Решение №ИГ/18219/18 от 17.04.2018 РЕШЕНИЕ по делу № 3-21-292/77-17 от 4 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИГ/18219/18 от 17.04.2018

 

ООО «Бакарди РУС»

 

4-Лесной пер., д. 4,

г. Москва, 125047

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«01» февраля 2018 года г. Москва

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия Московского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: <...>,

членов Комиссии: <...>, <...>,

рассмотрев дело № 3-21-292/77-17 по признакам нарушения ООО «Бакарди РУС» части 2.1 статьи 21 Федерального закона  от 13.03.2006  № 38 ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе), выразившегося в рекламе алкогольной продукции за пределами стационарных торговых объектов, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе дегустационных залов таких торговых объектов,

в присутствии представителя ООО «Бакарди РУС» в лице <...>

(по доверенности б/н от 23.01.2018),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело № 3-21-292/77-17 возбуждено на основании заявления физического лица относительно распространения рекламы «MARTINI» на транспортном средстве с государственным регистрационным номером Н 200 ТС 777 RUS.

Не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения дела, оценив в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Московского УФАС России приходит к следующим выводам.

 

ООО «Бакарди РУС» является юридическим лицом, действующим на основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических лиц 26.08.2002 за основным государственным регистрационным номером 1027700157055, ИНН 7706244940, КПП 771001001.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникшего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Рассматриваемая информация размещалась на транспортном средстве, а равно была доступна неопределенному кругу лиц.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объектом рекламирования является товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о рекламе, товаром является продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с письменными пояснениями ООО «Бакарди РУС» использование на служебном автомобиле логотипа и словесного обозначения «MARTINI» не имеет своей целью привлечение внимания, формирование или же поддержание интереса неопределенного круга лиц к одноименной алкогольной продукции, но, является устоявшимся составным элементов корпоративной стилистики организации, - служат исключительно цели идентификации соответствующего транспортного средства перед контрагентами.

Также, ООО «Бакарди РУС» ссылается на пункт 4 статьи 20 Закона о рекламе, в соответствии с которым размещение на транспортных средствах отличительных знаков, указывающих на их принадлежность каким-либо лицам, не является рекламой.

Однако в соответствии с письмом ФАС России от 03.05.2017 № АК/30015/17 размещение на транспортном средстве, принадлежащем организации, ее наименование, коммерческого обозначения (в том числе, совпадающего с товарным знаком), по мнению ФАС России, является знаком, указывающим на принадлежность данного транспортного средства указанной организации.

 

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу, что размещенный на транспортном средстве товарный знак «Martini», не является товарным знаком, совпадающим с фирменным наименованием или коммерческим обозначением ООО «Бакарди РУС», не указывает на принадлежность транспортного средства ООО «Бакарди РУС».

При этом данный товарный знак принадлежит иному лицу, а не ООО «Бакарди РУС».

Таким образом, в настоящем случае размещение на транспортном средстве обозначения «Martini» имеет целью привлечение внимание именно к продукции ООО «Бакарди РУС».

Резюмируя изложенное, рассматриваемая информация содержит объекты рекламирования, распространялась неопределенному кругу лиц и, исходя из содержания, направлена на привлечение внимания потребителей к объекту рекламирования, а следовательно, является рекламой в понимании пункта 1 статьи 3 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 2.1 статьи 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Согласно Реестру алкогольной продукции, размещенному на сайте fsrar.ru, официальном сайте Федеральной службы по регулированию алкоголя, наименование «Мартини», зарегистрировано для алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 5 % объема готовой продукции.

Таким образом установлено, что при распространении рассматриваемой рекламы нарушена часть 2.1 статьи 21 Закона о рекламе.

Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных частью 2.1 статьи 21 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространителем является лицо осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем является лицо, осуществляющее фактическое доведение содержания объекта рекламирования до сведения потребителей.

В соответствии с представленными МО ГИБДД ТНРЭР № 1 ГУ МВД России по г. Москве данными, транспортное средство с государственным регистрационным номером Н 200 ТС 777 RUS на момент распространения рекламы (май 2017 года) была зарегистрирована на имя ООО «Бакарди РУС».

Согласно письменным пояснениям ООО «Бакарди РУС» на дату возбуждения производства по делу № 3-21-292/77-17 транспортное средство с государственным регистрационным номером Н 200 ТС 777 RUS находится в собственности ООО «Аврал», однако транспортное средство эксплуатируется ООО «Бакарди РУС» на основании Договора аренды № С000113-029390 от 06.07.2017.

На основании изложенного Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу о том, что рекламодателем и рекламораспространителем спорной рекламы является ООО «Бакарди РУС».

Таким образом, в действиях ООО «Бакарди РУС» при распространении рассматриваемой рекламы установлен факт нарушения части 2.1 статьи 21 Закона о рекламе.

Согласно пункту 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него действия, направленные на пресечение дальнейшего распространения ненадлежащей рекламы (пускай и в незначительно измененном виде, но содержащей тот же типовой объект рекламирования), в целях обеспечения реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, что обосновано статьями 1, 33, 36 Закона о рекламе.

Также, в дело не представлено документальных доказательств невозможности продолжения распространения рассматриваемой рекламы, а равно подтвержденной информации о прекращении действия, на основании которых рассматриваемая реклама размещалась.

Предписание само по себе направлено на устранение нарушений, выявленных при рассмотрении конкретного дела, не является мерой ответственности стороны, исходит из выбранного уполномоченным органом способа защиты общественных отношений, исходя из положений Закона о рекламе, а также законных прав потребителей, конкурентов и иных заинтересованных лиц.

На основании изложенного, Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи ООО «Бакарди РУС» предписания о прекращении (недопущении дальнейшего) нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно размещения (распространения) рекламы, нарушающей положения Закона о рекламе.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Московского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ООО «Бакарди РУС» нарушившим часть 2.1 статьи 21 Закона о рекламе при распространении рекламы «MARTINI» на транспортном средстве с государственным регистрационным номером Н 200 ТС 777 RUS.

  2. Выдать ООО «Бакарди РУС» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 37 Закона о рекламе.

 

Председатель Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: <...>, 8 (495) 784-75-05 (доб. <...>)

Связанные организации

Связанные организации не указаны