Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 29 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 05-04-15/11

28.04.2015г.

г. Мурманск

Заместитель руководителя Мурманского УФАС России Попова Ирина Николаевна, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрев протокол №05-04-15/11 об административном правонарушении от 20.04.2015 (исх. №05-04-15/11-2207) и материалы дела об административном правонарушении №05-04-15/10, возбуждённого в отношении юридического лица ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (ИНН 7802312751, 188300, Ленинградская обл., г.Гатчина, ул.Соборная д.31),

УСТАНОВИЛ:

Комиссия Мурманского УФАС России в результате рассмотрения дела № 8 о нарушении антимонопольного законодательства своим решением от 19.06.2014 №05-06-14/8-3043 признала в действиях ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (ИНН 7802312751, 188300, Ленинградская обл., г.Гатчина, ул.Соборная д.31) факт нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в прекращении поставки электрической энергии в отношении объектов Министерства обороны Российской Федерации.

Событие административного правонарушения и его квалификация:

В адрес Мурманского УФАС России поступило заявление ОАО «Оборонэнергосбыт» в отношении гарантирующего поставщика ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (далее по тексту — ОАО «МРСК Северо-Запада») по вопросу прекращения поставки электрической энергии в отношении следующих объектов Министерства обороны Российской Федерации:

- военный комиссариат по адресу г.Мурманск, ул.Капитана Орликовой д. 53;

- военный комиссариат по адресу г.Мурманск, ул. Капитана Орликовой д. 54;

- военный комиссариат по адресу г.Мурманск, ул.Капитана Орликовой д. 55;

- военный комиссариат по адресу г.Кола, ул.Победы д.20;

- областной военный комиссариат по адресу г.Мурманск, ул.Шевченко д.22;

- военный комиссариат по адресу г.Мурманск, ул.Буркова д.4;

- военный комиссариат в поселке Умба;

- гараж 83 КООУФ по адресу ул.Фрунзе д.31а (в/ч 49394).

По признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту — Закон о защите конкуренции) в отношении ОАО «МРСК Северо-Запада» (ИНН 7802312751, 188300, Ленинградская обл., г. Гатчина, ул. Соборная д. 31) возбуждено дело № 8 о нарушении антимонопольного законодательства.

По результатам проведённого Мурманским УФАС России анализа розничного рынка электрической энергии (мощности) на территории Мурманской области (Аналитический отчёт от 27.04.2014 г.) установлено, что ОАО «МРСК Северо-Запада» в соответствии с приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 22.02.2013 № 68 осуществляет свою деятельность в статусе гарантирующего поставщика на территории всей Мурманской области (за исключением зон деятельности иных гарантирующих поставщиков).

Согласно полученным в ходе анализа рынка сведениям, доля реализации ОАО «МРСК Северо-Запада» электрической энергии в границах балансовой принадлежности электрических сетей ОАО «Мурманская областная электросетевая компания» на конец 2013 года составила: в городе Мурманске — 69%, в городе Кола — 68,23%, в поселке Умба — 72,84%.

Согласно статье 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим может быть признано положение хозяйствующего субъекта, если его доля на рынке определённого товара превышает 50%. По результатам проведённого анализа рынка антимонопольным органом установлено доминирующее положение ОАО «МРСК Северо-Запада» с долей более 50% на розничном рынке электрической энергии (мощности) в границах балансовой принадлежности электрических сетей ОАО «Мурманская областная электросетевая компания» в городе Мурманске, городе Кола, поселке Умба.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 № 78-р ОАО «Оборонэнергосбыт» определено единственным поставщиком электрической энергии для нужд Минобороны России, в том числе в целях обеспечения снабжения электрической энергией подведомственных Минобороны России организаций, энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности (ином законном основании) организациям, подведомственным Минобороны России и (или) образованным во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. № 1359 «Об открытом акционерном обществе «Оборонсервис». Во исполнение данного распоряжения Министерство обороны Российской Федерации заключило с ОАО «Оборонэнергосбыт» государственный контракт №156/8747 на поставку электрической энергии (мощности) потребителям Министерства обороны Российской Федерации от 19.12.2011, который действует до 31.07.2014 (пункт 11.1 контракта).

Между ОАО «Оборонэнергосбыт» и гарантирующим поставщиком ОАО «Колэнергосбыт» был заключен договор поставки электрической энергии и обеспечения услуг по передаче электрической энергии № 12 от 01.03.2010. В соответствии с приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 22.02.2013 №68, в связи с утратой ОАО «Колэнергосбыт» статуса гарантирующего поставщика, такой статус присвоен ОАО «МРСК Северо-Запада». Данное обстоятельство послужило причиной замены стороны по указанному договору энергоснабжения на ОАО «МРСК Северо-Запада» (дополнительное соглашение от 01.03.2013), также изменен номер договора на №10012.

В силу пункта 1.1. договора, ОАО «МРСК Северо-Запада» обязуется осуществлять поставку электрической энергии (мощности) и обеспечивать оказание услуг по передаче электрической энергии путем заключения договоров с сетевыми организациями, а ОАО «Оборонэнергосбыт» обязуется оплачивать приобретаемую энергию и оказанные услуги.

22 августа 2013 года ОАО «МРСК Северо-Запада» инициировало полное ограничение режима потребления электрической энергии на объектах Министерства обороны РФ:

- военный комиссариат по адресу г.Мурманск, ул.Капитана Орликовой д. 53;

- военный комиссариат по адресу г.Мурманск, ул. Капитана Орликовой д. 54;

- военный комиссариат по адресу г.Мурманск, ул.Капитана Орликовой д. 55;

- военный комиссариат по адресу г.Кола, ул.Победы д.20;

- областной военный комиссариат по адресу г.Мурманск, ул.Шевченко д.22;

- гараж 83 КООУФ по адресу ул.Фрунзе д. 31а (в/ч 49394);

- военный комиссариат по адресу г.Мурманск, ул.Буркова д.4.

22 августа 2013 года ОАО «МРСК Северо-Запада» инициировало частичное ограничение режима потребления электрической энергии в военном комиссариате в поселке Умба, ул.Октябрьская д. 4.

27 августа 2013 года режим потребления электрической энергии на указанных объектах был возобновлен.

Заявитель полагает, что объекты, в отношении которых было введено ограничение режима потребления, являются объектами, в которых предусмотрена военная служба, и их отключение является нарушением Указа Президента РФ №1173 от 23.11.1995 «О мерах по осуществлению устойчивого функционирования объектов, обеспечивающих безопасность государства» и может повлечь угрозу безопасности государства, а также привести к возникновению аварий.

Как пояснило ОАО «МРСК Северо-Запада», основанием для введения ограничения режима на указанных объектах послужило образование задолженности перед гарантирующим поставщиком за потребленную электрическую энергию. Гарантирующий поставщик полагает, что в соответствии с пунктом 48 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (утв. постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442) он вправе инициировать введение полного или частичного ограничения режима потребления электрической энергии; военкомат не относится к предприятиям, в которых предусмотрена военная служба, а, следовательно, в отношении таких объектов не предусмотрен запрет на введение ограничений. Кроме того ответчик полагает, что Указ Президента РФ №1173 от 23.11.1995 «О мерах по осуществлению устойчивого функционирования объектов, обеспечивающих безопасность государства» не входит в сферу законодательства об электроэнергетике и не подлежит применению к энергосбытовой деятельности.

Правила деятельности гарантирующих поставщиков на розничных рынках и правила заключения публичных договоров с гарантирующими поставщиками и их исполнения установлены Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442 (далее – Основные положения № 442)

Подпунктом «б» пункта 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, также утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. № 442 (далее Правила ограничения режима потребления электрической энергии), установлено, что ограничение режима потребления электрической энергии вводится при нарушении своих обязательств потребителем, выразившемся, в том числе, в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям.

Согласно пункту 48 Основных положений №442 гарантирующий поставщик вправе в связи с наступлением обстоятельств, указанных в Правилах ограничения режима потребления электрической энергии, инициировать в установленном порядке введение полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии по договору.

Применительно к договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии), когда абонентом выступает юридическое лицо, предусмотрено специальное правило, согласно которому энергоснабжающая организация вправе отказаться от исполнения договора в одно стороннем порядке по основаниям, предусмотренным статьей 523 ГК РФ, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами (пункт 1 статьи 546 ГК РФ).

Приведенная в статье 546 ГК РФ норма в исключение из общего правила о недопустимости одностороннего отказа от исполнения обязательства (статья 310 ГК РФ) допускает возможность подобного отказа, но ограничивает такую возможность случаями, установленными не только законом, но и иными правовыми актами, к каковым относятся и Указы Президента Российской Федерации.

Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 23.11.1995 N 1173 «О мерах по осуществлению устойчивого функционирования объектов, обеспечивающих безопасность государства» предусмотрено, что ограничение или прекращение отпуска топливно-энергетических ресурсов (электрической и тепловой энергии, газа и воды), оказания услуг связи и коммунальных услуг воинским частям, учреждениям, предприятиям и организациям федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, считается действиями, нарушающими безопасность государства.

Национальная безопасность рассматривается как состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, которое позволяет обеспечить конституционные права, свободы, достойные качество и уровень жизни граждан, суверенитет, территориальную целостность и устойчивое развитие Российской Федерации, оборону и безопасность государства. Вооруженные Силы Российской Федерации принимают участие в обеспечении национальной безопасности государства (пункт 6 Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537).

Элементом национальной безопасности является военная безопасность Российской Федерации - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних военных угроз, связанных с применением военной силы или угрозой ее применения, характеризуемое отсутствием военной угрозы либо способностью ей противостоять (пункт 6 Военной доктрины Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 05.02.2010 № 146).

Министерство обороны Российской Федерации является органом управления Вооруженными Силами Российской Федерации (пункт 2 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 N 1082).

В соответствии с пунктом 13 статьи 4 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне», утверждение положения о военных комиссариатах относится к полномочиям Президента Российской Федерации в области обороны.

Военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и входят в состав военных округов. Военный комиссариат создается в субъекте Российской Федерации в целях обеспечения исполнения гражданами воинской обязанности, организации и проведения мобилизационной подготовки и мобилизации, реализации права граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих на социальные гарантии, включая пенсионное обеспечение, а также в целях реализации гарантий погребения погибших (умерших) военнослужащих и иных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункты 2, 4 Положения о военных комиссариатах, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 7 декабря 2012 г. № 1609).

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», военная служба - вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания.

Кроме того, в соответствии с пунктом 31 Положения о призыве на военную службу (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2006 № 663) непосредственно в военном комиссариате еще до убытия граждан, призванных на военную службу, к месту ее прохождения приказом военного комиссара им присваивается звание рядового. День присвоения звания рядового в соответствии с частью 10 статьи 38 Федерального закона от 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» считается началом военной службы для граждан, не прибывающих в запасе, призванных на военную службу.

Таким образом, согласно указанным нормам права военные комиссариаты относятся к объектам, обеспечивающим безопасность государства, и любое ограничение или прекращение поставки энергии такого объекта недопустимо.

Запрет на ограничение или прекращение поставки энергии не поставлен в зависимость от исполнения или неисполнения сторонами своих договорных обязательств.

Как отмечалось выше, по результатам анализа розничного рынка электрической энергии (мощности) на 2013 год ОАО «МРСК Северо-Запада» в границах города Мурманска, города Колы, и поселка Умба имеет долю более 50% в границах балансовой принадлжености электрических сетей ОАО «Мурманская областная электросетевая компания», т.е. занимает доминирующее положение на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также, если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Комиссией установлено, что ОАО «МРСК Северо-Запада», занимая доминирующее положение на розничном рынке электрической энергии, в период с 22 августа 2013 года по 27 августа 2013 года прекратило поставку электрической энергии в отношении объектов Министерства обороны Российской Федерации (военный комиссариат по адресу г.Мурманск, ул.Капитана Орликовой д. 53; военный комиссариат по адресу г.Мурманск, ул. Капитана Орликовой д. 54; военный комиссариат по адресу г.Мурманск, ул.Капитана Орликовой д. 55; военный комиссариат по адресу г.Кола, ул.Победы д.20; областной военный комиссариат по адресу г.Мурманск, ул.Шевченко д.22; гараж 83 КООУФ по адресу ул.Фрунзе д.31а; военный комиссариат по адресу г.Мурманск, ул.Буркова д.4; военный комиссариат в поселке Умба) путем осуществления действий, направленных на введение ограничения режима потребления электрической энергии, чем ущемило интересы ОАО «Оборонэнергосбыт» и Министерства обороны Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

При указанных обстоятельствах действия юридического лица ОАО «МРСК Северо-Запада» образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Субъект административного правонарушения – юридическое лицо ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (188300, Ленинградская обл., г.Гатчина, ул.Соборная д.31, ИНН 7802312751, КПП 470501001, ОГРН 1047855175785, дата регистрации 23.12.2004 ).

Объект административного правонарушения - правоотношения в сфере предоставления услуг по энергоснабжению с участием хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на рынке купли-продажи электрической энергии.

Объективная сторона административного правонарушения.

Объективная сторона вменяемого ОАО «МРСК Северо-Запада» правонарушения состоит в том, что Общество в период с 22 августа 2013 года по 27 августа 2013 года прекратило поставку электрической энергии в отношении объектов Министерства обороны Российской Федерации (военный комиссариат по адресу г.Мурманск, ул.Капитана Орликовой д. 53; военный комиссариат по адресу г.Мурманск, ул. Капитана Орликовой д. 54; военный комиссариат по адресу г.Мурманск, ул.Капитана Орликовой д. 55; военный комиссариат по адресу г.Кола, ул.Победы д.20; областной военный комиссариат по адресу г.Мурманск, ул.Шевченко д.22; гараж 83 КООУФ по адресу ул.Фрунзе д.31а; военный комиссариат по адресу г.Мурманск, ул.Буркова д.4; военный комиссариат в поселке Умба) путем осуществления действий, направленных на введение ограничения режима потребления электрической энергии, чем ущемило интересы ОАО «Оборонэнергосбыт» и Министерства обороны Российской Федерации.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ОАО «МРСК Северо-Запада» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, заключается в том, что Общество имело возможность для соблюдения норм действующего законодательства, однако не предприняло мер по его соблюдению.

При указанных обстоятельствах в действиях ОАО «МРСК Северо-Запада» содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Согласно пункту 2 примечаний к статье 14.31 КоАП при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31, 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 КоАП, в отношении юридического лица учитываются следующие обстоятельства, смягчающие административную ответственность:

1) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение (пункт 2 части 1 статьи 4.2 КоАП);

2) добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении (пункт 3 части 1 статьи 4.2 КоАП);

3) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении (пункт 4 части 1 статьи 4.2 КоАП);

4) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения (пункт 5 части 1 статьи 4.2 КоАП);

5) добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда (пункт 6 части 1 статьи 4.2 КоАП);

6) добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) (пункт 7 части 1 статьи 4.2 КоАП).

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства №8 установлено, что 27 августа 2013 года режим потребления электрической энергии на указанных выше объектах был возобновлен.

Данное обстоятельство в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.2 КоАП учитывается как смягчающее, поскольку прекращение нарушения антимонопольного законодательства произошло до принятия антимонопольным органом решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в отношении ОАО «МРСК Северо-Запада» не установлено.

Характер вреда, причиненного административным правонарушением.

ОАО «МРСК Северо-Запада» в связи с образовавшейся задолженностью ОАО «Оборонэнергосбыт» за электрическую энергию инициировало введение ограничения режима энергопотребления на объектах Министерства обороны (военных комиссариатах).

Фактически ОАО «МРСК Северо-Запада» отключило электроэнергию не у ОАО «Оборонэнергосбыт», которое в отношениях с Обществом не имеет своего энергопринимающего устройства, а потому технически не может быть отключено, а у иных лиц (конечных потребителей электроэнергии), которые не имеют задолженности перед ОАО «МРСК Северо-Запада». Тем самым ОАО «МРСК Северо-Запада» нарушило прямой запрет на ограничение или прекращение подачи электрической энергии потребителям, не имеющим задолженности по оплате электрической энергии, установленный статьей 38 Закона об электроэнергетике и пунктом 8 Правил ограничения режима потребления электрической энергии.

Следовательно, Общество, занимая доминирующее положение на товарном рынке розничной реализации электрической энергии в г. Мурманске, г. Коле, п. Умба, использовало свое положение с нарушением действующего законодательства РФ для оказания давления на своего контрагента, ущемив при этом интересы третьих лиц.

Согласно действующему законодательству, военные комиссариаты относятся к объектам, обеспечивающим безопасность государства, и любое ограничение или прекращение поставки энергии такого объекта недопустимо.

Таким образом, неправомерные действия ОАО «МРСК Северо-Запада» по прекращению в период с 22 августа 2013 года по 27 августа 2013 года поставки электрической энергии в отношении объектов Министерства обороны Российской Федерации привели к ущемлению интересов ОАО «Оборонэнергосбыт» и Министерства обороны Российской Федерации. Кроме того, такие действия в соответствии с пунктом Указа Президента Российской Федерации от 23.11.1995 N 1173 «О мерах по осуществлению устойчивого функционирования объектов, обеспечивающих безопасность государства» считаются действиями, нарушающими безопасность государства.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

20.04.2015 в адрес ОАО «МРСК Северо-Запада» был направлено определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 05-04-15/11 об административном правонарушении (исх. № 05-04-15/11-2290 от 20.04.2015). Указанное уведомление вручено 27.04.2015, что подтверждается почтовым уведомлением.

Дело об административном правонарушении рассмотрено при участии защитника ОАО «МРСК Северо-Запада» - <...> – заместителя директора производственного отделения по правовым вопросам производственного отделения «Энергосбыт» филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго» (по доверенности от 16.03.2015 №248). Представлены подтверждающие личность и полномочия документы: 1) паспорт <...> доверенность № 248 от 16.03.2015, сроком действия до 12.02.2016, без права передоверия.

На рассмотрении дела защитником было заявлено ходатайство б/н от 28.04.2012 о применении при расчете административного штрафа одного смягчающего обстоятельства в соответствии с пунктом 2 статьи 4.2 КоАП РФ, выразившегося в добровольном устранении ОАО «МРСК Северо-Запада». Указанное ходатайство приобщено к материалам дела.

В соответствии с частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Как следует из правил, предусмотренных 4 примечанием к статье 14.31 КоАП РФ, за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Расчет штрафа с учётом положений, содержащихся в 4 примечании к статье 14.31 КоАП РФ:

300 000 + (1 000 000 – 300 000) /2 = 650 000 руб. – базовый штраф

1/8 х (1 000 000 – 300 000) = 87 500 руб. – сумма снижения базового штрафа за одно смягчающее обстоятельство

650 000 – 87 500 = 562 500 руб. – сумма штрафа с учетом одного смягчающего обстоятельства.

Таким образом, величина штрафа, подлежащего наложению в отношении ОАО «МРСК Северо-Запада», составляет 562 500 руб.

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 14.31, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

За нарушение пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и в соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ наложить на юридическое лицо – ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (188300, Ленинградская обл., г.Гатчина, ул.Соборная д.31, ИНН 7802312751, КПП 470501001, ОГРН 1047855175785, дата регистрации 23.12.2004) штраф в размере 562 500 (пятьсот шестьдесят две тысячи пятьсот) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России)

ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКТМО 47701000. Код платежа 161 1 16 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: 8 (8152) 68-50-43.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа, в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершённом юридическим лицом обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны