Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 30 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 05-04-15/37

30.09.2015г.

г. Мурманск

 

Заместитель руководителя Мурманского УФАС России Попова Ирина Николаевна, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрев протокол №05-04-15/37 об административном правонарушении от 14.09.2015 (исх. №05-04-15/37-4698) и материалы дела об административном правонарушении №05-04-15/10, возбуждённого в отношении юридического лица Муниципального унитарного предприятия города Апатиты «Апатитская электросетевая компания» (184209, Мурманская область, город Апатиты, улица Строителей д.4, ИНН 5101200830, ОГРН 1065101003219, дата регистрации 31.08.2004),

УСТАНОВИЛ:

Событие административного правонарушения и его квалификация.

Мурманским УФАС России в соответствии с Приказом № 76 от 09 июня 2015 года была проведена плановая выездная проверка Муниципального унитарного предприятия города Апатиты «Апатитская электросетевая компания» (ИНН 5101200830, ОГРН 1065101003219, дата регистрации 31.08.2004, далее по тексту – МУП «АЭСК»), расположенного по адресу: 184209, Мурманская область, город Апатиты, улица Строителей д.4, на предмет соблюдения обязательных требований антимонопольного законодательства при осуществлении хозяйствующим субъектом своей деятельности в период с 01 января 2013 года по 30 июня 2015 года.

Результаты проверки отражены в акте проверки №1 от 04.08.2015 исх.№05-02-15/4277.

В рамках проведения проверки установлено следующее.

08 декабря 2014 года в МУП «АЭСК» поступила заявка ОАО «Апатитыэнерго» на технологическое присоединение энергопринимающих устройств - объекта «Узел учета тепловой энергии», расположенного по адресу ст.Апатиты-2, к электрическим сетям МУП «АЭСК», максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя составляет 1,5 кВт.

В ответ на заявление общество выдало договор №392-ПТС-2014 от 17 декабря 2014 года об осуществлении технологического присоединения, в котором обязало ОАО «Апатитыэнерго» осуществить мероприятия, указанные в технических условиях, являющихся приложением к договору, и оплатить стоимость услуг по технологическому присоединению в размере 550 рублей.

Согласно техническим условиям мероприятия по осуществлению технологического присоединения распределены между сторонами следующим образом:

1. Сетевая организация – не требуется.

2. ОАО «Апатитыэнерго» должно осуществить мероприятия по организации схемы приема мощности:

- установить щит учетно-распределительный (ЩУР) узла учета тепловой энергии (УУТЭ) в РУ-0,4кВ ТП-59;

- проложить кабельную линию от точки присоединения до ЩУР УУТЭ;

- проложить кабельную линию от ЩУР УУЭТ до места установки УУТЭ.

Как пояснило ОАО «Апатитыэнерго» письмом от 09.09.2015 №14-1397 в ответ на запрос Мурманского УФАС России ТП-59 не находится в границах участка заявленного к присоединению узла учета тепловой энергии.

Требования указанных Технических условий, адресованные заявителю, были проанализированы на предмет соответствия положениям действующего законодательства, регулирующего порядок осуществления процедуры технологического присоединения.

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом, и носит однократный характер. Указанный договор является публичным.

Порядок технологического присоединения к электрическим сетям установлен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее – Правила технологического присоединения).

Требования к заявке, направляемой заявителем - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в целях технологического присоединения по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно, установлены в пункте 12(1) Правил технологического присоединения.

Договор технологического присоединения должен содержать следующие существенные условия: перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению (подпункт «а» пункта 16 Правил технологического присоединения).

В соответствии с пунктом 16.3. Правил технологического присоединения обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12(1) - 14 и 34 настоящих Правил, распределяются следующим образом:

- заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

- сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Следовательно, заявитель, энергопринимающее устройство которого соответствует указанному в пункте 17 Правил технологического присоединения, помимо уплаты тарифа за технологическое присоединение исполняет обязательства, связанные с технологическим присоединением в пределах границ участка, на котором расположены его энергопринимающие устройства.

Пунктом 16.1 Правил технологического присоединения определено, что под границей участка заявителя понимаются подтвержденные правоустанавливающими документами границы земельного участка, либо границы иного недвижимого объекта, на котором (в котором) находятся принадлежащие потребителю на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, либо передвижные объекты заявителей, указанные в пункте 13 Правил, в отношении которых предполагается осуществление мероприятий по технологическому присоединению.

Положения абзаца второго пункта 19 Правил технологического присоединения запрещают навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные указанными Правилами.

МУП «АЭСК» в пояснениях к акту проверки от 14.08.2015 №11/2-1474 указало, что на основании обращения ОАО «Апатитыэнерго» между сетевой организацией и заявителем заключено соглашение об установление границ балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон согласно пункту 16.1 Правил технологического присоединения.

На основании заключенного соглашения техническими условиями в указанных договорах предусмотрено осуществление заявителем мероприятий по технологическому присоединению от точки присоединения к сетям МУП «АЭСК» (границы балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон) до границ (и в границах) участков заявителей.

Также указанным соглашением определена точка присоединения к электрическим сетям сетевой организации – точка присоединения с.ш. 0,4 к шпилькам трансформаторов в ТП-59.

Таким образом, по мнению МУП «АЭСК», заключением соглашений об установлении границ балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон заявитель сам изъявил желание статьи собственником сети внешнего электроснабжения своих энергопринимающих устройств (от точки присоединения к электрическим сетям МУП «АЭСК» до границ участка, на котором располагается энергопринимающих устройства заявителя).

Однако в данном случае позиция МУП «АЭСК» является ошибочной в силу следующего.

Пунктом 16.1 Правил технологического присоединения, на который ссылается МУП «АЭСК» в своих пояснениях, установлен порядок определения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон между заявителем и сетевой организацией. По общему правилу заявители несут балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, а до границ участка заявителя балансовая и эксплуатационная ответственность за сетевые объекты возлагается на сетевую организацию. При этом допускается иное распределение балансовой и эксплуатационной ответственности сторон по соглашению между сетевой организацией и заявителем, заключаемому по инициативе заявителя. Таким образом, законодатель допускает, что заявитель может принять на баланс и нести эксплуатационную ответственность за сетевые объекты за пределами границ своего участка.

Однако ни указанным пунктом 16.1, ни какими-либо иными пунктами Правил технологического присоединения не предусмотрено, что распределение мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям сетевой организации и обязанностей по их исполнению может быть обусловлено согласованной между сетевой организацией и заявителем границей балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон.

Напротив, из содержания пункта 16.3, подпункта а (2) пункта 25, подпункта «г» пункта 25.1 Правил технологического присоединения, устанавливающих требования к распределению мероприятий по технологическому присоединению и содержанию технических условий, следует, что мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией. При этом оговорки о том, что мероприятия по технологическому присоединению на основании обращения и волеизъявления заявителя могут быть распределены между сетевой организацией и заявителем каким-либо иным способом, в том числе, по границе балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон, указанные нормы не содержат.

Таким образом, законодатель однозначно определил, что распределение мероприятий по технологическому присоединению и обязанностей по их выполнению заявителем и сетевой организацией производится по границе участка заявителя, а не по границе балансовой и эксплуатационной ответственности сторон.

Правила технологического присоединения исключают возможность и такой способ распределения обязанностей по выполнению мероприятий по технологическому присоединению, при котором заявитель самостоятельно выполняет все мероприятия по технологическому присоединению к сетевым объектам сетевой организации, в том числе за пределами принадлежащего ему участка.

Согласно пункту 25(1) Правил технологического присоединения в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12(1) и 14 Правил, должны быть указаны: точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя (подпункт «а»); распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий: в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, - для заявителя; до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, - для сетевой организации (подпункт «г»).

Исходя из абзаца 12 пункта 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ №861, точка присоединения к электрической сети - место физического соединения энергопринимающего устройства (энергетической установки) потребителя услуг по передаче электрической энергии (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) с электрической сетью сетевой организации.

Таким образом, норма подпункта «а» пункта 25(1) Правил устанавливает пределы возможного расположения точки присоединения в пределах участка заявителя и не позволяет сетевой организации возлагать на заявителя дополнительные не предусмотренные Правилами обязанности по выполнению мероприятий по технологическому присоединению за пределами границ участка. Указанное согласуется с позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (постановление Президиума ВАС РФ N 16008/10 от 18 мая 2011 года).

Действия МУП «АЭСК» по включению в технические условия обязанности ОАО «Апатитыэнерго» по выполнению мероприятий по технологическому присоединению за пределами своего участка противоречат требованиям пункта 16.3 Правил технологического присоединения.

В соответствии с частью 2 Постановления Правительства РФ №861 от 27.12.2004 Федеральная антимонопольная служба наделена полномочиями по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Согласно части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения

При указанных обстоятельствах действия юридического лица МУП «АЭСК» образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: Мурманская область, город Апатиты.

Время совершения административного правонарушения: 17 декабря 2014 года.

Субъект административного правонарушения – юридическое лицо Муниципального унитарного предприятия города Апатиты «Апатитская электросетевая компания» (184209, Мурманская область, город Апатиты, улица Строителей д.4, ИНН 5101200830, ОГРН 1065101003219, дата регистрации 31.08.2004).

Объект административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в сфере эксплуатации сетей и систем энергоснабжения.

Объективная сторона административного правонарушения.

Объективная сторона вменяемого МУП «АЭСК» правонарушения состоит в совершении сетевой организацией действий по включению в Технические условия для присоединения к электрическим сетям № 392 от 17.12.2014., являющиеся неотъемлемой частью договора № 392-ПТС-2014 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям МУП «АЭСК» от 17.12.214., обязанности заявителя (ОАО «Апатитыэнерго») по выполнению мероприятий по технологическому присоединению за пределами своего участка, а именно:

- установить щит учетно-распределительный (ЩУР) узла учета тепловой энергии (УУТЭ) в РУ-0,4кВ ТП-59;

- проложить кабельную линию от точки присоединения до ЩУР УУТЭ;

- проложить кабельную линию от ЩУР УУЭТ до места установки УУТЭ.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина МУП «АЭСК» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, заключается в том, что у Предприятия имелась возможность соблюсти требования Правил технологического присоединения к распределению мероприятий по технологическому присоединению и обязанностей по их выполнению между сетевой организацией и заявителем при заключении договора об осуществлении технологического присоединения и выдаче заявителю технических условий, однако МУП «АЭСК» не были предприняты все необходимые для этого меры. Приведённое МУП «АЭСК» обоснование своих действий по изложенным выше основаниям вступает в противоречие с Правилами технологического присоединения.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Характер вреда, причиненного административным правонарушением.

С учётом приведённых обстоятельств, в рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении МУП «АЭСК» к формальным требованиям публичного права, а именно, к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения требований действующего законодательства в области электроэнергетики.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьёй 24.5 КоАП РФ, не установлены.

Срок давности привлечения МУП «АЭСК» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Определением от 14.09.2015г. (исх. № 05-04-15/37-4703) МУП «АЭСК» было уведомлено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 05-04-15/37.

Определение получено МУП «АЭСК» 21 сентября 2015 года, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении заказной корреспонденции.

Законный представитель МУП «АЭСК» на рассмотрение дела об административном правонарушении № 05-04-15/37 не явился. МУП «АЭСК» не проинформировало Мурманское УФАСА России о невозможности явки законного представителя на рассмотрение дела об административном правонарушении. Ходатайство об отложении рассмотрения дела заявлено не было.

В связи с изложенным, и в соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении № 05-04-15/37 рассмотрено в отсутствие законного представителя МУП «АЭСК», но при участии защитников:

- начальника производственно-технической службы МУП «АЭСК» <...>, действующего по доверенности № 140/15 от 10.09.2015г., выданной директором МУП «АЭСК» <...>;

- заместителя директора МУП «АЭСК» <...>, действующей по доверенности № 150/15 от 29.09.2015г., выданной директором МУП «АЭСК» <...>

Представлены подтверждающие личность и полномочия документы:

- паспорт серии <...> на имя <...>,

- доверенность № 140/15 от 10.09.2015г., выданная директором МУП «АЭСК» <...>;

- паспорт серии <...>  на имя <...>,

- доверенность № 150/15 от 29.09.2015г., выданная директором МУП «АЭСК» <...>

Защитниками МУП «АЭСК» были представлены письменные пояснения по делу об административном правонарушении № 05-04-15/37 (исх. № 17-1718 от 29.09.2015г.). Пояснения на 3 листах приобщены к материалам дела.

Защитники с инкриминируемым МУП «АЭСК» нарушением не согласились и указали на отсутствие в действиях юридического лица события административного правонарушения, ссылаясь на доводы, приведённые в представленных пояснениях по делу № 05-04-15/37.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 9.21, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

За нарушение пункта 16.3 Правил технологического присоединения и в соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ наложить на юридическое лицо – Муниципального унитарного предприятия города Апатиты «Апатитская электросетевая компания» (184209, Мурманская область, город Апатиты, улица Строителей д.4, ИНН 5101200830, ОГРН 1065101003219, дата регистрации 31.08.2004) штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250)

ИНН/КПП 5191501854/519001001.

Расчетный счет 40101810000000010005 в ОТДЕЛЕНИЕ МУРМАНСК Г. МУРМАНСК

БИК 044705001. Код ОКТМО 47701000.

Код платежа 161 116 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа, в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершённом юридическим лицом обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны