Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 8 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №05-04-15/20

 

07 июля 2015 г.

г. Мурманск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Чеченина Светлана Адольфовна, действующий на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), рассмотрев протокол №05-04-15/20 об административном правонарушении от 29.05.2015 г. (исх № 05-04-15/20-3219) и материалы дела, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Арктик Лайн» (183031, г.Мурманск, ул.Свердлова д.15а, ИНН 5190930829, ОГРН 1115190005545, дата регистрации 03.05.2011),

УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в связи с проведением оценки состояния конкурентной среды на рынке услуг по реализации автобусных билетов на общественный транспорт междугороднего сообщения, на основании статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» письмом от 29.04.2015 №05-06-15/131-2608 была испрошена следующая информация:

- осуществляет ли Ваше предприятие реализацию проездных билетов на общественный транспорт междугороднего сообщения через агентов (указать наименование агента, его адрес, телефон).

Анализ рынка услуг по реализации автобусных билетов на общественный транспорт междугороднего сообщения проводится Мурманским УФАС России в целях рассмотрения заявления гражданина по вопросу взимания ООО «Мурманский автовокзал» комиссии при приобретении билетов на проезд в междугороднем сообщении на предмет наличиях нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Порядок проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке утвержден Приказом ФАС России от 28.04.2010 №220.

В соответствии с пунктом 1.5 Порядка, при анализе состояния конкуренции на товарном рынке в качестве исходной информации о товарных рынках используются, в том числе, сведения, полученные от физических и юридических лиц, в том числе сведения, представляемые покупателем (покупателями) товара, в том числе в результате их выборочного опроса, а также сведения, представляемые продавцами данного товара.

Целью направления запроса было получение информации о хозяйствующих субъектах, осуществляющих деятельность агентов по реализации автобусных билетов на транспорт междугороднего сообщения.

Запрошенные сведения было необходимо представить в срок до 12 мая 2015 года.

Согласно информации, размещенной на сайте ФГУП «Почта России» в разделе «Отслеживание почтовых отправлений», запрос Мурманского УФАС был получен ООО «Арктик Лайн» 05 мая 2015 года.

Однако в установленный срок запрошенная Управлением информация не представлена.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 «135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия юридического лица ООО «Арктик Лайн» образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: Мурманская область, г. Мурманск.

Время совершения административного правонарушения: 13 мая 2015 года.

Субъект административного правонарушения – Общество с ограниченной ответственностью «Арктик Лайн» (183031, г.Мурманск, ул.Свердлова д.15а, ИНН 5190930829, ОГРН 1115190005545, дата регистрации 03.05.2011)

Объект административного правонарушения: общественные отношения, связанные с реализацией антимонопольной службой возложенных на нее полномочий по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Объективная сторона административного правонарушения. Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, является непредставление в территориальный антимонопольный орган сведений (информации).

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Пунктом 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее по тексту — Постановление № 10) предусмотрено, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

В пункте 16.1 Постановления № 10 указано, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет.

Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

По смыслу приведенных норм, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса РФ характеристик предпринимательской деятельности, отсутствие вины юридического лица предполагает невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, не зависящих от юридического лица.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 05-04-15/20 обстоятельств, указывающих на невозможность ООО «Арктик Лайн» исполнить запрос Мурманского УФАС России, антимонопольным органом не установлено.

При указанных обстоятельствах в действиях ООО «Арктик Лайн» содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением. Непредставление Обществом в установленный срок сведений, истребованных запросом Управления от 29.04.2015 № 05-06-15/131-2608, препятствовало полному и своевременному рассмотрению заявления гражданина в порядке, установленном статьей 44 Закона о защите конкуренции, в том числе осуществлению анализа состояния конкуренции на товарном рынке, а также препятствовало осуществлению антимонопольным органом государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации в соответствии со статьей 23 Закона о защите конкуренции, а также затронуло права заявителя на полное и достоверное рассмотрение заявления о нарушении антимонопольного законодательства.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

Протоколом №05-04-15/20 от 29.05.2015 ООО «Арктик Лайн» было уведомлено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении №05-04-15/20.

Законный представитель Общества на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился.

ООО «Арктик Лайн» не проинформировало Мурманское УФАС России о невозможности явки законного представителя на рассмотрение дела об административном правонарушении.

На основании изложенного, неявка законного представителя ООО «Арктик Лайн» признается неуважительной, в связи с чем, дело об административном правонарушении в соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ рассмотрено в отсутствии законного представителя.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, учитывая характер совершенного правонарушения, а также отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьей 4.1, частью 5 статьи 19.8, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ),

ПОСТАНОВИЛ:

За нарушение статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении наложить на Общество с ограниченной ответственностью «Арктик Лайн» (183031, г.Мурманск, ул.Свердлова д.15а, ИНН 5190930829, ОГРН 1115190005545, дата регистрации 03.05.2011) штраф в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ОТДЕЛЕНИЕ МУРМАНСК Г.МУРМАНСК. БИК 044705001. Код ОКТМО 47701000.

Код платежа 161 116 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа, в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии со статьёй 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны