Решение б/н Решение и предписание по делу № 05-03-16/16 о нарушении анти... от 11 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 05-03-16/16 о нарушении

антимонопольного законодательства

г. Мурманск

Резолютивная часть решения оглашена «22» декабря 2016г.

В полном объеме решение изготовлено «30» декабря 2016г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дела № 05-03-16/16 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – Попова И.Н. - заместитель руководителя Мурманского УФАС России,

Члены Комиссии:

Смирнова К.А. - начальник отдела контроля товарных и финансовых рынков Мурманского УФАС России,

Басавина О.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков Мурманского УФАС России;

в присутствии на заседании:

<...> – представителя общества с ограниченной ответственностью «САНТЕХСТАНДАРТ» по доверенности;

без участия уведомленных о времени и месте заседания Комиссии ответчиков,

рассмотрев дело № 05-03-16/16 по признакам нарушения группой лиц в составе индивидуального предпринимателя Павленко А. В. (184635, г. Мурманск, жилой район Росляково, ул. Заводская, д. 13, кв. 54; ИНН <...>; ОГРНИП 304511015200027), общества с ограниченной ответственностью «Региональная энергосервисная компания» (183038, г. Мурманск, ул. Привокзальная, д. 10, пом. 1/1-4; ИНН 5190038270; ОГРН 1145190011372) и обществом с ограниченной ответственностью «Агентство Воронежтранс» (394030, г. Воронеж, ул. 9 января, д. 68Б, пом. 105; ИНН 3664131976; ОГРН 1143668006063) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и реализации антиконкурентного соглашения, направленного на поддержание цены в ходе электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по подготовке тепловых сетей и оборудования тепловых пунктов к отопительному сезону 2016-2017г. (номер закупки: 0149200002316002796),

УСТАНОВИЛА:

06 июля 2016 года в Мурманское УФАС России поступили заявления ООО «Актив-Энерго» и ООО «Сантехстандарт» о признаках нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Агентство Воронежтранс» (394030, г. Воронеж, ул. 9 января, д. 68Б, пом. 105; ИНН 3664131976; ОГРН 1143668006063) (далее – ООО «Агентство Воронежтранс»), индивидуальным предпринимателем Павленко А. В. (184635, г. Мурманск, жилой район Росляково, ул. Заводская, д. 13, кв. 54; ИНН <...>; ОГРНИП 304511015200027) (далее – ИП Павленко А.В.) и обществом с ограниченной ответственностью «Региональная энергосервисная компания» (183038, г. Мурманск, ул. Привокзальная, д. 10, пом. 1/1-4; ИНН 5190038270; ОГРН 1145190011372) (далее – ООО «Региональная энергосервисная компания») пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по подготовке тепловых сетей и оборудования тепловых пунктов к отопительному сезону 2016-2017г. (реестровый номер закупки: 0149200002316002796).

По данным, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, установлено, что Павленко А. В. является единоличным исполнительным органом в ООО «Региональная энергосервисная компания», а также владельцем указанного общества с долей 100%. В связи с этим, ИП Павленко А.В. и ООО «Региональная энергосервисная компания» образуют группу лиц по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 2 части 1 статьи 9 Федерального закона «О защите конкуренции».

Кроме того, Павленко А.В. является совладельцем ООО «Агентство Воронежтранс» с долей 50%. Учитывая, что доля Павленко А.В. в ООО «Агентство Воронежтранс» не превышает 50%, в понимании пунктов 1 и 2 части 1 статьи 9 Федерального закона «О защите конкуренции» ООО «Агентство Воронежтранс» и Павленко А.В. группу лиц не образуют, а значит, являются конкурентами.

С учётом изложенного, предметом рассмотрения являются действия ООО «Агентство Воронежтранс» и группы лиц в составе Павленко А.В. и ООО «Региональная энергосервисная компания».

ООО «Актив-Энерго» и ООО «Сантехстандарт» в своих заявлениях указали, что при участии в торгах за непродолжительный период времени ООО «Агентство Воронежтранс» и ИП Павленко А.В. снизили начальную (максимальную) цену контракта на 68,7%. ООО «Региональная энергосервисная компания» сделало своё минимальное ценовое предложение (983 500,00 рублей), оказавшееся третьим по величине, уже после завершения электронного аукциона.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявки ООО «Агентство Воронежтранс» и ИП Павленко А.В. были отклонены по одной и той же причине, в результате чего, победителем торгов было признано ООО «Региональная энергосервисная компания».

По мнению ООО «Актив-Энерго» и ООО «Сантехстандарт», ООО «Агентство Воронежтранс» и ИП Павленко А.В. преднамеренно активно снижали начальную (максимальную) цену контракта для того, чтобы ввести в заблуждение добросовестных участников торгов, а также не приложили необходимые документы в составе вторых частей заявок, чтобы исключить вероятность своей победы в электронном аукционе.

Данные обстоятельства указывают на то, что между ООО «Агентство Воронежтранс» и группой лиц в составе ИП Павленко А.В. и ООО «Региональная энергосервисная компания» было заключено антиконкурентное соглашение. Реализация такого соглашения в ходе электронного аукциона (реестровый номер закупки: 0149200002316002796) обеспечила победу ООО «Региональная энергосервисная компания», которое получило право на заключение контракта по наиболее выгодной для себя цене, приближенной к начальной (максимальной) цене контракта.

По результатам рассмотрения заявлений ООО «Актив-Энерго» и ООО «Сантехстандарт», а также по итогам анализа сведений, представленных операторами электронных торговых площадок, Мурманское УФАС России пришло к выводу о наличии в действиях ООО «Агентство Воронежтранс» и группы лиц в составе ИП Павленко А.В. и ООО «Региональная энергосервисная компания» признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в заключении антиконкурентного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены в ходе электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по подготовке тепловых сетей и оборудования тепловых пунктов к отопительному сезону 2016-2017г. (реестровый номер закупки: 0149200002316002796).

В связи с этим, приказом руководителя Мурманского УФАС России № 101 от 06.10.2016г. в отношении ООО «Агентство Воронежтранс», ИП Павленко А.В. и ООО «Региональная энергосервисная компания» было возбуждено дело № 05-03-16/16 о нарушении антимонопольного законодательства. Указанные хозяйствующие субъекты привлечены к рассмотрению дела № 05-03-16/16 в качестве ответчиков.

Определением от 06.10.2016г. о назначении дела № 05-03-16/16 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению у лиц, участвующих в деле, были истребованы дополнительные сведения и документы. В установленный срок ООО «Агентство Воронежтранс» представило информацию, за исключением сведений по пунктам 4.2 и 4.4 Определения.

ИП Павленко А.В. и ООО «Региональная энергосервисная компания» запрашиваемые сведения и документы не представили. На заседание Комиссии по рассмотрению дела № 05-03-16/16 о нарушении антимонопольного законодательства ответчики не явились. В связи с этим, было принято решение об отложении рассмотрения дела № 05-03-16/16.

Определением об отложении рассмотрения дела № 05-03-16/16 от 27.10.2016г. рассмотрение дела было назначено на 24.11.2016г., а у ИП Павленко А.В., ООО «Региональная энергосервисная компания» и ООО «Агентство Воронежтранс» (в части непредставленной информации) повторно запрошены необходимые Комиссии сведения и документы.

Поскольку по состоянию на 24.11.2016г. необходимая информация ответчиками по делу не представлена, а сами ответчики в очередной раз на рассмотрение дела № 05-03-16/16 о нарушении антимонопольного законодательства не явились, Комиссия посчитала возможным рассмотреть дело № 05-03-16/16 на основании имеющихся материалов и доказательств.

Комиссией Мурманского УФАС России в ходе рассмотрения дела № 05-03-16/16 были установлены следующие обстоятельства.

17.06.2016г. в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по подготовке тепловых сетей и оборудования тепловых пунктов к отопительному сезону 2016-2017гг. (реестровый номер закупки 0149200002316002796).

Заказчиком закупки выступало ГОБУЗ «Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина». Процедура торгов проведена уполномоченным органом по осуществлению закупок – Комитетом государственных закупок Мурманской области.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 119 236,00 руб.

Дата и время начала подачи заявок: 17.06.2016г. в 17:47.

Дата и время окончания подачи заявок: 27.06.2016 в 08:00.

Место подачи заявок: электронная торговая площадка «РТС-тендер» по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.rts-tender.ru.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 01.07.2016.

Дата проведения электронного аукциона: 04.07.2016.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 2966/1/16 от 28.06. на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по подготовке тепловых сетей и оборудования тепловых пунктов к отопительному сезону 2016-2017гг., на участие в электронном аукционе поступило восемь заявок. Все восемь заявок были признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документации, а лица, подавшие их, допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона.

Порядок проведения электронного аукциона регламентирован статьями 59-71 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 68 Закона о контрактной системе, в электронном аукционе могут участвовать только аккредитованные в соответствии с настоящим параграфом и допущенные к участию в таком аукционе его участники.

Электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 настоящей статьи день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.

В силу части 4 статьи 68 Закона о контрактной системе, электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.

Величина снижения начальной (максимальной) цены контракта составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта. При проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах «шага аукциона» (части 6 и 7 статьи 68 Закона о контрактной системе).

При проведении электронного аукциона любой его участник также вправе подать предложение о цене контракта независимо от «шага аукциона» при условии соблюдения требований, предусмотренных частью 9 настоящей статьи (часть 8 статьи 68 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 9 статьи 68 Закона о контрактной системе, при проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта с учетом следующих требований:

1) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, равное ранее поданному этим участником предложению о цене контракта или большее чем оно, а также предложение о цене контракта, равное нулю;

2) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженное в пределах «шага аукциона»;

3) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта в случае, если оно подано таким участником электронного аукциона.

От начала проведения электронного аукциона на электронной площадке до истечения срока подачи предложений о цене контракта должны быть указаны в обязательном порядке все предложения о цене контракта и время их поступления, а также время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта в соответствии с частью 11 настоящей статьи.

Частью 11 статьи 68 Закона о контрактной системе определено, что при проведении электронного аукциона устанавливается время приема предложений участников такого аукциона о цене контракта, составляющее десять минут от начала проведения такого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта.

Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта, обновляется автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение такого аукциона, после снижения начальной (максимальной) цены контракта или поступления последнего предложения о цене контракта. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене контракта не поступило, такой аукцион автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается.

В соответствии с частью 12 статьи 68 Закона о контрактной системе, в течение десяти минут с момента завершения в соответствии с частью 11 настоящей статьи электронного аукциона любой его участник вправе подать предложение о цене контракта, которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта независимо от "шага аукциона", с учетом требований, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 9 настоящей статьи.

В случае если участником электронного аукциона предложена цена контракта, равная цене, предложенной другим участником такого аукциона, лучшим признается предложение о цене контракта, поступившее раньше (часть 16 статьи 68 Закона о контрактной системе).

Процедура торгов на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по подготовке тепловых сетей и оборудования тепловых пунктов к отопительному сезону 2016-2017г. (номер закупки: 0149200002316002796) в форме электронного аукциона была начата в 11:05 04 июля 2016г. на электронной площадке ООО «РТС-тендер».

Информация о времени подачи участниками электронного аукциона ценовых предложений, с указанием наименования участника аукциона, делающего ставку, IP-адреса, с которого делалась ставка, а также данных о поступивших ценовых предложениях была предоставлена ООО «РТС-тендер» (письмо № 1019 от 29.07.2016):

№ заявки

Участник

аукциона

ИНН

Дата, время подачи заявки

Ставка

Снижение от начальной цены контракта, %

IP адрес

Пользователь

2

ООО «Актив-Энерго»

5190922835

04.07.2016

11:05:28

1113639,82

 

0,5

5.142.251.211

<...>

1

ООО «Компания Матекс»

5190034195

04.07.2016

11:08:01

1108043,64

1

95.52.16.164

<...>

2

ООО «Актив-Энерго»

5190922835

04.07.2016

11:12:20

1102447,46

1,5

5.142.251.211

<...>

4

ООО «РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГОСЕРВИСНАЯ КОМПАНИЯ»

5190038270

04.07.2016

11:13:04

1096851,28

2

77.73.139.153

<...>

2

ООО «Актив-Энерго»

5190922835

04.07.2016

11:13:22

1091255,10

2,5

5.142.251.211

<...>

7

ООО «АГЕНТСТВО ВОРОНЕЖТРАНС»

3664131976

04.07.2016

11:15:06

1035293,30

7,5

46.73.23.20

<...>

1

ООО «Компания Матекс»

5190034195

04.07.2016

11:16:55

1029697,12

8

95.52.16.164

<...>

5

ИП Павленко А. В.

511005737079

04.07.2016

11:17:21

973735,32

13

77.73.139.153

<...>

7

ООО «АГЕНТСТВО ВОРОНЕЖТРАНС»

3664131976

04.07.2016

11:17:37

917773,52

18

46.73.23.20

<...>

5

ИП Павленко А. В.

<...>

04.07.2016

11:17:48

861811,72

23

77.73.139.153

<...>

7

ООО «АГЕНТСТВО ВОРОНЕЖТРАНС»

3664131976

04.07.2016

11:18:12

805849,92

28

46.73.23.20

<...>

5

ИП Павленко А. В.

<...>

04.07.2016

11:18:28

749888,12

33

77.73.139.153

Павленко А. В.

7

ООО «АГЕНТСТВО ВОРОНЕЖТРАНС»

3664131976

04.07.2016

11:18:59

693926,32

38

46.73.23.20

<...>

5

ИП Павленко А. В.

<...>

04.07.2016

11:19:35

688330,14

38,5

77.73.139.153

Павленко А. В.

7

ООО «АГЕНТСТВО ВОРОНЕЖТРАНС»

3664131976

04.07.2016

11:20:09

682733,96

39

46.73.23.20

<...>

5

ИП Павленко А. В.

<...>

04.07.2016

11:20:34

650000,00

41,9

77.73.139.153

Павленко А. В.

7

ООО «АГЕНТСТВО ВОРОНЕЖТРАНС»

3664131976

04.07.2016

11:21:46

594038,20

46,9

46.73.23.20

<...>

5

ИП Павленко А.В.

<...>

04.07.2016

11:22:43

550000,00

50,9

77.73.139.153

<...>

7

ООО «АГЕНТСТВО ВОРОНЕЖТРАНС»

3664131976

04.07.2016

11:24:34

494038,20

55,9

46.73.23.20

<...>

5

ИП Павленко А. В.

<...>

04.07.2016

11:24:52

438076,40

60,9

77.73.139.153

<...>

7

ООО «АГЕНТСТВО ВОРОНЕЖТРАНС»

3664131976

04.07.2016

11:26:38

382114,60

65,9

46.73.23.20

<...>

5

ИП Павленко А. В.

<...>

04.07.2016

11:30:01

350000,00

68,7

77.73.139.153

<...>

4

ООО «РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГОСЕРВИСНАЯ КОМПАНИЯ»

5190038270

04.07.2016

11:49:57

983500,00

12,1

77.73.139.153

<...>

Из анализа представленной ООО «РТС-тендер» информации следует, что в течение первых 11 минут торгов ценовые предложения поступали от ООО «Актив-Энерго» (заявитель), ООО «Компания Матекс», ООО «Региональная энергосервисная компания», ООО «Агентство Воронежтранс». Максимальное снижение начальной цены контракта на этом этапе торгов составило 8%. При этом в течение первых 11 минут торгов лучшее ценовое предложение ООО «Региональная энергосервисная компания» составило1 096 851,28 руб. (снижение на 2%); ООО «Актив-Энерго» предложило 1 091 255,10 руб. (снижение начальной цены контракта на 2,5%); лучшее предложение от ООО «Агентство Воронежтранс» - 1 035 293,30 руб. (снижение на 7,5%); лучшее предложение ООО «Компания Матекс» - 1 029 697,12 руб. (снижение на 8%).

На 12 минуте торгов (в 11:17:21) в процедуру торгов вступил ИП Павленко А.В., после чего, вплоть до 11:30:01, ставки делали только ИП Павленко А.В. и ООО «Агентство Воронежтранс».

За 13 минут с момента вступления в торги ИП Павленко А.В. начальная (максимальная) цена контракта была снижена ИП Павленко А.В. и ООО «Агентство Воронежтранс» на 68,7%.

Предпоследнее ценовое предложение в ходе торгов поступило от ООО «Агентство Воронежтранс» в 11:26:38 и составило 382 114,60 руб. Последнее ценовое предложение было сделано ИП Павленко А.В. в 11:30:01 и составило 350 000,00 руб.

Поскольку в течение 10 минут с 11:30:01 ни от одного из участников аукциона более выгодных для заказчика ценовых предложений не поступило, торги были автоматически завершены в 11:40:01.

В силу положений части 12 статьи 68 Закона о контрактной системе, в течение 10 минут с момента завершения электронного аукциона, т.е. до 11:50:01, каждый участник аукциона мог подать предложение о цене контракта, которое не должно было быть ниже, чем последнее предложение о минимальной цене контракта независимо от «шага аукциона», с учётом требований, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 9 статьи 68 Закона о контрактной системе.

ООО «Региональная энергосервисная компания» подало последнее предложение о цене контракта в размере 983 500 руб. (снижение максимальной цены контракта на 12,1%) в 11:49:57, т.е. за 4 секунды до окончания десятиминутного периода, предусмотренного частью 12 статьи 68 Закона о контрактной системе.

Итоговое предложение ООО «Региональная энергосервисная компания» по своему размеру максимально приближено к предложению ИП Павленко А.В. на этапе его вступления в торги в 11:17:21, после чего остальные участники отказались от борьбы и вплоть до завершения торгов ставки на понижение делали исключительно ИП Павленко А.В. и ООО «Агентство Воронежтранс», достигнув снижения начальной цены контракта на 68,7%.

Согласно протоколу № 2966/2/16 от 04.07.2016 по рассмотрению вторых частей заявки на участие в электронном аукционе, лучшие предложения всех участников аукциона заняли следующие позиции:

1 место – предложение ИП Павленко А.В. в размере 350 000,00 руб.;

2 место – предложение ООО «Агентство Воронежтранс» в размере 382 114,60 руб.;

3 место – предложение ООО «Региональная энергосервисная компания» в размере 983 500, 00 руб.;

4 место – предложение ООО «Компания Матекс» в размере 1 029 697,12 руб.;

5 место – предложение ООО «Актив-Энерго» в размере 1 091 255,10 руб.

Учитывая такие результаты торгов, в случае признания вторых частей заявок участников аукциона соответствующими требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе, победителем рассматриваемого аукциона должен был стать ИП Павленко А. В. с ценовым предложением в размере 350 000,00 руб.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьёй 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Требования к содержанию первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены в статье 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и в соответствии с пунктом 2.5 документации об аукционе на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по подготовке тепловых сетей и оборудования тепловых пунктов к отопительному сезону 2016-2017г., вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;

7) декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу № 2966/2/16 от 04.07.2016 по рассмотрению вторых частей заявок на участие в электронном аукционе (номер закупки: 0149200002316002796), Единая комиссия по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области приняла решение отклонить заявки ИП Павленко Анджея Васильевича, ООО «Агентство Воронежтранс», как не соответствующие требованиям документации об аукционе.

Вторые части заявок ИП Павленко А.В. и ООО «Агентство Воронежтранс» не содержали декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Поскольку вторые части заявок ИП Павленко А.В. и ООО «Агентство Воронежтранс» признаны не соответствующими требованиям, победителем электронного аукциона (номер закупки: 0149200002316002796) стало ООО «Региональная энергосервисная компания» с предложением цены контракта в размере 983 500, 00 руб.

19.07.2016 между Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина» и ООО «Региональная энергосервисная компания» был заключен гражданско-правовой договор № 11/07/16-ЭА-07 на выполнение работ по подготовке тепловых сетей и оборудования тепловых пунктов к отопительному сезону 2016-2017г.

В ходе рассматриваемого электронного аукциона в течение первых 11 минут торгов ценовые предложения поступали от ООО «Актив-Энерго», ООО «Компания Матекс», ООО «Региональная энергосервисная компания» и ООО «Агентство Воронежтранс». При этом, максимальное снижение начальной цены контракта составило 8%, а лучшее предложение в этот период времени поступило от ООО «Компания Матекс».

Как письменно пояснило ООО «Компания Матекс», отказ от участия в конкурентной борьбе после ставки 1 029 697,12 рублей (снижение начальной цены контракта на 8%) был обусловлен тем, что такая ставка соответствовала нижнему пределу допустимой для общества цены на выполнение работ, являвшихся предметом аукциона.

ООО «Актив-Энерго» указало (письмо от 15.11.2016 № 190), что выполнив сметный расчёт, установило возможность получения минимальной прибыли в случае снижения цены контракта до 950 000 рублей. Столкнувшись с проблемой некорректной работы электронной торговой площадки в период с 11:13:22 до 11:18:28, ООО «Актив-Энерго» не могло сделать ставку в течение 5 минут. Когда появилась возможность возобновить конкурентную борьбу, ООО «Актив-Энерго» обнаружило, что на фоне стремительного снижения начальной (максимальной) цены контракта другими участниками, дальнейшее участие общества в электронном аукционе утратило смысл. ООО «Актив-Энерго» не делало ценовое предложение в конце аукциона, т.к. не предполагало, что заявки участников, подавших лучшие ценовые предложения, будут отклонены по итогам рассмотрения вторых частей заявок.

Таким образом, вступившие с 12 минуты в процедуру торгов ИП Павленко А.В. и ООО «Агентство Воронежтранс», поочерёдно делавшие свои ставки, добивались значительного снижения цены контракта (до 68,7%), пока не пришли к выводу, что другие участники аукциона, введённые в заблуждение такой стратегией поведения, готовы отказаться от конкурентной борьбы.

Уже после завершения торгов, за 4 секунды до окончания десятиминутного периода, предусмотренного частью 12 статьи 68 Закона о контрактной системе, ООО «Региональная энергосервисная компания» сделало третье по величине ценовое предложение, убедившись в отсутствии ценовых предложений от добросовестных участников закупки и рассчитывая стать победителем электронного аукциона. Необходимость сделать такую ставку была вызвана тем, что при отклонении заявок ИП Павленко А.В. и ООО «Агентство Воронежтранс» по причине непредставления необходимых документов, которое предполагалось ООО «Региональная энергосервисная компания», победителем было бы признано ООО «Компания Матекс». С целью недопущения победы ООО «Компания Матекс», ООО «Региональная энергосервисная компания» в последний момент делает незначительно более лучшее предложение о цене контракта.

Тактика поведения ИП Павленко А.В. и ООО «Агентство Воронежтранс» в ходе аукциона оказалась эффективной: активное снижение цены контракта позволило отсеять добросовестных конкурентов, а непредставление необходимых документов в составе вторых частей заявок - обеспечить победу ООО «Региональная энергосервисная компания» с приемлемой для него ценой контракта.

Проанализировав действия ООО «Агентство Воронежтранс» и группы лиц в составе Павленко А.В. и ООО «Региональная энергосервисная компания», с учётом описанных выше обстоятельств, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, что указанные хозяйствующие субъекты в ходе торгов на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по подготовке тепловых сетей и оборудования тепловых пунктов к отопительному сезону 2016-2017г. (номер закупки: 0149200002316002796) реализовали антиконкурентное соглашение, направленное на поддержание цены на электронном аукционе на уровне 983 500, 00 руб. Такие действия запрещены пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Согласно пункту 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

При этом пунктом 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определено, что соглашением признаётся договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме. Такая договорённость проявляется в реализации участниками соглашения определённой стратегии поведения.

В соответствии с пунктом 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», согласованность действий хозяйствующих субъектов может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении. О согласованности действий, в числе прочих обстоятельств, может свидетельствовать тот факт, что они совершены различными участниками рынка относительно единообразно и синхронно при отсутствии на то объективных причин.

Таким образом, установление факта заключения и реализации антиконкурентного соглашения возможно посредством анализа совокупности косвенных доказательств, без обременения процесса доказывания поиском прямых доказательств.

Вывод о наличии между ООО «Агентство Воронежтранс» и группой лиц в составе ИП Павленко А.В. и ООО «Региональная энергосервисная компания» антиконкурентного соглашения, направленного на поддержание цены в ходе рассматриваемых торгов, с целью обеспечения победы ООО «Региональная энергосервисная компания» подтверждается следующими обстоятельствами.

1. Проанализировав историю участия ООО «Агентство Воронежтранс» и группы лиц в составе ИП Павленко А.В. и ООО «Региональная энергосервисная компания» в других электронных аукционах, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Агентство Воронежтранс» и ИП Павленко А.В. умышленно, с целью исключения возможности быть признанными победителями рассматриваемого аукциона (номер закупки: 0149200002316002796), не представили в составе вторых частей своих заявок документы, предусмотренные аукционной документацией.

Примерами, демонстрирующими приведённый довод, являются следующие электронные аукционы, в которых одновременно активно участвовали, делая ценовые предложения, ООО «Агентство Воронежтранс» и группа лиц в составе ИП Павленко А.В. и ООО «Региональная энергосервисная компания»:

1) аукцион (реестровый номер закупки 0849300004916000517) на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту объекта: «Муниципальные квартиры, комнаты по адресам: проспект Кольский, дом 136/2, квартира 4 (комната, места общего пользования); улица Беренга, дом 2, квартира 51; улица Генерала Фролова, дом 13, квартира 11 в городе Мурманске». Данный аукцион был проведён 27.06.2016 на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»;

2) аукцион (реестровый номер закупки 0149200002316001790) на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по текущему ремонту системы водоснабжения. Электронный аукцион проведён 16.05.2016.

В ходе торгов 27.06.2016 (реестровый номер закупки 0849300004916000517) ООО «Агентство Воронежтранс» и ИП Павленко А.В. реализовали тактику поведения, которую впоследствии повторят на аукционе 04.07.2016 (номер закупки: 0149200002316002796):

№ заявки

Участник

аукциона

ИНН

Дата, время подачи заявки

Ставка

Снижение от начальной цены контракта, %

IP адрес

Пользователь

6

ООО "РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГОСЕРВИСНАЯ КОМПАНИЯ"

5190038270

27.06.2016

10:50:27

1286 345,95

0,5

78.25.120.11

<...>

4

ООО "АГЕНТСТВО ВОРОНЕЖТРАНС"

3664131976

27.06.2016

10:50:57

1221705,45

5,5

109.172.53.233

<...>

3

ИП Павленко А. В.

<...>

27.06.2016

10:51:52

1157064,95

10,5

78.25.120.11

Павленко А. В.

4

ООО "АГЕНТСТВО ВОРОНЕЖТРАНС"

3664131976

27.06.2016

10:52:10

1221705,45

(ставка не принята – повтор предложения)

5,5

109.172.53.233

<...>

4

ООО "АГЕНТСТВО ВОРОНЕЖТРАНС"

3664131976

27.06.2016

10:52:34

1092424,45

15,5

109.172.53.233

<...>

3

ИП Павленко А. В.

<...>

27.06.2016

10:52:45

1085960,4

16

78.25.120.11

<...>

4

ООО "АГЕНТСТВО ВОРОНЕЖТРАНС"

3664131976

27.06.2016

10:53:01

1027783,95

20,5

109.172.53.233

<...>

3

ИП Павленко А. В.

<...>

27.06.2016

10:53:18

963143,45

25,5

78.25.120.11

Павленко А. В.

4

ООО "АГЕНТСТВО ВОРОНЕЖТРАНС"

3664131976

27.06.2016

10:53:33

898502,95

30,5

109.172.53.233

<...>

3

ИП Павленко А. В.

<...>

27.06.2016

10:53:45

833862,45

35,5

78.25.120.11

<...>

4

ООО "АГЕНТСТВО ВОРОНЕЖТРАНС"

3664131976

27.06.2016

10:53:57

833862,45

35,5

109.172.53.233

<...>

4

ООО "АГЕНТСТВО ВОРОНЕЖТРАНС"

3664131976

27.06.2016

10:55:39

769221,96

40,5

109.172.53.233

<...>

2

ООО «Арктик Строй плюс»

5190160048

27.06.2016

11:15:33

1210000,00

6,4

82.149.148.229

<...>

6

ООО "РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГОСЕРВИСНАЯ КОМПАНИЯ"

5190038270

27.06.2016

11:15:48

1258806,79

(ставка отклонена – торги завершены)

2,63

78.25.120.11

<...>

Как следует из представленной информации, за 4 минуты с момента вступления в торги ИП Павленко А.В. начальная (максимальная) цена контракта была снижена ИП Павленко А.В. и ООО «Агентство Воронежтранс» за счёт поочерёдного снижения ставок на 40,5%.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме на определение подрядчика (закупка номер <...> ) от 27.06.2016г., предложения ООО «Агентство Воронежтранс» и ИП Павленко А.В. были признаны лучшими, заняв первое и второе место, соответственно. Однако по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, членами комиссии было принято решение о несоответствии заявок ООО «Агентство Воронежтранс» и ИП Павленко А.В. требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Вторые части заявок ИП Павленко А.В. и ООО «Агентство Воронежтранс» не содержали декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также декларацию о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Ещё раньше, при участии в том же составе (ООО «Агентство Воронежтранс», ИП Павленко А.В. и ООО «Региональная энергосервисная компания») в электронном аукционе, проходившем 16.05.2016 (реестровый номер закупки 0149200002316001790), при подаче заявок ООО «Агентство Воронежтранс» и ИП Павленко А.В. также не представили в составе их вторых частей декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что послужило основанием для признания их несоответствующими требованиям аукционной документации и отклонения (протокол по рассмотрению вторых частей заявки на участие в электронном аукционе от 18.05.2016).

Таким образом, ООО «Агентство Воронежтранс» и ИП Павленко А.В. прежде неоднократно отклоняли по причине непредставления в составе вторых частей заявок декларации о соответствии требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Однако, имея опыт участия в торгах и отклонения заявок по указанному основанию, ООО «Агентство Воронежтранс» и ИП Павленко А.В., тем не менее, оказались единственными из участников рассматриваемого аукциона (номер закупки: 0149200002316002796), которые в очередной раз не представили указанный документ в составе вторых частей заявок, что привело к отклонению их заявок.

В соответствии с частью 27 статьи 44 Закона о контрактной системе, если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трех заявок на участие в электронном аукционе, поданных одним участником такого аукциона, аукционной комиссией приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным документацией о таком аукционе, по основаниям, установленным пунктом 1 части 6 статьи 69 настоящего Федерального закона (за исключением случаев, если этот участник обжаловал данные решения в соответствии с настоящим Федеральным законом и по результатам обжалования принято решение о необоснованности данных решений), оператор электронной площадки по истечении тридцати дней с даты принятия последнего из данных решений перечисляет заказчику денежные средства, внесенные этим участником в качестве обеспечения последней заявки на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Тот факт, что, проявляя активность в снижении начальной (максимальной) цены контракта, несмотря на перспективу применения финансовой санкции, ООО «Агентство Воронежтранс» и ИП Павленко А.В., тем не менее, не представили во второй части своих заявок сведения, предусмотренные аукционной документацией, указывает на наличие в поведении ООО «Агентство Воронежтранс» и группы лиц в составе ИП Павленко А.В. и ООО «Региональная энергосервисная компания» определённой стратегии, условием реализации которой являлось отклонение двоих участников на этапе рассмотрения вторых частей заявок.

Следует отметить, что ознакомившись с историей участия ООО «Агентство Воронежтранс», ИП Павленко А.В. и ООО «Региональная энергосервисная компания» в электронных аукционах, Комиссия Мурманского УФАС России не выявила случаев, когда бы ООО «Агентство Воронежтранс» и ИП Павленко А.В. принимали участие в электронных аукционах без ООО «Региональная энергосервисная компания».

По результатам анализа содержания первых и вторых частей заявок ООО «Агентство Воронежтранс» и ИП Павленко А.В. на участие в электронных аукционах, представленных операторами электронных торговых площадок, было установлено, что во всех случаях, когда ООО «Агентство Воронежтранс» и ИП Павленко А.В. были допущены к участию в электронном аукционе, включая указанные выше (закупки с реестровыми номерами: 0849300004916000517, 0149200002316001790, 0349300010316000049, 0375200052416000001, 0174200001916003003), они не представляли в составе вторых частей своих заявок декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также (в случаях, когда это было предусмотрено аукционной документацией) декларацию о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

ООО «Региональная энергосервисная компания», напротив, участвуя в электронных аукционах в связке с ООО «Агентство Воронежтранс» и ИП Павленко А.В. или самостоятельно, всегда представляло в составе вторых частей своих заявок указанные выше документы.

Это свидетельствует о том, что в практике совместного участия в торгах ООО «Агентство Воронежтранс» и группы лиц в составе ИП Павленко А.В. и ООО «Региональная энергосервисная компания», ООО «Агентство Воронежтранс» и ИП Павленко А.В. выполняют функцию «технических» участников, чья роль сводится к созданию видимости конкурентной борьбы в ходе аукционов в интересах ООО «Региональная энергосервисная компания», при отсутствии какой-либо вероятности быть признанными победителями этих аукционов.

Изложенное подтверждает вывод Комиссии о том, что при участии в аукционе, являющемся предметом рассмотрения настоящего дела (номер закупки: 0149200002316002796), ООО «Агентство Воронежтранс» и ИП Павленко А.В. умышленно не представили в составе вторых частей своих заявок документы, предусмотренные аукционной документацией.

2. В результате анализа первых и вторых частей заявок, поданных ООО «Агентство Воронежтранс» (г. Воронеж), ИП Павленко А.В. (г. Мурманск) и ООО «Региональная энергосервисная компания» (г. Мурманск) при участии в рассматриваемом электронном аукционе (номер закупки: 0149200002316002796), установлено совпадение свойств содержимого файлов, полученных электронной торговой площадкой ООО «РТС-тендер» в рамках электронного аукциона (номер закупки: 0149200002316002796) в составе заявок:

Номер заявки

Участник

Первая / вторая часть заявки

Название файла, полученного электронной площадкой

Автор документа

Кем сохранен

Дата создания документа

Дата последнего сохранения документа

4

ООО "РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГОСЕРВИСНАЯ КОМПАНИЯ"

Первая часть

Конкретные показатели.docx

Andjey1

Andjey1

26.06.2016 в 14:28

26.06.2016 в 14:40

4

ООО "РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГОСЕРВИСНАЯ КОМПАНИЯ"

Вторая часть

Соответствие мб.docx

А

Andjey1

17.06.2015 в 16:07

07.04.2016 в 21:49

4

ООО "РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГОСЕРВИСНАЯ КОМПАНИЯ"

Вторая часть

Отсутствие в реестре поставщиков.docx

А

Andjey1

04.08.2015 в 12:55

09.10.2015 в 9:35

4

ООО "РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГОСЕРВИСНАЯ КОМПАНИЯ"

Вторая часть

Соответствие требованиям п3_10 ст31ч1(1).docx

А

Andjey1

17.06.2015 в 16:12

16.10.2015 в 1:19

4

ООО "РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГОСЕРВИСНАЯ КОМПАНИЯ"

Вторая часть

Декларация не турки.docx

А

Andjey1

07.04.2016 20:12

07.04.2016 21:17

7

ООО "АГЕНТСТВО ВОРОНЕЖТРАНС"

Первая часть

Конкретные показатели (1).docx

Andjey1

Andjey1

26.06.2016 в 14:28

26.06.2016 в 14:40

7

ООО "АГЕНТСТВО ВОРОНЕЖТРАНС"

Вторая часть

Конкретные показатели (5).docx

Andjey1

Andjey1

26.06.2016 в 14:28

26.06.2016 в 14:40

7

ООО "АГЕНТСТВО ВОРОНЕЖТРАНС"

Вторая часть

Конкретные показатели (6).docx

Andjey1

Andjey1

26.06.2016 в 14:28

26.06.2016 в 14:40

7

ООО "АГЕНТСТВО ВОРОНЕЖТРАНС"

Вторая часть

Конкретные показатели (2).docx

Andjey1

Andjey1

26.06.2016 в 14:28

26.06.2016 в 14:40

7

ООО "АГЕНТСТВО ВОРОНЕЖТРАНС"

Вторая часть

Конкретные показатели (3).docx

Andjey1

Andjey1

26.06.2016 в 14:28

26.06.2016 в 14:40

5

ИП Павленко А.В.

Первая часть

Конкретные показатели.docx

Andjey1

Andjey1

26.06.2016 в 14:28

26.06.2016 в 14:40

5

ИП Павленко А. В.

Вторая часть

Документ Microsoft Office Word (2).docx

Andjey1

Andjey1

26.06.2016 в 15:07

26.06.2016 в 15:07

5

ИП Павленко А. В.

Вторая часть

Документ Microsoft Office Word (3).docx

Andjey1

Andjey1

26.06.2016 в 15:07

26.06.2016 в 15:07

5

ИП Павленко А. В.

Вторая часть

Документ Microsoft Office Word (4).docx

Andjey1

Andjey1

26.06.2016 в 15:08

26.06.2016 в 15:08

Как видно из данной таблицы, ООО «Региональная энергосервисная компания», ООО «Агентство Воронежтранс» и ИП Павленко А. В. в составе первых частей заявок прикладывали документ с идентичной датой и временем создания, датой и временем последнего сохранения, а также с идентичным автором, создавшим документы - Andjey1 (предположительно <...>).

В составе вторых частей заявок ООО «Агентство Воронежтранс» и ИП Павленко А. В. также содержатся документы, созданные в один и тот же день (26.06.2016), одним и тем же автором - Andjey1 (<...>). Но если во второй части заявки ООО «Агентство Воронежтранс» вместо необходимых документов был продублирован документ, ранее представленный в первой части заявки («Конкретные показатели (характеристики) товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по подготовке тепловых сетей и оборудования тепловых пунктов к отопительному сезону 2016-2017г.»), то все документы второй части заявки ИП Павленко А. В. не имели никакого содержания, а представляли собой пустые листы со словами «тест 1» и «тест 2».

Документы в составе второй части заявки ООО «Региональная энергосервисная компания» также были созданы и отредактированы тем же автором, что и документы вторых частей заявок ООО «Агентство Воронежтранс» и ИП Павленко А.В. (Andjey1 либо А), однако содержали все необходимые сведения для признания второй части заявки ООО «Региональная энергосервисная компания» соответствующей требованиям аукционной документации.

Комиссия полагает, что все указанные документы были созданы одним лицом - <...>, и впоследствии направлялись в адрес электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» как от лица ИП Павленко А.В., так и от лица ООО «Региональная энергосервисная компания» и ООО «Агентство Воронежтранс».

Учитывая роль каждого из перечисленных участников рассматриваемых торгов в разыгрываемой ими схеме (должен ли был участник победить или лишь имитировать конкурентную борьбу для отсева добросовестных конкурентов), соответствующим образом формировалось наполнение документами вторых частей заявок указанных хозяйствующих субъектов.

На то, что такой подход к формированию заявок носил неслучайный характер, указывает тот факт, что при совместном участии ООО «Агентство Воронежтранс» и группы лиц в составе ИП Павленко А.В., ООО «Региональная энергосервисная компания» в других аукционах, указанные хозяйствующие субъекты в составе первых и вторых частей поданных заявок также всегда прикладывали документы со схожими свойствами, созданные одним автором, в одно и то же время. Например:

Реестровый номер закупки

№ заявки

Участник

Первая/вторая часть заявки

Название файла, полученного электронной площадкой

Автор документа

Кем сохранен

Дата создания документа

Дата последнего сохранения документа

0849300004916000517

(аукцион состоялся 27.06.2016)

3

ИП Павленко А.В.

Первая часть

23d36fd2-8f51-42c2-930d-75a4ff043de4-Конкретные показатели

Andjey1

Andjey1

19.06.2016 в 10:44

19.06.2016 в 11:18

3

ИП Павленко А.В.

Вторая часть

4b1bb40b-e781-4a6b-9737-ac0fd0900d4a-Конкретные показатели

Andjey1

Andjey1

19.06.2016 в 10:44

19.06.2016 в 11:18

3

ИП Павленко А.В.

Вторая часть

32bc0ebf-a056-4a07-8867-dee637620141-Конкретные показатели

Andjey1

Andjey1

19.06.2016 в 10:44

19.06.2016 в 11:18

3

ИП Павленко А.В.

Вторая часть

a7bb1ba0-b680-409e-9afb-68fa7e35df74-Конкретные показатели

Andjey1

Andjey1

19.06.2016 в 10:44

19.06.2016 в 11:18

4

ООО «Агентство Воронежтранс»

Первая часть

219d817e-3554-44bb-946c-9711b76232e8-Конкретные показатели

Andjey1

Andjey1

19.06.2016 в 10:44

19.06.2016 в 11:18

4

ООО «Агентство Воронежтранс»

Вторая часть

e95f1d1d-2a6b-445b-adaa-f8921452056d-Конкретные показатели

Andjey1

Andjey1

19.06.2016 в 10:44

19.06.2016 в 11:18

4

ООО «Агентство Воронежтранс»

Вторая часть

f2a41cd6-7d1f-494f-9acd-9a8ec3e8accd-Конкретные показатели

Andjey1

Andjey1

19.06.2016 в 10:44

19.06.2016 в 11:18

4

ООО «Агентство Воронежтранс»

Вторая часть

f219e94f-5c2b-4db2-ad87-9fe6da9862f2-Конкретные показатели

Andjey1

Andjey1

19.06.2016 в 10:44

19.06.2016 в 11:18

6

ООО «РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГОСЕРВИСНАЯ КОМПАНИЯ»

Первая часть

7713fcc9-ea1f-4777-9b7e-77bd8137b4cd-Конкретные показатели1

Andjey1

Andjey1

20.06.2016 в 0:46

20.06.2016 в 0:46

6

ООО «РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГОСЕРВИСНАЯ КОМПАНИЯ»

Вторая часть

054296b7-cae0-4319-a31a-4aa8501be54b-Соответствие мб

А

Andjey1

17.06.2015 в 16:07

07.04.2016 в 21:49

6

ООО «РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГОСЕРВИСНАЯ КОМПАНИЯ»

Вторая часть

a0f47d62-4794-4c4f-b959-c32022a40ea2-Соответствие требованиям п3_10 ст31ч1

А

Andjey1

17.06.2015 в 16:12

16.10.2015 в 1:19

6

ООО «РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГОСЕРВИСНАЯ КОМПАНИЯ»

Вторая часть

ef6a29c8-7119-46bc-ae26-bfa68899e9b8-Отсутствие в реестве поставщиков

А

Andjey1

04.08.2015 в 12:55

09.10.2015 в 9:35

0149200002316001790

(аукцион состоялся 16.05.2016)

9

ИП Павленко А.В.

Первая часть

конкретные ООО

Andjey1

Andjey1

09.05.2016 в 12:16

09.05.2016 в 12:33

9

ИП Павленко А.В.

Вторая часть

конкретные ООО(1)

Andjey1

Andjey1

09.05.2016 в 12:16

09.05.2016 в 12:33

9

ИП Павленко А.В.

Вторая часть

конкретные ООО(2)

Andjey1

Andjey1

09.05.2016 в 12:16

09.05.2016 в 12:33

11

ООО «Агентство Воронежтранс»

Первая часть

Согласие

Andjey1

Andjey1

09.05.2016 в 14:01

09.05.2016 в 14.02

11

ООО «Агентство Воронежтранс»

Вторая часть

Согласие(1)

Andjey1

Andjey1

09.05.2016 в 14:01

09.05.2016 в 14.02

11

ООО «Агентство Воронежтранс»

Вторая часть

Согласие(2)

Andjey1

Andjey1

09.05.2016 в 14:01

09.05.2016 в 14.02

8

ООО «РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГОСЕРВИСНАЯ КОМПАНИЯ»

Первая часть

конкретные характеристики

Andjey1

Andjey1

09.05.2016 в 11:51

09.05.2016 в 12:34

8

ООО «РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГОСЕРВИСНАЯ КОМПАНИЯ»

Вторая часть

Соответствие требованиям п3_10 ст31ч1

А

Andjey1

17.06.2015 в 16:12

16.10.2015 в 1:19

8

ООО «РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГОСЕРВИСНАЯ КОМПАНИЯ»

Вторая часть

Отсутствие в реестве поставщиков

А

Andjey1

04.08.2015 в 12:55

09.10.2015 в 9:35

8

ООО «РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГОСЕРВИСНАЯ КОМПАНИЯ»

Вторая часть

Декларация не турки

А

Andjey1

07.04.2016 в 20:12

07.04.2-16 в 21:17

8

ООО «РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГОСЕРВИСНАЯ КОМПАНИЯ»

Вторая часть

Соответствие мб

А

Andjey1

17.06.2015 в 16:07

07.04.2016 в 21:49

0349300010316000049 (аукцион состоялся 18.07.2016)

8

ИП Павленко А.В.

Первая часть

21c73819-fda8-44f3-bd1c-d53f300f7e7a-Показатели

Andjey1

Andjey1

13.07.2016 в 7:43

13.07.2016 в 7:45

8

ИП Павленко А.В.

Вторая часть

4a3bc08d-07d5-42e4-b693-d824285ce0e3-Декларация о соответствии

Andjey1

Andjey1

26.06.2016 в 15:07

13.07.2016 в 22:04

8

ИП Павленко А.В.

Вторая часть

96d1660b-f8df-4aeb-9fef-af8791ac5d2f-ИНН и сведения

Andjey1

Andjey1

26.06.2016 в 15:07

13.07.2016 в 22:03

8

ИП Павленко А.В.

Вторая часть

ac467070-ae3e-4f9f-945c-4be90e8ebff8-Декларация о бизнес

Andjey1

Andjey1

26.06.2016 в 15:08

13.07.2016 в 22:05

9

ООО «Агентство Воронежтранс»

Первая часть

021e4750-0983-4204-9291-f82c8507a800-Согласие

Andjey1

Andjey1

13.07.2016 в 7:43

13.07.2016 в 7:45

9

ООО «Агентство Воронежтранс»

Вторая часть

1d441c75-f688-46e5-aa48-48d21b678452-Согласие

Andjey1

Andjey1

13.07.2016 в 7:43

13.07.2016 в 7:45

9

ООО «Агентство Воронежтранс»

Вторая часть

50cfc373-9ea0-4834-8b52-988a8d17f5c9-Согласие

Andjey1

Andjey1

13.07.2016 в 7:43

13.07.2016 в 7:45

9

ООО «Агентство Воронежтранс»

Вторая часть

c37caba9-1292-4721-a75b-fd7e52f0d50e-Согласие

Andjey1

Andjey1

13.07.2016 в 7:43

13.07.2016 в 7:45

7

ООО «РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГОСЕРВИСНАЯ КОМПАНИЯ»

Первая часть

ffc80243-587e-4f6c-b250-b50d4506f7a8-Согласие

Andjey1

Andjey1

13.07.2016 в 7:43

13.07.2016 в 7:45

7

ООО «РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГОСЕРВИСНАЯ КОМПАНИЯ»

Вторая часть

b4d061d4-40c4-46a9-8e88-8b8234280bdc-Соответствие требованиям п3_10 ст31ч1

А

Andjey1

17.06.2015 в 16:12

16.10.2015 в 1:19

7

ООО «РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГОСЕРВИСНАЯ КОМПАНИЯ»

Вторая часть

bebe2fab-dc44-4445-9775-8ee67880c6fb-Соответствие мб

А

Andjey1

17.06.2015 в 16:07

07.04.2016 в 21:49

7

ООО «РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГОСЕРВИСНАЯ КОМПАНИЯ»

Вторая часть

c1efc5f7-22aa-4fcd-a947-80c41dea46f4-Отсутствие в реестве поставщиков

А

Andjey1

04.08.2015 в 12:55

09.10.2015 в 9:35

7

ООО «РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГОСЕРВИСНАЯ КОМПАНИЯ»

Вторая часть

c94c401a-81c9-4a6d-a235-9b8b14197a9d-ИНН учред1

А

Andjey1

13.08.2015 в 15:40

09.10.2015 в 9:34

Тот факт, что документы, предоставленные от лица ООО «Агентство Воронежтранс», ИП Павленко А.В. и ООО «Региональная энергосервисная компания» в составе заявок носят характер шаблонов, изготовленных одним автором, свидетельствует о согласованности в вопросе наполняемости документами вторых частей заявок указанных хозяйствующих субъектов. Приведённые данные указывают на системность действий ООО «Агентство Воронежтранс» и группы лиц ИП Павленко А.В. и ООО «Региональная энергосервисная компания» при формировании заявок на участие в электронных аукционах.

3. В результате анализа сведений об ИП Павленко А.В., ООО «Региональная энергосервисная компания» и ООО «Агентство Воронежтранс», содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и Едином государственном реестре юридических лиц, было установлено следующее.

В перечень видов деятельности, осуществляемых ИП Павленко А.В., входит: рекламная деятельность (код 73.1), деятельность по организации и проведению азартных игр и заключения пари (код 92.1), предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты (код 96.02).

Основным видом деятельности ООО «Агентство Воронежтранс» является деятельность рекламных агентств (код 73.11). В качестве дополнительных видов деятельности в ЕГРЮЛ указаны: прочие виды полиграфической деятельности (код 18.12), издание книг (код 58.11), издание газет (код 58.13), научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие (код 72.19), научные исследования и разработки в области общественных и гуманитарных наук (код 72.20).

Основной вид деятельности ООО «Региональная энергосервисная компания» - производство санитарнотехнических работ, монтаж отопительных систем и систем кондиционирования воздуха (код 43.22). В перечень дополнительных видов деятельности Общества входит: производство электромонтажных работ (код 43.21), деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включённая в другие группировки (код 82.99), строительство жилых и нежилых зданий (код 41.20).

Таким образом, из числа указанных хозяйствующих субъектов только основная деятельность ООО «Региональная энергосервисная компания» была связана с видом работ, являвшихся предметом рассматриваемой закупки (номер <...> ). Это обстоятельство, в совокупности с прочими, указывает на то, что ООО «Агентство Воронежтранс» и ИП Павленко А.В. не планировали победить в электронном аукционе, несмотря на активный обмен ставками в процессе торгов. Их действия в ходе аукциона – спланированная и направленная на победу ООО «Региональная энергосервисная компания» стратегия поведения.

С учётом приведённой совокупности доказательств, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Агентство Воронежтранс» и группы лиц в составе ИП Павленко А.В. и ООО «Региональная энергосервисная компания» нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в заключении устного антиконкурентного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены в ходе электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по подготовке тепловых сетей и оборудования тепловых пунктов к отопительному сезону 2016-2017г. (реестровый номер закупки: 0149200002316002796).

В соответствии с требованиями статьи 48.1 Федерального закона «О защите конкуренции» было принято и направлено в адрес лиц, участвующих в деле, заключения об обстоятельствах дела.

На заседание Комиссии Мурманского УФАС России по рассмотрению дела № 05-03-16/16 о нарушении антимонопольного законодательства 22.12.2016 лица, участвующие в деле, не явились. Какие-либо пояснения относительно доводов, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, представлены не были.

В целях прекращения антиконкурентного соглашения, на основании подпункта «а» пункта 2 части 1 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС России полагает необходимым выдать ООО «Агентство Воронежтранс», ИП Павленко А.В. и ООО «Региональная энергосервисная компания» предписание о прекращении установленного нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьёй 50 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «Агентство Воронежтранс» (394030, г. Воронеж, ул. 9 января, д. 68Б, пом. 105; ИНН 3664131976; ОГРН 1143668006063) и группу лиц в составе ИП Павленко А. В. (184635, г. Мурманск, жилой район Росляково, ул. Заводская, д. 13, кв. 54; ИНН <...>; ОГРНИП 304511015200027) и ООО «Региональная энергосервисная компания» (183038, г. Мурманск, ул. Привокзальная, д. 10, пом. 1/1-4; ИНН 5190038270; ОГРН 1145190011372) нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» путём заключения устного антиконкурентного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены в ходе электронного аукциона с реестровым номером 0149200002316002796 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по подготовке тепловых сетей и оборудования тепловых пунктов к отопительному сезону 2016-2017г.

2. Выдать ООО «Агентство Воронежтранс» (394030, г. Воронеж, ул. 9 января, д. 68Б, пом. 105; ИНН 3664131976; ОГРН 1143668006063), ИП Павленко А.В. (184635, г. Мурманск, жилой район Росляково, ул. Заводская, д. 13, кв. 54; ИНН <...>; ОГРНИП 304511015200027) и ООО «Региональная энергосервисная компания» (183038, г. Мурманск, ул. Привокзальная, д. 10, пом. 1/1-4; ИНН 5190038270; ОГРН 1145190011372) предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела № 05-03-16/16 о нарушении антимонопольного законодательства должностному лицу Мурманского УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении ООО «Агентство Воронежтранс», ИП Павленко А.В. и ООО «Региональная энергосервисная компания» дел об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Председатель Комиссии                       И.Н. Попова

Члены комиссии                                   К.А. Смирнова

                                                            О.А. Басавина

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №1

по делу № 05-03-16/16

о нарушении антимонопольного законодательства

 

30 декабря 2016 года

г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дела № 05-03-16/16 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – Попова И.Н. - заместитель руководителя Мурманского УФАС России,

Члены Комиссии:

Смирнова К.А. - начальник отдела контроля товарных и финансовых рынков Мурманского УФАС России,

Басавина О.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков Мурманского УФАС России,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения по делу № 05-03-16/16 от 30 декабря 2016 года о нарушении ООО «Агентство Воронежтранс» (394030, г. Воронеж, ул. 9 января, д. 68Б, пом. 105; ИНН 3664131976; ОГРН 1143668006063) и группой лиц в составе ИП Павленко А. В. (184635, г. Мурманск, жилой район Росляково, ул. Заводская, д. 13, кв. 54; ИНН <...>; ОГРНИП 304511015200027) и ООО «Региональная энергосервисная компания» (183038, г. Мурманск, ул. Привокзальная, д. 10, пом. 1/1-4; ИНН 5190038270; ОГРН 1145190011372) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении устного антиконкурентного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены в ходе электронного аукциона с реестровым номером 0149200002316002796 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по подготовке тепловых сетей и оборудования тепловых пунктов к отопительному сезону 2016-2017г.,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Агентство Воронежтранс» (394030, г. Воронеж, ул. 9 января, д. 68Б, пом. 105; ИНН 3664131976; ОГРН 1143668006063) со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем прекращения антиконкурентного соглашения c группой лиц в составе ИП Павленко А.В. (184635, г. Мурманск, жилой район Росляково, ул. Заводская, д. 13, кв. 54; ИНН <...>; ОГРНИП 304511015200027) и ООО «Региональная энергосервисная компания» (183038, г. Мурманск, ул. Привокзальная, д. 10, пом. 1/1-4; ИНН 5190038270; ОГРН 1145190011372), реализация которого привела к поддержанию цены в ходе электронного аукциона с реестровым номером 0149200002316002796 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по подготовке тепловых сетей и оборудования тепловых пунктов к отопительному сезону 2016-2017г., посредством прекращения выработки и реализации единой стратегии поведения с ИП Павленко А.В. и ООО «Региональная энергосервисная компания» при участии в электронных аукционах.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Мурманское УФАС России в течение пяти рабочих дней со дня его исполнения.

Председатель Комиссии                              И.Н. Попова

Члены комиссии                                          К.А. Смирнова

                                                                   О.А. Басавина

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.


Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №2

по делу № 05-03-16/16

о нарушении антимонопольного законодательства

 

30 декабря 2016 года

г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дела № 05-03-16/16 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – Попова И.Н. - заместитель руководителя Мурманского УФАС России,

Члены Комиссии:

Смирнова К.А. - начальник отдела контроля товарных и финансовых рынков Мурманского УФАС России,

Басавина О.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков Мурманского УФАС России,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения по делу № 05-03-16/16 от 30 декабря 2016 года о нарушении ООО «Агентство Воронежтранс» (394030, г. Воронеж, ул. 9 января, д. 68Б, пом. 105; ИНН 3664131976; ОГРН 1143668006063) и группой лиц в составе ИП Павленко А. В. (184635, г. Мурманск, жилой район Росляково, ул. Заводская, д. 13, кв. 54; ИНН <...>; ОГРНИП 304511015200027) и ООО «Региональная энергосервисная компания» (183038, г. Мурманск, ул. Привокзальная, д. 10, пом. 1/1-4; ИНН 5190038270; ОГРН 1145190011372) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении устного антиконкурентного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены в ходе электронного аукциона с реестровым номером 0149200002316002796 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по подготовке тепловых сетей и оборудования тепловых пунктов к отопительному сезону 2016-2017г.,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Индивидуальному предпринимателю Павленко А. В. (184635, г. Мурманск, жилой район Росляково, ул. Заводская, д. 13, кв. 54; ИНН <...>; ОГРНИП 304511015200027) со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем прекращения антиконкурентного соглашения c ООО «Агентство Воронежтранс» (394030, г. Воронеж, ул. 9 января, д. 68Б, пом. 105; ИНН 3664131976; ОГРН 1143668006063), реализация которого привела к поддержанию цены в ходе электронного аукциона с реестровым номером 0149200002316002796 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по подготовке тепловых сетей и оборудования тепловых пунктов к отопительному сезону 2016-2017г., посредством прекращения выработки и реализации единой стратегии поведения с ООО «Агентство Воронежтранс» при участии в электронных аукционах.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Мурманское УФАС России в течение пяти рабочих дней со дня его исполнения.

 

Председатель Комиссии                         И.Н. Попова

Члены комиссии                                     К.А. Смирнова

                                                              О.А. Басавина

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.


 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №3

по делу № 05-03-16/16

о нарушении антимонопольного законодательства

 

30 декабря 2016 года

г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дела № 05-03-16/16 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – Попова И.Н. - заместитель руководителя Мурманского УФАС России,

Члены Комиссии:

Смирнова К.А. - начальник отдела контроля товарных и финансовых рынков Мурманского УФАС России,

Басавина О.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков Мурманского УФАС России,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения по делу № 05-03-16/16 от 30 декабря 2016 года о нарушении ООО «Агентство Воронежтранс» (394030, г. Воронеж, ул. 9 января, д. 68Б, пом. 105; ИНН 3664131976; ОГРН 1143668006063) и группой лиц в составе ИП А. В. (184635, г. Мурманск, жилой район Росляково, ул. Заводская, д. 13, кв. 54; ИНН <...>; ОГРНИП 304511015200027) и ООО «Региональная энергосервисная компания» (183038, г. Мурманск, ул. Привокзальная, д. 10, пом. 1/1-4; ИНН 5190038270; ОГРН 1145190011372) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении устного антиконкурентного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены в ходе электронного аукциона с реестровым номером 0149200002316002796 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по подготовке тепловых сетей и оборудования тепловых пунктов к отопительному сезону 2016-2017г.,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Региональная энергосервисная компания» (183038, г. Мурманск, ул. Привокзальная, д. 10, пом. 1/1-4; ИНН 5190038270; ОГРН 1145190011372) со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем прекращения антиконкурентного соглашения c ООО «Агентство Воронежтранс» (394030, г. Воронеж, ул. 9 января, д. 68Б, пом. 105; ИНН 3664131976; ОГРН 1143668006063), реализация которого привела к поддержанию цены в ходе электронного аукциона с реестровым номером 0149200002316002796 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по подготовке тепловых сетей и оборудования тепловых пунктов к отопительному сезону 2016-2017г., посредством прекращения выработки и реализации единой стратегии поведения с ООО «Агентство Воронежтранс» при участии в электронных аукционах.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Мурманское УФАС России в течение пяти рабочих дней со дня его исполнения.

 

Председатель Комиссии                          И.Н. Попова

Члены комиссии                                       К.А. Смирнова

                                                                О.А. Басавина

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.


 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны