Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела № 05-03-18/6 в отношении МАУК... от 28 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 05-03-18/6 о нарушении антимонопольного
законодательства к рассмотрению

28 июня 2018 года г. Мурманск

Председатель комиссии Мурманского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 05-03-18/6, руководитель управления Чеченина С.А.,

УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Управление) рассматривается заявление депутата Совета депутатов города Мурманска пятого созыва <...> в отношении МАУК «Мурманские городские парки и скверы» (ОГРН 1125190010945, ИНН 5190009400, КПП 519001001, дата присвоения ОГРН: 29.06.2012) (далее - Учреждение) по вопросу законности при проведении закупки № 31705232138 на выполнение работ по благоустройству и ремонту объекта детский городок, расположенного по адресу г. Мурманск, пр. Героев Североморцев (далее также - Объект). Заявление направлено по подведомственности Прокуратурой Ленинского административного округа г. Мурманска. При рассмотрении заявления установлено следующее.

Учреждение является муниципальной некоммерческой организацией. Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование город Мурманск.

Учреждение подведомственно Комитету по культуре администрации города Мурманска (далее - Комитет). Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом. В период проведения закупки Устав действовал в редакции, утвержденной приказом Комитета от 19.06.2012 № 90.

Согласно Устава целями деятельности Учреждения являются:

создание благоприятных условий для массового отдыха населения;

удовлетворение потребностей населения в массовом отдыхе в городе Мурманске;

реализация культурной политики в городе через развитие активного, содержательного отдыха жителей города, организацию культурного досуга и отдыха, укрепление здоровья горожан, развитие их социальной и творческой активности;

организация деятельности парков и скверов;

развитие единого имущественного комплекса парков и скверов, обеспечение территориальной целостности природного комплекса, совершенствования ландшафтной архитектуры.

Для достижения указанных целей Учреждением осуществляются следующие виды основной деятельности:

организация и благоустройство мест массового отдыха жителей г. Мурманска (парков, скверов, бульваров) в том числе:

содержание скверов и парков;

озеленение и благоустройство зон отдыха.

Также Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности Учреждения, но служащие достижению целей, ради которых оно создано (раздел 2 Устава).

Финансирование рассматриваемых работ по благоустройству и ремонту детского городка осуществлялось из бюджета муниципального образования город Мурманск в рамках:

- Подпрограммы «Строительство и ремонт объектов внешнего благоустройства города Мурманска» на 2015-2017 годы муниципальной программы города Мурманска «Развитие культуры» на 2014-2019 годы, утвержденной постановлением администрации города Мурманска от 12.11.2013 № 3235;

- Соглашений о порядке и условиях предоставления из бюджета муниципального образования город Мурманск муниципальному автономному учреждению субсидии на иные цели от 30.12.2015 (в ред. от 09.12.2016), от 30.12.2016 (в ред. от 29.12.2017), заключенных между Комитетом и Учреждением в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Учреждение при осуществлении закупки руководствовалось Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон 223-ФЗ) и Положением о закупке товаров, работ и услуг (утв. Наблюдательным советом МАУК «МГПС», протокол от 30.09.2016 № 14) (далее - Положение о закупке).

Предметом закупки № 31705232138 являлось выполнение работ по благоустройству и ремонту объекта - детский городок, расположенный по адресу: город Мурманск, пр. Героев - Североморцев.

Выбранный способ закупки - открытые конкурентные переговоры.

Извещение и документы по закупке были размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 16.06.2017.

Извещением установлены:

дата и время окончания подачи заявок - 23.06.2017 в 16:00,

дата и время рассмотрения заявок - 26.06.2017 в 12:00,

дата и время подведения итогов - 29.06.2017 в 12:00.

Закупка включала в себя один лот с начальной максимальной ценой договора - 129 554 300,00 руб. (в т.ч. НДС 18%).

Закупаемые работы отнесены к видам деятельности:

по классификации по ОКПД2 - 81.30.10 Услуги по планировке ландшафта;

по классификации по ОКВЭД2 - 81.30 Деятельность по благоустройству ландшафта.

Согласно протоколу от 26.06.2017 № 42 закупка признана несостоявшейся, поскольку для участия в открытых конкурентных переговорах была подана одна заявка.

Единственным участником, подавшим заявку, явилось общество с ограниченной ответственностью «ГрандТехСтрой» (ИНН 5190017658, ОГРН 1135190002200, КПП 519001001, дата присвоения ОГРН: 21.02.2013; адрес: 183034, г. Мурманск, ул. Промышленная, 23) (далее - Общество).

Заявка Общества была признана соответствующей требованиям закупочной документации, Общество признано единственным участником открытых конкурентных переговоров.

Поданное ценовое предложение Общества составило 128 972 640 руб. Снижение от НМЦ составило 0,45%.

Техническим заданием, включенным в состав закупочной документации (приложение № 5), определен перечень основных выполняемых работ, основные требования к составу и проведению работ, требования к организации и безопасности выполнения работ, безопасности результатов работ и иные сведения.

Так, перечень основных работ включает в себя:

подготовительные (демонтажные) работы, в том числе:

демонтаж архитектурных конструкций,

демонтаж существующих покрытий, элементов фундаментов,

устройство котлованов под фундаменты стен и башен из кирпича;

земляные работы, в том числе:

устройство котлованов под фундаменты стен и башен из кирпича,

устройство траншей под закладку кабельных линий и инженерных сетей,

устройство котлованов под устройство фундаментов опор освещения, отдельно стоящих МАФ, туалета и др. архитектурных элементов и конструкций;

общестроительные работы, в том числе:

устройство оснований и фундаментов под строительные конструкции, оснований дорожек и площадок городка, опор освещения, стоек ограждений,

прокладка кабельных силовых линий, видеонаблюдения и устройство инженерных сетей, бытовой канализации и водопровода с подключением в городские сети,

установка щитов электроснабжения, регулирующей аппаратуры, монтаж конструкций из кирпича (стены, башни, помещение электрощитовой, охраны, бытовое, туалет и др.),

монтаж кровельных покрытий (башни, помещение электрощитовой, охраны, бытовое, туалет и др.),

установка опор и светильников наружного освещения, устройство архитектурной подсветки стен, башен, электроподключение.

Требования к участникам процедуры закупки и документам, предоставляемым в составе заявки на участие в конкурентных переговорах, установлены разделом 3 закупочной документации.

Согласно пункту 3.3.1 документации в составе заявки, подаваемой юридическими лицами, должна содержаться копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации определены следующие понятия:

- строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);

- реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;

- капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Согласно пункту 2 статьи 257 Налогового кодекса Российской Федерации первоначальная стоимость основных средств изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям.

Указанные в техническом задании виды строительных работ носят характер капитальных, направлены на улучшение конструктивных характеристик и особенностей Объекта; данные работы ведут к получению новых технико-экономических свойств и увеличению стоимости Объекта, как основного средства, находящегося в муниципальной собственности, что соответствует признакам реконструкции основных средств, в связи с чем затраты на ремонт Объекта фактически являются капитальными вложениями.

В соответствии с абзацем 3 статьи 1 Федерального закона от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (далее - Закон № 39-ФЗ) капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты. Указанные вложения осуществляются на основании инвестиционного проекта - обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).

Согласно части 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона, правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 15 Закона № 44-ФЗ при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц при осуществлении этих закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.

В связи с изложенным следует вывод о том, что Учреждению при проведении рассматриваемой закупочной процедуры надлежало руководствоваться положениями и требованиями Закона № 44-ФЗ.

Таким образом, Учреждение, осуществляя закупку способом «открытые конкурентные переговоры» на основании пунктов 5.11, 18 Положения о закупке фактически уклонилось от соблюдения надлежащего порядка проведения закупки и, тем самым, заведомо ограничило конкуренцию при проведении закупочной процедуры. При этом примененный способ закупки «открытые конкурентные переговоры», предусмотренный Положением о закупках, устанавливает существенно большую свободу усмотрения и выбора поведения заказчика при проведении закупочной процедуры, по сравнению с требованиями Закона № 44-ФЗ.

Вместе с тем, Учреждение (заказчик), установив срок подачи заявок для участия в закупке фактически длительностью в пять рабочих дней намеренно поставило потенциальных участников закупки, которые не располагали информацией о сроках объявления закупки, в заведомо неравные условия.

Согласно пункту 3.3.1 закупочной документации в составе заявки юридическими лицами в обязательном порядке предоставляется выписка из единого государственного реестра юридических лиц (оригинал) или заверенную копию такой выписки, полученную не ранее чем за 90 дней до дня размещения в ЕИС извещения о проведении конкурентных переговоров.

Административным регламентом предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (утв. Приказом Минфина России от 15.01.2015 № 5н) установлен срок по предоставлению содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений и документов не должен превышать пять дней со дня получения налоговым органом запроса о предоставлении государственной услуги.

Таким образом, возможность беспрепятственной подачи заявок потенциальными участниками закупочной процедуры, которые заранее не располагали информацией о сроках объявления закупки, была намеренно ограничена Учреждением (заказчиком) и поставлена в зависимость от действий третьего лица (налогового органа) путем необоснованного сокращения срока для подачи заявок до пяти рабочих дней.

Данные действия Учреждения (заказчика) сами по себе могли повлечь ограничение круга потенциальных участников закупки (заинтересованных лиц).

Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений установлены статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Частью 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Нарушение правил, установленных статьей 17 Федерального закона «О защите конкуренции» является основанием для признания соответствующих торгов, запроса котировок, запроса предложений и заключенных по их результатам сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа в соответствии с частью 4 указанной статьи.

В рассматриваемых обстоятельствах в действиях Учреждения усматриваются признаки нарушения запрета части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

На основании изложенного издан приказ Мурманского УФАС России от 28.06.2018 № 48 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения муниципальным автономным учреждением культуры «Мурманские городские парки и скверы» (ОГРН 1125190010945, ИНН 5190009400, КПП 519001001, дата присвоения ОГРН: 29.06.2012) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 05-03-18/6 к рассмотрению на 14 часов 30 минут 26 июля 2018 года. Рассмотрение состоится в помещении Мурманского УФАС России по адресу: 183038, г. Мурманск, ул. Книповича, д. 9а, 1 этаж.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 05-03-18/6:

в качестве ответчика - муниципальное автономное учреждение культуры «Мурманские городские парки и скверы» (ОГРН 1125190010945, ИНН 5190009400, КПП 519001001, дата присвоения ОГРН: 29.06.2012),

в качестве заявителя - депутата Совета депутатов города Мурманска пятого созыва <...> (183006, г. Мурманск, ул. Ленина, д. 75),

в качестве заинтересованного лица - Комитет по культуре администрации города Мурманска (183038, г. Мурманск, проезд Флотский, 1).

3. Лицам, участвующим в деле, заблаговременно в срок до 20 июля 2018 года (включительно) представить в адрес комиссии письменный отзыв по существу рассматриваемого дела.

В соответствии со статьей 43 Федерального закона «О защите конкуренции», с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.

Справки по тел. (8152) 68-50-49.

 

Руководитель управления

С.А. Чеченина

Связанные организации

Связанные организации не указаны