Постановление №ЕП/1457/18 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 4-14.32-1676/77-... от 16 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «МОНТЕКС»

 

пр-д Промышленный 2-й, д. 11 А, г. Ярославль, Ярославская обл., 150044

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-14.32-1676/77-17

об административном правонарушении

 

«10» января 2018 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее - Управление) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела № 4-14.32-1676/77-17 об административном правонарушении в отношении ООО «МОНТЕКС» (адрес: 150044, Ярославская область, г. Ярославль, пр-д Промышленный 2-й, д. 11 А; дата регистрации 20.01.2009, ОГРН 1097602000154, ИНН 7602070978, КПП 760201001) в присутствии законного представителя - генерального директора гражданина Российской Федерации <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 26.12.2017 по делу № 4-14.32-1676/77-17 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Управления от 02.11.2017 по результатам рассмотрения дела № 1-11-1398/77-17 ООО «ДК СЕРВИС» и ООО «МОНТЕКС» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым № 0173200001716000007, который состоялся 29.09.2016.

В ходе рассмотрения дела № 1-11-1398/77-17 о нарушении антимонопольного законодательства, Управлением было установлено следующее.

На Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru 25.03.2016 Московской городской Думой был опубликован аукцион в электронной форме с реестровым № 0173200001716000007, предметом которого являлось оказание услуг по управлению процессами организации содержания имущества, находящегося в управлении Московской городской Думы в 2016 - 2018 годах.

В аукционе, состоявшемся 29.09.2016, приняли участие ООО «ДК СЕРВИС» и ООО «МОНТЕКС». Участники - ООО «МОНТЕКС», подав в ходе аукциона одно ценовое предложение, и ООО «ДК СЕРВИС», подав в ходе аукциона два ценовых предложения, отказались от дальнейшей конкурентной борьбы. В результате снижение по аукциону составило 1% от начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦ).

Начальная (максимальная) цена контракта (далее — НМЦ) составляла
350 615 730,00 рублей.

Данные о реестровом номере аукциона, его предмете, начальной (максимальной) цене аукциона (далее - НМЦ), дате публикации, дате проведения, победителе, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в таблицу № 1.

 

 

Таблица № 1

 

Номер заказа

Заказчик

Предмет аукциона

НМЦ (руб.)

Дата публика-ции извещеия

Дата проведен-ия аукциона

Победитель

Последнее ценовое предложение победителя (руб.)

Снижение (%)

Другой участник

Предложение другого участника (руб.)

Снижение (%)

0173200001716000007

Московская городская Дума

Оказание услуг по управлению процессами организации содержания имущества, находящегося в управлении Московской городской Думы в 2016-2018 годах

350 615 730,00

25.03.16

29.09.16

ООО «ДК Сервис»

347 109 572,70

-1

ООО «Монтекс»

348 862 651,40

-0,5

Согласно сведениям ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/ аукцион в электронной форме с реестровым № 0173200001716000007, состоявшийся 18.04.2016, а также повторно проведенные 14.06.2016 и 08.08.2016 процедуры, были отменены вследствие поступления в антимонопольный орган жалоб на действия заказчика при проведении рассматриваемого аукциона.

По итогам вышеуказанного аукциона, состоявшегося 29.09.2016, ООО «ДК СЕРВИС» заключило контракт по цене 343 603 415,40 рублей.

Торговой площадкой представлены сведения, что подача ценовых предложений ООО «ДК СЕРВИС» и ООО «МОНТЕКС», а также подача заявки и подписание контракта ООО «ДК СЕРВИС», осуществлялись с одного и того же IP-адреса: 77.50.239.100 (данные сведены в Таблицу № 2).

 

Таблица № 2

Наименование участника

IP-адрес подачи заявки

Дата/время подачи заявки

IP-адрес подачи ценового предложения

Дата подачи ценового предложения

IP-адрес подписания контракта победителем

Аукцион № 0173200001716000007

 

ООО «ДК Сервис»

77.50.239.100

22.09.2016, 15:39:53

77.50.239.100

08.08.16

77.50.239.100

29.09.16

ООО «Монтекс»

94.25.171.71

22.09.2016,, 18:08:33

77.50.239.100

18.04.16

-

 

Управлением установлено, что ООО «ДК СЕРВИС» и ООО «МОНТЕКС» подали заявки для участия в рассматриваемом аукционе в один день.

Согласно информации сайта ФНС России, сведениям, предоставленным Торговой площадкой, а также информации Выписок из Единого государственного реестра юридических лиц, поданных ООО «ДК СЕРВИС» и ООО «МОНТЕКС» для участия в вышеуказанном аукционе в электронной форме, их местом нахождения на период проведения рассматриваемого аукциона являлось соответственно:

- ООО «ДК СЕРВИС»: 142603, Московская область, г. Орехово-Зуево, ул. Дзержинского, д. 34;

- ООО «МОНТЕКС»: 150044, Ярославская область, г. Ярославль, пр-д. Промышленный 2-й, д. 11А.

Согласно представленной ООО «МОНТЕКС» информации (вх. № 12934 от 23.03.2017), фактический адрес местонахождения ООО «МОНТЕКС», на период проведения рассматриваемого аукциона: 150044, Ярославская область, г. Ярославль, пр-д. Промышленный 2-й, д. 11А.

Участником аукциона ООО «ДК СЕРВИС» представлены сведения (вх. № 13242 от 24.03.2017), в которых сообщается, что на период проведения рассматриваемого аукциона, фактическим местонахождением ООО «ДК СЕРВИС» является адрес: 142603, Московская область, г. Орехово-Зуево, ул. Дзержинского, д. 34.

Таким образом, ООО «ДК СЕРВИС» и ООО «МОНТЕКС», на период проведения рассматриваемого аукциона, имели разные адреса, с которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий на рассматриваемом аукционе.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Согласно информации, представленной ООО «ДК СЕРВИС», IP-адрес 77.50.239.100 использовался ООО «ДК СЕРВИС» для выхода в интернет при участии на торгах (подаче заявок, ценовых предложений и подписания контрактов).

Соответственно Управление пришло к выводу, что ООО «ДК СЕРВИС» и ООО «МОНТЕКС» при подаче ценовых предложений, а также подписании контракта ООО «ДК СЕРВИС», совместно использовали общую инфраструктуру ООО «ДК СЕРВИС» с IP-адресом: 77.50.239.100.

В результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой от ООО «ДК СЕРВИС» и ООО «МОНТЕКС», установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок, а также в некоторых случаях наименований таких файлов (данные сведены в
Таблицу №3).

Таблица №3

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись создавшая и

изменившая файл

Аукцион № 0173200001716000007

ООО «ДК Сервис»

показатели_по_форме_№_2

<...>

ООО «Монтекс»

0173200001716000007-1

<...>

 

ООО «ДК Сервис»

Протокол_о_крупной_сделке_ДК_Сервис

manager

ООО «Монтекс»

Протокол_Общего_собрания

manager

 

ООО «ДК Сервис»

Анкета

a.adamyan

ООО «Монтекс»

Анкета

a.adamyan

 

ООО «ДК Сервис»

Гарантийное письмо

r.trempolec

ООО «Монтекс»

Информационное письмо

r.trempolec

 

ООО «ДК Сервис»

Декларация

Администратор

ООО «Монтекс»

Декларация

Администратор

 

Управлением проанализировано и признано абсолютно идентичным содержание файлов: «показатели_по_форме_№_2» и «0173200001716000007-1», поданных ООО «ДК СЕРВИС» и ООО «МОНТЕКС» для участия в рассматриваемом аукционе, в части предлагаемых товаров и их технических характеристик, при том, что такие данные заказчиком не стандартизированы и конкретные их показатели не предусмотрены.

Также Управлением установлено, что учетные записи, на которых создавались и изменялись файлы, поданные ООО «ДК СЕРВИС» и ООО «МОНТЕКС» для участия в вышеуказанном аукционе, отличны от учетных записей файлов, размещенных заказчиком в составе аукционной документации.

Совпадение одних и тех же учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок, а также содержания файлов «показатели_по_форме_№_2» и «0173200001716000007-1» в части предлагаемых товаров и их технических характеристик, свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО «ДК СЕРВИС» и ООО «МОНТЕКС» между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукционе.

Тот факт, что заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ООО «ДК СЕРВИС» и ООО «МОНТЕКС» осуществлялся в целях допуска их до аукциона.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО «ДК СЕРВИС» и ООО «МОНТЕКС» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

В целях установления наличия взаимосвязей и фактов перечисления денежных средств между ООО «ДК СЕРВИС» и ООО «МОНТЕКС» Управлением направлен запрос о предоставлении информации по расчетным счетам указанных организаций в банк - АКБ «ФОРА-БАНК» (АО).

Согласно сведениям банка АКБ «ФОРА-БАНК» (АО) (вх. №24123/17 от 25.05.2017) между ООО «МОНТЕКС» и ООО «ДК СЕРВИС» в период с 04.12.2015 по 04.05.2017 осуществлялись многочисленные перечисления денежных средств по договорам беспроцентного и процентного займов на общую сумму более 20,5 млн рублей.

Указанный факт свидетельствует о наличии устойчивых финансовых взаимосвязей между ООО «ДК СЕРВИС» и ООО «МОНТЕКС».

Кроме того, ООО «ДК СЕРВИС» (вх. № 37943/17 от 08.08.2017) представило заявление о том, что при участии в рассматриваемом Управлением электронном аукционе № 0173200001716000007 было реализовано соглашение, направленное на поддержание цены на аукционе, заключённое в устной форме с ООО «МОНТЕКС». ООО «ДК СЕРВИС», узнав 26.09.2016 о неправомерном получении их файлов заявок ООО «МОНТЕКС», повлияло на действия ООО «МОНТЕКС» в ходе рассматриваемого аукциона. Тем самым ООО «МОНТЕКС» не препятствовало победе ООО «ДК СЕРВИС».

ООО «МОНТЕКС» (вх. № 38139/17 от 09.08.2017) также представило заявление о том, что при участии в рассматриваемом Управлением электронном аукционе № 0173200001716000007 было реализовано соглашение, направленное на поддержание цены на аукционе, заключённое в устной форме с ООО «ДК СЕРВИС».

ООО «ДК СЕРВИС» и ООО «МОНТЕКС» в подтверждение были приложены копии электронной переписки между генеральными директорами ОО «ДК СЕРВИС» и ООО «МОНТЕКС», а также сообщено об отказе в участии в соглашении.

Таким образом, сведения, изложенные в заявлениях ООО «ДК СЕРВИС» и ООО «МОНТЕКС», представленные ими доказательства, а также установленные Управлением обстоятельства по делу, свидетельствуют о наличии заключённого устного картельного соглашения в отношении аукциона с реестровым № 0173200001716000007.

Вышеуказанные договоренности участников аукциона в электронной форме с реестровым № 0173200001716000007 позволили ООО «ДК СЕРВИС» выиграть аукцион со снижением 1%, и в дальнейшем заключить контракт на сумму 343 603 415,40 рублей.

Согласно аналитическому отчету от 26.09.2017 по результатам анализа состояния конкуренции на открытом аукционе в электронной форме с реестровым № 0173200001716000007 Управлением установлено следующее:

1. Временной интервал исследования определен периодом с 25.03.2016 (дата размещения извещения о проведении аукциона № 0173200001716000007) по 29.09.2016 включительно (дата проведения аукциона № 0173200001716000007.

2. Предметом аукциона являлось:

Оказание услуг по управлению процессами организации содержания имущества, находящегося в управлении Московской городской Думы в 2016 - 2018 годах:

Виды оказываемых услуг:

- обслуживание систем электроснабжения и дизель генераторной установки;

- обслуживание систем теплоснабжения;

- обслуживание систем водоснабжения и канализации;

- обслуживание систем вентиляции и кондиционирования воздуха;

- обслуживание системы автоматизации и диспетчерского управления инженерным оборудованием;

- услуги по содержанию зданий и закрепленной территории;

- услуги по обслуживанию гардеробов Московской городской Думы;

- услуги по вывозу твердых бытовых отходов;

- услуги по вывозу снега в зимний период времени с территории Московской городской Думы;

- услуги по дезинфекции, дезинсекции и дератизации;

- услуги по организации движения и парковки автотранспорта.

В состав участвовавших хозяйствующих субъектов в аукционе
№ 0173200001716000007 входили - ООО «ДК СЕРВИС» и ООО «МОНТЕКС», которые в период проведения аукциона являлись между собой конкурентами на право заключения контракта с заказчиком.

Согласно сведениям, содержащимся на официальном сайте ФНС России, а также информации имеющейся в материалах дела, установлено, что ООО «ДК СЕРВИС» и ООО «МОНТЕКС» не входили в одну группу лиц на дату проведения рассматриваемого аукциона по признакам, предусмотренным частями 7 и 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Соответственно, итог аукциона в электронной форме с реестровым № 0173200001716000007 не может быть признан результатом конкурентной борьбы, а является следствием устного соглашения, не отвечающего принципам конкуренции, подтверждающегося совокупностью установленных фактических обстоятельств по делу.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Таким образом, Управление в ходе рассмотрения дела № 1-11-1398/77-16 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств, в частности:

- подача ценовых предложений ООО «ДК СЕРВИС» и ООО «МОНТЕКС», а также подача заявки и подписание контракта ООО «ДК СЕРВИС» с одного IP-адреса 77.50.239.100;

- совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок, а также в некоторых случаях наименований таких файлов;

- идентичное содержание файлов: «показатели_по_форме_№_2» и «0173200001716000007-1», поданных ООО «ДК СЕРВИС» и ООО «МОНТЕКС» для участия в рассматриваемом аукционе, в части предлагаемых товаров и их технических характеристик;

- многочисленные перечисления денежных средств между ООО «ДК СЕРВИС» и ООО «МОНТЕКС» по договорам беспроцентного и процентного займов, что свидетельствует о наличии устойчивых финансовых взаимосвязей;

- заявления ООО «ДК СЕРВИС» и ООО «МОНТЕКС» о реализации запрещенного в соответствии с антимонопольным законодательством устного картельного соглашения при участии в аукционе № 0173200001716000007,

- электронная переписка между генеральными директорами ОО «ДК СЕРВИС» и ООО «МОНТЕКС» по вопросу подачи ценовых предложений в ходе проведения рассматриваемого Управлением аукциона,

пришло к выводу о том, что ООО «ДК СЕРВИС» и ООО «МОНТЕКС» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционе № 0173200001716000007, предметом которого являлось оказание услуг по управлению процессами организации содержания имущества, находящегося в управлении Московской городской Думы в 2016 - 2018 годах.

Управлением установлено, что в результате реализации картельного соглашения ООО «ДК СЕРВИС» в настоящее время получило доход в размере 8 099 832,37 рублей (согласно сведениям ЕИС http://zakupki.gov.ru/). Ущерб от реализации картельного соглашения между ООО «ДК СЕРВИС» и ООО «МОНТЕКС» Управлением также не установлен.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Согласно части 2 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «МОНТЕКС» состоит в нарушении требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения с ООО «ДК СЕРВИС», реализация которого привела к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым № 0173200001716000007, который состоялся 29.09.2016.

Таким образом, ООО «МОНТЕКС» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение ООО «МОНТЕКС» части 2 статьи 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Московского УФАС России по делу № 1-11-1398/77-17, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации — 02.11.2017.

Место совершения указанного правонарушения - город Москва.

В соответствии примечанием 4 к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Начальная (максимальная) цена (далее - НМЦ) контракта по аукциону в электронной форме с реестровым № 0173200001716000007, в котором участвовало ООО «МОНТЕКС», составила 350 615 730,00 рублей.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В период рассмотрения дела № 1-11-1398/77-17, в адрес Управления поступило заявление ООО «ДК СЕРВИС» (вх. № 37943/17 от 08.08.2017), а затем заявление ООО «МОНТЕКС» (вх. № 38139/17 от 09.08.2017), в которых сообщается о заключении между собой недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения, согласно которому, при участии в электронном аукционе № 0173200001716000007 было реализовано соглашение, направленное на поддержание цены на торгах, заключённое в устной форме. В подтверждение чего приложены копии электронной переписки между генеральными директорами ООО «ДК СЕРВИС» и ООО «МОНТЕКС», а также сообщено об отказе от участия в соглашении.

В адрес Управления 06.12.2017 поступило заявление ООО «МОНТЕКС» об исполнении предписания № ЕП/56234/17 от 02.11.2017.

Выявлено четыре обстоятельства, смягчающих административную ответственность:

- добровольное прекращение лицом, совершившим административное правонарушение, противоправного поведения;

- добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в антимонопольный орган о совершенном административном правонарушении;

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия антимонопольному органу в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

- добровольное исполнение ООО «МОНТЕКС» до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенного нарушения выданного Управлением по рассмотрению дела № 1 11 1398/77-17 о нарушении антимонопольного законодательства.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

 

Значения

Суммы

НМЦ — начальная (максимальная) цена

350 615 730,00

МаксШ (1/2 от стоимости торгов) - максимальный штраф

175 307 865,00 (50%)

МинШ (1/10 от стоимости торгов) - минимальный штраф

35 061 573,00 (10%)

БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ

базовый штраф

105 184 719,00= (175 307 865,00 -35 061 573,00)/2

+ 35 061 573,00

ОО (ОС)=(МаксШ-МинШ)/8

17 530 786,50 = (175 307 865,00 - 35 061 573,00)/8

Выявлено четыре обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

ПШ=БШ+(ОО*n)-(ОО*n)

применяемый штраф

35 061 573,00=105 184 719,00+ (17 530 786,50 * 0) -

(17 530 786,50 * 4)

 

Где «МаксШ» - максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «МинШ» - минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «БШ» - базовый штраф, применяемый для установления размера оборотного штрафа в каждом конкретном случае, составляющий административный штраф в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ОО (ОС)» - коэффициент, на который размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению (уменьшению) за каждое отягчающее (смягчающее) обстоятельство, составляющий одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ПШ» - размер оборотного штрафа, применяемого в рассматриваемом случае.

Таким образом, с учетом положений статей 4.1 и 4.2 КоАП РФ, а также на основании расчетов, произведенных в соответствии с приложением 4 к статье 14.31 КоАП РФ, в отношении ООО «МОНТЕКС», подлежит применению штраф в размере 35 061 573,00 рублей, что составляет 10% от НМЦ контракта по 1 аукциону.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Исходя из указанных выше положений КоАП РФ, целью административного наказания является в том числе предупреждение совершения новых правонарушений, а не нанесение непоправимого экономического вреда, ведущего к банкротству юридического лица.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

При этом, в соответствии с частями 2 и 4 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, подлежащего наложению, не может быть менее 100 000,00 рублей и не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение (Приказ Московского УФАС России от 09.06.2017 № 191 о возбуждении дела № 1-11-1398/77-17 о нарушении антимонопольного законодательства).

Согласно представленным ООО «МОНТЕКС» документам и сведениям (бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах), совокупный размер суммы выручки за 2016 год составил 316 905 000,00 рублей.

При этом, одна двадцать пятая (4%) совокупного размера суммы выручки ООО «МОНТЕКС» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2016 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение составляет 12 676 200,00 рублей.

Таким образом, в связи с тем, что рассчитанный от стоимости торгов размер штрафа превышает одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2016 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, в отношении ООО «МОНТЕКС» за заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения подлежит применению сумма штрафа в размере 12 676 200,00 рублей, что составляет одну двадцать пятую (4%) от совокупного размера суммы выручки за 2016 год.

Руководствуясь статьями 23.48 и 29.9, а также частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «МОНТЕКС» (адрес: 150044, Ярославская область, г. Ярославль, пр-д Промышленный 2-й, д. 11 А; дата регистрации 20.01.2009, ОГРН 1097602000154, ИНН 7602070978, КПП 760201001) виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

2. Назначить ООО «МОНТЕКС» (адрес: 150044, Ярославская область, г. Ярославль, пр-д Промышленный 2-й, д. 11 А; дата регистрации 20.01.2009, ОГРН 1097602000154, ИНН 7602070978, КПП 760201001) административное наказание в виде штрафа в размере 12 676 200,00 рублей (Двенадцать миллионов шестьсот семьдесят шесть тысяч двести рублей 00 копеек).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

Извещение

Наименование получателя платежа:

 

 

УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

 

 

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

 

 

Код ОКТМО: 45375000

 

Номер счета получателя платежа: 40101810045250010041

 

Наим.банка: ГУ Банка России по ЦФО

 

БИК: 044525000

КБК:161 1 16 02010 01 6000140

 

Фамилия И.О.: ________________________________________________________

 

Адрес: ________________________________________________________________

 

Наименование платежа: Административный штраф по делу №4-14.32-1676/77-17 от 10.01.2018 ______________________________________________________________________

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны