Решение №НО/37039 от 18.08.2016 Решение по делу № 1-14-468/77-16 + Предписание № 179 от 3 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

НО/37039 от 18.08.2016
ООО «ВОСТОЧНАЯ КРАСОТА»
119330, г. Москва,
ул. Мосфильмовская, д. 35, корп. 2
ООО «БЬЮТИ МАРКЕТ»
129626, г. Москва,
ул. Павла Корчагина, д. 8
115088, г. Москва,
ул. Новоостаповская, д. 5, стр. 1
ЗАО «ЗЕЛЕНАЯ ДУБРАВА»
141800, Московская обл., г. Дмитров,
ул. Профессиональная, д. 151
ООО «Таурус»
117525, г. Москва,
ул. Днепропетровская, д. 3, к. 5
РЕШЕНИЕ
ПО ДЕЛУ № 1-14-468/77-16
г. Москва
Резолютивная часть решения оглашена «28» июля 2016 г.
В полном объеме решение изготовлено «10» августа 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по
г. Москве по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного
законодательства Российской Федерации (далее — Комиссия Московского
УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Н.В. Орлова,
членов Комиссии: П.В. Олейника, А.В. Яремчук, Н.С. Уваровой,
рассмотрев дело № 1-14-468/77-16 по признакам нарушения
ООО «БЬЮТИ МАРКЕТ» пункта 2 статьи 14.6 Федерального закона от
26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите
конкуренции),
1
в присутствии представителей ООО «Восточная красота» в лице
Соколенко А.Н. (доверенность № б/н от 20.04.2016), Афанасьева И.А.
(доверенность № б/н от 17.06.2016);
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени
и месте рассмотрения дела ООО «БЬЮТИ МАРКЕТ», ЗАО «Зеленая Дубрава»,
ООО «Таурус»,
УСТАНОВИЛА:
Дело № 1-14-468/77-16 возбуждено на основании заявления
ООО «Восточная красота» относительно наличия в действиях ООО «БЬЮТИ
МАРКЕТ» признаков нарушения пункта 2 статьи 14.6 Закона о защите
конкуренции, выразившегося во введении ООО «БЬЮТИ МАРКЕТ» в оборот
геля для душа «ALOE 70 %» с использованием дизайна и цветового
оформления упаковки, сходного до степени смешения с внешним видом
упаковки гелей для душа «ALOE 92 %», «ALOE 99 %», реализуемых
ООО «Восточная красота».
ООО «Восточная красота» (119330, г. Москва, ул. Мосфильмовская, д. 35,
корп. 2) является юридическим лицом, действующим на основании Устава,
включено в Единый государственный реестр юридических лиц 13.08.2014 за
основным государственным регистрационным номером 1147746921827.
На территории Российской Федерации Общество является эксклюзивным
дистрибьютором компании ЭНПРАНИ КО., ЛТД - производителя
косметических средств под товарным знаком «Holika Holika», в том числе гелей
для душа «ALOE 92 %», «ALOE 99 %». Данный факт подтверждается
Контрактом № 3 от 07.10.2014.
Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, ООО «Восточная красота»
осуществляет деятельность по оптовой и розничной торговле косметическими и
парфюмерными товарами, идентифицированную кодами 51.45, 52.33
Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (далее —
ОКВЭД).
Фактическое осуществление ООО «Восточная красота» указанной
деятельности подтверждается Договором поставки № 188 от 01.12.2014,
заключенным между ООО «Восточная красота» и ООО «БЬЮТИ МАРКЕТ», в
соответствии с которым ООО «Восточная красота» передало ООО «БЬЮТИ
МАРКЕТ» косметические товары, в том числе гели для душа «ALOE 92 %»,
«ALOE 99 %»; Договором поставки № 5/12-2014 от 05.12.2014; товарными
накладными к указанным договорам; сведениями размещенными на этикетках
гелей для душа «ALOE 92 %», «ALOE 99 %», а также данными с сайта в сети
«Интернет» по адресу holikaholika.org, согласно которым Общество
осуществляет розничную реализацию продукции, в том числе через сеть
собственных магазинов.
ООО «БЬЮТИ МАРКЕТ» (129626, г. Москва, ул. Павла Корчагина, д. 8)
является юридическим лицом, действующим на основании Устава, включено в
Единый государственный реестр юридических лиц 27.08.2012 за основным
государственным регистрационным номером 1127746671029.
2
Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, Общество осуществляет
деятельность по оптовой и розничной торговле косметическими и
парфюмерными товарами, идентифицированную кодами 51.45, 52.33.2 ОКВЭД.
Фактическое осуществление ООО «БЬЮТИ МАРКЕТ» указанной
деятельности подтверждается чеком на продажу геля для душа «ALOE 70%»,
договорами на приобретение ООО «БЬЮТИ МАРКЕТ» парфюмерной
продукции, представленными в материалы дела, а также сведениями,
размещенными на сайте в сети «Интернет» по адресу bm-stores.ru,
принадлежащему ООО «БЬЮТИ МАРКЕТ».
ЗАО «ЗЕЛЕНАЯ ДУБРАВА» (141800, Московская обл., г. Дмитров, ул.
Профессиональная д. 151) является юридическим лицом, действующим на
основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических
лиц 27.01.2003 за основным государственным регистрационным номером
1035008353005.
Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, Общество осуществляет
деятельность по производству косметических и парфюмерных средств,
идентифицированную кодом 24.52 ОКВЭД.
ООО «Таурус» (117525, г. Москва, ул. Днепропетровская, д. 3, к. 5)
является юридическим лицом, действующим на основании Устава, включено в
Единый государственный реестр юридических лиц 20.07.2009 за основным
государственным регистрационным номером 1097746395482.
Согласно части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, при
рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства
антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме,
необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения
антимонопольного законодательства.
Исходя из пункта 1.4 Порядка проведения анализа состояния конкуренции
на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220,
проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке не требуется
для дел о нарушении антимонопольного законодательства в части
недобросовестной конкуренции.
Пунктом 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что
товарным рынком является сфера обращения товара, который не может быть
заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой
исходя из экономической, технической или иной возможности либо
целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность
либо целесообразность отсутствует за ее пределами.
В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции,
конкуренцией является соперничество хозяйствующих субъектов, при котором
самостоятельными действиями каждого из них исключается или
ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке
воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем
товарном рынке.
ООО «БЬЮТИ МАРКЕТ», ООО «Восточная красота» осуществляют
хозяйственную деятельность по реализации парфюмерной продукции, в том
3
числе на территории г. Москвы, а следовательно являются конкурентами,
действующими на едином товарном рынке.
В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции,
недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих
субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении
предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской
Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности,
разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки
другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут
нанести вред их деловой репутации.
Согласно пункту 2 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции, не
допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим
субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с
деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или
услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский
оборот на территории Российской Федерации, в том числе копирование или
имитация внешнего вида товара, вводимого в гражданский оборот
хозяйствующим субъектом-конкурентом, упаковки такого товара, его этикетки,
наименования, цветовой гаммы, фирменного стиля в целом (в совокупности
фирменной одежды, оформления торгового зала, витрины) или иных элементов,
индивидуализирующих хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товар.
Согласно пояснениям ООО «Восточная красота», гели для душа
«ALOE 92 %», «ALOE 99 %» поставляются на территорию Российской
Федерации с сентября 2014 года.
Указанная продукция поставлялась ООО «БЬЮТИ МАРКЕТ» по
Договору поставки № 188 от 01.12.2014, заключенному между ООО «БЬЮТИ
МАРКЕТ» и ООО «Восточная красота», что подтверждается товарными
накладными, в том числе накладной № УТ-330 от 01.12.2014, согласно которой
в адрес ООО «БЬЮТИ МАРКЕТ» было поставлено 667 единиц гелей для
«ALOE 92 %», «ALOE 99 %».
Факт реализации ООО «БЬЮТИ МАРКЕТ» конечному потребителю
гелей для душа «ALOE 92 %», «ALOE 99 %» документально подтверждается
отчетами о продажах с 01.01.2015, предоставленными в материалы дела.
В то же время, ООО «Восточная красота» в материалы дела представлен
товарный чек, подтверждающий реализацию ООО «БЬЮТИ МАРКЕТ» геля для
душа «ALOE 70 %», в том числе и в 2016 году, а также экземпляр
приобретенного по указанному чеку товара.
В экспертизе, проведенной патентным поверенным И.А. Филипповой, по
вопросу степени сходства упаковок товара «Гель для душа ALOE 70 %»
производства ЗАО «Зеленая дубрава» и упаковок товаров «Гель для душа
«ALOE 92 %», «Увлажняющий гель ALOE 99 %», производства ЭНПРАНИ КО.,
ЛТД., специалист пришел к следующим выводам:
- сравниваемые упаковки товаров являются идентичными по цветовому
решению флаконов, надписей и цвету этикетки;
- упаковка товаров «Гель для душа ALOE 70 %» и «Гель для душа
4
«ALOE 92 %» сходны до степени смешения по цветовому решению флаконов,
надписей и цвету этикетки и изобразительных элементов;
- товар «Гель для душа ALOE 70 %» совпадает по всем основным
признакам с товарами «Гель для душа «ALOE 92 %», «Увлажняющий гель
ALOE 99 %» и ассоциируется с ними в целом, так как создается впечатление,
что все товары принадлежат одному производителю и составляют линейку
товаров, отличающихся только процентным содержанием экстракта сока алое в
составе продукта.
Согласно данным, содержащимся на этикетке геля для душа
«ALOE 70 %», его изготовителем является ЗАО «Зеленая дубрава» по заказу
ООО «БЬЮТИ МАРКЕТ».
Согласно письменным пояснениям ЗАО «Зеленая дубрава», Общество на
условиях контрактного производства является изготовителем косметического
средства гель для душа «ALOE 70 %» в соответствии с условиями договора на
поставку товара для сети магазинов № 146 от 20.03.2014 (далее Договор 1),
заключенного между ЗАО «Зеленая дубрава» и ООО «БЬЮТИ МАРКЕТ».
Согласно пункту 1 приложения № 1.3 Договора 1 от 16.06.2015, Стороны
договорились об изготовлении на условиях контрактного производства товара:
гель для душа «ALOE 70 %», 250 мл. в количестве 3500 шт.
Макеты упаковки, инструкции по применению косметического средства,
произведенного по вышеуказанному договору, предоставлялись ООО «БЬЮТИ
МАРКЕТ».
Так, в соответствии с условиями дополнительного соглашения к договору
от 12.05.2015 ООО «БЬЮТИ МАРКЕТ» по накладной М-15 № 2 от 02.07.2015
предоставило ЗАО «Зеленая дубрава» в виде давальческого сырья и материалов:
бутылки в форме алоэ, 250 мл. в количестве 3500 шт.
Указанные бутылки в форме алоэ получены ООО «БЬЮТИ МАРКЕТ» от
ООО «Таурус» на основании Договора № 155 от 15.04.2014 (далее — Договор
2).
Согласно пункту 1 приложения № 1.5 от 18.03.2015 к Договору 2,
Стороны договорились, что общий объем заказываемой и изготавливаемой
продукции — бутылок формы алоэ (зеленая), 250 мл в количестве 3500 шт.
Декларация о соответствии ТС № RU Д-RU.АВ35.В.21678 на продукцию
гель для душа «ALOE 70 %» также зарегистрирована на ООО «БЬЮТИ
МАРКЕТ».
07.08.2015 товар, указанный в пункте 1 приложения № 1.3 Договора 1 от
16.06.2015, был поставлен в адрес ООО «БЬЮТИ МАРКЕТ» в количестве
3454 шт., что подтверждается товарной накладной № 191.
ЗАО «Зеленая дубрава» самостоятельное производство и реализацию
данного товара не осуществляло.
Таким образом, лицом, осуществившим первичное введение в оборот
спорного товара в целях реализации потребителям, является ООО «БЬЮТИ
МАРКЕТ».
Комиссия Московского УФАС России отклонила доводы ООО «БЬЮТИ
МАРКЕТ» о том, что Общество не вводило в оборот на территории Российской
5
Федерации упаковку гелей для душа впервые, по следующим основаниям.
Согласно пункту 1.1 Договора 2 Продавец (ООО «Таурус») передает в
собственность Покупателя (ООО «БЬЮТИ МАРКЕТ») товары,
индивидуализированные Собственной Торговой Маркой Покупателя. В
соответствии с пунктом 1.2 Договора 2, под Собственной Торговой Маркой
понимается товарный знак Покупателя и/или индивидуализация товара с
применением оригинальной индивидуальной упаковки, эскиз которой
согласован Сторонами в Приложении № 3 к Договору 2.
Согласно приложению № 1.5 от 18.03.2015 к Договору 2, Стороны
договорились об изготовлении бутылок формы алоэ в количестве 3500 шт. по
заказу ООО «БЬЮТИ МАРКЕТ».
Также, согласно приложению № 3 от 18.03.2016, эскиз (оригинал-макет)
индивидуальной упаковки представлен в виде изображения листа алоэ с
этикеткой, содержащей надпись «ALOE 99 % Soothing Gel; Holika Holika», а
также иероглифы.
Эскиз упаковки был изменен Приложением № 3.3 от 16.06.2015 к
Договору 2 в части этикетки на «ALOE 70 % Shower Gel».
Кроме того, согласно пункту 4.9 Договора 2, ООО «Таурус» имеет право
продавать указанный товар с согласованным с ООО «БЬЮТИ МАРКЕТ»
эскизом исключительно ООО «БЬЮТИ МАРКЕТ».
Таким образом, Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу
о том, что субъектом, осуществившим фактический ввод в гражданский оборот
геля для душа «ALOE 70 %» в его готовом для продажи виде (т.е. с
использованием рассматриваемого дизайна упаковки, а равно утвердившим
указанный дизайн), является ООО «БЬЮТИ МАРКЕТ».
ООО «БЬЮТИ МАРКЕТ» также является лицом, приобретающим выгоду
от такого использования за счет реализации товаров конечному потребителю.
Как указывалось выше, поставка геля для душа «ALOE 70 %» от
ЗАО «Зеленая дубрава» к ООО «БЬЮТИ МАРКЕТ» была осуществлена только
07.08.2015, в то время как ООО «Восточная красота» осуществляет реализацию
гелей для душа «ALOE 92 %», «ALOE 99 %» с сентября 2014 года.
Таким образом, ООО «БЬЮТИ МАРКЕТ» осуществляя в сети
собственных магазинов реализацию гелей для душа «ALOE 92 %»,
«ALOE 99 %», имея информацию о стоимости и популярности указанных
средств, предприняло действия по реализации собственного товара, упаковка
которого сходна до степени смешения с упаковкой известного иностранного
бренда.
Так, в рассматриваемом случае на упаковку геля для душа «ALOE 70 %»
нанесены надписи на корейском языке, что дополнительно указывает на
направленность действий ООО «БЬЮТИ МАРКЕТ» на создание смешения с
корейской косметикой.
Согласно приложению № 1.3 Договора 1 от 16.06.2015, стоимость геля
для душа «ALOE 70 %» составила 44 руб. 60 коп., в то время как «ALOE 92 %»,
«ALOE 99 %» приобретались у ООО «Восточная красота» по цене 202 руб. 59
коп. Данный факт прямо указывает на недобросовестность ООО «БЬЮТИ
6
МАРКЕТ», выразившуюся в реализации более дешевой продукции
собственного производства по цене более дорогого товара, в том числе
отличающегося и по составу, за счет создания в глазах потребителя смешения
между внешним оформлением рассматриваемых товаров.
Действия ООО «БЬЮТИ МАРКЕТ» свидетельствуют о его намерении
воспользоваться репутацией и узнаваемостью продукции реализуемой
ООО «Восточная красота», с целью получить преимущество в осуществлении
предпринимательской деятельности и причинить убытки конкуренту в
результате перераспределения спроса на продукцию ООО «Восточная красота»,
вызванного оттоком потребителей, введенных в заблуждение сходством
оформления продукции.
Комиссия Московского УФАС России отклонила доводы ООО «БЬЮТИ
МАРКЕТ» о том, что дизайн упаковки гелей для душа «ALOE 92 %»,
«ALOE 99 %» представляет собой промышленный образец, однако патент на
указанный промышленный образец не зарегистрирован, в связи с чем дизайн
указанной упаковки не подлежит правовой охране, по следующим основаниям.
Согласно статье 14.6 Закона о защите конкуренции, не допускается
недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом
действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью
хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами,
вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на
территории Российской Федерации.
Пункт 2 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции предусматривает
конкретный случай нарушения путем создания смешения с товарами
хозяйствующего субъекта-конкурента, а именно: копирование или имитация
внешнего вида товара, вводимого в гражданский оборот хозяйствующим
субъектом-конкурентом, в том числе упаковки такого товара, его этикетки,
наименования, цветовой гаммы, фирменного стиля в целом.
Наличие зарегистрированного исключительного права на дизайн
упаковки гелей для душа «ALOE 92 %», «ALOE 99 %» само по себе не является
обязательным основанием для установления наличия или отсутствия признаков
нарушения антимонопольного законодательства путем создания смешения с
деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо реализуемых им
товаров.
Необходимым элементом для установления наличия либо отсутствия
признаков нарушения пункта 2 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции
является установление факта наличия сходства между товарами, введенными в
оборот субъектами-конкурентами, что прямо следует из диспозиции нормы.
В то же время, сама по себе защита исключительных прав осуществляется
в судебном порядке и не входит в компетенцию антимонопольного органа.
Комиссией УФАС России также отклонены доводы ООО «БЬЮТИ
МАРКЕТ» о том, что ООО «Восточная красота» является ненадлежащим
заявителем по следующим основаниям.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции,
основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о
7
нарушении антимонопольного законодательства является заявление
юридического или физического лица, указывающее на признаки нарушения
антимонопольного законодательства.
Исходя из диспозиции пункта 2 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции,
для установления факта нарушения указанной статьи, необходимо, чтобы лицо
копировало либо имитировало внешний вид товаров хозяйствующего субъекта-
конкурента, которое осуществило фактическое введение данных товаров в
гражданский оборот на территории Российской Федерации.
Таким образом, лицом, чьи права могут быть нарушены
недобросовестными действиями субъекта-конкурента, является хозяйствующий
субъект, который вводит товары в гражданский оборот на соответствующем
товарном и географическом рынке.
Как уже было отмечено ранее, ООО «Восточная красота» является
эксклюзивным дистрибьютором компании ЭНПРАНИ КО., ЛТД -
производителя косметических средств под товарным знаком «Holika Holika».
Согласно пункту 1.2 Контракта № 3 от 07.10.2014 (далее - Контракт),
эксклюзивность представляет собой обязанность Принципала (компания
ЭНПРАНИ КО., ЛТД) реализовывать товары для дальнейшей продажи на
территории Российской Федерации только Дистрибьютору (ООО «Восточная
красота»). В соответствии с пунктом 2.1 Контракта Принципал не должен
прямо или косвенно продавать, продвигать, распространять и предоставлять
бесплатные товары, являющиеся предметом договора, на территории
Российской Федерации.
Пунктом 1.3 Контракта предусмотрено, что Принципал продает, а
Дистрибьютор покупает товары и обязуется оплатить поставленный товар. То
есть, в соответствии с Контрактом, ООО «Восточная красота» приобретает у
компании ЭНПРАНИ КО., ЛТД косметическую продукцию фирмы «Holika
Holika» в собственность для последующей реализации на территории
Российской Федерации.
Таким образом, ООО «Восточная красота» является лицом, которое
впервые вводит в оборот товары под товарным знаком «Holika Holika», в том
числе гелей для душа «ALOE 92 %», «ALOE 99 %», на территории Российской
Федерации.
Также, как уже было установлено ранее, ООО «Восточная красота» и
ООО «БЬЮТИ МАРКЕТ» являются конкурентами.
Между тем, правонарушения, выразившиеся в недобросовестной
конкуренции, посягают на нарушение установленных законодательством
принципов эффективного функционирования товарных рынков, ограничивают
или недобросовестно воздействуют на общие условия обращения товаров, а
равно нарушают распределение (соотношение) товаров конкурентов на
товарном рынке.
Оценивая поведение ООО «БЬЮТИ МАРКЕТ», направленное на
получение преимущества в осуществлении предпринимательской деятельности
в результате перераспределения спроса на продукцию «Holika Holika» за счет
введения потребителей в заблуждение сходством оформления продукции,
8
антимонопольный орган определяет последствия таких действий в отношении
всего товарного рынка, в том числе, в отношении иных хозяйствующих
субъектов – конкурентов, которые потенциально могут реализовывать гель для
душа «ALOE 92 %», «ALOE 99 %».
Признавая чьи-либо действия актом недобросовестной конкуренции в
соответствии с пунктом 2 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции,
антимонопольный орган не имеет цели восстанавливать нарушенные права
отдельного участника рынка, пусть даже такое решение и может привести к
благоприятным для него последствиям.
Принимая решение о признании акта недобросовестной конкуренции,
антимонопольный орган не связан только субъектным составом из заявителя и
ответчика. Такое решение направлено на восстановление эффективного
функционирования товарного рынка в целом и всех его участников.
Таким образом, не является существенным, кто конкретно сообщил в
антимонопольный орган о признаках нарушения антимонопольного
законодательства, так как такое лицо выполняет исключительно функцию
субъекта, обратившего внимание административного органа на действия
Ответчика. Комиссия Московского УФАС России не связана доводами заявителя,
призвана принимать меры по прекращению соответствующего нарушения и
обеспечению конкуренции.
17.05.2016 в порядке статьи 48.1 Закона о защите конкуренции Комиссией
Московского УФАС России принято заключение об обстоятельствах дела
№ 1-14-468/77-16, которым в действиях ООО «БЬЮТИ МАРКЕТ» установлено
нарушение пункта 2 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции, выразившееся во
введении ООО «БЬЮТИ МАРКЕТ» в оборот геля для душа «ALOE 70 %» с
использованием дизайна и цветового оформления упаковки, сходных до степени
смешения с внешним видом упаковки гелей для душа «ALOE 92 %»,
«ALOE 99 %», реализуемых ООО «Восточная красота».
В соответствии с частью 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции, лица,
участвующие в деле, вправе представить Комиссии Московского УФАС России
пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении
обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания
рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения
резолютивной части решения по нему на заседании Комиссии Московского УФАС
России.
Стороны по делу № 1-14-468/77-16 данным правом не воспользовались,
никаких пояснений, доказательств и доводов в письменной или устной форме в
Московское УФАС России либо на заседаниях Комиссии Московского УФАС
России не представили.
Таким образом, в действиях ООО «БЬЮТИ МАРКЕТ» установлено
нарушение пункта 2 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции, выразившееся в
копирование (имитации) внешнего вида товара, вводимого в гражданский оборот
хозяйствующим субъектом-конкурентом, упаковки такого товара, его этикетки и
цветовой гаммы, путем введения ООО «БЬЮТИ МАРКЕТ» в оборот геля для
душа «ALOE 70 %» с использованием дизайна и цветового оформления
9
упаковки, сходных до степени смешения с внешним видом упаковки гелей для
душа «ALOE 92 %», «ALOE 99 %», реализуемых ООО «Восточная красота».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1 - 4 статьи 41,
частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия
Московского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать ООО «БЬЮТИ МАРКЕТ» нарушившим пункт 2 статьи 14.6
Закона о защите конкуренции путем введения ООО «БЬЮТИ МАРКЕТ» в оборот
геля для душа «ALOE 70 %» с использованием дизайна и цветового
оформления упаковки, сходных до степени смешения с внешним видом
упаковки гелей для душа «ALOE 92 %», «ALOE 99 %», реализуемых
ООО «Восточная красота».
2. Выдать ООО «БЬЮТИ МАРКЕТ» предписание о прекращении
нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Председатель Комиссии Н.В. Орлов
Члены Комиссии П.В. Олейник
А.В. Яремчук
Н.С. Уварова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его
принятия в Арбитражный суд г. Москвы.
За невыполнение в установленный срок законного решения
антимонопольного органа частью 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях установлена
административная ответственность.
10

Связанные организации

Связанные организации не указаны