Решение б/н Решение и предписания по делу № 05-03-15/1 о нарушении антим... от 25 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03-15/1

о нарушении антимонопольного законодательства

 

город Мурманск

Резолютивная часть решения оглашена 11 февраля 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 20 февраля 2015 года.

 

Комиссия Мурманского УФАС России по рассмотрению дела № 05-03-15/1 о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС: Поповой Ирины Николаевны, заместителя руководителя Мурманского УФАС России;

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Смирновой Кристины Анатольевны, начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков Мурманского УФАС России;

Рединой Елены Николаевны, главного специалиста-эксперта отдела контроля товарных и финансовых рынков Мурманского УФАС России;

при участии:

представителей Администрации ЗАТО город Североморск: <...> (по доверенности № 281 от 09.02.2015), <...> (по доверенности № 287 от 10.02.2015), принявшего участие в комиссии после окончания перерыва;

представителя ООО «Арктик-Транс» и ООО «Арктик-Автотранс» - <...> (генеральный директора), до объявления перерыва;

представителей ПАО «Мурманскавтотранс»: <...> (генеральный директор), <...> (по доверенности б/н от 12.01.2015);

сотрудника газеты Североморские ВЕСТИ –<...>, до объявления перерыва,

рассмотрев дело № 05-03-15/1 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное Приказом № 02 от 14.01.2015 руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в отношении Администрации ЗАТО город Североморск (место нахождения: Мурманская область, город Североморск, улица Ломоносова, дом 4; ИНН 5110120236; ОГРН 1025100713098), ООО «Арктик-Транс» (место нахождения: Мурманская область, город Североморск, улица Флотских строителей, дом 9, офис 201; ИНН 5110205176; ОГРН 1045100100165), ООО «Арктик-Автотранс» (место нахождения: Мурманская область, город Североморск, улица Флотских строителей, дом 9, офис 201; ИНН 5110205257; ОГРН 1045100100430) по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

Постановлением старшего следователя следственного отдела по закрытым административно-территориальным образованиям Мурманской области Следственного Управления Следственного комитета России по Мурманской области специалистам Мурманского УФАС России поручено провести документальное исследование переданных материалов на предмет наличия в действиях Администрации ЗАТО город Североморск признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции).

По результатам проведенного исследования в действиях Администрации ЗАТО город Североморск, ООО «Арктик-Транс» и ООО «Арктик-Автотранс» установлены признаки нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Приказом № 02 от 14.01.2015 руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в отношении Администрации ЗАТО город Североморск (ИНН 5110120236), ООО «Арктик-Транс» (ИНН 5110205176) и ООО «Арктик-Автотранс» (ИНН 5110205257) возбуждено дело № 05-03-15/1 по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС по рассмотрению дела № 05-03-15/1 начато 10 февраля 2015 года в 10 часов 00 минут. В соответствии с частью 1 статьи 46 Закона о защите конкуренции Комиссией Мурманского УФАС России объявлен перерыв в рассмотрении дела № 05-03-15/1 до 09 часов 40 минут 11 февраля 2015 года.

После перерыва заседание Комиссии Мурманского УФАС России продолжилось с того момента, на котором оно было прервано. Заседание продолжено без участия генерального директора ООО «Арктик-Транс» и ООО «Арктик-Автотранс», представителя СМИ, к участию присоединился второй представитель Администрации ЗАТО город Североморск - <...>

В начале рассмотрения дела № 05-03-15/1 представителем Администрации ЗАТО город Североморск заявлено письменное ходатайство о прекращении рассмотрения дела № 05-03-15/1 в отношении Администрации ЗАТО город Североморск на основании пункта 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции по причине отсутствия в действиях юридического лица признаков нарушения антимонопольного законодательства. В удовлетворении заявленного ходатайства отказано, поскольку решение о прекращении рассмотрения дела ввиду отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства принимается комиссией на основании полного и всестороннего рассмотрения всех обстоятельств дела. Представителю Администрации ЗАТО город Североморск разъяснено, что рассмотрение дела будет прекращено в том случае, если Комиссия Мурманского УФАС придет к выводу об отсутствии с действиях юридического лица признаков нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Представителем Администрации ЗАТО город Североморск также заявлено ходатайство об ознакомлении с материалами оперативно-розыскных мероприятий, подтверждающими факт сговора между Администрацией ЗАТО город Североморск, ООО «Арктик-Транс» и ООО «Арктик-Автотранс». В удовлетворении данного ходатайства отказано, поскольку рассекреченные материалы оперативно-розыскных действий переданы Мурманскому УФАС России Следственным отделом по закрытым административно-территориальным образованиям Мурманской области Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Мурманской области с грифом «для служебного пользования». Указанные документы содержат информацию ограниченного распространения.

В соответствии с Указом Президента РФ от 06.03.1997 № 188 «Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера», сведения, составляющие тайну следствия, носят конфиденциальный характер.

Согласно пункту 1.7 Постановления Правительства РФ от 03.11.1994 № 1233 «Об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти и уполномоченном органе управления использованием атомной энергии», служебная информация ограниченного распространения без санкции соответствующего должностного лица не подлежит разглашению (распространению).

Комиссия Мурманского УФАС, рассмотрев материалы дела № 05-03-15/1 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации ЗАТО город Североморск, ООО «Арктик-Транс», ООО «Арктик-Автотранс», проанализировав пояснения ответчиков, рассмотрев представленные лицами, участвующими в деле, документы и сведения, приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Устав муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование город Североморск», принятый решением Совета депутатов муниципального образования ЗАТО г. Североморск от 13.12.2011 № 218 (далее по тексту – Устав ЗАТО г. Североморск), закрепляет правовые основы местного самоуправления на территории муниципального образования ЗАТО г. Североморск, определяет формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, порядок формирования органов и назначения должностных лиц местного самоуправления, их полномочия, принципы взаимодействия и разграничения их компетенции, экономическую и финансовую основы местного самоуправления, организацию деятельности по решению задач социально-экономического развития муниципального образования ЗАТО г. Североморск, защите прав и интересов его жителей, иные полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения и исполнения отдельных государственных полномочий.

Согласно пункту 25.1 Устава ЗАТО г. Североморск, в структуру органов местного самоуправления входит Администрация ЗАТО город Североморск.

В силу пункта 44.1 Устава ЗАТО г. Североморск, Администрация ЗАТО г. Североморск является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления ЗАТО г. Североморск федеральными законами и законами Мурманской области.

Администрация в пределах своих полномочий издает правовые акты: постановления и распоряжения (пункт 44.4 Устава ЗАТО г. Североморск).

В соответствии с пунктом 47.2 Устава ЗАТО г. Североморск, администрация обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Мурманской области, в пределах выделенных ЗАТО г. Североморск на эти цели ресурсов и финансовых средств.

В частности, Администрация ЗАТО г. Североморск организует транспортное обслуживание населения ЗАТО г. Североморск, согласует с руководством автотранспортных предприятий маршруты и графики движения автотранспорта, привлекает к транспортному обслуживанию населения организации всех форм собственности и осуществляет контроль за их деятельностью (подпункт 2 пункта 47.9 Устава ЗАТО г. Североморск).

В силу пункта 45.3 Устава ЗАТО г. Североморск, Глава администрации замещает должность муниципальной службы, является должностным лицом местного самоуправления, руководит администрацией на принципах единоначалия и несет ответственность за ее деятельность.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 46.1 Устава ЗАТО г. Североморск, глава администрации ЗАТО г. Североморск в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Мурманской области, Уставом ЗАТО г. Североморск, муниципальными правовыми актами Совета депутатов, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами, законами Мурманской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации. Согласно статьи 58 Устава ЗАТО город Североморск, глава администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральным законодательством, законодательством Мурманской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов, издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Мурманской области, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации.

В целях удовлетворения потребностей населения в транспортных услугах, отвечающих требованиям безопасности пассажирских перевозок, в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Законом Мурманской области от 13.07.2009 № 1133-01-ЗМО «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Мурманской области», Постановлением администрации ЗАТО г. Североморск № 1222 от 28.11.2013 года (далее по тексту – Постановление № 1222) утвержден Порядок проведения конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам, в том числе по социально значимым муниципальным маршрутам на территории ЗАТО г. Североморск (далее по тексту – Порядок проведения конкурса).

В силу пункта 2 Постановления № 1222 функции по организации и проведению конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам, в том числе по социально значимым муниципальным маршрутам на территории ЗАТО г. Североморск переданы Комитету по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г. Североморск (далее по тексту – Комитет).

Контроль за исполнением Постановления № 1222 возложен на Первого заместителя Главы администрации ЗАТО г. Североморск <...> (пункт 6 Постановления № 1222).

Согласно пункту 1.1 Порядка проведения конкурса, указанный документ регулирует вопросы организации и проведения конкурса на право заключения договоров о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам, в том числе по социально значимым муниципальным маршрутам на территории ЗАТО г. Североморск.

Предметом конкурса является получение перевозчиком права на заключение договоров о транспортном обслуживании населения транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам, в том числе по социальном значимым муниципальным маршрутам (с последующим возмещением недополученных доходов в связи с осуществлением перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах), образующих маршрутную сеть на территории ЗАТО г. Североморск (пункт 2.1 Порядка проведения конкурса).

В силу пункта 2.2 Порядка проведения конкурса, целью конкурса является обеспечение справедливого отбора участников, представивших лучшие условия, путем объективной оценки квалификации и возможностей перевозчиков, различных организационно-правовых форм и форм собственности.

Пунктом 3 Порядка проведения конкурса определено, что торги организует и проводит Комитет.

Для объявления конкурса Комитет готовит конкурсную документацию и обеспечивает ее опубликование (обнародование) на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования ЗАТО г. Североморск, при этом извещение о проведении Конкурса подлежит официальному опубликованию в газете «Североморские вести».

Исчерпывающий перечень требований к документам, представляемым участником конкурса в составе конкурсной заявки, определен пунктом 5.3 Порядка проведения конкурса.

Приложением № 1 к Порядку проведения конкурса закреплен рекомендуемый перечень показателей для оценки участников конкурсов (автомобильный транспорт).

Согласно Порядку проведения конкурса, победитель конкурса должен определяться на основании анализа критериев, призванных оценить состояние безопасности перевозок, а также опыт перевозчика с целью выбора лучшего исполнителя требуемой услуги.

В силу пункта 2.1 должностной инструкции Первого заместителя Главы администрации ЗАТО г. Североморск, во время отсутствия Главы администрации его полномочия осуществляет первый заместитель.

Распоряжением Главы администрации ЗАТО г. Североморск № 161-рл от 01.10.2013 года на должность Первого заместителя Главы администрации ЗАТО г. Североморск принят <...>

Из представленных материалов следует, что в связи с убытием Главы администрации ЗАТО г. Североморск в командировку с 01 декабря 2013 года по 04 декабря 2013 года временное исполнение обязанностей Главы администрации в указанный период возложено на Первого заместителя Главы администрации ЗАТО г. Североморск - <...>.

<...>, являясь исполняющим обязанности Главы администрации ЗАТО город Североморск в период с 01.12.2013 по 04.12.2013 и лицом, ответственным за осуществления контроля исполнения Постановления № 1222, издал постановление о внесении изменений в Порядок проведения конкурса.

Постановлением администрации ЗАТО город Североморск № 1276 от 04.12.2013 года (далее по тексту – Постановление № 1276) внесены изменения и дополнения в постановление администрации от 28.11.2013 № 1222 «Об утверждении Порядка проведения конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам, в том числе по социально значимым муниципальным маршрутам на территории ЗАТО г. Североморск».

Постановлением № 1276 утвержден в новой редакции Порядок проведения конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам, в том числе по социально значимым муниципальным маршрутам на территории ЗАТО г. Североморск.

Согласно Постановлению № 1276, пункт 5.3 Порядка проведения конкурса дополнен следующим требованием к прилагаемым к заявке документам:

расчет необходимого годового объема субсидии из бюджета ЗАТО г. Североморск на возмещение недополученных доходов в связи с осуществлением пассажирских перевозок на социально значимом муниципальном маршруте, указанном в конкурсной документации, произведенный в соответствии с Порядком предоставления автотранспортным организациям субсидий из бюджета ЗАТО г. Североморск на возмещение недополученных доходов в связи с осуществлением пассажирских перевозок по социально значимым муниципальным маршрутам по регулируемым тарифам, утвержденным постановлением администрации ЗАТО г. Североморск от 04.12.2013 № 1275 «О порядке предоставления автотранспортным организациям субсидий из бюджета ЗАТО г. Североморск на возмещение недополученных доходов в связи с осуществлением пассажирских перевозок автомобильным транспортом по социально значимым муниципальным маршрутам на территории ЗАТО г. Североморск по регулируемым тарифам».

Пункт 2.1.8 Приложения № 2 к Порядку проведения конкурса изложен в следующей редакции: «2.1.8. Возместить недополученные доходы в связи с осуществлением пассажирских перевозок по социально значимому муниципальному маршруту по регулируемым тарифам, по согласованному расписанию движения, в порядке, установленном постановлением администрации ЗАТО г. Североморск, в объеме не более установленного конкурсной документацией, с учетом процента снижения допустимого объема субсидирования, указанного Перевозчиком в заявке на участие в конкурсе и прилагаемых к ней документах».

Приложение № 1 к Порядку проведения конкурса изложено в новой редакции:

 

N п/п

Показатели

Количество

баллов

1

Показатели, отражающие состояние безопасности перевозок

 

1.1

Количество ДТП с пострадавшими, произошедших по вине конкурсанта в течение года, предшествующего проведению конкурса, за каждое ДТП в расчете на 1 транспортное

средство

- 10 <*>

1.2

Количество ДТП с материальным ущербом, произошедших по вине конкурсанта в течение года, предшествующего проведению конкурса, за каждое ДТП в расчете на 1

транспортное средство

- 2 <*>

1.3

Выполнение условий лицензирования

 

1.3.1

Ведение установленной транспортной документации

 

 

без нарушений

3

 

с нарушением

0

1.3.2

Проведение мероприятий по обучению и повышению профессионального мастерства водителей

 

 

осуществляет

5

 

не осуществляет

0

1.3.3

Ежедневный медицинский осмотр водителей

 

 

без нарушений

5

 

с нарушением

0

1.4

Средний стаж работы водителей на пассажирских перевозках

 

 

свыше 3 до 4 лет

1

 

свыше 4 до 7

5

 

свыше 7 лет

10

1.5

Наличие транспортных средств по заявленному лоту

 

 

100 % собственных и приобретенных по лизинговой схеме от общего числа

10

 

арендованных до 25 % от общего числа

4

 

арендованных до 50 % от общего числа

1

1.6

Средний срок эксплуатации транспортных средств

 

 

до 3 лет

10

 

от 3 до 6 лет

5

 

от 6 до 10 лет

1

1.7

Экологический класс транспортных средств

 

 

ЕВРО-3 и выше

10

 

ЕВРО-2

5

 

ЕВРО-1 и ниже

1

1.8

Наличие собственной системы:

 

 

контроля технического состояния транспортных средства

5

 

контроля за состоянием здоровья водителей

5

 

технического контроля за регулярностью движения автобусов по маршрутам

5

 

производственных мощностей и технологического оборудования

5

2

Показатели опыта работы и оказания услуг перевозчика

 

2.1

Непрерывный стаж работы на регулярных маршрутах

 

 

свыше 2-х до 5-ти лет

1

 

свыше 5-ти до 8-ми лет

5

 

свыше 8-ми лет

10

2.2

Обеспечение объемов перевозок пассажиров (отработано машино-дней в год на 1 автомобиль)

 

 

250 и более

10

 

200 - 249

5

 

150 - 199

1

3

Экономические показатели (для социально значимых перевозок). Оценка осуществляется от величины субсидии, указанной в конкурсной документации, максимально допустимой годового объема за счет средств местного бюджета (принимается за 100 %)

 

 

от 90 - 99 %

3

 

от 80 % до 90 %

6

 

от 70 % до 80 %

9

 

от 60 % до 70 %

12

 

менее 60 %

15

 

Итого:

 

Таким образом, Постановлением № 1276, подписанным <...>, введен дополнительный критерий оценки участников конкурса «экономические показатели», выражающийся в проценте субсидии от максимально допустимого годового объема, на получение которого претендует участник конкурса.

Согласно внесенным изменениям, большее количество баллов присуждается участнику, претендующему на меньший размер субсидии на компенсацию недополученных доходов, связанных с осуществлением пассажирских перевозок на социально значимых муниципальных маршрутах.

Данный критерий означает, что для получения максимальных 15 баллов по указанному показателю у хозяйствующего субъекта, в силу особенностей хозяйственной деятельности, недополученные доходы не должны превышать 60% от максимально допустимого годового размера субсидий. Либо хозяйствующий субъект должен намеренно отказаться от права на полную компенсацию недополученных доходов. В том случае, если недополученные доходы хозяйствующего субъекта равны размеру утвержденной субсидии либо максимальный размер субсидии вообще не покрывает расходы лица в связи с осуществлением перевозки по социально значимым маршрутам, по критерию «экономические показатели» такой участник получит 0 баллов.

Следует отметить, что за соответствие участника конкурса критерию «экономические показатели» (недополученные доходы менее 60% от размера субсидии) ему присваивается максимально возможное количество баллов (15 баллов). В сравнении, за 1 ДТП с пострадавшим и за 2 ДТП с материальным ущербом из общего количества баллов, присуждаемых участникам, вычитается 14 баллов.

04 декабря 2013 года <...>, исполняющим обязанности Главы администрации ЗАТО г. Североморск, от имени администрации ЗАТО город Североморск издано постановление Администрации ЗАТО город Североморск № 1275 об утверждении Порядка предоставления автотранспортным организациям субсидий из бюджета ЗАТО г. Североморск на возмещение недополученных доходов в связи с осуществлением пассажирских перевозок автомобильным транспортом по социально значимым муниципальным маршрутам на территории ЗАТО г. Североморск по регулируемым тарифам (далее по тексту – Порядок предоставления субсидий).

В соответствии с пунктом 1 Порядка предоставления субсидий, настоящий порядок предоставления автотранспортным организациям субсидий из бюджета ЗАТО г. Североморск на возмещение недополученных доходов в связи с осуществлением пассажирских перевозок по социально значимым муниципальным маршрутам по регулируемым тарифам, определяет условия предоставления автотранспортным организациям субсидий из бюджета ЗАТО г. Североморск на возмещение недополученных доходов в связи с организацией пассажирских перевозок по социально значимым муниципальным маршрутам.

В силу пункта 2 Порядка предоставления субсидий, право на получение субсидий имеют транспортные организации, осуществляющие регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования (кроме легкового такси) на основании договоров о транспортном обслуживании населения по социально значимым муниципальным маршрутам на территории ЗАТО г. Североморск, заключенных с администрацией ЗАТО г. Североморск в лице Комитета развития городского хозяйства администрации ЗАТО г. Североморск, уполномоченным в сфере организации транспортного обслуживания населения, по тарифам, регулируемым Правительством Мурманской области, с предоставлением всех льгот на проезд, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области.

Субсидии предоставляются за счет и в пределах средств бюджета ЗАТО г. Североморск, предусмотренных на указанные цели распорядителю на соответствующий финансовый год.

Обязательным условием для предоставления субсидий является ведение транспортными организациями раздельного учета доходов и расходов по данным видам перевозок.

Пунктом 3 Порядка предоставления субсидий определено, что предоставление субсидий осуществляется в целях возмещения транспортным организациям недополученных доходов в связи с организацией пассажирских перевозок по социально значимым муниципальным маршрутам на территории ЗАТО г. Североморск по регулируемым тарифам в объеме не более установленного конкурсной документацией, с учетом процента снижения допустимого объема субсидирования, указанного в заявке транспортной организации на участие в конкурсе и прилагаемых к ней документах.

Объем субсидий рассчитывается как разница между фактически произведенными обоснованными расходами от эксплуатационной деятельности в связи с организацией пассажирских перевозок по социально значимым муниципальным маршрутам и фактически полученными доходами от реализации проездных документов по регулируемым тарифам, обусловленными количеством перевезенных пассажиров, в том числе на возмещение выпадающих доходов от предоставления льгот по провозной плате (пункт 7 Порядка предоставления субсидий).

При определении расходов от эксплуатационной деятельности применяется фактическая себестоимость пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по социально значимым муниципальным маршрутам по данным бухгалтерского учета, исходя из следующей группировки расходов по элементам: расходы на оплату труда водителей и кондукторов автобусов конкретного маршрута, а также ремонтных рабочих, задействованных на данном маршруте, определенные в соответствии с утвержденными в организации почасовыми тарифными ставками; страховые взносы за отчетный период; расходы на топливо; расходы на смазочные и прочие эксплуатационные материалы; расходы на автомобильную резину (износ и ремонт); расходы на проведение технического обслуживания и эксплуатационного ремонта конкретной марки автобусов, работающих на конкретном маршруте; амортизационные отчисления; накладные расходы (пункт 8 Порядка предоставления субсидий).

В силу пункта 9 Порядка предоставления субсидий, для получения субсидии автотранспортные организации ежемесячно, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют в адрес распорядителя заверенный руководителем и главным бухгалтером отчет о фактически полученных доходах и расходах на социально значимых муниципальных маршрутах (прилагается) и счет-фактуру (счет).

Из вышеизложенного следует, что бюджетом ЗАТО город Североморск предусматривается сумма субсидий, выделяемых транспортным организациям с целью компенсации недополученных доходов в связи с организацией пассажирских перевозок по социально значимым муниципальным маршрутам на территории ЗАТО г. Североморск по регулируемым тарифам с предоставлением всех льгот на проезд, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области.

Субсидия выделятся перевозчику ежемесячно на основании данных о фактически понесенных расходах и доходах транспортной организации в отчетном периоде.

При этом, как следует из Порядка предоставления субсидий, затраты перевозчика в связи с организацией пассажирских перевозок должны отвечать требованиям экономической эффективности, целесообразности и обоснованности.

Следует отметить, что согласно части 5 статьи 790 Гражданского кодекса РФ, в случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организацией за счет средств соответствующего бюджета.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23 июня 2009 № 2992/09, предъявленные транспортным предприятием расходы в соответствии со статьями 16, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации являются его реальным ущербом.

Из положений статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что под реальным ущербом понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права.

Таким образом, возмещение перевозчику недополученных доходов в связи с осуществлением пассажирских перевозок автомобильным транспортом по социально значимым муниципальным маршрутам с предоставлением установленных льгот на проезд является правом хозяйствующего субъекта, предоставленным ему федеральным законодательством.

Ранее было отмечено, что целью проведения конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам, в том числе по социально значимым муниципальным маршрутам на территории ЗАТО г. Североморск является обеспечение справедливого отбора участников, представивших лучшие условия, путем объективной оценки квалификации и возможностей перевозчиков для решения таких задач, как удовлетворение потребностей населения в регулярных пассажирских перевозках, обеспечение безопасности дорожного движения, повышения культуры и качества обслуживания пассажиров.

Единственным правовым основанием, дающим возможность хозяйствующим субъектам осуществлять деятельность на рынке услуг транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам, в том числе по социального значимым муниципальным маршрутам на территории ЗАТО г. Североморск, является заключение договора о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных пассажирских перевозок на территории ЗАТО г. Североморск.

Путем проведения конкурсных процедур обеспечивается равный, справедливый доступ хозяйствующих субъектов на товарный рынок.

Вводимые Администрацией ЗАТО город Североморск критерии оценки участников конкурса должны быть направлены на достижение целей торгов, способствовать выбору более квалифицированного и опытного перевозчика.

Для достижения целей конкурса Порядком проведения конкурса введены показатели, оценивающие выполнение перевозчиком условий лицензирования (5 баллов за проведение мероприятий по обучению и повышению профессионального мастерства водителей, 5 баллов за ведение ежедневного медицинского осмотра водителей), срок эксплуатации используемых транспортных средств (10 баллов за срок эксплуатации до 3 лет), средний стаж водителей на пассажирских перевозках (10 баллов за стаж работы свыше 7 лет), экологических класс транспортных средств (10 баллов за класс ЕВРО-3 и выше), непрерывный стаж работы на регулярных маршрутах (10 баллов за стаж свыше 8 лет), количество ДТП (минус 2 балла за ДТП с материальным ущербом и минус 10 баллов за ДТП с пострадавшими).

Критерий оценки участников конкурса «экономические показатели» предусматривает сравнение участников торгов по тому, на какой размер субсидии, предусмотренной местным бюджетом, данные хозяйствующие субъекты будут претендовать при компенсации им недополученных доходов в связи с организацией транспортного обслуживания населения в ЗАТО г. Североморск.

Если перевозчик будет претендовать на компенсацию затрат в размере максимальной величины субсидии, при конкурсной оценке по критерию «экономические показатели» ему будет присвоено 0 баллов. Хозяйствующему субъекту, претендующему на 80%-90% от максимального размера субсидии, будет присвоено 6 баллов; претендующему на 70%-80% - 9 баллов; на 60%-70% - 12 баллов. Максимальные 15 баллов получит тот участник, который потребует компенсировать ему менее 60 % максимально установленного размера субсидии.

Как было отмечено ранее, компенсация недополученных доходов, возникших у хозяйствующего субъекта в связи с осуществлением перевозок по социально значимым маршрутам с предоставлением всех установленных льгот, является правом перевозчика. На указанные цели в бюджете ЗАТО город Североморск заложены денежные средства, выделяемые перевозчику в установленном порядке. Из местного бюджета компенсируются только обоснованные и целесообразные затраты перевозчика, отвечающие требованиям экономической эффективности.

Оценка участников конкурса по величине заявленных к возмещению затрат, при условии выделения на цели компенсации недополученных доходов определенного размера субсидии и компенсацию только экономически обоснованных и целесообразных затрат, представляется Комиссии Мурманского УФАС России не отвечающим целям объективного и справедливого отбора перевозчиков.

Действия Администрации ЗАТО город Североморск по введению критерия «экономические показатели», в том числе, путем необоснованного установления более высоких баллов организациям, претендующим на меньший размер субсидий, по мнению Комиссии Мурманского УФАС, ограничивают справедливую конкуренцию.

Установление различных баллов по рассматриваемому критерию создает необоснованное преимущество в конкурсе, при прочих равных условиях, участникам, которые в силу особенностей хозяйственной деятельности, не нуждаются в выделении им максимально предусмотренного размера субсидий. Меньший размер недополученных доходов в связи с осуществлением регулярных перевозок по социально значимым маршрутам не свидетельствует о профессионализме и опыте такого перевозчика, равно как не отражает его способность более эффективно обеспечить безопасность транспортного обслуживания.

Рассматриваемый критерий не позволяет никоим образом оценить объективные показатели перевозчика с тем, чтобы выбрать наиболее опытного и квалифицированного, не способствует справедливой конкуренции претендентов. Напротив, в совокупности с установленной градацией баллов, введенный показатель вынуждает хозяйствующих субъектов, нуждающихся в выделении им полного размера субсидий, отказаться от предоставленного права, чтобы иметь возможность получить в конкурсе дополнительные 15 баллов и не потерять доступ на товарный рынок.

В рамках рассмотрения дела № 05-03-15/1 Администрации ЗАТО город Североморск предоставлена возможность дать мотивированные пояснения относительно целей издания Постановления № 1276, а также объяснить, для оценки какого показателя в деятельности участников конкурса и предлагаемой ими услуги был введен критерий «экономические показатели».

В письме № 2709 от 27.11.2014 Администрация ЗАТО город Североморск сообщила, что Постановление № 1276 в части введения критерия «экономические показатели» было принято для конкретизации требований к перевозчику, что позволило повысить «конкурентность» в проведении конкурса. В письме № 254 от 04.02.2015 Администрация ЗАТО город Североморск указала, что введение экономических показателей дало возможность на участие в конкурсе организациям с наименьшей себестоимостью, тем самым, позволило увеличить конкурентные обстоятельства участников по отдельным лотам. В результате введения «экономических показателей», отметил орган местного самоуправления, была достигнута экономия бюджетных средств в размере 5 563 700,00 рублей.

Конкретные обстоятельства повышения «конкурентности» в связи с введением экономического показателя Администрация ЗАТО город Североморск не назвала.

Присутствующий на заседании Комиссии Мурманского УФАС России по рассмотрению дела № 05-03-15/1 представитель администрации пояснил, что целью издания Постановления № 1276 является установление порядка проведения конкурса на транспортное облуживание. Повышение конкурентности не является основной целью проведения конкурса. Представитель предположил, что организации с меньшей себестоимостью услуги смогли за меньшие деньги поучаствовать в конкурсе, установив себестоимость ниже максимальной планки, которая была определена в конкурсной документации.

Без этого, отметил представитель администрации, организации находились бы в равных условиях с крупными предприятиями, которые могут осуществлять перевозку только в размерах максимальной субсидии.

Представить Администрации ЗАТО город Североморск попросил в качестве ответа на все вопросы Комиссии Мурманского УФАС относительно целей введения критерия «экономические показатели» принимать разъяснения, согласно которым принятие Постановления № 1276 имело целью упорядочение проведения конкурсных процедур. Вопрос о том, каким образом введенный критерий позволяет выбрать лучшего перевозчика, Администрация ЗАТО город Североморск посчитала не относящимся к предмету рассмотрения дела.

Из материалов дела следует, что во исполнение Порядка проведения конкурса 06 декабря 2013 года председателем Комитета по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г. Североморск утверждена конкурсная документация для проведения конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам на территории ЗАТО г. Североморск (далее по тексту – Конкурсная документация).

Конкурсная документация 06 декабря 2013 года согласована Первым заместителем Главы администрации ЗАТО г. Североморск – <...>

Предмет договора: транспортное обслуживание населения автомобильным транспортом общего пользования по социально значимым муниципальным маршрутам на территории ЗАТО г. Североморск с 01 января по 31 декабря 2014 года.

Срок подачи заявок на участие в конкурсе: с 06.12.2013 по 27.12.2013.

Дата и время вскрытия конвертом с заявками: 27.12.2013 в 09:00.

Дата и время рассмотрения заявок на участие в конкурсе: с 27.12.2013-28.12.2013.

Конкурс проводился Комитетом по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г. Североморск по следующим лотам:

Номер лота

Номер маршрута

Максимально допустимый годовой объем субсидий из бюджета на компенсацию затрат или недополученных доходов (тыс. руб.)

1

1,7,8

1 997,3

2

2, 2к

655,3

3

3

1 251,5

4

6

934,4

5

101

4 116,6

6

102

4 035,1

7

112

3 334,8

 

Требования к содержанию заявки и прилагаемых к ней документов определены пунктом 5.3 конкурсной документации и аналогичны Порядку проведения конкурса.

Перечень показателей для оценки участников конкурса закреплен в Приложении № 4 к конкурсной документации и идентичен перечню, утвержденному Приложением № 1 Порядка проведения конкурса.

Согласно протоколу № 1 вскрытия конвертов с заявками от 27.12.2013 (далее по тексту – Протокол), на участие в конкурсе поступили заявки следующих участников:

1) ОАО «Мурманскавтотранс» (по лотам №№ 1-7);

2) ООО «Арктик-Транс» (по лотам №№ 5-7);

3) ООО «Арктик-Автотранс» (по лотам №№ 5-7).

Из содержания Протокола следует, что участниками предложены следующие экономические показатели (для социально значимых перевозок):

Наименование участника

Номер лота

Размер субсидии, на который претендует участник конкурса (тыс. руб)

Максимально допустимый годовой объем субсидий из бюджета на компенсацию затрат или недополученных доходов (тыс. руб.)

Процентное соотношение размера субсидии, на который претендует участник и максимально допустимого годового объема субсидий из бюджета

ОАО «Мурманскавтотранс»

1

1 597,70

1 997,3

80 %

2

524,20

655,3

80%

3

1001,10

1 251,5

80%

4

747,40

934,40

80%

5

2 469,60

4 116,6

60%

6

2 420, 70

4 035,1

60%

7

2 000,6

3 334,8

60%

ООО «Арктик-Транс»

5

2 467,92

4 116,6

60%

6

2 420,94

4 035,1

60%

7

2 000,11

3 334,8

60%

ООО «Арктик- Автотранс»

5

2 460,98

4 116,6

60%

6

2 416,21

4 035,1

60%

7

1 997,64

3 334,8

60%

 

Из вышеприведенных данных следует, что ООО «Арктик-Транс» и ООО «Арктик-Автотранс» претендовали на компенсацию 60% субсидий на возмещение недополученных доходов по всем лотам, на которые были поданы заявки указанных лиц.

ОАО «Мурманскавтотранс» по лотам № № 1-4 претендовало на получение 80% субсидий, в том время как по лотам №№ 5,6,7 – только на 60% субсидий.

Процедура оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе осуществлялась 27 декабря 2013 года. Результаты оценки и сопоставления заявок оформлены протоколом № 3 оценки и сопоставления заявок на право заключения договора о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам на территории ЗАТО г. Североморск (далее по тексту – Протокол оценки).

В Приложении № 1 к Протоколу оценки отражены присвоенные участникам конкурса по лотам №№ 5-7 баллы.

Результаты оценки и сопоставления заявок по лоту № 5:

 

Значение критерия

 

ОАО «Мурманскавтотранс»

ООО «Арктик-Транс»

ООО «Арктик-Автотранс»

Показатели, отражающие состояние безопасности перевозок

73

73

73

Показатели опыта работы и оказания услуг перевозчика

20

11

11

Экономические показатели

15

15

15

ИТОГО

108

99

99

 

Результаты оценки и сопоставления заявок по лоту № 6:

 

Значение критерия

 

ОАО «Мурманскавтотранс»

ООО «Арктик-Транс»

ООО «Арктик-Автотранс»

Показатели, отражающие состояние безопасности перевозок

73

73

73

Показатели опыта работы и оказания услуг перевозчика

20

11

11

Экономические показатели

15

15

15

ИТОГО

108

99

99

 

Результаты оценки и сопоставления заявок по лоту № 7:

 

Значение критерия

 

ОАО «Мурманскавтотранс»

ООО «Арктик-Транс»

ООО «Арктик-Автотранс»

Показатели, отражающие состояние безопасности перевозок

73

73

73

Показатели опыта работы и оказания услуг перевозчика

20

11

11

Экономические показатели

15

15

15

ИТОГО

108

99

99

 

Из протокола оценки следует, что по критерию «Экономические показатели (для социально значимых перевозок)» всем участникам закупки присвоено максимальное количество баллов – 15, поскольку все хозяйствующие субъекты заявили о согласии получить не более 60% от максимального размера субсидий на компенсацию неполученных доходов. В том случае, если бы ОАО «Мурманскавтотранс» претендовало на субсидию в размере 80%-90%, всем участникам было бы присвоено равное количество баллов. В случае, если бы ОАО «Мурманскавтотранс» претендовало на 90% субсидии, обществу было бы присвоено 96 баллов (3 балла по экономическому показателю), что повлекло бы проигрыш ОАО «Мурманскавтотранс» в Конкурсе.

На момент издания Порядка проведения конкурса, а также проведения процедуры Конкурса генеральным директором ОАО «Мурманскавтотранс» (ПАО «Мурманскавтотранс») являлся <...> На момент возбуждение дела № 05-03-15/1 о нарушении антимонопольного законодательства генеральным директором ПАО «Мурманскавтотранс» назначен <...>, ранее занимающий должность Первого заместителя Главы администрации ЗАТО город Североморск.

<...>, помимо прочего, является единственным учредителем ООО «Арктик-Транс» и ООО «Арктик-Автотранс».

Из объяснений прежнего генерального директора ПАО «Мурманскавтотранс», <...>, представленных в акте опроса от 14.02.2014, следует, что введение Постановлением № 1276 критерия «экономические показатели» поставило ПАО «Мурманскавтотранс» в невыгодные условия. Из показаний <...> следует, что, при прочих равных условиях, ООО «Арктик-Транс» и ООО «Арктик-Автотранс» за счет критерия «экономические показатели» и 15 баллов получало преимущество, поскольку могло возместить неполученные доходы в связи с организацией перевозок 60 % максимального размера субсидии.

Законный представитель ПАО «Мурманскавтотранс» указал, что для победы в конкурсе, чтобы получить 15 баллов по критерию «экономические показатели», предприятие приняло решение согласиться на сокращение субсидии до 60%.

В письме № 56 от 05.02.2015 ПАО «Мурманскавтотранс» отметило, что при указании в заявке размера субсидии 60 % позволило бы обществу получить максимальное конкурентное преимущество подведения итогов конкурса.

Присутствующий на заседании Комиссии Мурманского УФАС России <...> отметил, что по отдельным лотам ПАО «Мурманскавтотранс» пошло на то, чтобы претендовать на 80% субсидий от возможных 100%. <...> указал, если бы общество знало об отсутствии по этим лотам конкурентов, смысла в снижении субсидии не было бы.

Из объяснений <...> также следует, что по лотам №№5-7 ПАО «Мурманскавтотранс» претендовало на 60 % субсидий, чтобы уменьшить риски проигрыша в конкурсе.

Генеральный директор ООО «Арктик-Транс» и ООО «Арктик-Автотранс» пояснил, что общества претендовали на 60% субсидии, полагая, что указанная сумма покроет расходы предприятий по осуществлению пассажирских перевозок по утвержденным тарифам с предоставлением льгот.

Таким образом, Постановлением № 1276 введен критерий оценки участников конкурса «экономические показатели», который стал ключевым в определении победителя торгов. ПАО «Мурманскавтотранс», предполагая, что его конкуренты ООО «Арктик-Транс» и ООО «Арктик-Автотранс» будут претендовать на 60 % субсидий и получат 15 баллов по названному критерию, было вынуждено отказаться от притязаний на 100% субсидий с тем, чтобы не проиграть в конкурсе и не потерять выход на товарный рынок.

Администрация ЗАТО город Североморск не смогла обосновать правомерность введения критерия «экономические показатели» и пояснить, какой объективный показатель в деятельности хозяйствующего субъекта призван оценить введенный критерий, ограничившись указанием на то, что Постановление № 1276 принято с целью упорядочения проведения процедуры конкурса.

Ранее отмечалось, что дело № 05-03-15/1 о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по результатам анализа представленных Следственным отделом по закрытым административно-территориальным образованиям Мурманской области Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Мурманской области документов и сведений.

Из представленных документов видно, что <...> в период с ноября 2013 года по декабрь 2013 года вел переговоры с <...> относительно участия ООО Арктик-Транс» и ООО «Арктик-Автотранс» в конкурсе на организацию пассажирских перевозок.

Кроме того, имеющиеся в распоряжении антимонопольного органа материалы дела доказывают, что <...>, исполняющий обязанности Главы администрации ЗАТО город Североморск, будучи учредителем ООО «Арктик-Транс» и ООО «Арктик-Автотранс», издал Постановление № 1276 с тем, чтобы создать преимущества учрежденным им компаниям путем получения 15 баллов по критерию «экономические показатели».

Представитель Администрации ЗАТО город Североморск координировал деятельность ООО «Арктик-Транс» и ООО «Арктик-Автотранс», способствовал определению и выработке тактики поведения хозяйствующих субъектов при подготовке и участии в процедуре Конкурса. В частности, с генеральным директором ООО «Арктик-Транс» и ООО «Арктик-Автотранс» обсуждались перспективы победы в предстоящем Конкурсе, действия, подлежащие принятию для получения максимально возможного количества баллов.

Таким образом, установлено, что издание Постановления № 1276 имело целью не упорядочение процедуры проведения конкурса, не обеспечение выбора лучшего исполнителя или достижение экономии бюджетных средств, а было направлено на создание преимуществ хозяйствующим субъектам, учредителем которых являлся Первый заместитель Главы администрации ЗАТО город Североморск.

Осознавая невозможность ООО «Арктик-Транс» и ООО «Арктик-Автотранс», образующих группу лиц, получить преимущество в Конкурсе по показателям, отражающим состояние безопасности перевозки и опыт работы, Первым заместителем Главы Администрации ЗАТО город Североморск принято решение ввести дополнительный критерий «экономические показатели», дающий возможность учрежденным им компаниям получить дополнительные 15 баллов.

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции) определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации (часть 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции, под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями или между ними и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Из анализа положений статьи 16 Закона о защите конкуренции следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении названной статьи Закона о защите конкуренции является и создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Как было отмечено ранее, единственным правовым основанием, дающим возможность хозяйствующим субъектам осуществлять деятельность на рынке услуг транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам, в том числе по социального значимым муниципальным маршрутам на территории ЗАТО г. Североморск является заключение договора о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных пассажирских перевозок на территории ЗАТО г. Североморск.

Установление антиконкурентных критериев оценки участников торгов, совершение органом местного самоуправления действий, направленных на обеспечение преимуществ отдельных хозяйствующих субъектов, препятствуют справедливой конкуренции и ограничивают возможность хозяйствующих субъектов в честной борьбе получить доступ на товарных рынок.

Материалами дела подтверждается факт заключения между Администрацией ЗАТО г.Североморск в лице <...>, являющегося Первым заместителем Главы администрации ЗАТО город Североморск, и группой лиц ООО «Арктик-Транс» и ООО «Арктик-Автотранс» в лице <...> устного соглашения, направленного на обеспечение победы одного из хозяйствующих субъектов, входящих в группу лиц, в конкурсе на право заключения договора о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам на территории ЗАТО г. Североморск.

Также подтверждается факт реализации заключенного устного соглашения, поскольку во исполнение договоренности с ООО «Арктик-Транс» и ООО «Арктик-Автотранс», Администрацией ЗАТО г. Североморск в лице Первого заместителя Главы администрации ЗАТО «Североморск» принято Постановление № 1276, вводящее дополнительный критерий оценки участников конкурса «экономические показатели».

Целью введение указанного критерия явилось обеспечение возможности ООО «Арктик-Транс» и ООО «Арктик-Автотранс», образующим группу лиц, путем начисления 15 баллов, получить преимущество перед ПАО «Мурманскавтотранс» и другими потенциальными участниками рынка и выйти на товарный рынок услуг регулярной пассажирской перевозки населения по муниципальным маршрутам, в том числе по социально значимым муниципальным маршрутам на территории ЗАТО город Североморск по лотам №№ 5-7.

Такие действия органа власти могли привести к ограничению доступа на товарный рынок услуг регулярной пассажирской перевозки населения по муниципальным маршрутам, в том числе по социально значимым муниципальным маршрутам на территории ЗАТО город Североморск.

Руководствуясь статьями 23, 39, 40, 41, 45, 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС

 

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Администрации ЗАТО город Североморск (место нахождения: Мурманская область, город Североморск, улица Ломоносова, дом 4; ИНН 5110120236; ОГРН 1025100713098), общества с ограниченной ответственностью «Арктик-Транс» (место нахождения: Мурманская область, город Североморск, улица Флотских строителей, дом 9, офис 201; ИНН 5110205176; ОГРН 1045100100165), общества с ограниченной ответственностью «Арктик-Автотранс» (место нахождения: Мурманская область, город Североморск, улица Флотских строителей, дом 9, офис 201; ИНН 5110205257; ОГРН 1045100100430) факт нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и реализации в 2013 году соглашения, которое могло привести к ограничению хозяйствующим субъектам доступа на товарный рынок услуг регулярной пассажирской перевозки населения по муниципальным маршрутам, в том числе по социально значимым муниципальным маршрутам на территории ЗАТО город Североморск.

2. Выдать Администрации ЗАТО город Североморск (место нахождения: Мурманская область, город Североморск, улица Ломоносова, дом 4; ИНН 5110120236; ОГРН 1025100713098), обществу с ограниченной ответственностью «Арктик-Транс» (место нахождения: Мурманская область, город Североморск, улица Флотских строителей, дом 9, офис 201; ИНН 5110205176; ОГРН 1045100100165), обществу с ограниченной ответственностью «Арктик-Автотранс» (место нахождения: Мурманская область, город Североморск, улица Флотских строителей, дом 9, офис 201; ИНН 5110205257; ОГРН 1045100100430) предписание по делу № 05-03-15/1 о нарушении антимонопольного законодательства об устранении нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Материалы дела № 05-03-15/1 о нарушении Администрацией ЗАТО город Североморск, ООО «Арктик-Транс» и ООО «Арктик-Автотранс» пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушения антимонопольного законодательства РФ.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Мурманской области.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 05-03-15/1

о нарушении антимонопольного законодательства

 

20 февраля 2015 года                                                                                                                               город Мурманск

 

Комиссия Мурманского УФАС России по рассмотрению дела № 05-03-15/1 о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС: Поповой Ирины Николаевны, заместителя руководителя Мурманского УФАС России;

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Смирновой Кристины Анатольевны, начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков Мурманского УФАС России;

Рединой Елены Николаевны, главного специалиста-эксперта отдела контроля товарных и финансовых рынков Мурманского УФАС России,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» и на основании решения по делу № 05-03-15/1 от 20 февраля 2015 года о нарушении Администрацией ЗАТО город Североморск (место нахождения: Мурманская область, город Североморск, улица Ломоносова, дом 4; ИНН 5110120236; ОГРН 1025100713098), ООО «Арктик-Транс» (место нахождения: Мурманская область, город Североморск, улица Флотских строителей, дом 9, офис 201; ИНН 5110205176; ОГРН 1045100100165), ООО «Арктик-Автотранс» (место нахождения: Мурманская область, город Североморск, улица Флотских строителей, дом 9, офис 201; ИНН 5110205257; ОГРН 1045100100430) пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации ЗАТО город Североморск (место нахождения: Мурманская область, город Североморск, улица Ломоносова, дом 4; ИНН 5110120236; ОГРН 1025100713098) прекратить нарушение пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно:

1.1. при организации транспортного обслуживания населения ЗАТО город Североморск в 2015 году соблюдать требования пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и не допускать заключения с хозяйствующими субъектами соглашений, которые приводят или могут привести к ограничению доступа на товарный рынок услуг регулярной пассажирской перевозки населения по муниципальным маршрутам, в том числе по социально значимым муниципальным маршрутам на территории ЗАТО город Североморск.

1.2. в срок по 19 марта 2015 года внести изменения в Постановление администрации ЗАТО город Североморск от 28.11.2013 № 1222 «Об утверждении Порядка проведения конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам, в том числе по социально значимым муниципальным маршрутам на территории ЗАТО г. Североморск» путем исключения из рекомендуемого перечня показателей для оценки участников на конкурсах (автомобильный транспорт) пункта 3 «экономические показатели (для социально значимых перевозок)».

2. Администрации ЗАТО город Североморск (место нахождения: Мурманская область, город Североморск, улица Ломоносова, дом 4; ИНН 5110120236; ОГРН 1025100713098) об исполнении пункта 1 настоящего предписания уведомить Мурманское УФАС России в течение 5 рабочих дней со дня исполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи в Арбитражный суд Мурманской области.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 05-03-15/1

о нарушении антимонопольного законодательства

 

20 февраля 2015 года                                                                                                                                       город Мурманск

 

Комиссия Мурманского УФАС России по рассмотрению дела № 05-03-15/1 о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС: Поповой Ирины Николаевны, заместителя руководителя Мурманского УФАС России;

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Смирновой Кристины Анатольевны, начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков Мурманского УФАС России;

Рединой Елены Николаевны, главного специалиста-эксперта отдела контроля товарных и финансовых рынков Мурманского УФАС России,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» и на основании решения по делу № 05-03-15/1 от 20 февраля 2015 года о нарушении Администрацией ЗАТО город Североморск (место нахождения: Мурманская область, город Североморск, улица Ломоносова, дом 4; ИНН 5110120236; ОГРН 1025100713098), ООО «Арктик-Транс» (место нахождения: Мурманская область, город Североморск, улица Флотских строителей, дом 9, офис 201; ИНН 5110205176; ОГРН 1045100100165), ООО «Арктик-Автотранс» (место нахождения: Мурманская область, город Североморск, улица Флотских строителей, дом 9, офис 201; ИНН 5110205257; ОГРН 1045100100430) пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Арктик-Автотранс» (место нахождения: Мурманская область, город Североморск, улица Флотских строителей, дом 9, офис 201; ИНН 5110205257; ОГРН 1045100100430) не допускать заключение с Администрацией ЗАТО город Североморск соглашений, которые приводят или могут привести к ограничению доступа на товарный рынок услуг регулярной пассажирской перевозки населения по муниципальным маршрутам, в том числе по социально значимым муниципальным маршрутам на территории ЗАТО город Североморск.

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Арктик-Автотранс» (место нахождения: Мурманская область, город Североморск, улица Флотских строителей, дом 9, офис 201; ИНН 5110205257; ОГРН 1045100100430) уведомить Мурманское УФАС России об исполнении пункта 1 N настоящего предписания 31 декабря 2015 года.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи в Арбитражный суд Мурманской области.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 05-03-15/1

о нарушении антимонопольного законодательства

 

20 февраля 2015 года                                                                                                                  город Мурманск

 

Комиссия Мурманского УФАС России по рассмотрению дела № 05-03-15/1 о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС: Поповой Ирины Николаевны, заместителя руководителя Мурманского УФАС России;

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Смирновой Кристины Анатольевны, начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков Мурманского УФАС России;

Рединой Елены Николаевны, главного специалиста-эксперта отдела контроля товарных и финансовых рынков Мурманского УФАС России,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» и на основании решения по делу № 05-03-15/1 от 20 февраля 2015 года о нарушении Администрацией ЗАТО город Североморск (место нахождения: Мурманская область, город Североморск, улица Ломоносова, дом 4; ИНН 5110120236; ОГРН 1025100713098), ООО «Арктик-Транс» (место нахождения: Мурманская область, город Североморск, улица Флотских строителей, дом 9, офис 201; ИНН 5110205176; ОГРН 1045100100165), ООО «Арктик-Автотранс» (место нахождения: Мурманская область, город Североморск, улица Флотских строителей, дом 9, офис 201; ИНН 5110205257; ОГРН 1045100100430) пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Арктик-Транс» (место нахождения: Мурманская область, город Североморск, улица Флотских строителей, дом 9, офис 201; ИНН 5110205176; ОГРН 1045100100165) не допускать заключение с Администрацией ЗАТО город Североморск соглашений, которые приводят или могут привести к ограничению доступа на товарный рынок услуг регулярной пассажирской перевозки населения по муниципальным маршрутам, в том числе по социально значимым муниципальным маршрутам на территории ЗАТО город Североморск.

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Арктик-Транс» (место нахождения: Мурманская область, город Североморск, улица Флотских строителей, дом 9, офис 201; ИНН 5110205176; ОГРН 1045100100165) уведомить Мурманское УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания 31 декабря 2015 года.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи в Арбитражный суд Мурманской области.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны