Решение №ИГ/44972/17 от 05.09.2017 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 1-14-2172/77-16 от 23 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИГ/44972/17 от 05.09.2017

 

ООО «Единый Центр Расчета»

 

123290, Московская обл.,

г. Химки,

ул. Лавочкина, д. 13, стр. 2, пом. 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 1-14-2172/77-16

о нарушении антимонопольного законодательства

 

«04» мая 2017 г.

г. Москва

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дела № 1-14-2172/77-16 о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации (далее — Комиссия Московского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: <...>,

членов Комиссии: <...>, <...>, <...>,

рассмотрев дело № 1 14 2172/77 16 по признакам нарушения нарушения ООО «Единый центр расчета» статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

в отсутствие представителей ООО «Единый Центр Расчета» (уведомлено надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело № 1 14 2172/77 16 возбуждено на основании заявления физического лица (вх. № 7316 от 01.03.2016) в отношении распространения листовок, содержащих недостоверные сведения относительно необходимости замены/поверки приборов учета воды.

Пунктом 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что товарным рынком является сфера обращения товара, который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренцией является соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции под хозяйствующим субъектом понимается коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Пунктом 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что товарным рынком является сфера обращения товара, который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Согласно части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

ООО «Единый Центр Расчета» (адрес: 141407, Московская обл., г. Химки, ул. Лавочкина, д. 13, стр. 2, пом. 2) включено в Единый государственный реестр юридических лиц 06.10.2015 за основным государственным регистрационным номером 1155047011833, ИНН 5047175291, КПП 504701001.

Основным видом деятельности ООО «Единый Центр Расчета» является деятельность производству прочих строительных работ (43.29 код ОКВЭД). Данные сведения подтверждены информацией, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц. Также к видам деятельности ООО «Единый Центр Расчета» относится производство санитарно-технических работ, монтаж отопительных систем и систем кондиционирования воздуха (43.22 код ОКВЭД).

В соответствии с письменными пояснениями ООО «Единый Центр Расчета» Общество является коммерческой организацией, осуществляющей посреднические услуги по организации установки и поверке приборов учета.

Также осуществление Обществом хозяйственной деятельности на товарном рынке организации установки и поверке приборов учета подтверждается информацией из общедоступных источников, в том числе в сети Интернет на сайте ecr.moscow.

Из открытых источников, в том числе в сети Интернет, установлено, что аналогичную деятельность по организации установки и поверке приборов учета осуществляют такие хозяйствующие субъекты как ООО «Строительная ТеплоЭнергетическая компания» (ИНН 7719420487), ООО «СпецМонтаж» (ИНН 7726627500), ООО «Универсал групп» (ИНН 7734618629), ООО «Московская реконструкция» (ИНН 7715923810), ООО «СтройГарант-М» (ИНН 7726666315), а также ряд иных лиц что подтверждается данными с официальных сайтов указанных субъектов, а именно stek-voda.ru, montage-msk.ru, antehnika-vodoprovod.ru, moschetchik.ru, mosgarantstroy.ru и другими источниками.

Резюмируя изложенное, ООО «Единый Центр Расчета» осуществляет конкурентную деятельность на товарном рынке по организации установки и поверке приборов учета.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Дело № 1-14-2172/77-16 возбуждено в отношении ООО «Единый Центр Расчета» по признакам нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.

В действиях ООО «Единый Центр Расчета» были усмотрены признаки недобросовестной конкуренции, выразившейся во введении в заблуждение в отношении характеристик используемого потребителем товара, в частности сроках его службы.

Данный состав правонарушения покрывается диспозицией статьи 14.8 Закона о защите конкуренции, предусматривающей выдачу предупреждения до момента возбуждения дела.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции ООО «Единый Центр Расчета» было выдано Предупреждение № 18 от 31.08.2016 (исх. № АХ/39252 от 31.08.2016) о необходимости прекращения действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции путем:

1.  прекращения распространения любым способом недостоверной информации (в том числе путем адресной корреспонденции) о необходимости незамедлительно произвести поверку/замену приборов учета воды, в том числе приведенного содержания;

2.  отзыва всей распространенной корреспонденции приведенного содержания с указанием на недостоверность изложенных в письме сведений.

Предупреждение было получено ООО «Единый Центр Расчета» 26.09.2016, что также подтверждается информацией ФГУП «Почта России» (вх. № 55769 от 13.12.2016) Однако, каких-либо документов, подтверждающих факт исполнения данного предупреждения, как и в целом каких-либо сведений, пояснений, материалов, хадатайств и т. п. в Московское УФАС России Обществом представлено не было.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

На основании изложенного, Московским УФАС России был издан приказ № 251 от 17.11.2016 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 1-14-2172/77-16.

В соответствии статье 14.8 Закона о защите конкуренции, не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 — 14.7 Закона о защите конкуренции.

Установлено что, заявителем по адресу: г. Москва, ул. Барышиха д. <...>, кв. <...>, в феврале 2016 года было получено письмо следующего содержания:

«Уважаемые жильцы квартиры, по адресу: Барышиха д. <...>, кв. <...>. ВНИМАНИЕ! Истек срок действия поверки ВАШЕГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРИБОРА УЧЕТА, установленного в 2012 году.

Во избежание избыточного начисления квартплаты, необходимо произвести обязательную метрологическую поверку счетчика воды!

Согласно Федеральному Закону РФ от 26 июня 2008 года № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», необходимо поверять:

приборы горячего водоснабжения — 1 раз в 4 года,

приборы холодного водоснабжения — 1 раз в 6 лет.

Поверка счетчиков воды определяет работоспособность приборов и соответствие средств измерения установленным требованиям.

Осуществляют поверку государственная метрологическая служба или уполномоченные органы.

ВАЖНО! Без поведения поверки приборы считаются непригодными для учета водопотребления.

В том случае, если Вы не позаботитесь о поверке приборов учета воды до конца месяца, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006, начисления за потребления воды будут произведены по показаниям общедомового прибора учета.

Для соблюдения нормативов пользования приборам учета воды и дальнейшей эксплуатации, необходимо обратиться для оформления заявки на поверку счетчиков воды по телефону:

+7 (499) 530-55-95

с 9.00 до 21.00 без выходных и перерывов на обед или оставить заявку на сайте ecr.moscow если вы уже произвели поверку приборов учета, просим не реагировать на данное уведомление.

С уважением, Генеральный директор ООО «Единый Центр Расчета» <...>»

ООО «Единый Центр Расчета» факт направления письма не отрицает и поясняет, что Общество производило в квартире, на адрес которой пришло рассматриваемое письмо, установку индивидуальные приборы учета горячего водоснабжения в 2012 году. Так как поверка такого счетчика должна производится один раз в четыре года, собственникам квартиры (ни фамилия, ни имя которых не содержится в рассматриваемом письме) было направлено письмо-уведомление о необходимости совершить определенные действия, направленные на смену или поверку приборов учета.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», потребитель обязан обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета.

Заявителем на запрос Московского УФАС России представлена копия договора, заключенного 17.02.2013 с ЗАО «Н2ОТехнологии» (ИНН 7705867758). В соответствии с данными из Единого государственного реестра юридических лиц, данное общество прекратило свою деятельность, его правопреемником является ООО «Н2О — Технологии» (ИНН 7701082766). В соответствии с актом ввода в эксплуатацию квартирных приборов учета вода к указанному договору, дата очередной поверки прибора холодной воды — 28.12.2018, дата очередной поверки прибора учета горячей воды 28.12.2016.

Таким образом, письмо, направленное за 10 месяцев до даты необходимой поверки прибора учета горячей воды не соответствует действительности и вводит получателя такой корреспонденции в заблуждение в отношении действий, которые ему необходимо совершить.

Между тем, само Общество - ООО «Единый Центр Расчета», создано только в 2015 году, то есть после заключения заявителем договора с иной организацией на установку приборов индивидуального учета.

Кроме того, содержащаяся в письме фраза «Для соблюдения нормативов пользования приборам учета воды и дальнейшей эксплуатации, необходимо обратиться для оформления заявки на поверку счетчиков воды по телефону: +7 (499) 530-55-95» не оставляет получателю вариантов поведения, а требуют непременно и безвариативно обращаться исключительно по указанному в тексте телефону, а равно только к ООО «Единый Центр Расчета».

Таким образом, распространяя вышеуказанные письма, ООО «Единый Центр Расчета» вводит потребителей в заблуждения относительно необходимости немедленно произвести замену или поверку установленных у них приборов индивидуального учета, в то время когда, у потребителей имеются договоры с другими организациями и срок очередной поверки, установленный документацией к приборам, еще не наступил.

Указанные действия могут необоснованно повлиять на перераспределение спроса на товарном рынке организации установки и поверке приборов учета, а равно привести к убыткам субъектов-конкурентов.

Каких-либо возражений или пояснений ООО «Единый Центр Расчета» не представлено, не смотря на неоднократные запросы антимонопольного органа как в рамках рассмотрения заявления физического лица, так и в ходе рассмотрения настоящего дела.

Таким образом, в настоящем случае усматривается нарушение статьи 14.8 Закона о защите конкуренции, выразившееся в распространении листовок, содержащих недостоверные сведения относительно необходимости замены/поверки приборов учета воды.

Резюмируя изложенное, на основании материалов дела № 1 14 2172/77 16, Комиссией Московского УФАС России действия ООО «Единый Центр Расчета» признаны актом недобросовестной конкуренции, установлены все признаки такого деяния, сформулированные в пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

        • Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1   4 статьи 41, статьями 49-50 Закона о защите конкуренции, Комиссия Московского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать ООО «Единый Центр Расчета», распространявшее по адресу г. Москва, ул. Барышиха д. <...>, кв. <...> в феврале 2016 года листовки, содержащие недостоверные сведения относительно необходимости замены/поверки приборов учета воды:

«Уважаемые жильцы квартиры, по адресу: Барышиха д. <...>, кв. <...>. ВНИМАНИЕ! Истек срок действия поверки ВАШЕГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРИБОРА УЧЕТА, установленного в 2012 году.

Во избежание избыточного начисления квартплаты, необходимо произвести обязательную метрологическую поверку счетчика воды!

Согласно Федеральному Закону РФ от 26 июня 2008 года № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», необходимо поверять:

приборы горячего водоснабжения — 1 раз в 4 года,

приборы холодного водоснабжения — 1 раз в 6 лет.

Поверка счетчиков воды определяет работоспособность приборов и соответствие средств измерения установленным требованиям.

Осуществляют поверку государственная метрологическая служба или уполномоченные органы.

ВАЖНО! Без поведения поверки приборы считаются непригодными для учета водопотребления.

В том случае, если Вы не позаботитесь о поверке приборов учета воды до конца месяца, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006, начисления за потребления воды будут произведены по показаниям общедомового прибора учета.

Для соблюдения нормативов пользования приборам учета воды и дальнейшей эксплуатации, необходимо обратиться для оформления заявки на поверку счетчиков воды по телефону:

+7 (499) 530-55-95

с 9.00 до 21.00 без выходных и перерывов на обед или оставить заявку на сайте ecr.moscow если вы уже произвели поверку приборов учета, просим не реагировать на данное уведомление.

С уважением, Генеральный директор ООО «Единый Центр Расчета» <...>», нарушившим статью 14.8 Закона о защите конкуренции.

2.  Выдать ООО «Единый Центр Расчета» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

3.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Председатель Комиссии

 

 

<...>

Члены Комиссии

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 52 Закона о защите конкуренции.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны