контракта на
выполнение строительно-монтажных работ по устройству наружного освещения
дворовых территорий и автодорог Новомосковского административного округа
5
города Москвы.
2. В соответствии с п.п. д, н, п. 2 ч. 1 ст. 23, ст. 50 Закона о защите
конкуренции выдать ООО «ЭлектроГарант» и ООО «Строй Энерджи» предписание
о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения
конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и
нарушению антимонопольного законодательства, а также о совершении действий,
направленных на обеспечение конкуренции.
3. Материалы по делу о нарушении антимонопольного законодательства
передать должностному лицу для проведения административного расследования в
соответствии со статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях.
Председатель комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
<...>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его
принятия в арбитражный суд.
6

Связанные организации

Связанные организации не указаны