Определение №ИГ/7681 от 16.02.2017 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 1-14-1971/77-1... от 31 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИГ/7681 от 16.02.2017
ООО «ЦБУ «ИНТЕРКОМП»
111524, г. Москва,
ул. Электродная, д. 9, стр. 2
ООО «ФИНПРОММАРКЕТ-ХХI»
107140, г. Москва,
ул. Русаковская, д. 13
office@iicavers.ru
ООО «ГПУ «Централизованнаям
бухгалтерия учреждений образования»
109147, г. Москва,
ул. Воронцовская, д. 35 Б, корп. 3
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 1-14-1971/77-15
«16» февраля 2017 г. г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по
г. Москве по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного
законодательства Российской Федерации (далее — Комиссия Московского
УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: И.С. Гудковой,
членов Комиссии: П.В. Олейника, Н.С. Уваровой, А.А. Устиновой,
рассмотрев дело № 1-14-1971/77-15, возбужденное по признакам
нарушения ООО «ФИНПРОММАРКЕТ-ХХI» пункта 1 части 1 статьи 14
Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее —
Закон о защите конкуренции), выразившегося в направлении
ООО «ФИНПРОММАРКЕТ-XXI» с адресов электронной почты <...>, <...> в
адрес третьих лиц писем, содержащих ложные, неточные или искаженные
сведения, которые могут причинить убытки ООО «ЦБУ «ИНТЕРКОМП» либо
нанести ущерб его деловой репутации, установила следующие обстоятельства,
1
в присутствии представителей ООО «ЦБУ «ИНТЕРКОМП» в лице
Зорина С.В., Ларионовой Ю.М., Юдина А.С. (доверенность № б/н
от 13.12.2016),
в отсутствие представителей ООО «ФИНПРОММАРКЕТ-ХХI», ОО
«ГПУ «Централизованнаям бухгалтерия учреждений образования»
(уведомлены надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
В действиях ООО «ФИНПРОММАРКЕТ-ХХI» усматривается нарушение
пункта части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции (в соответствии с
редакцией Закона, действовавшего на момент обнаружения нарушения),
выразившееся в направлении ООО «ФИНПРОММАРКЕТ-XXI» с адресов
электронной почты <...>, <...> в адрес третьих лиц писем, содержащих ложные,
неточные или искаженные сведения, которые могут причинить убытки ООО «ЦБУ
«ИНТЕРКОМП» либо нанести ущерб его деловой репутации, установила
следующие обстоятельства.
В соответствии с Федеральным законом от 05.10.2015 № 275-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и
отдельные законодательные акты Российской Федерации», статья 14 Закона о
защите конкуренции утратила силу. В настоящее время указанные действия
ООО «ФИНПРОММАРКЕТ-XXI», равно как и вся диспозиция пункта 1 части 1
статьи 14.3 Закона о защите конкуренции, охватываются статьей 14.1 Закона о
защите конкуренции.
В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в
случае выявления признаков нарушения статьи 14.1 Закона о защите конкуренции
выдается предупреждение.
В соответствии части 3 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, выдача
предупреждения в период рассмотрения дела о нарушении антимонопольного
законодательства осуществляется комиссией по рассмотрению дела о нарушении
антимонопольного законодательства в случае, если при рассмотрении такого дела
установлены признаки нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10,
статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона, которые
не были известны на момент возбуждения такого дела.
На основании изложенного, на заседании Комиссии Московского УФАС
России 16.12.2016 было принято решение о выдаче
ООО «ФИНПРОММАРКЕТ-ХХI» предупреждения № 8-32 от 16.12.2016 о
прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения
антимонопольного законодательства (исх. № ИГ/3275 от 23.01.2017).
В соответствии с указанным предупреждением № 8-32 от 16.12.2016,
ООО «ФИНПРОММАРКЕТ-ХХI» предупрежден о необходимости
прекращения действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения
2
пункта 1 части 1 статьи 14, статьи 14.1 Закона о защите конкуренции, путем:
1. прекращения ООО «ФИНПРОММАРКЕТ-XXI» и его должностными
лицами действий по распространению любыми способами в адрес третьих лиц
информации, содержащей ложные, неточные или искаженные сведения об
ООО «ЦБУ «ИНТЕРКОМП», в том числе в форме писем приведенного выше
содержания (а также аналогичных писем, содержащих незначительно измененные
сведения);
2. отзыва писем, направленных в адрес ГБОУ г. Москвы «Центр развития
творчества и юношества «ТЕХНОРАМА НА ЮГО-ВОСТОКЕ», ГБОУ г. Москвы
«Школа № 1497», содержащей вышеуказанные сведения, с указанием на
ложность, неточность и искаженность распространенных
ООО «ФИНПРОММАРКЕТ-XXI» сведений об ООО «ЦБУ «ИНТЕРКОМП».
Указанные действия ООО «ФИНПРОММАРКЕТ-XXI» надлежало
выполнить в течение десяти дней с момента получения предупреждения № 8-32
от 16.12.2016.
Предупреждение № 8-32 от 16.12.2016 ООО «ФИНПРОММАРКЕТ-XXI»
31.01.2017, что также подтверждается и самим обществом (абзац 3 заявления
ООО «ФИНПРОММАРКЕТ-XXI» от 06.02.2017 № 8-02-Л о признании
предупреждения недействительным (незаконным).
14.02.2017 в адрес Московского УФАС России от
ООО «ФИНПРОММАРКЕТ-XXI» поступило ходатайство о приостановлении
рассмотрения дела № 1-14-1971/77-15 в связи с принятием Арбитражным судом
города Москвы к рассмотрению заявления ООО «ФИНПРОММАРКЕТ-XXI» о
признании недействительным (незаконным) предупреждения № 8-32 и
возбуждении по нему производства по делу № А40-23228/2017.
В соответствии с пунктом 3 Обзора по вопросам судебной практики,
возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об
административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденный
Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016,
предупреждение отвечает признакам ненормативного правого акта,
установленным в части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации, поскольку принято уполномоченным государственным
органом на основании статей 22 и 39.1 Закона о защите конкуренции в отношении
конкретного хозяйствующего субъекта и содержит властное предписание,
возлагающее на общество обязанность и влияющее тем самым на права
хозяйствующего субъекта в сфере предпринимательской деятельности.
Следовательно, предупреждение антимонопольного органа может быть
предметом самостоятельного обжалования в арбитражном суде.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 47 Закона о защите конкуренции,
Комиссия может приостановить рассмотрение дела о нарушении
антимонопольного законодательства в случае и на срок рассмотрения
антимонопольным органом, судом, органами предварительного следствия другого
3
дела, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного
законодательства.
Исходя из буквального прочтения вышеуказанной нормы, приостановление
дела на срок рассмотрения судом другого дела, имеющего значение для
рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства является
правом, а не обязанностью антимонопольного органа.
Таким образом, Комиссия на свое усмотрение может принять
мотивированное решение о необходимости приостановления дела о нарушении
антимонопольного законодательства по существу по указанным выше основаниям,
если сочтет, что принятое судом решение может существенным образом повлиять
на результат рассмотрения данного дела.
В силу статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, предупреждение выдается
антимонопольным органом в случае, если в действиях лица усматриваются
признаки нарушения антимонопольного законодательства. Следовательно, для
принятия решения о выдаче субъекту предупреждения не требуется установления
факта нарушения, а достаточно лишь установления признаков нарушения.
Процедура выдачи предупреждения направлена на устранение действий, в
которых усматриваются признаки нарушения антимонопольного
законодательства, без негативных последствий для такого субъекта в виде
возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства,
административной ответственности за нарушение антимонопольного
законодательства. Таким образом, субъекту, в действиях которого
усматривались признаки нарушения, предоставлена возможность прекратить
совершение таких действий, тем самым прекратив нарушать антимонопольное
законодательство и избежать негативных последствий для себя.
В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в
случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии
признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный
орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении
антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих
дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.
Согласно Письму ФАС России от 24.12.2015 № ИА/74666/15
«О применении «четвертого антимонопольного пакета», при рассмотрении дел о
нарушении антимонопольного законодательства, возбужденным до вступления в
силу Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты
Российской Федерации» по признакам нарушений, предусматривающих с
05.01.2016 обязательность выдачи предупреждения, и не оконченным до
вступления в силу указанных изменений, антимонопольным органам после
вступления в силу изменений в Закон о защите конкуренции следует в порядке,
предусмотренном частью 3 статьи 391 Закона о защите конкуренции, принимать
решения о необходимости отложения рассмотрения дел о нарушении
4
антимонопольного законодательства и выдаче предупреждения.
В случае исполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного
законодательства подлежит прекращению на основании части 7 статьи 391 Закона
о защите конкуренции. В случае не исполнения предупреждения дело о
нарушении антимонопольного законодательства подлежит дальнейшему
рассмотрению.
Экстраполирование принципа, описанного в части 8 статьи 39.1 Закона о
защите конкуренции, на случаи выдачи предупреждений в контексте части 3
статьи 39.1 Закона о защите конкуренции отвечает целям и задачам рассмотрения
дел о нарушении антимонопольного законодательства, выдачи в рамках них
предупреждений
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о выполнении
ООО «ФИНПРОММАРКЕТ-XXI» предупреждения № 8-32 в адрес Московского
УФАС России не представлено. Кроме того, путем подачи в Арбитражный суд
города Москвы заявления о признании недействительным (незаконным)
предупреждения № 8-32 и сообщении о данном факте в антимонопольный орган,
Общество выразило свое несогласие с выданным предупреждением и фактически
отказалось от его выполнения.
Продолжение рассмотрения антимонопольного дела, а равно действий
ответчика на предмет нарушения норм антимонопольного законодательства,
поименованных в части 2 и части 3 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в
виду неисполнения ответчиком предупреждения с последующим вынесением
решения по делу в полной мере отвечает положениям главы 9 Закона о защите
конкуренции в целом, частям 3, 3, 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в
частности.
Иное трактование процедуры, описанной в Законе о защите конкуренции,
как не соответствовало бы целям антимонопольного регулирования, так и привело
бы к необоснованному затягиванию процесса рассмотрения дела, нарушению
законных прав и интересов заявителя, не устранению последствий действий,
имеющих признаки акта недобросовестной конкуренции.
Процесс обжалования предупреждения антимонопольного органа в
настоящем случае не препятствует дальнейшему рассмотрению дела
№ 1-14-1971/77-15 по существу.
Сам по себе факт выдачи антимонопольным органом предупреждения о
необходимости прекращения действий (бездействия), которые содержат
признаки нарушения законодательства не предопределяют факт вынесения
Комиссией решения о признании в действиях субъекта факта нарушения.
Процесс рассмотрения дела предусматривает оценку Комиссией всех
обстоятельств дела, на которых в дальнейшем основывается принятие того или
иного решения. При оценке обстоятельств дела и приятии решения каждый
член Комиссии действует самостоятельно, по своему внутреннему убеждению.
При принятии решения антимонопольный орган исходит исключительно из
5
фактических обстоятельств дела, представленных доказательств и доводов, а
также их правовой оценки.
Следовательно, в случае невыполнения предупреждения, выданного лицу
в процессе рассмотрения дела, Комиссия продолжает рассмотрение дела по
существу с целью установления достаточности либо недостаточности
доказательств, имеющихся в материалах дела для принятия решения о
признании факта нарушения антимонопольного законодательства либо
принятия решения о прекращении рассмотрения дела.
Таким образом, Комиссия Московского УФАС России считает, что
основания для приостановления рассмотрения дела № 1-14-1971/77-15
отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 47 Закона о защите
конкуренции, Комиссия Московского УФАС России
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Рассмотрение дела № 1-14-1971/77-15 отложить.
2. В удовлетворении ходатайства ООО «ФИНПРОММАРКЕТ-XXI»
от 14.02.2017 о приостановлении рассмотрения дела № 1-14-1971/77-15
отказать.
3. Назначить рассмотрение дела № 1-14-1971/77-15 на «27» февраля
2017 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Москва, Мясницкий проезд, дом 4,
стр. 1, каб. 307 (вход со стороны Боярского переулка).
4. В соответствии со статьей 25 Закона о защите конкуренции
ООО «ФИНПРОММАРКЕТ-XXI» не позднее, чем за 2 (два) рабочих дня до
даты заседания Комиссии, представить документально подтвержденные
сведения относительно даты получения предупреждения.
5. В соответствии со статьей 25 Закона о защите конкуренции лицам,
участвующим в деле, не позднее, чем за 2 (два) рабочих дня до даты заседания
Комиссии, представить письменные объяснения и дополнительные материалы
по существу рассматриваемого дела с учетом доводов и обстоятельств,
изложенных в настоящем определении.
Непредставление или несвоевременное представление в федеральный
антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации),
предусмотренных антимонопольным законодательством Российской
Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по
требованию указанных органов, а равно представление в федеральный
антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных
сведений (информации), влечет административную ответственность в
соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях.
6
Явка лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения
антимонопольного законодательства Российской Федерации, и (или) их
представителей с надлежаще оформленной доверенностью для участия в
рассмотрении дела по признакам нарушения антимонопольного
законодательства Российской Федерации обязательна. В случае неявки
указанных лиц, дело по признакам нарушения антимонопольного
законодательства Российской Федерации будет рассмотрено в их отсутствие.
В целях обеспечения прохода на территорию Московского УФАС России,
а равно допуска к рассмотрению дела, представителям лиц, участвующих в
деле, при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность,
документ, подтверждающий полномочия лица на представление интересов
хозяйствующего субъекта либо физического лица, а также копию настоящего
определения (уведомления) по делу.
Председатель Комиссии И.С. Гудкова
Члены Комиссии П.В. Олейник
Н.С. Уварова
А.А. Устинова
Уварова Н.С., тел: 8 (495) 784-75-05 (доб. 159)
7

Связанные организации

Связанные организации не указаны