Постановление №ЕП/3917/19 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 4-14.32-31/77-19... от 30 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Пожарная безопасность»

 

ул. Красносельская Нижн., д. 39, стр. 2,

г. Москва, 105066

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-14.32-31/77-19

об административном правонарушении

 

«29» января 2019 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее - Управление) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела № 4-14.32-31/77-19 об административном правонарушении в отношении ООО «Пожарная безопасность» (адрес: 105066, г. Москва, ул. Красносельская Нижн., д. 39, стр. 2; дата регистрации 21.01.2010, ОГРН 1107746022669, ИНН 7701863015, КПП 770101001) в присутствии генерального директора ООО «Пожарная безопасность» <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 18.01.2019 по делу № 4-14.32-31/77-19 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Управления от 28.12.2018 по результатам рассмотрения дела № 1-17-1063/77-18:

1. ООО «Пожарная безопасность» и ООО «КАТЕТ» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на 2 аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0373200027416000251 и 0373200027416000334, состоявшихся 29.07.2016 и 31.10.2016 соответственно;

2. ООО «Пожарная безопасность», ГБУЗ «ГКБ ИМ. С.С. ЮДИНА ДЗМ» и ООО «КАТЕТ» признаны нарушившими требования пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного антиконкурентного соглашения, реализация которого могла привести к созданию преимущественных условий ГБУЗ «ГКБ ИМ. С.С. ЮДИНА ДЗМ» для ООО «КАТЕТ» и ООО «Пожарная безопасность» в ходе 2 аукционов в электронной форме с реестровыми № № 0373200027416000251 и 0373200027416000334, состоявшихся 29.07.2016 и 31.10.2016 соответственно.

В ходе рассмотрения дела № 1-17-1063/77-18 и детального анализа сведений, представленных Торговыми площадками и содержащихся в Единой информационной системе в сфере закупок «zakupki.gov.ru» (далее - ЕИС), Управлением было установлено следующее.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru ГБУЗ «ГКБ ИМ. С.С. ЮДИНА ДЗМ» 03.10.2016 был опубликован аукцион в электронной форме с реестровым № 0373200027416000334, предметом которого являлось оказание услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту компрессорного, вакуумного оборудования, газификаторов и системы подачи медицинских газов.

Для участия в вышеуказанном аукционе подали заявки ООО «Пожарная безопасность», ООО «КАТЕТ» и ООО «АСУС» ИНН 7724824380, ООО Строительная Компания «СОКОЛ» ИНН 7733853323 и ООО «Ремонтно-Строительная Компания БРИЗ» ИНН 7733707097.

При этом ООО Строительная Компания «СОКОЛ» и ООО «Ремонтно-Строительная Компания БРИЗ» были отклонены ГБУЗ «ГКБ ИМ. С.С. ЮДИНА ДЗМ» по первым частям заявки, а ООО «АСУС» было допущено, но отказалось от дальнейшего участия в торгах и не подавало ценовых предложений.

ООО «КАТЕТ» и ООО «Пожарная безопасность», подав в ходе аукциона по одному ценовому предложению, отказались от дальнейшей конкурентной борьбы друг с другом. В результате снижение по рассматриваемому аукциону составило 1% от начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК).

НМЦК составила 49 032 732,45 рублей.

Данные о реестровом номере аукционе, его предмете, НМЦК, дате публикации, дате проведения, победителе, ценовых предложениях, снижениях и допущенных участниках сведены в таблицу № 1.

 

 

 

Таблица №1

 

Заказчик

Предмет заказа

НМЦК

Дата опубликования заказа

Дата проведения аукциона

Победитель

Предложение победителя

Снижение

Другие участники

Предложение другого участника

Снижение

ГБУЗ «ГКБ ИМ. С.С. ЮДИНА ДЗМ»

Оказание услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту компрессорного, вакуумного оборудования, газификаторов и системы подачи медицинских газов

49 032 732,45 руб.

03.10.2016

31.10.2016

ООО "КАТЕТ"

48 542 405,13 руб.

-1

ООО «Пожарная безопасность»

48 787 568,79 руб.

-0,5

ООО "АСУС"

не подавало

ООО «Ремонтно-Строительная Компания Бриз»

Отклонены по первым частям

ООО Строительная Компания «Сокол»

 

 

Вышеуказанный аукцион состоялся 03.10.2016, по итогам которого ООО «КАТЕТ» заключило контракт на сумму 48 542 405,13 рублей.

Сведения, представленные торговой площадкой АО «Единая электронная торговая площадка» относительно IP-адресов подачи заявок, ценовых предложений и подписания контракта, а также сведения о дате и времени подачи заявок в ходе рассматриваемого аукциона, сведены в таблицу № 2.

Таблица № 2

Наименование участника

Дата и время подачи заявки

IP-адрес подачи заявки

IP-адрес подачи ценового предложения

IP-адрес подписания контракта

№0373200027416000334

ООО "КАТЕТ"

18.10.2016; 12:53:00

62.141.76.244

212.45.20.132

212.45.20.132

ООО «Пожарная безопасность»

18.10.2016; 12:15:00

62.141.76.244

212.45.20.132

-

 

ООО «АСУС»

19.10.2016; 07:45:00

94.159.28.158

-

-

ООО «Ремонтно-Строительная Компания БРИЗ»

18.10.2016; 21:08:00

46.39.34.161

-

-

ООО Строительная Компания «СОКОЛ»

18.10.2016; 23:16:00

62.148.11.90

-

-

 

Таким образом, согласно представленным Торговой площадкой сведениям Управлением установлено, что в указанном аукционе подача заявок и ценовых предложений, а также подписание контракта осуществлялись ООО «КАТЕТ» и ООО «Пожарная безопасность» с одних и тех же IP-адресов: 62.141.76.244 и 212.45.20.132.

Вместе с тем подача заявок ООО «АСУС» и не допущенных к участию к торгам ООО «Ремонтно-Строительная Компания БРИЗ» и ООО Строительная Компания «СОКОЛ» осуществлялись с IP-адресов отличных от IP-адресов ООО «КАТЕТ» и ООО «Пожарная безопасность».

Кроме того, Управлением установлено, что заявки в рамках рассматриваемого аукциона были поданы ООО «КАТЕТ» и ООО «Пожарная безопасность» в один день с разницей во времени в 38 минут, при том, что участникам предоставлялось значительное время для подготовки и подачи заявок, а именно период с 03.10.2016 по 19.10.2016.

Согласно сведениям Торговой площадки, а также информации Выписок из Единого государственного реестра юридических лиц, поданных ООО «Пожарная безопасность» и ООО «КАТЕТ» для участия в вышеуказанном аукционе в электронной форме, местом нахождения указанных хозяйствующих субъектов на даты проведения рассматриваемого аукциона являлось соответственно:

- ООО «Пожарная безопасность»: 105066, г. Москва, ул. Красносельская Нижн., 39, стр. 2;

- ООО «КАТЕТ»: 105082, г. Москва, ул. Почтовая б., д. 36, стр. 10, офис 203.

Таким образом, ООО «Пожарная безопасность» и ООО «КАТЕТ» на период проведения рассматриваемого аукциона, имели разные адреса, с которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий на рассматриваемом аукционе.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol - протокол динамической настройки узла - сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Соответственно, ООО «Пожарная безопасность» и ООО «КАТЕТ» на рассматриваемом аукционе совершали юридически значимые действия, такие, как подача заявок и ценовых предложений, а также подписание контрактов, используя общую инфраструктуру с IP-адресами: 62.141.76.244 и 212.45.20.132.

В результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой от ООО «Пожарная безопасность» и ООО «КАТЕТ», поданных ими в рамках участия в рассматриваемом аукционе с одних и тех же IP-адресов, установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок, объема файлов, а также даты и времени создания и изменения файлов (данные сведены в таблицу № 3).

Таблица № 3

Наименование хозяйствующего субъекта

Наименование файла

Формат файла

Приложение, создавшее файл

Дата/время создания файлf

Наименование учетной записи

Дата/время изменения файла заявки

Наименование учетной записи

Дата/время печати

Объем файла, байт

№0373200027416000334

ГБУЗ «ГКБ ИМ. С.С. ЮДИНА ДЗМ»

Техническое задание

MS Word

-

21.09.2016; 15:48:00

tender

21.09.2016; 15:50:00

Договорной отдел №1

12.07.2016; 11:21:00

-

Приложение №2 к ТЗ

MS Word

-

21.09.2016; 15:45:00

ГКБ79

21.09.2016; 15:45:00

Договорной отдел №1

11.07.2016, 17:49:00

-

Приложение №4 к ТЗ

MS Word

-

12.07.2016; 10:01:45

Expert

19.07.2016; 09:03:13

Договорной отдел №1

12.07.2016; 10:14:52

-

Документация по проведению аукциона

MS Word

-

18.01.2016; 12:25:00

-

30.09.2016; 07:46:00

-

-

-

Протокол НМЦК

PDF

Microsoft Word 2013

21.09.2016;117:48:04

-

21.09.2016; 17:48:04

-

-

-

ООО "КАТЕТ"

Форма-2

MS Word

-

28.06.2016; 07:09:00

User

13.07.2016; 07:49:00

<...>

-

93 616

Согласие

MS Word

-

18.10.2016; 09:42:00

<...>

18.10.2016; 09:42:00

<...>

-

-

ООО "Пожарная Безопасность"

Форма-2

MS Word

-

28.06.2016; 07:09:00

User

13.07.2016; 07:49:00

<...>

-

93 616

Согласие

MS Word

-

02.11.2016; 11:27:00

<...>

04.10.2016; 11:12:00

<...>

-

-

ООО "СОКОЛ"

Форма-2

MS Word

-

18.10.2016; 20.01:00

User

18.10.2016; 20.06:00

User

-

-

Согласие

MS Word

-

19.01.2016; 12:25:00

Администратор

18.10.2016; 20:13:00

User12345

-

-

ООО "АСУС"

Согласие

MS Word

-

09.06.2014; 11:24:00

Валерия

16.10.2016; 15:34:00

User

-

-

ООО «Ремонтно-Строительная Компания БРИЗ»

отсутствуют файлы заявки

 

В результате анализа первых частей заявок установлено, что подготовкой файла «Согласие» обществв на рассматриваемый аукцион занимался <...>. При этом в результате анализа контактной информации, полученной Торговой площадкой от ООО «Пожарная безопасность» и ООО «КАТЕТ», указанной ими в рамках участия в рассматриваемом аукционе, Управлением установлено указание ООО «КАТЕТ» и ООО «Пожарная безопасность» одной электронной почты sazonov.katet@gmail.com, а также одного контактного телефона: +7 (495) 908-65-39, при этом данный номер телефона согласно сведениям, полученным из информационно-аналитической системы Seldon Basis, является контактным для обоих указанных хозяйствующих субъектов.

Также было проанализировано и признано идентичным содержание файлов заявок ООО «Пожарная безопасность» и ООО «КАТЕТ», а именно типа «Форма 2», в части характеристик предлагаемых товаров для оказания услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту компрессорного, вакуумного оборудования, газификаторов и системы подачи медицинских газов, при том, что ГБУЗ «ГКБ ИМ. С.С. ЮДИНА ДЗМ» такие сведения не стандартизированы и конкретные показатели не предусмотрены.

Вместе с тем в ходе анализа файлов, полученных Торговой площадкой от участника рассматриваемых торгов ООО «АСУС» и отклоненного участника ООО Строительная Компания «СОКОЛ», Управлением не установлено совпадения файлов заявок в части предлагаемых товаров для оказания вышеуказанных услуг.

Совпадение одних и тех же учетных записей, с помощью которых создавались и изменялись файлы, содержания файлов типа «Форма 2», в части характеристик предлагаемых товаров для оказания услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту компрессорного, вакуумного оборудования, газификаторов и системы подачи медицинских газов, а также дат создания и/или изменения файлов свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО «КАТЕТ» и ООО «Пожарная безопасность» между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукционы.

В результате анализа дат и времени создания и изменения файлов, поданных ООО «Пожарная безопасность» и ООО «КАТЕТ» в рамках участия в рассматриваемом аукционе, Управлением установлено, что файл типа «Форма 2» был изменен указанными обществами 13.07.2016, при этом аукцион был опубликован на сайте Единой информационной системы 03.10.2016, что свидетельствует о наличии у обществ сведений о необходимых товаров для оказания услуг ГБУЗ «ГКБ ИМ. С.С. ЮДИНА ДЗМ» до проведения конкурентной процедуры. При этом другой участник рассматриваемой закупки ООО «АСУС» и отклоненный участник ООО Строительная Компания «СОКОЛ» изменяли файлы уже после опубликования ГБУЗ «ГКБ ИМ. С.С. ЮДИНА ДЗМ» аукционной документации (таблица № 3).

Вышеизложенное свидетельствует об использовании ООО «Пожарная безопасность» и ООО «КАТЕТ» единой инфраструктуры, о их совместной подготовке к торгам, а также об обмене информацией между ГБУЗ «ГКБ ИМ. С.С. ЮДИНА ДЗМ» и указанными обществами до проведения конкурсной процедуры, что впоследствии могло создать преимущественные условия для ООО «Пожарная безопасность» и ООО «КАТЕТ». Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам при активной информационной поддержке заказчика возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Следовательно, такие действия ответчиков возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Кроме того, в Управление поступали жалобы ООО «СМУ Прогресс» и ООО «Ресурс» на действия ГБУЗ «ГКБ ИМ. С.С. ЮДИНА ДЗМ» при проведении рассматриваемого электронного аукциона в части установления неправомерных требований к используемым при выполнении работ товарам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссии Управления в рамках рассмотрения дел № № 2-57-11737/77-16 и 2-57-12064/77-16 о нарушении Закона о контрактной системе пришли к выводу, что требования ГБУЗ «ГКБ ИМ. С.С. ЮДИНА ДЗМ» о подробном описании в заявке химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Решением Управления по делу № 2-57-11737/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок от 18.10.2016 и решением Управления по делу № 2-57-12064/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок от 24.10.2016 ГБУЗ «ГКБ ИМ. С.С. ЮДИНА ДЗМ» было признано нарушившим пункты 1,2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в ходе торгов № 0373200027416000334.

На основании вышеуказанных решений Управления, ГБУЗ «ГКБ ИМ. С.С. ЮДИНА ДЗМ» было предписано при рассмотрении заявок и при заключении контракта не учитывать неправомерные требования к товарам.

Также, в Управление поступала жалоба ООО Строительная Компания «Сокол» на действия ГБУЗ «ГКБ ИМ. С.С. ЮДИНА ДЗМ» при проведении рассматриваемого электронного аукциона в части установления неправомерных требований к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Решением Управления по делу № 2-57-12042/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок от 24.10.2016 ГБУЗ «ГКБ ИМ. С.С. ЮДИНА ДЗМ» было признано нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в ходе торгов № 0373200027416000334.

На основании вышеуказанного решения Управления, ГБУЗ «ГКБ ИМ. С.С. ЮДИНА ДЗМ» было предписано при рассмотрении вторых частей заявок на участие в торгах не учитывать неправомерные требования к участникам, а именно требования о предоставлении копии действующей лицензии, выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, оформленной согласно требованиям Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Лицензия).

Противоправные действия ГБУЗ «ГКБ ИМ. С.С. ЮДИНА ДЗМ», совершенные им при подготовки аукционной документации для проведения рассматриваемого аукциона в части установления избыточных требований к участникам, а именно требования о предоставлении Лицензии, способствовало тому, что ООО «АСУС» отказалось от активных действий в ходе рассматриваемых торгов, в связи с вероятным отсутствием у общества указанной Лицензии.

Кроме того, результатом установления ГБУЗ «ГКБ ИМ. С.С. ЮДИНА ДЗМ» избыточных требований к необходимым для оказания услуг товарам стал недопуск к участию в рассматриваемом аукционе ООО «Ремонтно-Строительная Компания БРИЗ» и ООО Строительная Компания «СОКОЛ», что привело к ограничению ГБУЗ «ГКБ ИМ. С.С. ЮДИНА ДЗМ» доступа к участию в рассматриваемой закупке.

Согласно сведениям, содержащимся в материалах дела, ГБУЗ «ГКБ ИМ. С.С. ЮДИНА ДЗМ» исполнило выданные Управлением предписания по вышеуказанным решениям.

Однако Управление отмечает, что действия ГБУЗ «ГКБ ИМ. С.С. ЮДИНА ДЗМ», направленные на устранение выявленных Управлением нарушений, не привели к устранению созданных заказчиком дискриминационных условий в связи с завершением сроков подачи заявок на момент выдачи и исполнения им предписаний.

Таким образом, сформированная ГБУЗ «ГКБ ИМ. С.С. ЮДИНА ДЗМ» аукционная документация могла ввести в заблуждение как участников (ООО «АСУС»), так и потенциальных участников обжалуемых торгов (ООО «Ремонтно-Строительная Компания БРИЗ» и ООО Строительная Компания «СОКОЛ» и иных хозяйствующих субъектов), что могло привести к ограничению количества участников аукциона № 0373200027416000334 и создать преимущество для ООО «Пожарная безопасность» и ООО «КАТЕТ», которые готовили свои заявки до опубликования рассматриваемых торгов.

Кроме того, в целях установления наличия финансовых взаимосвязей между ООО «КАТЕТ» и ООО «Пожарная безопасность» Управлением были направлен запрос о предоставлении информации от 05.06.2018 исх. № ЕП/26686/18 по расчетному счету ООО «КАТЕТ» в АКБ «РосЕвроБанк» (АО) и запрос о предоставлении информации от 05.06.2018 исх. № ЕП/26685/18 по расчетному счету ООО «Пожарная безопасность» в АО Банк «РАЗВИТИЕ-СТОЛИЦЫ».

В результате анализа сведений, представленных АКБ «РосЕвроБанк» (вх. № 31893/18 от 25.06.2018) и АО Банк «РАЗВИТИЕ-СТОЛИЦЫ» (вх. № 31891/18 от 25.06.2018), в выписках из расчетного счета № 40702810900120480847, принадлежащего ООО «КАТЕТ», и расчетного счета № 40702810500010009871, принадлежащего ООО «Пожарная безопасность», Управлением установлены финансовые перечисления между обществами за период с 09.06.2016 по 22.11.2016.

Таким образом, анализ выписок из расчетных счетов ООО «КАТЕТ» и ООО «Пожарная безопасность» показал наличие устойчивых хозяйственных взаимосвязей между указанными обществами, а именно наличие перечислений за оказание услуг по техническому обслуживанию.

Система удаленного доступа «Банк-Клиент» представляет собой форму банковского обслуживания клиентов, основанную на использовании информационных технологий, обеспечивающих клиентам возможность дистанционного получения финансовой информации и управления банковскими счетами.

В результате анализа сведений, представленных АКБ «РосЕвроБанк» (вх. № 31893/18 от 25.06.2018) и АО Банк «РАЗВИТИЕ-СТОЛИЦЫ» (вх. № 31891/18 от 25.06.2018) по вышеуказанным расчетным счетам, установлено, что ООО «КАТЕТ» и ООО «Пожарная безопасность» осуществляли доступ к системе удаленного доступа «Банк-Клиент» в период с 01.09.2016 по 31.10.2016 с IP-адресов в диапазоне 94.25.168.0 - 94.25.175.255, которые согласно сведениям сайта https://2ip.ru/ принадлежат провайдеру ООО «СКАРТЕЛ» (ИНН 7701725181).

Таким образом, по мнению Управления, ООО «КАТЕТ» и ООО «Пожарная безопасность» в период с 01.09.2016 по 31.10.2016 осуществляли доступ к системе удаленного доступа «Банк-Клиент», используя общую инфраструктуру.

Управлением в ходе изучения первых частей заявок было установлено, что ООО «КАТЕТ» и ООО «Пожарная безопасность» при участии в рассматриваемом аукционе использовали сертификаты ключей подписей, изготовленных удостоверяющим центром УЦ АО «ЕЭТП».

С целью установления лиц, уполномоченных предоставлять документы в указанный удостоверяющий центр, Управлением был направлен запрос информации в УЦ АО «ЕЭТП» (исх. от 05.06.2018 № ЕП/26684/18).

В результате анализа сведений, представленных УЦ АО «ЕЭТП» (исх. от 15.06.2018 № 3158-Д/18), установлено, что в доверенности ООО «КАТЕТ» от 18.05.2016 указано уполномоченное лицо - <...>, который в свою очередь занимался подготовкой заявок ООО «КАТЕТ» и ООО «Пожарная безопасность» на рассматриваемый аукцион.

Таким образом, вышеизложенное свидетельствует о совместном ведении ООО «КАТЕТ» и ООО «Пожарная безопасность» хозяйственной деятельности, наличии доверительных отношений между ними, а также о наличии взаимного интереса по совместному участию в торгах и получению контрактов по итогам торгов по максимальной цене.

На основании данных, представленных торговыми площадками относительно торгов, в которых принимали участие ООО «КАТЕТ» и ООО «Пожарная безопасность», Управлением был проведен сравнительный анализ участия и поведения указанных хозяйствующих субъектов в ходе торгов, состоявшихся в период с 01.01.2015 по 01.01.2018.

Информация, относительно поведения ООО «КАТЕТ» и ООО «Пожарная безопасность» при участии в аукционах с третьими лицами, состоявшихся в период с 01.01.2015 по 01.01.2018, представлена в таблице № 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица №4

Наименование аукциона

Дата проведения

Предмет заказа

НМЦК

ООО "КАТЕТ"

ООО "Пожарная безопасность"

Иные участники

0373100050615000007

20.02.2015

Техническое обслуживание средств пожарной безопасности зданий и сооружений

9 900 000,00

П (-65,00%)

У (-0,5%)

ООО «АСПО КБ»; ООО «КомплексЗащита»;
ООО «СК Технология»;
ООО «ЛЭНДОС»;
ООО «Технический Центр Пожарной Безопасности»;
ООО «ПромПожарМонтаж»;
АО «Партнер Бизнес Групп'»;
ООО «ТелекомСервисСтрой»;
ООО «Объединенная Технологическая Компания»;
ООО «Фирма СКП»
 

0373100050616000333

24.06.2016

Капитальный ремонт системы вентиляции в приемном отделении

287 997,17

П (-28,5%)

 

ООО «СМУ-1»; ООО «Мастер Кул»

0373100050616000334

27.06.2016

Капитальный ремонт системы вентиляции в помещении мойки пищеблока

144 770,34

П (-24,5%)

 

ООО ГРУППА КОМПАНИЙ «ФАВОРИТ КОМФОРТ»

0373200141917000013

19.06.2017

Оказание услуг по техническому обслуживанию системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения управления эвакуацией

300 000,00

 

У (-72,5%)

ООО «Спектр-АПС» (П);ООО «Технологии безопасности»;
ООО «Сервис ЭМ»;
ООО «ПРОФСТРОЙ М»;
ООО «КомплексСтрой»;
ООО «ГП Пожтехавтоматика»;
ООО «Кобра Гарант»;
ООО «ПроектТехноСервис»;
ООО «ИМПУЛЬС»;
ООО «Басселтон»
 

0373200106217000021

20.11.2017

Оказание услуг по техническому обслуживанию внутренней и городской телефонной связи, систем видеонаблюдения и охранной сигнализации, включая контроль доступа, бегущей строки

431 856,40

 

У (-56,19%)

ООО «Проект Монтаж» (П); ООО «ЭРТЕЛ»;
ООО «Компания ЦНТС”;
ООО «Арсенал-СБ»;
ООО «Интеллектуальные Автоматизированные Системы”;
ООО «СТРОЙЗАЩИТА”
 

0373200005817000266

23.11.2017

Оказание услуг по техническому обслуживанию систем видеонаблюдения

123 696,72

 

У (-95,5%)

ООО «АТК» (П)

0373200156917000028

23.11.2017

Оказание услуг по техническому обслуживанию системы пожарной сигнализации (АПС), системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ), внутреннего противопожарного водопровода

454 974,11

 

У (-85,65%)

ООО "ТВО-Консалтинг" (П); ООО "Системстройбезопасность";
ООО “Техно-Градстрой”;
ООО «Спектр-АПС»;
ООО “СТРОЙЗАЩИТА”;
ООО “Компания ЦНТС”;
ООО “ИМПУЛЬС М”;
ООО «ПРОФСТРОЙ»;
ООО “Пожтехавтоматика”;
ООО “Проект Монтаж”;
ООО “Техно-Гарант”;
ООО “ЭНЕРГИЯ-100”
 

0373200034917000048

27.11.2017

Оказание услуг по техническому обслуживанию системы видеонаблюдения

101 615,37

 

У (-85,09%)

ООО «Диэл Мастер» (П);ИП Савин Дмитрий Петрович
ООО «Техно-Градстрой”;
ООО «Сервис ЭМ”;
ООО «ИМПУЛЬС М”;
ООО «Инновационные технологии безопасности”;
ООО «РЕСАВ”

0373200034917000054

30.11.2017

Оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре и системы дымоудаления

361 059,22

 

У (-92,12%)

ООО «Техно-Градстрой» (П); ООО «ЭРТЕЛ»;
ООО «СТРОЙЗАЩИТА”
ООО «Авангард-Монтаж”;
ООО «ОХРАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ФОРМУЛА БЕЗОПАСНОСТИ”;
ООО «ЩИТ 108»
 

 

Данные, приведенные в таблице № 4, свидетельствуют об активном поведении ООО «КАТЕТ» и ООО «Пожарная безопасность» в ходе торгов в борьбе за контракты с другими хозяйствующими субъектами. Снижение НМЦК в аукционах, где ООО «КАТЕТ» и ООО «Пожарная безопасность» приняли участие с иными лицами, в том числе раздельно, составило до 95,5% от НМЦК.

Таким образом, проведенный сравнительный анализ участия ООО «КАТЕТ» и ООО «Пожарная безопасность» в торгах за период с 20.02.2015 по 30.11.2017 показал активное снижение обществами НМЦК в борьбе за контракт при их участии в торгах с третьими лицами, тогда как в отсутствие третьих лиц такая борьба между ними отсутствует, что, по мнению Управления, свидетельствует о наличии договоренностей между ООО «КАТЕТ» и ООО «Пожарная безопасность» по совместному участию в торгах и отказе от конкурентной борьбы друг с другом.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела № 1-17-1063/77-18 ООО «КАТЕТ» представило заявление (вх. № 55952/18 от 02.11.2018) о том, что при участии в рассматриваемом электронном аукционе с реестровым № 0373200027416000334, а также дополнительно представленном аукционе с реестровым № 0373200027416000251 были заключены устные соглашения, достигнутые при встрече в июне 2016 года с ООО «Пожарная безопасность» и с ГБУЗ «ГКБ ИМ. С.С. ЮДИНА ДЗМ», направленные на создание для ООО «КАТЕТ» и ООО «Пожарная безопасность» преимущественных условий со стороны ГБУЗ «ГКБ ИМ. С.С. ЮДИНА ДЗМ» путем предоставления обществам информации, касающейся проведения указанных аукционов, до момента публикации извещений о их проведении, а также на поддержание цен на указанных аукционах. Данные соглашения были реализованы посредством использования инфраструктур, принадлежащих ГБУЗ «ГКБ ИМ. С.С. ЮДИНА ДЗМ». В подтверждение ООО «КАТЕТ» представило флеш - накопитель с файлами ООО «КАТЕТ» и ООО «Пожарная безопасность», поданными на торговую площадку для участия в аукционах с реестровыми № № 0373200027416000334 и 0373200027416000251, а также сообщило об отказе от участия в соглашении.

ООО «Пожарная безопасность» также представило заявление (вх. № 56451/18 от 07.11.2018) о том, что при участии в рассматриваемом электронном аукционе с реестровым № 0373200027416000334, а также дополнительно представленном аукционе с реестровым № 0373200027416000251 были реализованы соглашения, направленные на создание для ООО «КАТЕТ» и ООО «Пожарная безопасность» преимущественных условий со стороны ГБУЗ «ГКБ ИМ. С.С. ЮДИНА ДЗМ» путем предоставления обществам информации, касающейся проведения указанных аукционов, до момента публикации извещений о их проведении, а также на поддержание цен на указанных аукционах, чем полностью подтвердило сведения, изложенные в ранее представленном ООО «КАТЕТ» заявлении. ООО «Пожарная безопасность» также сообщило об отказе от участия в соглашениях, заключенных с ГБУЗ «ГКБ ИМ. С.С. ЮДИНА ДЗМ» и ООО «КАТЕТ». В подтверждение ООО «Пожарная безопасность» представило флеш - накопитель с файлами ООО «КАТЕТ» и ООО «Пожарная безопасность», поданными на торговую площадку для участия в аукционах с реестровыми № № 0373200027416000334 и 0373200027416000251, а также сообщило об отказе от участия в соглашении.

Управлением проанализированы сведения, изложенные в заявлениях ООО «КАТЕТ» и ООО «Пожарная безопасность», относительно электронного аукциона с реестровым № 0373200027416000251, в ходе которого между ними также были реализованы антиконкурентные соглашения, информация о котором отсутствовала в материалах дела. Данные сведены в таблицу № 5.

 

Таблица №5

 

№ заказа

Заказчик

Предмет заказа

НМЦК

Дата опубликования заказа

Дата проведения аукциона

Победитель

Предложение победителя

Снижение

Другие участники

Предложение другого участника

Снижение

0373200027416000251

ГБУЗ «ГКБ ИМ. С.С. ЮДИНА ДЗМ»

Выполнение работ по текущему ремонту компрессорного оборудования в системе сжатого воздуха, расположенного в здании Главного корпуса по адресу: г. Москва, Коломенский проезд, д. 4

857500,38

08.07.2016

29.07.2016

ООО "КАТЕТ"

848925,38

-1

ООО «Пожарная безопасность»

853212,88

-0,5

 

 

 

Управлением установлено, что поведение ООО «КАТЕТ» и ООО «Пожарная безопасность» при их участии в торгах с реестровым № 0373200027416000251 аналогично их поведению в ходе торгов с реестровым № 0373200027416000334 информация о которых содержалась в материалах дела на момент возбуждения дела № 1-17-1063/77-18.

Также, установлено, что в период проведения рассматриваемых торгов генеральным директором ООО «КАТЕТ» являлся умерший <...>.

При этом согласно представленным ГБУЗ «ГКБ ИМ. С.С. ЮДИНА ДЗМ» сведениям (вх. № 60361/18 от 27.11.2018) главным врачом ГБУЗ «ГКБ ИМ. С.С. ЮДИНА ДЗМ» являлась <...>, с которой 14.11.2016 на основании приказа Департамента здравоохранения г. Москвы был расторгнут трудовой договор.

Таким образом, сведения, изложенные в заявлениях ООО «КАТЕТ» и ООО «Пожарная безопасность», представленные ими доказательства, а также установленные Управлением обстоятельства по делу, свидетельствуют о наличии заключённого устного картельного соглашения между ООО «КАТЕТ» и ООО «Пожарная безопасность» и о наличии заключённого устного антиконкурентного соглашения между ГБУЗ «ГКБ ИМ. С.С. ЮДИНА ДЗМ», ООО «КАТЕТ» и ООО «Пожарная безопасность» в отношении аукционов с реестровыми № № 0373200027416000251 и 0373200027416000334.

Вышеуказанные договоренности ООО «Катет» и ООО «Пожарная безопасность» в ходе аукционов в электронной форме с реестровыми № № 0373200027416000251 и 0373200027416000334 как между собой, так и с ГБУЗ «ГКБ ИМ. С.С. ЮДИНА ДЗМ», позволили ООО «КАТЕТ» выиграть 2 аукциона со снижением 1% и заключить контракты на общую сумму 49 890 232,83 рублей.

Вместе с тем в ходе рассмотрения настоящего дела № 1-17-1063/77-18 о нарушении антимонопольного законодательства ГБУЗ «ГКБ ИМ. С.С. ЮДИНА ДЗМ» не согласилось с наличием в его действиях признаков нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при участии в рассматриваемом аукционе с реестровым № 0373200027416000334.

ГБУЗ «ГКБ ИМ. С.С. ЮДИНА ДЗМ» в письменных объяснениях от 06.11.2018 исх. № 02-5331/18 (вх. № 56204/18 от 06.11.2018) представило позицию о том, что информационно-цифровые данные файла «Форма 2», в частности дата изменения файла, являются абсолютными параметрами, зависящие от параметров устройства, на котором данный файл был создан.

Управление, учитывая представленные ООО «КАТЕТ» и ООО «Пожарная безопасность» заявления, относится к доводу обществ критически и отклоняет его, как не имеющий фактического подтверждения.

Также ГБУЗ «ГКБ ИМ. С.С. ЮДИНА ДЗМ» считает, что его действия не повлекли к ограничению конкуренции на торгах с реестровым № 0373200027416000334, в связи с выполнением им предписаний, выданных Управлением на основании решения Управления по делу № 2-57-11737/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок от 18.10.2016, решения Управления по делу № 2-57-12064/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок от 24.10.2016 и по делу № 2-57-12042/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок от 24.10.2016

Управление к указанному доводу ГБУЗ «ГКБ ИМ. С.С. ЮДИНА ДЗМ» также относится критически и отклоняет его, в связи с тем, что исполнение ГБУЗ «ГКБ ИМ. С.С. ЮДИНА ДЗМ» предписаний не привели к устранению созданных заказчиком дискриминационных условий в связи с завершением сроков подачи заявок на момент выдачи и исполнения им предписаний.

Также Управление отмечает, что ГБУЗ «ГКБ ИМ. С.С. ЮДИНА ДЗМ» каких-либо пояснений относительно дополнительно представленного ООО «КАТЕТ» и ООО «Пожарная безопасность» аукциона с реестровым № 0373200027416000251 не представило.

Согласно аналитическому отчету от 13.12.2018 по результатам анализа состояния конкуренции на открытых аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0373200027416000251 и 0373200027416000334 установлено следующее:

1. Временной интервал исследования определен периодом с 08.07.2016 (дата размещения извещения о проведении первого аукциона № 0373200027416000251) по 31.10.2016 включительно (дата проведения аукциона № 0373200027416000334).

2. Предметами Аукционов являлись:

- выполнение работ по текущему ремонту компрессорного оборудования в системе сжатого воздуха, расположенного в здании Главного корпуса по адресу: г. Москва, Коломенский проезд, д. 4;

- оказание услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту компрессорного, вакуумного оборудования, газификаторов и системы подачи медицинских газов.

3. В состав участников аукционов № № 0373200027416000251 и 0373200027416000334 входили ООО «КАТЕТ» и ООО «Пожарная безопасность» и иные хозяйствующие субъекты, не являющиеся участниками по делу № 1-17-1063/77-18, которые в период проведения Аукционов являлись между собой конкурентами на право заключения контракта с заказчиками.

Согласно сведениям сайта ФНС России, а также информации имеющейся в материалах дела, установлено, что ООО «КАТЕТ» и ООО «Пожарная безопасность» не входили в одну группу лиц (на даты проведения аукционов и в настоящее время) по признакам, предусмотренным частями 7 и 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Соответственно, итоги аукционов в электронной форме с реестровыми № № 0373200027416000251 и 0373200027416000334 не могут быть признаны результатом конкурентной борьбы, а являются следствием устного соглашения, не отвечающего принципам конкуренции, подтверждающегося совокупностью установленных фактических обстоятельств по делу.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного Управление, учитывая совокупность имеющихся по делу № 1-17-1063/77-18 доказательств, а именно:

- подача заявок, ценовых предложений ООО «КАТЕТ» и ООО «Пожарная безопасность», а также подписание контрактов в рассматриваемых аукционах с одних и тех же IP-адресов: 62.141.76.244 и 212.45.20.132;

- совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок обществ, а также совпадение приложений, создавших файлы, даты, времени создания и (или) даты изменения файлов, и объема файлов;

- указание ООО «КАТЕТ» и ООО «Пожарная безопасность» одной электронной почты sazonov.katet@gmail.com и одного контактного телефона: +7 (495) 908-65-39 в рамках участия в рассматриваемых аукционах;

- наличие устойчивых хозяйственных взаимосвязей между ООО «КАТЕТ» и ООО «Пожарная безопасность»;

- нетипичное поведение ООО «КАТЕТ» и ООО «Пожарная безопасность» в рамках участия в рассматриваемых торгах в сравнении с их поведением в ходе участия в торгах с третьими лицами,

- информационный обмен между ГБУЗ «ГКБ ИМ. С.С. ЮДИНА ДЗМ», ООО «КАТЕТ» и ООО «Пожарная безопасность», касающийся проведения рассматриваемых аукционов, до момента публикации извещений о их проведении;

- действия ГБУЗ «ГКБ ИМ. С.С. ЮДИНА ДЗМ», направленные на ограничение доступа к участию в аукционе с реестровым № 0373200027416000334 с целью создания преимущественных условий для ООО «КАТЕТ» и ООО «Пожарная безопасность»;

- представление заявлений ООО «КАТЕТ» и ООО «Пожарная безопасность» о реализации запрещенных в соответствии с антимонопольным законодательством устного картельного соглашения между ООО «КАТЕТ» и ООО «Пожарная безопасность» и устного антиконкурентного соглашения между ГБУЗ «ГКБ ИМ. С.С. ЮДИНА ДЗМ», ООО «КАТЕТ» и ООО «Пожарная безопасность» при участии в 2 аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0373200027416000251 и 0373200027416000334,

пришло к выводу о том, что:

- ООО «КАТЕТ» и ООО «Пожарная безопасность» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах с реестровыми № № 0373200027416000251 и 0373200027416000334;

- ГБУЗ «ГКБ ИМ. С.С. ЮДИНА ДЗМ», ООО «КАТЕТ» и ООО «Пожарная безопасность» нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного антиконкурентного соглашения, реализация которое могла привести к созданию преимущественных условий ГБУЗ «ГКБ ИМ. С.С. ЮДИНА ДЗМ» для ООО «КАТЕТ» и ООО «Пожарная безопасность» в ходе 2 аукционов в электронной форме с реестровыми № № 0373200027416000251 и 0373200027416000334.

Доход ООО «КАТЕТ» (согласно информации ЕИС http://zakupki.gov.ru/), полученный по результатам 2 аукционов с реестровыми № № 0373200027416000251 и 0373200027416000334, состоявшихся в условиях отсутствия конкурентной борьбы на торгах в силу реализации обществами антиконкурентных соглашений, составил 49 391 330,51 рублей.

Доход ООО «Пожарная безопасность» Управлением не установлен.

Ущерб от реализации антиконкурентных соглашений между обществами Управлением не установлен.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «Пожарная безопасность» состоит в нарушении требований:

1. пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения с ООО «КАТЕТ», реализация которого привела к поддержанию цен в ходе двух аукционов в электронной форме с реестровыми № № 0373200027416000251 и 0373200027416000334;

2. пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного антиконкурентного соглашения с ГБУЗ «ГКБ ИМ. С.С. ЮДИНА ДЗМ», реализация которого могла привести к созданию преимущественных условий ГБУЗ «ГКБ ИМ. С.С. ЮДИНА ДЗМ» для ООО «КАТЕТ» и ООО «Пожарная безопасность» в ходе 2 аукционов в электронной форме с реестровыми № № 0373200027416000251 и 0373200027416000334, состоявшихся 29.07.2016 и 31.10.2016 соответственно.

Таким образом, ООО «Пожарная безопасность» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 и пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение ООО «Пожарная безопасность» части 2 статьи 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Московского УФАС России по делу № 1-17-1063/77-18, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации — 28.12.2018.

Место совершения указанного правонарушения - город Москва.

Согласно примечанию 4 к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

НМЦК по двум аукционам в электронной форме с реестровыми № № 0373200027416000251 и 0373200027416000334, в которых участвовало ООО «Пожарная безопасность», составила 49 890 232,83 рублей.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В ходе рассмотрения дела № 1-17-1063/77-18 ООО «КАТЕТ» первым представило заявление (вх. № 55952/18 от 02.11.2018) о том, что при участии в рассматриваемом электронном аукционе с реестровым № 0373200027416000334, а также дополнительно представленном аукционе с реестровым № 0373200027416000251 были заключены устные соглашения, достигнутые при встрече в июне 2016 года с ООО «Пожарная безопасность» и с ГБУЗ «ГКБ ИМ. С.С. ЮДИНА ДЗМ», направленные на создание для ООО «КАТЕТ» и ООО «Пожарная безопасность» преимущественных условий со стороны ГБУЗ «ГКБ ИМ. С.С. ЮДИНА ДЗМ» путем предоставления обществам информации, касающейся проведения указанных аукционов, до момента публикации извещений о их проведении, а также на поддержание цен на указанных аукционах. Данные соглашения были реализованы посредством использования инфраструктур, принадлежащих ГБУЗ «ГКБ ИМ. С.С. ЮДИНА ДЗМ». В подтверждение ООО «КАТЕТ» представило флеш - накопитель с файлами ООО «КАТЕТ» и ООО «Пожарная безопасность», поданными на торговую площадку для участия в аукционах с реестровыми № № 0373200027416000334 и 0373200027416000251, а также сообщило об отказе от участия в соглашении.

ООО «Пожарная безопасность» вторым представило заявление (вх. № 56451/18 от 07.11.2018) о том, что при участии в рассматриваемом электронном аукционе с реестровым № 0373200027416000334, а также дополнительно представленном аукционе с реестровым № 0373200027416000251 были реализованы соглашения, направленные на создание для ООО «КАТЕТ» и ООО «Пожарная безопасность» преимущественных условий со стороны ГБУЗ «ГКБ ИМ. С.С. ЮДИНА ДЗМ» путем предоставления обществам информации, касающейся проведения указанных аукционов, до момента публикации извещений о их проведении, а также на поддержание цен на указанных аукционах, чем полностью подтвердило сведения, изложенные в ранее представленном ООО «КАТЕТ» заявлении. ООО «Пожарная безопасность» также сообщило об отказе от участия в соглашениях, заключенных с ГБУЗ «ГКБ ИМ. С.С. ЮДИНА ДЗМ» и ООО «КАТЕТ». В подтверждение ООО «Пожарная безопасность» представило флеш - накопитель с файлами ООО «КАТЕТ» и ООО «Пожарная безопасность», поданными на торговую площадку для участия в аукционах с реестровыми № № 0373200027416000334 и 0373200027416000251, а также сообщило об отказе от участия в соглашении.

В адрес Управления 22.01.2019 поступило заявление ООО «Пожарная безопасность» об исполнении предписания № ЕП/65425/18 от 28.12.2018.

Выявлено четыре обстоятельства, смягчающих административную ответственность:

- добровольное прекращение лицом, совершившим административное правонарушение, противоправного поведения;

- добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в антимонопольный орган о совершенном административном правонарушении;

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия антимонопольному органу в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

- добровольное исполнение ООО «Пожарная безопасность» до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенного нарушения выданного Комиссией Московского УФАС России по рассмотрению дела № 1 17 1063/77-18 о нарушении антимонопольного законодательства.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.


 


 

Значения

Суммы

НМЦ

49 890 232,83

МаксШ (1/2 от стоимости торгов)

24 945 116,42 (50%)

МинШ (1/10 от стоимости торгов)

4 989 023,28 (10%)

БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ

14 967 069,85= (24 945 116,42 -4 989 023,28)/2

+ 4 989 023,28

ОО (ОС)=(МаксШ-МинШ)/8

2 494 511,64 = (24 945 116,42 - 4 989 023,28)/8

Выявлены четыре обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

ПШ=БШ+(ОО*n)-(ОС*n)

4 989 023,28=14 967 069,8+ (2 494 511,64 * 0) -

(2 494 511,64 * 4)

 

 

Где «МаксШ» - максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «МинШ» - минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «БШ» - базовый штраф, применяемый для установления размера оборотного штрафа в каждом конкретном случае, составляющий административный штраф в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ОО (ОС)» - коэффициент, на который размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению (уменьшению) за каждое отягчающее (смягчающее) обстоятельство, составляющий одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ПШ» - размер оборотного штрафа, применяемого в рассматриваемом случае.

Таким образом, с учетом положений статей 4.1 и 4.2 КоАП РФ, а также на основании расчетов, произведенных в соответствии с приложением 4 к статье 14.31 КоАП РФ, в отношении ООО «Пожарная безопасность», подлежит применению штраф в размере 4 989 023,28 рублей, что составляет 10% от НМЦК по двум аукционам.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Исходя из указанных выше положений КоАП РФ, целью административного наказания является в том числе предупреждение совершения новых правонарушений, а не нанесение непоправимого экономического вреда, ведущего к банкротству юридического лица.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

При этом, в соответствии с частями 2 и 4 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, подлежащего наложению, не может быть менее 100 000,00 рублей и не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение (Приказ Московского УФАС России от 04.09.2018 № 233 о возбуждении дела № 1-17-1063/77-18 о нарушении антимонопольного законодательства).

Согласно представленным ООО «Пожарная безопасность» документам и сведениям (бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах), совокупный размер суммы выручки за 2017 год составил 10 985 000,00 рублей.

При этом, одна двадцать пятая (4%) совокупного размера суммы выручки ООО «Пожарная безопасность» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2017 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение составляет 439 400,00 рублей.

Таким образом, в связи с тем, что рассчитанный от стоимости торгов размер штрафа превышает одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2017 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, в отношении ООО «Пожарная безопасность» за заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения подлежит применению сумма штрафа в размере 439 400,00 рублей, что составляет одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки за 2017 год.

Руководствуясь статьями 23.48 и 29.9, а также частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «Пожарная безопасность» (адрес: 105066, г. Москва, ул. Красносельская Нижн., д. 39, стр. 2; дата регистрации 21.01.2010, ОГРН 1107746022669, ИНН 7701863015, КПП 770101001) виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

2. Назначить ООО «Пожарная безопасность» (адрес: 105066, г. Москва, ул. Красносельская Нижн., д. 39, стр. 2; дата регистрации 21.01.2010, ОГРН 1107746022669, ИНН 7701863015, КПП 770101001) административное наказание в виде штрафа в размере 439 400,00 рублей (Четыреста тридцать девять тысяч четыреста рублей 00 копеек).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

Извещение

Наименование получателя платежа:

 

 

УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

 

 

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

 

 

Код ОКТМО: 45375000

 

Номер счета получателя платежа: 40101810045250010041

 

Наим.банка: ГУ Банка России по ЦФО

 

БИК: 044525000

КБК:161 1 16 02010 01 6000140

 

Фамилия И.О.: ________________________________________________________

 

Адрес: ________________________________________________________________

 

Наименование платежа: Административный штраф по делу №4-14.32-31/77-19 от 29.01.2019 ______________________________________________________________________

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны