Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 4 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 05-04-15/17

 

04 августа 2015 года

город Мурманск

Я, временно исполняющий обязанности руководителя Мурманского УФАС России, Попова Ирина Николаевна, действующий на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 05-04-15/17, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ и возбужденного в отношении открытого акционерного общества «Мурманский морской рыбный порт» (место нахождения: 183001, Мурманская область, город Мурманск, улица Траловая, 12; ИНН 5190146332; ОГРН 1065190013107; КПП 519001001; дата присвоение ОГРН 14.02.2006),

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по делу № 05-03-14/28 от 31.12.2014 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Решение) в действиях Открытого акционерного общества «Мурманский морской рыбный порт» (место нахождения: 183001, Мурманская область, город Мурманск, улица Траловая, 12; ИНН 5190146332; ОГРН 1065190013107; КПП 519001001; дата присвоение ОГРН 14.02.2006) (далее: ОАО «ММРП»; Общество) установлен факт нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Нарушение выразилось в злоупотреблении доминирующим положением на товарном рынке услуг по погрузке и выгрузке в морскому порту в географических границах территории ОАО «Мурманский морской рыбный порт» путем нарушения установленного Приказом ФСТ РФ от 15.08.2008 № 146-т/9 «Об утверждении тарифов на услуги в морском порту, оказываемые ОАО «Мурманский морской рыбный порт» порядка ценообразования в части применения ОАО «Мурманский морской рыбный порт» повышающих коэффициентов к утвержденным Приказом ФСТ РФ от 15.08.2008 № 146-т/9 тарифам на услуги порта по погрузке и выгрузке в зависимости от условий оказания услуг.

Предписанием от 31.12.2014 по делу № 05-03-14/28 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Предписание) ОАО «ММРП» определено устранить нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции путем совершения следующих действий: прекратить злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке услуг по погрузке и выгрузке в морском порту в географических границах территории ОАО «Мурманский морской рыбный порт» путем прекращения применения повышающих коэффициентов к утвержденным Приказом ФСТ РФ от 15.08.2008 № 146-т/9 тарифам на услуги порта по погрузке и выгрузке в зависимости от условий оказания услуг.

Решение и Предписание ОАО «Мурманский морской рыбный порт» не оспаривались.

Предписание ОАО «ММРП» исполнило, что подтверждается Распоряжением № 02р «О приостановлении применения некоторых повышающих коэффициентов к тарифам Порта» от 22 января 2015 года.

Материалами дела № 05-03-14/28 установлено, что согласно пункту 1.1 Устава ОАО «Мурманский морской рыбный порт», юридическое лицо создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», путем преобразования федерального государственного унитарного предприятия «Мурманский морской рыбный порт» на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 26.08.2004 № 1124-р и распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным (государственным) имуществом по Мурманской области от 30.12.2005 № 305 и является его правопреемником.

Основным видом деятельности ОАО «Мурманский морской рыбный порт» является транспортная обработка грузов.

Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее — Закон о естественных монополиях) определены правовые основы федеральной политики в отношении естественных монополий в Российской Федерации.

Статьей 3 Закона о естественных монополиях определено, что под естественной монополией понимается состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

Субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

ОАО «Мурманский морской рыбный порт» является субъектом естественных монополий в сфере услуг транспортных терминалов, портах и аэропортах. Приказом ФСТ России от 21.05.99 № 2/к-1-р Общество включено в Реестр субъектов естественных монополий на транспорте (раздел услуги в портах и (или) транспортных терминалах, услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей).

Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, ОАО «Мурманский морской рыбный порт» занимает доминирующее положение на рынке услуг морского порта, оказываемых на территории ОАО «Мурманский морской рыбный порт».

Статьей 6 Закона о естественных монополиях определено, что органами регулирования естественных монополий в качестве одного из методов регулирования деятельности субъектов естественных монополий применяется ценовое регулирование, осуществляемое посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня.

Перечень товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий, цены (тарифы) на которые регулируются государством, и порядок государственного регулирования цен (тарифов) на эти товары (работы, услуги), включающий основы ценообразования и правила государственного регулирования, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 23.04.2008 № 293 «О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей» (далее — Постановление № 293) утверждены Положение о государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, а также Перечень услуг субъектов естественных монополий в морских портах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством.

В соответствии с пунктом 5 Постановления № 239, тарифы на услуги субъектов регулирования устанавливаются органами регулирования применительно к каждому конкретному субъекту регулирования в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями услуг субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, тарифы на которые регулируются государством.

Пунктом 7 Постановления № 239 определено, что тарифы устанавливаются в виде фиксированных (предельных максимальных или минимальных) ценовых ставок тарифов. Фиксированные (предельные максимальные или минимальные) ставки тарифов могут устанавливаться как в виде абсолютных значений, так и в виде индексов к действующему уровню тарифов. Минимальная величина тарифов должна обеспечивать покрытие расходов субъектов регулирования на оказываемые услуги с учетом объема этих услуг.

В перечень услуг субъектов естественных монополий в морских портах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством включены, помимо прочего, погрузка и выгрузка грузов; услуги буксиров, услуги хранения грузов.

Приказом ФСТ РФ от 15.08.2008 № 146-т/9 «Об утверждении тарифов на услуги в морскому порту, оказываемые ОАО «Мурманский морской рыбный порт» (далее – Приказ ФСТ № 146-т/9), утверждены тарифы на погрузку и выгрузку грузов, на хранение грузов, тарифы на услуги буксиров, а также правила применения указанных тарифов ОАО «Мурманский морской рыбный порт».

Учитывая положения части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, ОАО «Мурманский морской рыбный порт» занимает доминирующее положение на товарных рынках:

- услуг по погрузке и выгрузке грузов в морском порту в географических границах территории ОАО «Мурманский морской рыбный порт»;

- услуг хранения грузов в морском порту в географических границах территории ОАО «Мурманский морской рыбный порт»;

- услуг буксиров в морском порту в географических границах территории ОАО «Мурманский морской рыбный порт».

Правила применения тарифов на погрузку и выгрузку, хранение грузов, осуществляемые ОАО «Мурманский морской рыбный порт» (далее – Правила применения тарифов на погрузку и выгрузку), закреплены Приложением № 4 к Приказу ФСТ № 146-т/9.

Согласно пункту 1.1 Правил применения тарифов на погрузку и выгрузку, тарифы применяются для расчетов за погрузку и выгрузку, хранение грузов, осуществляемые ОАО «Мурманский морской рыбный порт».

В силу пункта 1.3 Правил применения тарифов на погрузку и выгрузку, тарифы являются предельно максимальными.

При заключении договоров с клиентами порт вправе применять тарифы на уровне или ниже предельного максимального уровня (пункт 1.4 Правил применения тарифов на погрузку и выгрузку).

В соответствии с пунктом 1.6 Правил применения тарифов на погрузку и выгрузку грузов, тарифы рассчитаны на нормальное состояние груза по физическим, химическим и другим признакам, а также нормальное состояние тары.

Согласно пункту 1.7.1 Правил применения тарифов на погрузку и выгрузку грузов, в зависимости от вида перевозок грузов тарифы классифицируются на:

тарифы по экспорту - для грузов, отправляемых из Порта за границу и прибывших сушей;

тарифы по импорту - для грузов, прибывших в Порт из-за границы;

тарифы по каботажу - для грузов, перевозимых между морскими портами Российской Федерации.

В силу пункта 1.7.2 Правил применения тарифов на погрузку и выгрузку грузов, в зависимости от схемы перегрузки грузов тарифы подразделяются на две группы:

прямой вариант (транспортное средство - транспортное средство);

с внутрипортовым перемещением (транспортное средство - склад - транспортное средство).

Пунктом 1.7.3 Правил применения тарифов на погрузку и выгрузку грузов, в зависимости от количества производимых Портом грузовых операций тарифы с внутрипортовым перемещением подразделяются на три категории:

1-я категория по варианту: судно - склад - транспортное средство или обратно;

2-я категория по варианту: судно - склад или обратно;

3-я категория по варианту: склад - транспортное средство или обратно.

Разделом II Правил применения тарифов на погрузку и выгрузку грузов утвержден Перечень операций, стоимость которых включена в тарифы за осуществление погрузки и выгрузки грузов.

Порядок применения тарифов закреплен разделом III Правил применения тарифов на погрузку и выгрузку грузов (далее – Порядок применения тарифов).

Согласно пунктам 3.1.1-3.1.2 Порядка применения тарифов, определение тарифов за погрузку и выгрузку экспортно-импортных грузов производится в соответствии с номенклатурой грузов в таблице 1 приложения 1 к Приказу ФСТ России; определение тарифов за погрузку и выгрузку каботажных грузов производится в соответствии с номенклатурой грузов в таблице 2 приложения 1 к Приказу ФСТ России.

По грузам, не подходящим под приведенную в таблицах 1 и 2 приложения 1 к Приказу ФСТ России классификацию, применяются максимальные ставки, предусмотренные для грузов с аналогичным видом упаковки, либо близким по свойствам (пункт 3.1.3 Правил применения тарифов).

В силу пункта 3.3 Правил применения тарифов, стоимость погрузки и выгрузки грузов определяется путем умножения тарифа соответствующей категории на количество груза.

Из вышеприведенных норм следует, что ОАО «Мурманский морской рыбный порт», являясь субъектом естественной монополии, оказывает предусмотренные Приказом ФСТ № 146-т/9 операции по погрузке и выгрузке грузов по установленным ФСТ России тарифам.

Утвержденные для ОАО «Мурманский морской рыбный порт» тарифы, рассчитанные на основании данных о хозяйственной деятельности юридического лица, являются предельно максимальными. При этом, порт вправе применять тарифы на уровне либо ниже предельно максимальных тарифов.

Стоимость услуги по погрузке и выгрузке определяется путем умножения тарифа на количество груза.

Применение ОАО «Мурманский морской рыбный порт» тарифов, превышающих предельно максимальные размеры, в силу требований Приказа ФСТ № 146-т/9 недопустимо.

Решением установлено, что все применяемые ОАО «Мурманский морской рыбный порт» тарифы на работы и услуги по состоянию на 1 января 2013 года утверждены генеральным директором ОАО «Мурманский морской рыбный порт» 28 декабря 2012 года (далее — Прейскурант № 11-01-50-02 на 2013 год)

Тарифы на работы и услуги по состоянию на 1 января 2014 года утверждены генеральным директором ОАО «Мурманский морской рыбный порт» 27 декабря 2013 года (далее — Прейскурант № 11-01-50-02 на 2014 год).

Из анализа прейскурантов следует, что ОАО «Мурманский морской рыбный порт» в 2013-2014 годах в подавляющем большинстве случаев применяло максимальные уровни тарифов, утвержденных Приказом ФСТ № 146-9.

Согласно части 5 статьи 8 Закона о естественных монополиях, в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с настоящим федеральным законом.

Сведения о применяемых ОАО «Мурманский морской рыбный порт» тарифах на момент рассмотрения дела № 05-03-14/28 размещены на сайте порта http://www.portofmurmansk.ru в разделе «Услуги и тарифы».

На сайте Общества размещен утвержденный 27 декабря 2013 года генеральным директором ОАО «Мурманский морской рыбный порт» Порядок заключения договоров на услуги Порта.

Согласно указанному порядку, типовые формы договоров, приложений к договорам, формы заявок на заключение договоров размещены на сайте порта в разделе «Услуги и тарифы». Контрагенты ОАО «Мурманский морской рыбный порт» самостоятельно распечатывают необходимые им договоры с сайта порта, оформляют их в двух экземплярах, отправляют по почте или непосредственно предоставляют в службу правового обеспечения либо в службу документационного обеспечения управления.

Изменения и дополнение контрагентами типовых форм договоров не допускается.

Аналогичная информация содержится в Положении о порядке заключения предпринимательских договоров, организации учета и хранения договоров, осуществления контроля за исполнением договорных обязательств, утвержденном 24 июля 2012 года генеральным директором ОАО «Мурманский морской рыбный порт» (далее — Положение о порядке заключения договоров).

ОАО «Мурманский морской рыбный порт» разработаны, размещены на сайте и применяются в 2013-2014 годах, помимо прочих, следующие типовые формы договоров:

- договор на услуги № 04/1-19 ПРР обслуживание судов, погрузо-разгрузочные работы, хранение грузов и другие услуги согласно Прейскуранту 11-01-50-02 (далее — Типовой договор ПРР);

- договор на услуги № 04/1-19ХР погрузо-разгрузочные работы, хранение грузов (далее — Типовой договор ХР).

Анализ типовых форм договоров ОАО «Мурманский морской рыбный порт» за 2013-2014 годы, а также представленных в рамках рассмотрения дела счетов-фактур за услуги порта и пояснений ОАО «ММРП» показал, что Общество, при заключении договоров на услуги порта и при расчетах с контрагентами, в 2013-2014 годах применяло повышающие коэффициенты к установленным ФСТ России тарифам по погрузке и выгрузке грузов в зависимости от условий предоставления регулируемых услуг. Помимо прочих повышающих коэффициентов ОАО «Мурманский морской рыбный порт» фактически применяло следующие повышающие коэффициенты.

1. Согласно пункту 4.16 Типового договора ПРР, при невозможности использования электропогрузчиков из-за технических причин (состояние палубного покрытия, наличие трубопроводов, выступов, технологического оборудования), клиент оплачивает порту погрузочно-разгрузочные работы по тарифу прейскуранта с коэффициентом 1,3.

Аналогичная норма содержится в пункте 4.12 Типового договора ХР.

2. В силу пункта 4.17 Типового договора ПРР, при производстве погрузо-разгрузочных работ клиент поддерживает температуру воздуха в трюмах судов не ниже - 20°C при условии, что температура наружного воздуха выше - 20°C. При несоблюдении указанного температурного режима клиент оплачивает порту погрузо-разгрузочные работы по тарифу Прейскуранта с коэффициентом 1,5.

Аналогичные нормы закреплены в пункте 4.13 Типового договора ХР.

3. Пунктами 5.15.2 и 5.15.3 Типового договора ПРР и Типового договора ХР определено, что клиент оплачивает работы и услуги порта по тарифам прейскуранта с коэффициентом 1,5 при выгрузке/погрузке мороженой рыбопродукции, рыбной муки и консервов с судов типа «Омуль» и ПСТ с использованием судовых лебедок, а также при выгрузке-погрузке рыбопродукции из трюмов судов типа «Союз», модернизированных под мороженную продукцию.

4. Согласно пункту 5.16.2 Типового договора ПРР и Типового договора ХР, клиент оплачивает работы и услуги порта по тарифам Прейскуранта с коэффициентом 2 при производстве выгрузки (погрузки) из грузовых помещений, трюмов, высота которых не соответствует ГОСТу 12.2.033-78 «Рабочее место стоя»;

5. В соответствии с пунктом 5.13 Типового договора ПРР и типового договора ХР, клиент оплачивает погрузо-разгрузочные работы по тарифам прейскуранта с коэффициентом 1,3:

- при выполнении работ и услуг в праздничные дни с подтверждением этого в заявке.

- в случае договоренности между клиентом и портом о выполнении работ и оказании услуг портом в смену с 00-00 до 08-00 часов с подтверждением в заявке.

При разрешении вопроса о правомерности применения ОАО «Мурманский морской рыбный порт» повышающих коэффициентов к утвержденным Приказом ФСТ № 146-т/9 тарифам установлено, что в силу пункта 1 Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 № 332 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по тарифам», Федеральная служба по тарифам (ФСТ России) является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за их применением, а также федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, осуществляющим функции по определению (установлению) цен (тарифов) и осуществлению контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий.

Управлением Федеральной антимонопольной службой по Мурманской области, в рамках проведения плановой проверки, 21 мая 2014 года в адрес ФСТ России направлен запрос № 05-02-14/3-2439 о представлении разъяснений о правомерности применения ОАО «Мурманский морской рыбный порт» повышающих коэффициентам к установленным тарифам на услуги порта, подлежащие государственному регулированию.

В письме № ОА-6636/10 от 19.06.2014 ФСТ России пояснило, что в разделе 2 Правил применения тарифов на погрузку и выгрузку, хранение грузов (Приказ ФСТ России от 18.08.2008 года № 146-т/9) определены перечни операций, стоимость которых включена в тарифы за осуществление погрузки и выгрузки грузов, вне зависимости от условий их предоставления, в частности, выполнения работ и оказания услуг в праздничные дни и ночное время.

Таким образом, уполномоченный орган по тарифам указал, что утвержденные Приказом ФСТ № 146-т/9 тарифы являются предельно максимальными вне зависимости от условий их предоставления. В частности, портом не могут применяться повышающие коэффициенты к утвержденным тарифам в случае оказания услуг в праздничные дни и в ночное время.

Дополнительно, в рамках рассмотрения дела № 05-03-14/28 о нарушении антимонопольного законодательства в адрес ФСТ России направлен запрос № 05-02-14/3-4739 от 22.09.2014 о правомерности применения повышающих коэффициентов к тарифам на услуги порта, предусмотренные Приказом ФСТ № 146-т/9, в зависимости от перечисленных условий их оказания:

- при невозможности использования электропогрузчиков из-за технических причин (состояние палубного покрытия, наличие трубопроводов, выступов, технологического оборудования);

- при несоблюдении клиентом температурного режима, заключающегося в поддержании при погрузочно-разгрузочных работах температуры воздуха в трюмах судов не ниже - 20ºС;

- при выгрузке-погрузке мороженой рыбопродукции, рыбной муки и консервов с судов типа «Омуль» и ПСТ с использованием судовых лебедок;

- при производстве выгрузки (погрузки) из грузовых помещений, трюмов, высота которых не соответствует ГОСТ 12.2.033-78 «Рабочее место стоя»;

- при выборке груза в подпалубных пространствах трюмов и твиндеков, если его укладка не позволяет осуществить переноску в полный рост.

Письмом № ОА-10856/10 от 03.10.2014 ФСТ России сообщило о том, что в разделе 2 Правил применения тарифов на погрузку и выгрузку, хранение грузов определены исчерпывающие перечни операций, стоимость которых включена в тарифы за осуществление погрузки и выгрузки грузов, вне зависимости от условий их предоставления.

Также ФСТ России указало, что все работы и услуги, связанные с погрузкой и выгрузкой грузов и не перечисленные в разделе 2 правил, оплачиваются по договорным тарифам.

Таким образом, компетентный орган подтвердил, что установленные Приказом ФСТ № 146-т/9 тарифы являются предельно максимальными и не могут быть увеличены в зависимости от условий, в которых выполняются операции по погрузке и выгрузке грузов. В том случае, когда клиенту требуется оказать услугу, не указанную в Приказе ФСТ № 146-т/9, стоимость такой услуги определяется по договорным тарифам.

Решением установлено, что портом разработаны и применяются тарифы на вспомогательные операции с грузом, не перечисленные в Приказе ФСТ № 146-т/9 (Таблица 3 Прейскурантов № 11-01-50-02 на 2013 и 2014 годы). Например, ОАО «Мурманский морской рыбный порт» установлен тариф 0,03 кг/брутто за коммерческую доработку груза при выгрузке и отгрузке груза, проверка состояния груза, упаковки, формирование груза по ассортименту и партиями; тариф 400,00 нормо-час за разбор колодцев и проходов к нужному ассортименту, вскрытие грузовых мест для определения качества, перекладка груза.

Таблицей 4 Прейскурантов № 11-01-50-02 на 2013 и 2014 годы установлен договорный тариф на санитарную обработку грузовых помещений.

В таблице 12 Прейскурантов № 11-01-50-02 на 2013 и 2014 годы закреплены договорные тарифы на другие работы и услуги, выполняемые участками и хозяйствами порта (для сторонних организаций).

ОАО «Мурманский морской рыбный порт» определением о назначении дела № 05-03-14/28 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 07.10.2014 было предложено представить пояснения относительно правомерности применения обозначенных ранее повышающих коэффициентов к установленным Приказом ФСТ № 146-т/9 тарифам.

Проанализировав представленные ОАО «Мурманский морской рыбный порт» пояснения и документы, Мурманское УФАС России В Решении пришло к выводу о том, что Общество применяет повышающие коэффициенты к утвержденным Приказом № ФСТ № 146-т/9 тарифам в случае увеличения длительности производственного процесса, обусловленного необходимостью предоставления работникам дополнительного времени для отдыха и обогрева, а также невозможностью использования электропогрузчиков, портального крана, что увеличивает время выполнения работ по погрузке и выгрузке. Кроме того, порт применяет повышающие коэффициенты в случае оказания услуг в условиях, требующих осуществления дополнительных выплат работникам ОАО «ММРП» (осуществление деятельности в ночное время и в праздничные дни).

Согласно представленным ОАО «ММРП» данным, выручка Общества за счет применения рассмотренных повышающих коэффициентов в 2013 году составила 9 466 700 рублей, за 9 месяцев 2014 года – 6 507 700 рублей, всего 15 974 400,00 рублей.

ОАО «Мурманский морской рыбный порт» отметило, что применение повышающих коэффициентов вызвано необходимостью покрытия расходов порта на оказание услуг по погрузке и выгрузке, которые утвержденными Приказом ФСТ № 146-т/9 тарифами не покрываются.

Вместе с тем, ОАО «Мурманский морской рыбный порт» не учтено, что Приказом ФСТ России от 24.06.2009 № 135-т/1 утвержден Порядок рассмотрения вопросов по установлению (изменению) цен (тарифов, сборов) или их предельного уровня на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, а также перечней документов, предоставляемых для их установления (изменения) (далее – Порядок изменения тарифов).

Порядок изменения тарифов определяет процедуру и сроки рассмотрения вопросов по установлению (изменению) цен (тарифов, сборов) или их предельного уровня на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей.

В том случае, если утвержденные Приказом ФСТ № 146-т/9 тарифы перестали покрывать расходы порта на оказание услуг порта, ОАО «Мурманский морской рыбный порт» имело возможность и должно было обратиться в ФСТ России с заявлением о пересмотре утвержденных тарифов.

Однако, ОАО «Мурманский морской рыбный порт», вместо того, чтобы пересмотреть утвержденные тарифы в установленном порядке, самостоятельно регулировало порядок ценообразования на услуги порта путем применения повышающих коэффициентов в зависимости от условий оказания услуг, что противоречит требованиям Постановления Правительства РФ от 23.04.2008 № 293 «О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей» и Приказа ФСТ № 146-т/9.

Пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Применение ОАО «Мурманский морской рыбный порт» повышающих коэффициентов к утвержденным Приказом ФСТ № 146-т/9 тарифам в случаях невозможности использования электропогрузчиков из-за технических причин; при несоблюдении клиентом температурного режима, заключающегося в поддержании при погрузочно-разгрузочных работах температуры воздуха в трюмах судов не ниже - 20ºС; при выгрузке-погрузке мороженой рыбопродукции, рыбной муки и консервов с судов типа «Омуль» и ПСТ с использованием судовых лебедок; при производстве выгрузки (погрузки) из грузовых помещений, трюмов, высота которых не соответствует ГОСТ 12.2.033-78 «Рабочее место стоя»; при выборке груза в подпалубных пространствах трюмов и твиндеков, если его укладка не позволяет осуществить переноску в полный рост, а также при осуществлении погрузки и выгрузки в праздничные дни и в смену с 00-00 до 08-00 часов - является нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку нарушает установленный государством порядок ценообразования на услуги ОАО «Мурманский морской рыбный порт».

Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации является административным правонарушением и образует диспозицию части 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.31 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Объектом правонарушений, предусмотренных ст. 14.31 КоАП РФ, являются публичные правоотношения по обеспечению реализации единой государственной политики в области защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности, недопущения, ограничения, устранения конкуренции.

Субъектом административного правонарушения в рассматриваемом случае является субъект естественной монополии ОАО «Мурманский морской рыбный порт» (место нахождения: 183001, Мурманская область, город Мурманск, улица Траловая, 12; ИНН 5190146332; ОГРН 1065190013107; КПП 519001001; дата присвоение ОГРН 14.02.2006). Общество занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг по погрузке и выгрузке в морском порту в географических границах территории ОАО «Мурманский морской рыбный порт».

Следовательно, ОАО «ММРП» является надлежащим субъектом административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Объективная сторона вменяемого ОАО «ММРП» административного правонарушения состоит в злоупотреблении ОАО «Мурманский морской рыбный порт» доминирующим положением на товаром рынке услуг по погрузке и выгрузке в морском порту в географических границах территории ОАО «Мурманский морской рыбный порт», выразившемся в нарушении установленного порядка ценоообразования на услуги порта по погрузке и выгрузке путем применения в 2013-2014 годах повышающих коэффициентов к утвержденным Приказом ФСТ № 146-т/9 тарифам.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Пунктом 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее — Постановление № 10) предусмотрено, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

В пункте 16.1 Постановления № 10 указано, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет.

Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

По смыслу приведенных норм, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса РФ характеристик предпринимательской деятельности, отсутствие вины юридического лица предполагает невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, не зависящих от юридического лица.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 05-04-15/17 обстоятельств, указывающих на невозможность ОАО «Мурманский морской рыбный порт» соблюдать закрепленный государством порядок ценообразования на услуги по погрузке и выгрузке, не установлено.

Время совершения административного правонарушения: Решением установлено, что ОАО «ММРП», при расчете с контрагентами, применяло повышающие коэффициенты к утвержденным тарифам на протяжении 2013 года, 2014 года. Совершенное Обществом нарушение является длящимся.

Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Днем обнаружения совершенного ОАО «Мурманский морской рыбный порт» административного деяния является 03.10.2014 - дата возбуждения антимонопольным органом дела № 05-03-14/28 о нарушении антимонопольного законодательства (дата приказа антимонопольного органа о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства РФ).

Место совершения административного правонарушения: город Мурманск.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

В силу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с пунктом 2 примечания к статье 14.31 КоАП РФ, при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 3 примечания к статье 14.31 КоАП РФ, при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.3 настоящего Кодекса, а также следующие обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

1) совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год;

2) причинение в результате совершения административного правонарушения ущерба гражданам, организациям или государству в размере более одного миллиона рублей либо извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей;

3) совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.8 настоящего Кодекса, если за это административное правонарушение лицо уже подверглось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса. Данное обстоятельство может быть применено только к тому административному правонарушению, в рамках дела о котором были истребованы сведения (информация), необходимые для расчета размера административного штрафа.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Пунктами 2-7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ предусмотрены следующие обстоятельства, смягчающие административную ответственность:

2) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;

3) добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;

4) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

5) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения;

6) добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;

7) добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

Распоряжением № 02р «О приостановлении применения некоторых повышающих коэффициентов к тарифам Порта» от 22 января 2015 года ОАО «Мурманский морской рыбный порт» приостановлено применение повышающих коэффициентов к тарифам порта.

Изложенное обстоятельство позволяет сделать вывод о добровольном исполнении ОАО «Мурманский морской рыбный порт» Предписания антимонопольного органа и, как следствие, о наличии смягчающего обстоятельства, предусмотренного пунктом 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ.

Антимонопольный орган также усматривает наличие смягчающего обстоятельства, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, а именно: оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

ОАО «Мурманский морской рыбный порт» оперативно представило сведения о выручке, которые необходимы антимонопольному органу при назначении наказания, что свидетельствует об оказании лицом, совершившим административное правонарушение, содействия в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, предусмотренных пунктами 2-3, 5-6 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, не установлено.

В силу части 2 статьи 4.2 КоАП РФ, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что денежные средства, полученные ОАО «Мурманский морской рыбный порт» за счет применения повышающих коэффициентов, были направлены обществом на оплату труда работников порта. Не обращаясь в ФСТ за увеличением тарифом, ОАО «ММРП» стремилось поддержать тарифы на установленном уровне.

Нахожу возможным указанное обстоятельство учесть в качестве смягчающего ответственность ОАО «Мурманский морской рыбный порт».

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Как было отмечено ранее, при привлечении лица к административной ответственности по части 2 статьи 14.32 КоАП РФ, учитываются следующие обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;

2) повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения;

3) совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год;

4) причинение в результате совершения административного правонарушения ущерба гражданам, организациям или государству в размере более одного миллиона рублей либо извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей;

5) совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.8 настоящего Кодекса, если за это административное правонарушение лицо уже подверглось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса. Данное обстоятельство может быть применено только к тому административному правонарушению, в рамках дела о котором были истребованы сведения (информация), необходимые для расчета размера административного штрафа.

В ходе рассмотрения дела № 05-04-15/17 об административном правонарушении установлено два обстоятельства, отягчающих ответственность ОАО «Мурманский морской рыбный порт», а именно:

1) Совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год.

Как было отмечено ранее, вменяемое ОАО «Мурманский морской рыбный порт» нарушение является длящимся и совершалось Обществом в 2013-2014 годах.

2) Извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей.

Под доходом, извлеченным в результате совершенного правонарушения, следует считать ту часть выручки, которую получило юридическое лицо, нарушившее антимонопольное законодательство, которую бы такое лицо не получило при соблюдении антимонопольного законодательства.

Согласно представленной в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства информации о размере дохода ОАО «Мурманский морской рыбный порт» в период с 01.01.2013 по 01.10.2014 в связи с применением повышающего коэффициента к тарифам на услуги по погрузке и выгрузке грузов, доход Общества от применения рассмотренных повышающих коэффициентов составляет 15 974 400,00 рублей, что свидетельствует о наличии в действиях юридического лица обстоятельства, отягчающего административную ответственность.

Характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением.

Совершенное заявителем правонарушение посягает на установленный нормативно-правовыми актами порядок в сфере конкурентных правоотношений, подлежащий особой охране со стороны государства. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей к формальным требованиям публичного права.

Любое злоупотребление хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, независимо от формы выражения таких деяний (угроза, давление, совершение фактических действий), предполагает сознательное и намеренное поведение лица, рассматриваемое законодателем как потенциально опасное для всех сфер общественных отношений.

О важности охраняемых правоотношений также свидетельствуют более продолжительный (по сравнению с общеустановленным) срок давности привлечения к административной ответственности и величина штрафных санкций.

ОАО «Мурманский морской рыбный порт», будучи хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке услуг по погрузке и выгрузке в морском порту в географических границах территории ОАО «Мурманский морской рыбный порт», на протяжении 2013-2014 годах злоупотребляло доминирующим положением путем применения при расчетах с контрагентами повышающих коэффициентов к утвержденным государством предельно-максимальным тарифам.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Наличие какого-либо обстоятельства, предусмотренного статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» определено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

При этом, как следует из пункта 18.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Изучив обстоятельства дела в их совокупности, существо и характер совершенного правонарушения прихожу к выводу об отсутствии правовых оснований для квалификации действий ОАО «Мурманский морской рыбный порт» в качестве малозначительных.

Санкцией за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена часть 2 статьи 14.31 КоАП РФ, является наложение на виновное юридическое лицо административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Согласно пункту 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ, за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Расчет административного штрафа по делу об административном правонарушении № 05-04-15/17.

1. ОАО «Мурманский морской рыбный порт» в адрес Мурманского УФАС России представлена справка об объемах выручки ОАО «Мурманский морской рыбный порт», в том числе о размере суммы выручки от услуг по погрузке и выгрузке грузов по отчету за 2013 год.

Совокупный размер выручки ОАО «Мурманский морской рыбный порт» за 2013 год составил 708 875 000,00 рублей (Семьсот восемь миллионов восемьсот семьдесят пять тысяч) рублей.

Сумма выручки ОАО «Мурманский морской рыбный порт» на товарном рынке услуг по погрузке и выгрузке грузов в морском порту в географических границах территории ОАО «Мурманский морской рыбный порт» в 2013 году составляет 158 671 700,00 рублей (Сто пятьдесят восемь миллионов шестьсот семьдесят одна тысяча семьсот) рублей.

2. Поскольку нарушение части 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым ценам (тарифам), размер штрафа определяется в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

а) три тысячных суммы выручки ОАО «ММРП» от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение (далее по тексту – Минимальный штраф) составляет 476 015, 10 (Четыреста семьдесят шесть тысяч пятнадцать рублей десять копеек).

Минимальный штраф = 158 671 700 × 0,003 = 476 015,10

б) три сотых суммы выручки ОАО «ММРП» от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение (далее по тексту – Максимальный штраф) составляет 4 760 151,00 (Четыре миллиона семьсот шестьдесят тысяч сто пятьдесят один рубль).

Максимальный штраф = 158 671 700 × 0,03 = 4 760 151,00

в) одна пятидесятая совокупного размера суммы выручки ОАО «ММРП» от реализации всех товаров (работ, услуг) составляет 14 177 500,00 (Четырнадцать миллионов сто семьдесят семь тысяч пятьсот рублей):

708 875 000 × 0,02 = 14 177 500

Поскольку три сотых суммы выручки ОАО «ММРП» от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение не превышает одну пятидесятую совокупного размера суммы выручки ОАО «ММРП» от реализации всех товаров (работ, услуг), то подлежит применению Максимальный штраф, равный 4 760 151,00 рублей.

3. Расчет размера административного штрафа в соответствии с пунктом 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ.

а) Размер базового штрафа, без учета обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (далее по тексту – Штраф), составляет 2 618 083,05 (Два миллиона шестьсот восемнадцать тысяч восемьдесят три рубля пять копеек).

Штраф = Минимальный штраф + ½( Максимальный штраф – Минимальный штраф).

Штраф = 476 015,10 + ½(4 760 151,00 – 476 015,10) = 476 015,10 + (4 284 135,90÷2) = 476 015,10 + 2 142 067,95 = 2 618 083,05.

б) При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Одна восьмая разности Максимального размера штрафа и Минимального размера штрафа составляет 535 516,99 (Пятьсот тридцать пять тысяч пятьсот шестнадцать рублей девяносто девять копеек).

⅛ (Максимальный штраф – Минимальный штраф) = ⅛ (4 760 151,00 – 476 015,10) = 535 516,99.

Поскольку при рассмотрении дела установлено три обстоятельства, смягчающих административную ответственность, и два обстоятельства, отягчающих административную ответственность ОАО «ММРП», итоговый размер штрафа составляет 2 082 566,06 (Два миллиона восемьдесят две тысячи пятьсот шестьдесят шесть рублей шесть копеек).

Итоговый штраф = 2 618 083,05 (Штраф) + 535 516,99×2 (обстоятельства отягчающие ответственность) - 535 516,99×3 (обстоятельства смягчающие ответственность) = 2 082 566,06

Дело об административном правонарушении № 05-04-15/17 рассмотрено при участи защитника ОАО «Мурманский морской рыбный порт».

На основании вышеизложенного, учитывая характер совершённого правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать открытое акционерное общество «Мурманский морской рыбный порт» (место нахождения: 183001, Мурманская область, город Мурманск, улица Траловая, 12; ИНН 5190146332; ОГРН 1065190013107; КПП 519001001; дата присвоение ОГРН 14.02.2006) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ по факту нарушения ОАО «Мурманский морской рыбный порт» (место нахождения: 183001, Мурманская область, город Мурманск, улица Траловая, 12; ИНН 5190146332; ОГРН 1065190013107; КПП 519001001; дата присвоение ОГРН 14.02.2006) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на товарном рынке услуг по погрузке и выгрузке грузов в морском порту в географических границах территории ОАО «Мурманский морской рыбный порт».

2. За нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и в соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ наложить на ОАО «Мурманский морской рыбный порт» (место нахождения: 183001, Мурманская область, город Мурманск, улица Траловая, 12; ИНН 5190146332; ОГРН 1065190013107; КПП 519001001; дата присвоение ОГРН 14.02.2006) административный штраф в размере 2 082 566,06 (Два миллиона восемьдесят две тысячи пятьсот шестьдесят шесть рублей шесть копеек).

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России)

ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ОТДЕЛЕНИЕ МУРМАНСК Г. МУРМАНСК.

БИК 044705001. Код ОКТМО 47701000.

Код платежа 161 1 16 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 2 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление оглашено в полном объеме 04 августа 2015 года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны