Постановление б/н Постановление о назначении административного наказанияпо дел... от 7 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания
по делу № 05-04-15/29 об административном правонарушении

 

04 сентября 2015 года

г. Мурманск

Я, заместитель руководителя Мурманского УФАС России, Попова Ирина Николаевна, действующий на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 05-04-15/29, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ и возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Тамарикс Лоджистикс» (ИНН 7802798309; ОГРН 1127847422108; юридический адрес: 194292, г. Санкт-Петербург, пр. Культуры, 40, Литер. А; дата регистрации 10.08.2012) (далее – ООО «Тамарикс Лоджистикс», Общество),

УСТАНОВИЛ:

Комиссией Мурманского УФАС России по результатам рассмотрения дела № 33 о нарушении антимонопольного законодательства в действиях ООО «Тамарикс Лоджистикс» установлено нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившееся в ущемлении интересов заявителя, а также неопределенного круга физических лиц путем установления приказом от 27.12.2013 № 48 с 01.01.2014 экономически необоснованного тарифа на услугу терминала по хранению транспортного средства физического лица на территории зоны таможенного контроля склада временного хранения (Мурманская область, Кольский район, п. Мурмаши, 3‑й км автодороги Мурмаши – Аэропорт) «Нахождение транспортного средства на территории прилегающей площадки ЗТК после завершения таможенного транзита» из расчёта площади стояночного машино-места 100 кв.м без учета существенного отличия себестоимости хранения транспортных средств различных категорий и габаритов.

На основании решения по делу № 33 о нарушении антимонопольного законодательства от 03.04.2015 Обществу было выдано предписание по делу № 33 о нарушении антимонопольного законодательства от 03.04.2015 о прекращении в срок до 31 мая 2015 года нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении экономически необоснованного тарифа на услугу терминала по хранению транспортного средства физического лица на территории зоны таможенного контроля склада временного хранения «Нахождение транспортного средства на территории прилегающей площадки ЗТК после завершения таможенного транзита», а именно:

осуществить действия по установлению экономически обоснованного тарифа на услугу терминала по хранению транспортного средства физического лица на территории зоны таможенного контроля склада временного хранения «Нахождение транспортного средства на территории прилегающей площадки ЗТК после завершения таможенного транзита» учитывающего габариты и категории принимаемых на хранение транспортных средств, определенных техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (утв. решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877).

Обществу также было предписано уведомить Мурманское УФАС России об исполнении предписания не позднее пяти дней со дня его исполнения.

Событие административного правонарушения и его квалификация

Согласно частей 1, 2 статьи 51 Закона о защите конкуренции, предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний. Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

В силу части 4 статьи 51 Закона о защите конкуренции под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

Частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции.

На момент составления протокола об административном правонарушении 14 часов 00 минут 30.06.2015, обязанность по направлению информации о совершении Обществом действий, направленных на обеспечение конкуренции согласно выданному предписанию, в Мурманское УФАС России не представлена.

С ходатайством о продлении срока исполнения предписания в порядке части 5 статьи 51 Закона о защите конкуренции Общество не обращалось.

Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, является административным правонарушением предусмотренным частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах, действия ООО «Тамарикс Лоджистикс» образуют событие и состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

Объектом правонарушения является установленный порядок управления.

Место совершения административного правонарушения: по юридическому адресу Общества: 194292, г. Санкт-Петербург, пр. Культуры, 40, Литер. А.

Время совершения административного правонарушения: временем совершения административного правонарушения является день, следующий за крайним днем исполнения предписания по делу № 33 о нарушении антимонопольного законодательства от 03.04.2015.

Поскольку окончание установленного срока исполнения предписания (31 мая 2015 года) приходится на нерабочий день (воскресенье), то окончанием установленного срока представления информации считается 01 июня 2015 года.

Соответственно, временем совершения Обществом административного правонарушения является следующий день - 02 июня 2015 года.

Субъектом административного правонарушения в рассматриваемых обстоятельства является общества с ограниченной ответственностью «Тамарикс Лоджистикс» (ИНН 7802798309; ОГРН 1127847422108; юридический адрес: 194292, г. Санкт-Петербург, пр. Культуры, 40, Литер. А; дата регистрации 10.08.2012)

Субъективная сторона административного правонарушения

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данных обстоятельствах у Общества имелась возможность для соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации, кроме того Общество не было лишено возможности обращения в антимонопольный орган с ходатайством о продлении срока исполнения предписания в порядке части 5 статьи 51 Закона о защите конкуренции.

При указанных обстоятельствах, в действиях общества с ограниченной ответственностью «Тамарикс Лоджистикс» (ИНН 7802798309; ОГРН 1127847422108; юридический адрес: 194292, г. Санкт-Петербург, пр. Культуры, 40, Литер. А; дата регистрации 10.08.2012) усматривается вина в совершении нарушения части 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ, что является основанием для инициирования в отношении юридического лица производства об административном правонарушении.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Злоупотребление хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, а равно неисполнение предписания о прекращении злоупотребления доминирующим положением и совершении действий направленных на обеспечение конкуренции, рассматриваются законодателем как потенциально опасные для охраняемых общественных отношений.

О важности охраны таких правоотношений свидетельствуют более продолжительный (по сравнению с общим) срок давности привлечения к административной ответственности и величина законодательно закреплённых штрафных санкций.

Совершенное Обществом правонарушение посягает на установленный нормативно-правовыми актами порядок в сфере экономических правоотношений, подлежащий особой охране со стороны государства. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей и формальным требованиям публичного права.

Из совокупности обстоятельств дела и характера совершенного правонарушения, правовые основания для квалификации правонарушения ООО «Тамарикс Лоджистикс» как малозначительного – отсутствуют, поскольку оно существенно нарушило охраняемые общественные отношения в сфере управления.

Срок давности привлечения Общества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления – не истек.

В адрес Общества Управлением было направлено определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 05-04-15/29 об административном правонарушении от 07.08.2015. Определение было получено Обществом 24.08.2015, что подтверждается соответствующим почтовым уведомлением.

Таким образом, Общество является надлежащим образом уведомленным о дате, времени и месте рассмотрения дела № 05-04-15/29 об административном правонарушении.

На рассмотрение дела об административном правонарушении законный представитель Общества – не явился.

Ходатайств в связи с рассмотрением дела об административном правонарушении Обществом не представлено.

Дело об административном правонарушении № 05-04-15/29 рассмотрено при участии представителя Общества по доверенности – <...>.

Представлены подтверждающие личность и полномочия документы:

1) паспорт <...>;

2) доверенность от 24.07.2015 № 81/1, сроком действия до 24.07.2016 включительно без права передоверия.

На рассмотрении дела об административном правонарушении представитель Общества по доверенности устно ходатайствовал о направлении постановления о назначении административного наказания по делу № 05-04-15/29 в адрес Общества посредством почтовой связи. На оглашении постановления представитель Общества по доверенности не присутствовал.

Обществом на составление протокола об административном правонарушении было представлено письмо от 04.08.2015 № 275 с доводами об отсутствии оснований для составления протокола об административном правонарушении ответственность за которое предусмотрена частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ в связи с обжалованием решения и предписания по делу № 33 от 03.04.2015. Возражения приобщены к материалам дела об административном правонарушении № 05-04-15/29.

Дополнительно письмом от 12.08.2015 № 283 Общество сообщило об исключении Общества из реестра владельцев складов временного хранения приказом Мурманской таможни Северо-Западного таможенного управления ФТС России от 23.07.2015 № 1040. Решение об исключении Общества из реестра вступило в силу 23.07.2015.

На рассмотрение дела дополнительные письменные возражения представителем по доверенности – не представлены.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (часть 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ).

С учётом изложенного и неисполнимого на момент рассмотрения дела об административном правонарушении характера предписания по делу № 33 о нарушении антимонопольного законодательства от 03.04.2015 в силу исключения Общества из реестра владельцев складов временного хранения и прекращения Обществом соответствующей деятельности на территории Мурманской области, должностным лицом принято решение о применении при назначении административного наказания положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ путём снижения административного штрафа до половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц санкцией части 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьями 4.1, 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Тамарикс Лоджистикс» (ИНН 7802798309; ОГРН 1127847422108; юридический адрес: 194292, г. Санкт-Петербург, пр. Культуры, 40, Литер. А; дата регистрации 10.08.2012) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ по факту неисполнения предписания по делу № 33 о нарушении антимонопольного законодательства от 03.04.2015 в установленный срок.

2. Назначить юридическому лицу – обществу с ограниченной ответственностью «Тамарикс Лоджистикс» (ИНН 7802798309; ОГРН 1127847422108; юридический адрес: 194292, г. Санкт-Петербург, пр. Культуры, 40, Литер. А; дата регистрации 10.08.2012) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ, административный штраф в размере 150 000 (ста пятидесяти тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель: УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 03491195250)

ИНН 5191501854 КПП 519001001

Расчетный счет 40101810000000010005 в ОТДЕЛЕНИЕ МУРМАНСК Г. МУРМАНСК

БИК 044705001

Код ОКТМО 47701000

Код платежа 161 1 16 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства»

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, следует направить по факсу: 8 (8152) 68-50-43.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа, в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершённом юридическим лицом обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны