Решение №05-03-15/22 Решение и предписание по делу № 05-03-15/22 о нарушении анти... от 11 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 05-03-15/22

г. Мурманск

Резолютивная часть решения оглашена «26» ноября 2015г.

В полном объеме решение изготовлено «10» декабря 2015г.

Комиссия Мурманского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – временно исполняющего обязанности руководителя - заместителя руководителя Мурманского УФАС России Поповой И.Н.,

Членов Комиссии: начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков Смирновой К.А., главного специалиста-эксперта отдела контроля товарных и финансовых рынков Рединой Е.Н.,

при участии:

<...> – заместителя директора Муниципального унитарного предприятия города Апатиты «Апатитская электросетевая компания» по доверенности №151/15 от 19.10.2015,

<...> – начальника службы электроинспекции Муниципального унитарного предприятия города Апатиты «Апатитская электросетевая компания» по доверенности №155/15 от 24.11.2015,

рассмотрев дело № 05-03-15/22 по признакам нарушения Муниципальным унитарным предприятием города Апатиты «Апатитская электросетевая компания» (184209, Мурманская область, город Апатиты, улица Строителей д.4, ИНН 5101200830) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении и взимании с потребителей платы за опломбирование (ввод в эксплуатацию) приборов учета электрической энергии.

УСТАНОВИЛА:

Мурманским УФАС России в соответствии с Приказом № 76 от 09 июня 2015 года проведена плановая выездная проверка Муниципального унитарного предприятия города Апатиты «Апатитская электросетевая компания» (далее по тексту – МУП «АЭСК», Предприятие) на предмет соблюдения обязательных требований антимонопольного законодательства при осуществлении хозяйствующим субъектом своей деятельности в период с 01 января 2013 года по 30 июня 2015 года. Результаты проверки отражены в акте проверки № 1 от 04.08.2015 исх. № 05-02-15/4277.

В ходе контрольного мероприятия было установлено, что на официальном сайте МУП «АЭСК» www.aesk51.ru в разделе «услуги по замене приборов учета» размещена информация о стоимости услуг сетевой организации по замене электрических счетчиков на 2015 год, в том числе, указано, что предприятие оказывает услуги по приемке приборов учета в эксплуатацию у граждан-потребителей, стоимость которых составляет 268,00 рублей. В последствии МУП «АЭСК» пояснило, что в информации, размещенной в указанном разделе сайта, допущена техническая ошибка, а именно: предприятие не оказывает услуги по приемке приборов учета в эксплуатацию у граждан-потребителей; в указанном разделе должна быть размещена информация о стоимости затрат на опломбирование приборов учета электрической энергии на 2015 год.

МУП «АЭСК» подчеркивало разницу между процедурами опломбирования приборов учета, которую оказывает предприятие, и вводом приборов учета в эксплуатацию. При этом, в обоих случаях в число мероприятий МУП «АЭСК» относило выезд к прибору учета, проверку схемы и прибора учета, постановку пломбы и составление акта ввода прибора учета в эксплуатацию.

Фактически, называемая МУП «АЭСК» процедура опломбирования приборов учета являлась вводом приборов учета в эксплуатацию.

Стоимость процедуры опломбирования приборов учёта электрической энергии, применяемая МУП «АЭСК», определяется ежегодно в соответствии с калькуляцией затрат, утверждаемой директором МУП «АЭСК». В ходе проверки сетевой организацией представлены следующие документы:

- калькуляция затрат на опломбирование прибора учета граждан-потребителей на 2013 год, согласно которой стоимость опломбирования прибора учёта составила 255, 00 рублей с НДС;

- калькуляция затрат на опломбирование прибора учета граждан-потребителей на 2014 год, согласно которой стоимость опломбирования прибора учёта составила 257,10 рублей с НДС;

- калькуляция затрат на опломбирование прибора учета электрической энергии на 2015 год, согласно которой стоимость опломбирования прибора учёта составила 268,00 рублей с НДС.

Изложенное свидетельствует о факте установления МУП «АЭСК» платы за осуществление процедуры опломбирования (вводе в эксплуатацию) приборов учёта электрической энергии.

На основании Приказа Мурманского УФАС России от 05.10.2015 № 124 в отношении МУП «АЭСК» было возбуждено дело № 05-03-15/22 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по факту установления и взимания с потребителей платы за опломбирование (ввод в эксплуатацию) приборов учета электрической энергии.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об энергосбережении) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Частью 2 статьи 13 Закона об энергосбережении предусмотрено, что расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию.

В соответствии с частью 9 статьи 13 Закона об энергосбережении, с 01 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергии или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащением приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Процедура ввода прибора учёта электрической энергии в эксплуатацию детально регламентирована разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее – Основные положения).

Согласно пункту 152 Основных положений под допуском прибора учета в эксплуатацию в целях применения настоящего документа понимается процедура, в ходе которой проверяется и определяется готовность прибора учета, в том числе входящего в состав измерительного комплекса или системы учета, к его использованию при осуществлении расчетов за электрическую энергию (мощность) и которая завершается документальным оформлением результатов допуска.

В соответствии с пунктом 153 Основных положений собственник энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета, а также исполнитель коммунальных услуг (в отношении коллективного (общедомового) прибора учета, установленного в многоквартирном доме) обязаны получить допуск прибора учета в эксплуатацию. С этой целью указанные субъекты могут направить письменную заявку на осуществление допуска в эксплуатацию прибора учета (далее в настоящем пункте - заявка) в адрес одной из следующих организаций:

- гарантирующему поставщику (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), с которым в отношении таких энергопринимающих устройств заключен договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), расчёты за электрическую энергию по которому будут осуществляться с использованием установленного и подлежащего допуску в эксплуатацию прибора учёта;

- сетевой организации, владеющей на праве собственности или ином законном основании объектами электросетевого хозяйства или эксплуатирующая бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, к которым непосредственно или опосредованно присоединены такие энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности), объекты электросетевого хозяйства), - в иных случаях, в том числе в случае, если условиями договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), заключенного с гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией), определено, что заявка на осуществление допуска в эксплуатацию прибора учета подлежит направлению в сетевую организацию.

Гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) или сетевая организация, получившие заявку, обязаны рассмотреть предложенные заявителем дату и время проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный заявителем срок обязаны согласовать с заявителем иные дату и время проведения процедуры допуска в эксплуатацию установленного прибора учета.

В ходе процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат место установки и схема подключения прибора учета (в том числе проверка направления тока в электрической цепи), состояние прибора учета (наличие или отсутствие механических повреждений на корпусе прибора учета и пломб поверителя) и измерительных трансформаторов (при их наличии), а также соответствие вводимого в эксплуатацию прибора учета требованиям настоящего раздела в части его метрологических характеристик. По окончании проверки в местах и способом, которые определены в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании, подлежит установке контрольная одноразовая номерная пломба (далее - контрольная пломба) и (или) знаки визуального контроля. Контрольная пломба и (или) знаки визуального контроля устанавливаются сетевой организацией, а в случае если сетевая организация не явилась в согласованные дату и время проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию, контрольная пломба и (или) знаки визуального контроля устанавливаются гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией), участвующим в процедуре допуска. Установленную гарантирующим поставщиком контрольную пломбу и (или) знаки визуального контроля сетевая организация вправе заменить при проведении первой инструментальной проверки. Процедура допуска прибора учета в эксплуатацию заканчивается составлением акта допуска прибора учета в эксплуатацию (пункт 154 Основных положений).

При этом пунктом 8 Основных положений предусмотрено, что действия, подлежащие в соответствии с настоящим документом исполнению субъектами розничных рынков (в соответствии с пунктом 3 Основных положений к таким субъектам относятся, в том числе сетевые организации), в том числе действия по вводу приборов учета в эксплуатацию, по установке пломб и (или) знаков визуального контроля по завершении процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию, по снятию и предоставлению показаний приборов учета, совершаются ими без взимания платы за их совершение, если иное прямо не установлено в настоящем документе.

Из содержания изложенных норм права следует, что в целях применения приборов учета электрической энергии в отношении них в обязательном порядке должна проводиться процедура допуска прибора учета в эксплуатацию, в ходе которой проверяется и определяется готовность прибора учета, в том числе входящего в состав измерительного комплекса или системы учета, к его использованию при осуществлении расчетов за электрическую энергию (мощность) и которая завершается документальным оформлением результатов допуска. По окончании проверки подлежит установке контрольная одноразовая номерная пломба и (или) знаки визуального контроля. Данная процедура допуска прибора учета в эксплуатацию, включая все ее этапы, должна осуществляться, в том числе сетевой организацией, бесплатно.

МУП «АЭСК», являясь сетевой организацией, осуществляло процедуру опломбирования (ввода в эксплуатацию) индивидуальных приборов учета граждан, проживающих в многоквартирных домах, присоединенных к сетям МУП «АЭСК». По результатам процедуры МУП «АЭСК» составлялись акты приема в эксплуатацию индивидуальных приборов учета граждан.

В рамках рассмотрения указанного дела МУП «АЭСК» представило на обозрение Комиссии оригиналы актов приема в эксплуатацию индивидуальных приборов граждан за период с января 2013 года – по 01 сентября 2015 года.

Гарантирующий поставщик - филиал «КолАтомЭнергоСбыт» АО «АтомЭнергоСбыт» в ответ на запрос Управления письмом №17/17243 от 20.11.2015 пояснил, что в соответствии с частью 9 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» граждане-потребители вправе обратиться в адрес сетевой организации с целью выполнения комплекса мер по установке и введению в эксплуатацию индивидуального прибора учета электрической энергии; акты приема в эксплуатацию индивидуальных приборов учета электрической энергии, составленные МУП «АЭСК», принимаются гарантирующим поставщиком для осуществления расчетов за электрическую энергию с гражданами-потребителями.

Письмом от 17.09.2015 №06/1-1664 МУП «АЭСК» пояснило, что потребители, имеющие непосредственное присоединение к сетям Предприятия, при установке (замене) приборов учета не вносят плату за действия предприятия по допуску приборов учета в эксплуатацию и опломбированию приборов учета для дальнейшего расчета за потребленные ресурсы. Опломбирование приборов учета электрической энергии в многоквартирных домах согласно пункту 81.14 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, должно осуществляться исполнителем коммунальных услуг. Однако возникают ситуации, когда собственники жилых помещений, самостоятельно установившие индивидуальные электросчетчики на внутридомовых сетях, не могут получить акт допуска и опломбирование прибора учета электрической энергии от исполнителя коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организации, вследствие чего, обращаются в МУП «АЭСК» для совершения действий по вводу прибора в эксплуатацию. В таких случаях, с собственников жилых помещений взимается плата в соответствии с калькуляциями предприятия.

Ответчик полагает, что в данной ситуации, плата за опломбирование взимается правомерно, поскольку обязанность по опломбированию приборов учета в МКД возложена на исполнителя коммунальных услуг и не является обязанностью Предприятия, а предоставляется сетевой организацией в виде услуги. Кроме того, по мнению МУП «АЭСК», потребители не ограничены в выборе организации, осуществляющей опломбировку приборов учета электрической энергии.

Указанный довод не может быть принят Комиссией ввиду следующего.

В соответствии со статьей 146 Основных положений установка, замена и эксплуатация приборов учета, используемых гражданами, осуществляется в соответствии с настоящим документом, если жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, не установлено иное.

Допуск в эксплуатацию прибора учета, установленного в целях определения объемов потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилом доме или в помещении многоквартирного дома, осуществляется в порядке и сроки, которые предусмотрены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила предоставления коммунальных услуг).

При этом подпунктом «у» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг действительно обязанность по вводу в эксплуатацию установленного потребителем индивидуального прибора учета возложена на исполнителя коммунальных услуг. Пунктом 81(9) Правил предусмотрено, что ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы.

Таким образом, как следует из анализа норм Основных положений и Правил предоставления коммунальных услуг, регулирующих порядок и особенности осуществления процедуры по вводу приборов учёта в эксплуатацию, по установке пломб и (или) знаков визуального контроля по завершении процедуры ввода, законодателем предусмотрен однозначный запрет на взимание платы с потребителей при осуществлении данных процедур.

Указанные нормативные правовые акты не содержат оговорки о случаях, при наступлении которых сетевая организация освобождается от необходимости соблюдения данного запрета.

Ввод прибора учета в эксплуатацию в целом и пломбирование места монтажа прибора учета в частности не являются самостоятельной услугой, это обязанность организаций, осуществляющих снабжение коммунальными ресурсами или их передачу, исполнителей коммунальных услуг, обусловленная требованиями жилищного законодательства, законодательства об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности в части обеспечения учета объемов потребляемых коммунальных ресурсов с применением соответствующих приборов учета. Кроме того, в установке таких пломб заинтересован исключительно поставщик коммунального ресурса в целях предотвращения несанкционированного отбора коммунальных ресурсов в обход приборов учета.

Уклонение исполнителя коммунальных услуг от обязанности осуществлять действия по вводу в эксплуатацию приборов учёта собственников жилых помещений в МКД, предусмотренной специальным нормативным актом - Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, не освобождает сетевую организацию от необходимости соблюдения требований Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, пунктом 153 которых за всеми собственниками энергопринимающих устройств закреплено право на обращение в сетевую организацию по поводу процедуры введения прибора учёта в эксплуатацию, осуществляемой исключительно на безвозмездной основе.

Учитывая изложенное, действия МУП «АЭСК» по установлению и взиманию платы за опломбирование (вводу в эксплуатацию) приборов учёта электрической энергии противоречат требованиям действующего законодательства и приводят к ущемлению интересов потребителей, вынужденных оплачивать работы по вводу в эксплуатацию приборов учета, используемых для целей дальнейшего расчета за ресурсы, потребленные в соответствии с показаниями этих приборов.

Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по статье 10 Закона о защите конкуренции необходимо доказать, что на соответствующем товарном рынке он занимает доминирующее положение, совершил действие (бездействие), характеризующееся как злоупотребление этим положением и это привело (создало угрозу) к ограничению конкуренции или ущемлению интересов других лиц.

В силу статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» услуги по передаче электрической энергии - комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями.

Таким образом, поскольку допуск прибора учета в эксплуатацию является неотъемлемой технологической частью услуг по передаче электрической энергии, рассматриваемые действия МУП «АЭСК» совершены на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признаётся положении хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии

Учитывая, что МУП «АЭСК» согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» осуществляет естественно монопольный вид деятельности, указанное Предприятие занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в границах балансовой принадлежности электрических сетей Предприятия.

Ответчиком в ходе рассмотрения дела было заявлено, что Предприятие не занимает доминирующее положение на рынке передачи электрической энергии в границах многоквартирных домов.

Однако, указанный довод отклоняется Комиссией, поскольку МУП «АЭСК» как сетевая организация владеет электрическими сетями в границах города Апатиты; указанные сети присоединены к электрическим сетям многоквартирных домов; следовательно, энергопринимающие устройства, расположенные в помещениях внутри многоквартирных домов, имеют опосредованное подключение к электрическим сетям Предприятия, что в соответствии со статьей 153 Основных положений определяет право потребителей обращаться в МУП «АЭСК» с заявкой на опломбирование индивидуальных приборов учета электрической энергии.

Таким образом, введение приборов учета в эксплуатацию производится МУП «АЭСК» ввиду осуществления им естественно монопольного вида деятельности по передаче электрической энергии с использованием электрических сетей, к которым опосредованно присоединены энергопринимающие устройства граждан-потребителей.

На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что МУП «АЭСК», занимая доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, в нарушение требований действующего законодательства установило и взимало плату за опломбирование (ввод в эксплуатацию) приборов учета электрической энергии, что привело к ущемлению интересов потребителей, а следственно, является нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Вывод Комиссии о недопустимости взимания сетевой организацией платы за опломбирование приборов индивидуальных приборов учета электрической энергии с собственников жилых (нежилых) помещений согласуется с позицией Высшего Арбитражного Суда РФ, отраженной в Определении от 20 ноября 2013 г. N 16835/13 по делу N А33-19494/2012.

МУП «АЭСК» письмом от 13.10.2015 №17-1817 представило информацию об объеме предоставленных услуг по опломбированию приборов учета электрической энергии за период с 01 января 2013 года по 01 сентября 2015 года:

- количество предоставленных услуг – 656 шт.;

- сумма выручки за предоставленные услуги – 169 264,10 рублей.

В силу пункта 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает в случаях, указанных в Законе о защите конкуренции, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания.

В целях прекращения нарушения антимонопольного законодательства и восстановления баланса публичных и частных интересов, Комиссия находит необходимым выдать МУП «АЭСК» предписание, предусмотренное подпунктами «б» и «к» пункта 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Муниципального унитарного предприятия города Апатиты «Апатитская электросетевая компания» (184209, Мурманская область, город Апатиты, улица Строителей д.4, ИНН 5101200830) факт нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении и взимании с потребителей платы за опломбирование (ввод в эксплуатацию) приборов учета электрической энергии.

2. Выдать Муниципальному унитарному предприятию города Апатиты «Апатитская электросетевая компания» предписание о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением.

3. Выдать Муниципальному унитарному предприятию города Апатиты «Апатитская электросетевая компания» предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-03-15/22

10 декабря 2015 г.

г. Мурманск

Комиссия Мурманского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя комиссии – временно исполняющего обязанности руководителя - заместителя руководителя Мурманского УФАС России Поповой И.Н.,

членов комиссии: начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков Смирновой К.А., главного специалиста-эксперта отдела контроля товарных и финансовых рынков Рединой Е.Н.,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 10.12.2015 по делу №05-03-15/22 о нарушении Муниципальным унитарным предприятия города Апатиты «Апатитская электросетевая компания» (184209, Мурманская область, город Апатиты, улица Строителей д.4, ИНН 5101200830) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», которое выразилось в установлении и взимании с потребителей платы за опломбирование (ввод в эксплуатацию) приборов учета электрической энергии.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному унитарному предприятию города Апатиты «Апатитская электросетевая компания» прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении и взимании с потребителей платы за опломбирование (ввод в эксплуатацию) приборов учета электрической энергии, а именно:

с момента получения настоящего предписания прекратить взимание платы опломбирование (ввод в эксплуатацию) приборов учета электрической энергии.

2. Муниципальному унитарному предприятию города Апатиты «Апатитская электросетевая компания» в срок до 21 декабря 2015 года перечислить в федеральный бюджет доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства.

За доход, полученный Муниципальному унитарному предприятию города Апатиты «Апатитская электросетевая компания» вследствие нарушения антимонопольного законодательства, необходимо принимать сумму в размере 169 264 рублей 10 копеек, полученную предприятием вследствие взимания платы за опломбирование приборов учета электрической энергии за период с 01 января 2013 по 01 сентября 2015 года.

3. Известить Мурманское УФАС России об исполнении предписания не позднее 5 (пяти) дней со дня его исполнения.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны