Определение №ИГ/25795/17 от 26.05.2017 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 3-18-241... от 7 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИГ/25795/17 от 26.05.2017

ООО «Приват Трейд»

 

Самокатная ул., д. 1, стр. 21,

г. Москва, 111033

 

ООО «Эмарсис»

 

Новослободская ул., д. 24, стр. 1,

г. Москва, 127055

 

<...>

 

<...>

 

<...>

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 3-18-241/77-16

 

«28» февраля 2017 г. г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия Московского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: И.С. Гудковой,

членов Комиссии: П.В. Олейника, Н.С. Уваровой, А.А. Устиновой,

рассмотрев дело № 3-18-241/77-16 по факту распространения ООО «Приват Трейд», ООО «Эмарсис» на адрес электронной почты <...> рекламы посредством email-сообщения, поступившего 10.06.2016 в 15:02 от отправителя noreply@nl.sapato.ru с признаками нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе),

в присутствии представителей ООО «Приват Трейд» в лице <...> (доверенность № 78 от 01.04.2016), <...> (по доверенности б/н от 11.01.2016), представителя ООО «Эмарсис» в лице <...> (по доверенности б/н от 09.12.2016),

 

УСТАНОВИЛА:

Дело № 3-18-241/77-16 возбуждено Московским УФАС России 24.10.2016 на основании заявления <...> относительно распространения посредством email-сообщения, поступившего 10.06.2016 в 15:02 от отправителя noreply@nl.sapato.ru на адрес электронной почты <...> рекламы «SAPATO.ru вся обувь онлайн; Оставайтесь модными с SAPATO.ru вся обувь онлайн скидка 20% на ВСЁ...».

Не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения дела, выслушав доводы представителей сторон по делу, оценив в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссией Московского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 28 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, при рассмотрении дела антимонопольный орган знакомится с письменными и вещественными доказательствами по делу, заслушивает объяснения лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, а также оглашает представленные в письменной форме объяснения и заключения.

Антимонопольный орган обязан принимать все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для всестороннего, полного и объективного выяснения всех обстоятельств дела.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Исходя из текста сообщения, в котором содержится информация об условиях акции при покупке обуви, Комиссия приходит к выводу, что спорная информация направлена на привлечение внимания потенциального потребителя к объекту рекламирования.

Таким образом, рассматриваемая информация отвечает всем признакам рекламы: распространена посредством e-mail-сообщения; адресована неопределенному кругу лиц, поскольку из текста информационного сообщения не представляется возможным установить, для кого именно создано данное сообщение и на восприятие кого оно направлено; направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о рекламе, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В соответствии с документами, представленными ООО «Приват Трейд» и ООО «Эмарсис», рассматриваемое e-mail-сообщение было направлено на основании Сублецинзионного договора на использование программного обеспечения и предоставления вспомогательных услуг № 01022014/RU/KV от 01.02.2014, заключенного между ООО «Приват Трейд» и ООО «Эмарсис» (далее — Договор).

Согласно пункту 1.1 Договора, на время действия Договора ООО «Эмарсис» предоставляет ООО «Приват Трейд» неисключительное непередаваемое право использовать программу за вознагрождение.

Под программой понимается программа EMS (Suite) Система маркетинга на базе Интернета с возможностью отправки больших объемов электронных сообщений, основанной на разрешении, с использованием базы данных Общества и информации, компилированной Заказчиком. Также Программа включает возможность использования систем организации контента для создания текстовых сообщений и сообщений, основанных на HTML, объема контентом, транзакционного обмена сообщениями, фирменных форм регистрации, поведенческого таргетинга, автоматизации контента, синхронизации данных, динамического контента, отправка сообщений с учетом региональных часовых поясов, автоматизированного тиража рекламы с разбивкой, многовариантного тестирования, регистрация выхода из системы кампании и одобрения процесса, предоставления всеобъемлющих отчетов и интерфейса программирования приложений.

Согласно данным из программы пользователь с e-mail адресом <...> давал свое согласие на получение рекламной информации от ООО «Приват Трейд».

Также 17.06.2016 данный пользователь был отключен от рекламной рассылки от ООО «Приват Трейд».

Исходя из первоначального заявления <...>., им был направлен отказ от получения рекламной рассылки 03.05.2015 в 12:30 на электронный адрес SAPATO.RU.

По ходатайству сторон у <...>. Комиссией были запрошены скриншоты писем, отправленных <...> в адрес SAPATO.RU.

Согласно представленному <...> по запросу Комиссии скриншоту письма от 03.05.2015, данное письмо было направлено в 16:30 на электронный адрес SAPATO.RU.

Исходя из различия времени направления письма, а также адресата, указанных <...> в первоначальном заявлении и в дополнительных материалах, Комиссия Московского УФАС не имеет возможности удостоверится в подлинности отправленного письма.

Таким образом, Комиссия Московского УФАС приходит к выводу об отсутствии отзыва согласия <...> от рекламной рассылки, направляемой ООО «Приват Трейд».

При этом Андреевым С.А. 17.06.2016 в 12:27 также был направлен отказ от рекламной рассылки на электронный адрес info@sapato.ru, и как было указано выше пользователь с электронной почтой <...> был отключен от рекламной рассылки 17.06.2016.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу о наличии у ООО «Приват Трейд» согласия <...> на получение рекламы на дату распространения рассматриваемого e-mail-сообщения, а равно об отсутствии в данном случае в действиях ООО «Приват Трейд», ООО «Эмарсис» наличия признаков нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, основанием для прекращения рассмотрения дела о нарушении Закона о рекламе является неподтверждение в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Резюмируя изложенное, по решению Комиссии Московского УФАС России дело 3-18-241/77-16 подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:
 

Производство по делу 3-18-241/77-16 в отношении ООО «Приват Трейд», ООО «Эмарсис» прекратить в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Председатель Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

 

<...>

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: <...>

8 (495) 784-75-05 (доб. <...>)

Связанные организации

Связанные организации не указаны