Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административно... от 29 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 05-04-15/10

28.04.2015г.

г. Мурманск

 

Заместитель руководителя Мурманского УФАС России Попова Ирина Николаевна, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрев протокол №05-04-15/10 об административном правонарушении от 20.04.2015 (исх. №05-04-15/10-2206) и материалы дела об административном правонарушении №05-04-15/10, возбуждённого в отношении юридического лица ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (ИНН 7802312751, 188300, Ленинградская обл., г.Гатчина, ул.Соборная д.31),

УСТАНОВИЛ:

Комиссия Мурманского УФАС России в результате рассмотрения дела № 7 о нарушении антимонопольного законодательства своим решением от 11.06.2014 №05-03/7-2935 признала в действиях ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (ИНН 7802312751, 188300, Ленинградская обл., г.Гатчина, ул.Соборная д.31) факт нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов ООО «ИнвестПроектЛимитед» путём применения в отношении указанного общества свободных (нерегулируемых) цен при осуществлении расчётов за электрическую энергию (мощность), поставленную в целях потребления на коммунально-бытовые нужды граждан, проживающих в общежитии по адресу: г.Мурманск, пер.Водопроводный, д.7/1.

Событие административного правонарушения и его квалификация:

ООО «ИнвестПроектЛимитед» обратилось в адрес Мурманского УФАС России с заявлением в отношении гарантирующего поставщика электрической энергии (мощности) ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (далее по тексту — ОАО «МРСК Северо-Запада») по факту необоснованного применения свободных (нерегулируемых) цен при расчётах с ООО «ИнвестПроектЛимитед» за поставленную электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды граждан, проживающих в общежитии по адресу город Мурманск. пер. Водопроводный, д. 7/1.

По признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту — Закон о защите конкуренции) в отношении ОАО «МРСК Северо-Запада» (ИНН 7802312751, 188300, Ленинградская обл., г. Гатчина, ул. Соборная д. 31) было возбуждено дело №7 о нарушении антимонопольного законодательства.

По результатам проведённого Мурманским УФАС России анализа розничного рынка электрической энергии (мощности) на территории Мурманской области (Аналитический отчёт от 27.04.2014 г.) было установлено, что ОАО «МРСК Северо-Запада» в соответствии с приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 22.02.2013 № 68 осуществляет свою деятельность в статусе гарантирующего поставщика на территории всей Мурманской области (за исключением зон деятельности иных гарантирующих поставщиков).

Согласно полученным в ходе анализа рынка сведениям, доля реализации ОАО «МРСК Северо-Запада» электрической энергии в городе Мурманске в границах балансовой принадлежности электрических сетей ОАО «Мурманская областная электросетевая компания» в первом полугодии 2013 года составила 54,9%, во втором полугодии 2013 года — 69%.

Согласно статье 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим может быть признано положение хозяйствующего субъекта, если его доля на рынке определённого товара превышает 50%. По результатам проведённого анализа рынка антимонопольным органом установлено доминирующее положение ОАО «МРСК Северо-Запада» с долей более 50% на розничном рынке электрической энергии (мощности) в границах балансовой принадлежности электрических сетей ОАО «Мурманская областная электросетевая компания» (далее по тексту - ОАО «МОЭСК»).

В соответствии с договором № 029-ДУ доверительного управления недвижимым имуществом от 01.01.2007г. и актом приёма-передачи недвижимого имущества от 01.01.2007г., здание общежития, расположенного по адресу г. Мурманск, переулок Водопроводный, дом 7, корпус 1, передано собственником ОАО «Мурманский судоремонтный завод Морского флота» в доверительное управление ООО «ИнвестПроектЛимитед».

Согласно условиям договора, на Доверительного управляющего, помимо прочего, были возложены обязанности по оплате тепловой энергии и горячего водоснабжения, электроэнергии, канализации, вывозу отходов, техобслуживанию (содержанию), ремонту здания (помещений), оборудования, систем горячего и холодного водоснабжения, отопления, канализации общежития.

Соглашением от 24.11.2009г. в договор № 029-ДУ доверительного управления недвижимым имуществом от 01.01.2007г. внесены следующие изменения: в связи с переходом права собственности на здание общежития ООО «Объединённая судоремонтная компания», учреждённому ОАО «Мурманский судоремонтный завод Морского флота», права и обязанности учредителя управления по договору № 029-ДУ доверительного управления недвижимым имуществом от 01.01.2007г. перешли к ООО «Объединённая судоремонтная компания».

Как следует из Акта разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон, составленного 26.12.2011г. и подписанного представителями ОАО «Мурманская горэлектросеть», ООО «Объединённая судоремонтная компания» и ОАО «Мурманский морской торговый порт», здание общежития по адресу пер. Водопроводный, д.7, корп.1 имеет технологическое присоединение к электрическим сетям, принадлежащим ОАО «Мурманская горэлектросеть». В настоящее время функции по передаче электрической энергии вместо ОАО «Мурманская горэлектросеть» осуществляет ОАО «МОЭСК» (ОАО «Мурманская горэлектросеть» исключено из реестра субъектов естественных монополий приказом ФСТ от 03.07.2013 №901-э, ОАО «МОЭСК» включено в указанный реестр приказом ФСТ от 16.04.2013 №411-э).

02 марта 2013 года между гарантирующим поставщиком ОАО «МРСК Северо-Запада», ООО «Объединенная судоремонтная компания» (Потребитель) и ООО «ИнвестПроектЛимитед» (Плательщик) был заключён договор энергоснабжения №15652 с протоколами разногласий. Предметом данного договора является поставка электрической энергии (мощности) в общежитие, расположенное по адресу г.Мурманск, пер.Водопроводный, д.7/1.

Из акта разграничения балансовой принадлежности следует, что на входе в здание общежития установлен счетчик №027192605, электрические счетчики №097475 и №097474 установлены внутри здания и относятся к нежилым помещениям.

Согласно акту ОАО «Мурманская горэлектросеть» от 28.12.2011 расчеты за электрическую энергию, потребленную в здании по пер.Водопроводному 7/1, надлежит производить в следующем порядке:

- по тарифу, установленному для населения, проживающего в домах, оборудованными электроплитами, по эл.счетчику №027192605, за вычетом расхода электроэнергии по электросчетчикам №097475, №097474;

- по тарифу, установленному для диапазона напряжения НН по показаниям электросчетчиков №097475, №097474.

Осуществляя расчёты с гражданами, проживающими в общежитии и использующими поставленную в рамках договора энергоснабжения №15652 от 02.03.2013 электрическую энергию на коммунально-бытовые нужды, ООО «ИнвестПроектЛимитед» применяло регулируемые цены (тарифы) на электрическую энергию для населения, установленные Постановлением Управления по тарифному регулированию Мурманской области от 28.11.2012г. №52/1.

Гарантирующий поставщик ОАО «МРСК Северо-Запада» при осуществлении расчётов с ООО «ИнвестПроектЛимитед» за поставленную с марта 2013 по январь 2014 года в здание общежития по пер. Водопроводный, д.7/1 электрическую энергию (мощность) применяет свободные (нерегулируемые) цены на электрическую энергию.

Применяемый ОАО «МРСК Северо-Запада» подход к осуществлению расчётов при таких обстоятельствах, когда фактически поставляемая электрическая энергия, за вычетом объёма, потребляемого арендаторами, идёт на коммунально-бытовые нужды населения, противоречит требованиям действующего законодательства и ущемляет интересы общества. Собираемая ООО «ИнвестПроектЛимитед» с жильцов общежития и арендаторов плата за поставленную электрическую энергию, при условии, что граждане оплачивают потреблённую электроэнергию по регулируемому тарифу, не способна покрыть затраты общества по оплате выставляемых ОАО «МРСК Северо-Запада» счетов за электроэнергию (мощность), сформированных с применением свободных (нерегулируемых) цен.

В здании общежития, расположенном по адресу г.Мурманск, пер. Водопроводный, д.7, корп. 1, являющемся собственностью ООО «Объединённая судоремонтная компания» и находящемся в доверительном управлении ООО «ИнвестПроектЛимитед», на условиях найма жилых помещений проживают граждане. Также в здании общежития имеется 2 нежилых помещения, сдаваемые в аренду хозяйствующим субъектам.

В соответствии с пунктом 3 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011г. №1178, цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей входят в систему регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность).

Цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей устанавливаются на очередной финансовый год органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.

В соответствии с пунктом 27 Методических указаний по расчёту регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утверждённых приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004г. №20-э/2 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 20 октября 2004 г. N 6076), граждане, использующие электроэнергию на коммунально-бытовые нужды, рассчитываются по тарифам, установленным для тарифной группы «население».

Тарифы на электрическую энергию для тарифной группы «население» по Мурманской области на 2013 год установлены Постановлением Управления по тарифному регулированию Мурманской области от 28.11.2012г. №52/1.

Добросовестно руководствуясь данным нормативным правовым актом, в период с 1 января 2013г. по 30 июня 2013г. ООО «ИнвестПроектЛимитед» при взимании платы с жильцов общежития применяло установленный тариф в размере 1,414 руб./кВт.ч, а в период с 01.07.2013г. – тариф в размере 1,638 руб./кВт.ч.

При этом ОАО «МРСК Северо-Запада», заключив договор энергоснабжения №15652 от 02.03.2013г., предусматривающий поставку электрической энергии (мощности) в здание общежития по пер. Водопроводный, д.7/1, стало выставлять в адрес ООО «ИнвестПроектЛимитед» счета на оплату всего объёма поставленной электроэнергии (мощности), применяя свободные (нерегулируемые) цены.

К отношениям по договору снабжения электрической энергией правила параграфа 6 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное.

Согласно пункту 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации, к жилым помещениям специализированного жилищного фонда отнесены жилые помещения в общежитиях.

Пунктом 9 Примерного положения об общежитиях, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 11.08.1988 №328, предусмотрено, что плата за пользование жилой площадью, коммунальными услугами и другими услугами, предоставляемыми проживающим в общежитии производится по установленным ставкам и тарифам.

Материалами дела подтверждается, что в спорном здании общежития, являющемся собственностью ООО «Объединенная судоремонтная компания» и находящемся в доверительном управлении ООО «ИнвестПроектЛимитед», фактически проживают граждане на условиях найма жилых помещений и имеются два помещения, сдаваемые в аренду хозяйствующим субъектам. Осуществляя расчеты с гражданами, проживающими в общежитии и использующими поставленную в рамках вышеуказанного договора энергоснабжения электрическую энергию на коммунально-бытовые нужды, ООО «ИнвестПроектЛимитед» применяет регулируемые тарифы (цены) на электрическую энергию для населения, установленные постановлением Управления по тарифному регулированию Мурманской области от 28.11.2012г. №52/1.

Согласно разъяснениям ФСТ России от 20.08.2012 №ДС-6568/12 организации, на балансе которых находятся объекты жилищного фонда, в которых проживают граждане-потребители, использующие электрическую энергию на коммунально-бытовые нужды, оплачивают потребленную ими электрическую энергию по тарифам группы «население». В отношении ООО «ИнвестПроектЛимитед», действующего от имени и в интересах граждан-потребителей, использующих электрическую энергию на коммунально-бытовые нужды в данном общежитии, должен применяться тариф, утвержденный органом исполнительно власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для населения и приравненных и приравненных к нему категорий потребителей.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют об ущемлении интересов ООО «ИнвестПроектЛимитед», которое фактически является исполнителем коммунальной услуги электроснабжения в отношении жильцов общежития, выступает от их имени и в их интересах при взаимодействии с поставщиком коммунального ресурса, однако в силу сложившихся с ОАО «МРСК Северо-Запада» отношений вынуждено нести затраты по оплате поставленной электроэнергии, которые существенно превышают размер предъявленной жильцам общежития платы за электроэнергию.

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Таким образом, ОАО «МРСК Северо-Запада» допустило нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов ООО «ИнвестПроектЛимитед» путём применения в отношении Общества свободных (нерегулируемых) цен при осуществлении расчётов за электрическую энергию (мощность), поставленную в целях потребления на коммунально-бытовые нужды граждан, проживающих в общежитии по адресу: г.Мурманск, пер.Водопроводный, д.7/1.

В соответствии с частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

При указанных обстоятельствах действия юридического лица ОАО «МРСК Северо-Запада» образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Субъект административного правонарушения – юридическое лицо ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (188300, Ленинградская обл., г.Гатчина, ул.Соборная д.31, ИНН 7802312751, КПП 470501001, ОГРН 1047855175785, дата регистрации 23.12.2004 ).

Объект административного правонарушения - правоотношения в сфере предоставления услуг по энергоснабжению с участием хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на рынке купли-продажи электрической энергии.

Объективная сторона административного правонарушения.

Объективная сторона вменяемого ОАО «МРСК Северо-Запада» правонарушения состоит в ущемлении интересов ООО «ИнвестПроектЛимитед» путём применения в отношении Общества при выставлении платёжных документов в период с марта 2013 года по апрель 2014 года свободных (нерегулируемых) цен при осуществлении расчётов за электрическую энергию (мощность), поставленную в целях потребления на коммунально-бытовые нужды граждан, проживающих в общежитии по адресу: г.Мурманск, пер.Водопроводный, д.7/1.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ОАО «МРСК Северо-Запада» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, заключается в том, что при осуществлении расчётов с ООО «ИнвестПроектЛимитед» за поставленную электроэнергию Общество имело возможность для соблюдения норм действующего законодательства, предусматривающего, что реализация электрической энергии (мощности) для снабжения населения и приравненных к нему категорий потребителей осуществляется по регулируемым ценам (тарифам), установленным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. Приборы учёта потребляемой электрической энергии, установленные на небытовых помещениях общежития, сдаваемых в аренду хозяйствующим субъектам, позволяют вести учёт электрической энергии, которая подлежит оплате по свободной (нерегулируемой) цене. Однако при выставлении в адрес ООО «ИнвестПроектЛимитед» платёжных документов ОАО «МРСК Северо-Запада» не были предприняты необходимые меры по соблюдению требований действующего законодательства.

При указанных обстоятельствах в действиях ОАО «МРСК Северо-Запада» содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Согласно пункту 2 примечаний к статье 14.31 КоАП при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31, 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 КоАП, в отношении юридического лица учитываются следующие обстоятельства, смягчающие административную ответственность:

1) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение (пункт 2 части 1 статьи 4.2 КоАП);

2) добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении (пункт 3 части 1 статьи 4.2 КоАП);

3) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении (пункт 4 части 1 статьи 4.2 КоАП);

4) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения (пункт 5 части 1 статьи 4.2 КоАП);

5) добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда (пункт 6 части 1 статьи 4.2 КоАП);

6) добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) (пункт 7 части 1 статьи 4.2 КоАП).

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства №7 стороны заявили об урегулировании разногласий в части применения тарифа при расчетах за электрическую энергию, поставляемую населению. А именно: ОАО «МРСК Северо-Запада» письмом от 29.05.2014 №44-11/7360 направило в адрес ООО «ИнвестПроектЛимитед» протокол разногласий к Приложению №3 к договору энергоснабжения №15652 от 02.03.2013 в редакции дополнительного соглашения от 21.02.2014, согласно которому стороны договорились в пункте 1 «Уровень напряжения» «Тарифа» читать - «Одноставочный тариф», «Население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками».

Данное обстоятельство в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.2 КоАП учитывается как смягчающее, поскольку прекращение нарушения антимонопольного законодательства произошло до принятия антимонопольным органом решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства.

Кроме того, ОАО «МРСК Северо-Запада» тем же письмом (от 29.05.2014 №44-11/7360) направило в адрес ООО «ИнвестПроектЛимитед»:

- счет №44-15652/0514-2 от 31.05.2014, согласно которому ОАО «МРСК Северо-Запада» произвело перерасчет за энергию за период с марта 2013 года по апрель 2014 года;

- корректировочные счета-фактуры к счетам фактурам за период с марта 2013 года по апрель 2014 года и акты приема-передачи к договору энергоснабжения от 02.03.2014 №15652.

Данное обстоятельство в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 4.2 КоАП учитывается как смягчающее, поскольку лицо, совершившее административное правонарушение, приняло меры, направленные на устранение ущемления интересов лиц, пострадавших в результате злоупотребления доминирующим положением.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в отношении ОАО «МРСК Северо-Запада» не установлено.

Характер вреда, причиненного административным правонарушением.

В силу действующего законодательства, предусматривающего применение исключительно регулируемых тарифов на поставляемую в отношении населения электрическую энергию, ООО «ИнвестПроектЛимитед» предъявляло жильцам общежития по адресу г.Мурманск, пер.Водопроводный, д.7/1 к оплате счета за электроэнергию, рассчитанные с применением регулируемого тарифа. В то же время поставщик электрической энергии (мощности) ОАО «МРСК Северо-Запада» выставлял в адрес ООО «ИнвестПроектЛимитед» счета за поставленную электрическую энергию, сформированные с применением свободных (нерегулируемых) цен. При таких обстоятельствах собираемая ООО «ИнвестПроектЛимитед» с жильцов общежития и арендаторов плата за поставленную электроэнергию, при условии, что граждане-потребители оплачивают электроэнергию только по регулируемому тарифу (он ниже свободной цены), не способна покрыть затраты ООО «ИнвестПроектЛимитед» по оплате выставленных ОАО «МРСК Северо-Запада» счетов за электроэнергию, сформированных с применением свободных (нерегулируемых) цен. В связи с задолженностью ООО «ИнвестПроектЛимитед» за потребленную электроэнергию по заявке ОАО «МРСК Северо-Запада» от 30.12.2013 №44-11/10983 10 января 2014 года было введено частичное ограничение режима потребления электроэнергии в здании общежития. Уведомлением от 17.01.2014 №44-11/419 ОАО «МРСК Северо-Запада» сообщило ОАО «МОЭСК» об отмене введения ограничения режима потребления.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

20.04.2015 в адрес ОАО «МРСК Северо-Запада» был направлено определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 05-04-15/10 об административном правонарушении (исх. № 05-04-15/10-2289 от 20.04.2015). Указанное уведомление вручено 27.04.2015, что подтверждается почтовым уведомлением.

Дело об административном правонарушении рассмотрено при участии защитника ОАО «МРСК Северо-Запада» - Загорье Алены Алексеевны – заместителя директора производственного отделения по правовым вопросам производственного отделения «Энергосбыт» филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго». Представлены подтверждающие личность и полномочия документы: 1) паспорт <...> выдан Снежногорским ГОВД Мурманской области, выдан 15.09.1999 , код подразделения 512-021; 2) доверенность № 248 от 16.03.2015, сроком действия до 12.02.2016, без права передоверия.

На рассмотрении дела защитником было заявлено ходатайство б/н от 28.04.2012 о применении при расчете административного штрафа одного смягчающего обстоятельства в соответствии с пунктом 2 статьи 4.2 КоАП РФ, выразившегося в добровольном устранении ОАО «МРСК Северо-Запада». Указанное ходатайство приобщено к материалам дела.

В соответствии с частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Как следует из правил, предусмотренных 4 примечанием к статье 14.31 КоАП РФ, за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Расчет штрафа с учётом положений, содержащихся в 4 примечании к статье 14.31 КоАП РФ:

300 000 + (1 000 000 – 300 000) /2 = 650 000 руб. – базовый штраф

1/8 х (1 000 000 – 300 000) = 87 500 руб. – сумма снижения базового штрафа за одно смягчающее обстоятельство

650 000 – (87 500 х 2) = 475 000 руб. – сумма штрафа с учетом двух смягчающих обстоятельств.

Таким образом, величина штрафа, подлежащего наложению в отношении ОАО «МРСК Северо-Запада», составляет 475 000 руб.

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 14.31, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

За нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и в соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ наложить на юридическое лицо – ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (188300, Ленинградская обл., г.Гатчина, ул.Соборная д.31, ИНН 7802312751, КПП 470501001, ОГРН 1047855175785, дата регистрации 23.12.2004 ) штраф в размере 475 000 (четыреста семьдесят пять тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России)

ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКТМО 47701000. Код платежа 161 1 16 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: 8 (8152) 68-50-43.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа, в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершённом юридическим лицом обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны