Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 30 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 05-04-15/39 об административном правонарушении

 

30 сентября 2015 года

г. Мурманск

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, действующий на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол № 05-04-15/39 об административном правонарушении от 14.09.2015г. (исх. №05-04-15/39-4700) и материалы дела об административном правонарушении № 05-04-15/39, возбуждённого в отношении юридического лица Муниципального унитарного предприятия города Апатиты «Апатитская электросетевая компания» (184209, Мурманская область, город Апатиты, улица Строителей д.4; ИНН 5101200830; ОГРН 1065101003219; дата регистрации 31.08.2004),

УСТАНОВИЛ:

Событие административного правонарушения.

На основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Мурманское УФАС России) № 76 от 09.06.2015г. Инспекцией Мурманского УФАС России в отношении Муниципального унитарного предприятия города Апатиты «Апатитская электросетевая компания» (ИНН 5101200830, ОГРН 1065101003219, дата регистрации 31.08.2004, далее по тексту – МУП «АЭСК»), расположенного по адресу: 184209, Мурманская область, город Апатиты, улица Строителей д.4, была проведена плановая выездная проверка на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства при осуществлении хозяйствующим субъектом своей деятельности в период с 01 января 2013 года по 30 июня 2015 года.

По результатам проверки был составлен акт проверки №1 от 04.08.2015 года (исх. № 05-02-15/4277 от 04.08.2015).

В ходе проверки Инспекцией Мурманского УФАС России было установлено следующее.

28 мая 2015 года в МУП «АЭСК» от гражданина <...> поступила заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств – жилого дома, расположенного по адресу: Мурманская обл., г. Апатиты, н.п. Тик Губа (кадастровый номер земельного участка <...>), к электрическим сетям МУП «АЭСК». Максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя составила 25 кВт.

По результатам рассмотрения указанной заявки между МУП «АЭСК» и <...> был заключен договор № 16-ПТС-2015 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям МУП «АЭСК» от 01.06.2015г.

В соответствии с Техническими условиями для присоединения к электрическим сетям № 16-2015 от 01.06.2015г., выданным сетевой организацией <...>, и являющимися неотъемлемой частью договора № 16-ПТС-2015 от 01.06.2015г., мероприятия по технологическому присоединению были распределены между сторонами договора следующим образом:

1. Сетевая организация осуществляет:

- монтаж коммутационного аппарата в РУ-0,4кВ ТП-37.

2. <...> (заявитель) выполняет мероприятия по организации схемы приёма мощности:

- монтирует в жилом доме щит учётно-распределительный (ЩУР),

- прокладывает линию внешнего электроснабжения жилого дома от ТП-37 до границ участка заявителя,

- устанавливает в ЩУР вводной коммутационный аппарат и защитные коммутационные аппараты на отходящие линии.

Точкой присоединения к электрическим сетям сетевой организации в соответствии с указанными Техническими условиями является: коммутационный аппарат (вновь устанавливаемый) в РУ-0,4 кВ ТП-37.

Требования указанных Технических условий, адресованные заявителю, были проанализированы на предмет соответствия положениям действующего законодательства, регулирующего порядок осуществления процедуры технологического присоединения.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом, и носит однократный характер.

Во исполнение названного Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861 были утверждены Правила (далее – Правила технологического присоединения), в которых определён порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям сетевой организации, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

В соответствии с подпунктом а(2) пункта 25 Правил технологического присоединения в технических условиях для заявителей, за исключением лиц, указанных в пунктах 12.1 и 14 настоящих Правил, помимо прочего должно быть указано распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий: мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляется сетевой организацией.

При этом в силу пункта 16.1 Правил технологического присоединения под границей участка заявителя понимаются подтверждённые правоустанавливающими документами границы земельного участка, либо границы иного недвижимого объекта, на котором (в котором) находятся принадлежащие потребителю на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, либо передвижные объекты заявителей, указанные в пункте 13 Правил, в отношении которых предполагается осуществление мероприятий по технологическому присоединению.

Из содержания указанных выше Технических условий для присоединения к электрическим сетям № 16-2015 от 01.06.2015г., выданных <...>, следует, что МУП «АЭСК» на заявителя была возложена обязанность осуществить мероприятия по исполнению технических условий за пределами границ земельного участка, на котором расположены его энергопринимающие устройства (жилой дом), а именно: выполнить прокладку линии внешнего электроснабжения жилого дома от ТП-37 до границ участка заявителя.

Такое требование сетевой организации, закреплённое в Технических условиях, противоречит приведённым выше положениям подпункта а (2) пункта 25 Правил технологического присоединения, в соответствии с которым распределение мероприятий по технологическому присоединению и обязанностей по их выполнению заявителем и сетевой организацией производится по границе участка заявителя.

Позиция МУП «АЭСК», относительно изложенных обстоятельств, приведена в пояснениях к акту проверки Мурманского УФАС России № 1 от 04.08.2015г. (стр. 5-7) (исх. № 11/2-1474 от 14.08.2015г.).

Как указало МУП «АЭСК» в своих пояснениях, на основании обращения заявителя между МУП «АЭСК» и заявителем по договору № 16-ПТС-2015 от 01.06.2015г. было заключено Соглашение об установлении границ балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон от 01.06.2015г. согласно пункту 16.1 Правил технологического присоединения. В соответствии с данным Соглашением стороны установили границу балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон между заявителем и сетевой организацией в точке присоединения к электрическим сетям сетевой организации – РУ-0,4кВ ТП-37.

На основании указанного Соглашения об установлении границ балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон от 01.06.2015г. Техническими условиями к договору № 16-ПТС-2015 от 01.06.2015г. было предусмотрено осуществление заявителем мероприятий по технологическому присоединению от точки присоединения к сетям МУП «АЭСК» (т.е. от границы балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон) до границ (и в границах) участка заявителя.

По мнению МУП «АЭСК», заключив Соглашения об установлении границ балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон от 01.06.2015г.,<...> (заявитель) выразил желание стать собственником сети внешнего электроснабжения своих энергопринимающих устройств и самостоятельно выполнить мероприятия по технологическому присоединению от установленной сторонами границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон (РУ-0,4кВ ТП-37) до границ (и в границах) принадлежащего ему участка.

Приведённая позиция МУП «АЭСК» является ошибочной по следующим основаниям.

Пунктом 16.1 Правил технологического присоединения, на который ссылается МУП «АЭСК» в своих пояснениях, установлен порядок определения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон между заявителем и сетевой организацией. По общему правилу заявители несут балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, а до границ участка заявителя балансовая и эксплуатационная ответственность за сетевые объекты возлагается на сетевую организацию. При этом допускается иное распределение балансовой и эксплуатационной ответственности сторон по соглашению между сетевой организацией и заявителем, заключаемому по инициативе заявителя. Таким образом, законодатель допускает, что заявитель может принять на баланс и нести эксплуатационную ответственность за сетевые объекты за пределами границ своего участка.

Однако ни указанным пунктом 16.1, ни какими-либо иными пунктами Правил технологического присоединения не предусмотрено, что распределение мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям сетевой организации и обязанностей по их исполнению может быть обусловлено согласованной между сетевой организацией и заявителем границей балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон.

Напротив, из содержания пункта 16.3, подпункта а (2) пункта 25, подпункта «г» пункта 25.1 Правил технологического присоединения, устанавливающих требования к распределению мероприятий по технологическому присоединению и содержанию технических условий, следует, что мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией. При этом оговорки о том, что мероприятия по технологическому присоединению могут быть распределены между сетевой организацией и заявителем каким-либо иным способом, в том числе, по границе балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон, указанные нормы не содержат.

Таким образом, законодатель однозначно определил, что распределение мероприятий по технологическому присоединению и обязанностей по их выполнению заявителем и сетевой организацией производится по границе участка заявителя, а не по границе балансовой и эксплуатационной ответственности сторон.

Факт заключения Соглашения об установлении границ балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон от 01.06.2015г. не означает, что одновременно с согласованием границы балансовой и эксплуатационной ответственности сторон заявитель выразил желание самостоятельно выполнить мероприятия по технологическому присоединению к электрическим сетям МУП «АЭСК» за пределами принадлежащего ему участка (проложить линию внешнего электроснабжения жилого дома от ТП-37 до границ своего участка). Более того, Правила технологического присоединения исключают такую возможность и такой способ распределения обязанностей по выполнению мероприятий по технологическому присоединению.

Учитывая изложенное, действия МУП «АЭСК» по включению в Технические условия для присоединения к электрическим сетям № 16-2015 от 01.06.2015г. обязанности <...> по выполнению мероприятий по технологическому присоединению за пределами своего участка являются нарушением подпункта а (2) пункта 25 Правил технологического присоединения.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При указанных обстоятельствах действия юридического лица МУП «АЭСК» образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации № 861 от 27.12.2004г. Федеральная антимонопольная служба наделена полномочиями по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в отношении МУП «АЭСК» явилось непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Субъект административного правонарушения – юридическое лицо Муниципальное унитарное предприятие города Апатиты «Апатитская электросетевая компания» (184209, Мурманская область, город Апатиты, улица Строителей д.4, ИНН 5101200830, ОГРН 1065101003219, дата регистрации 31.08.2004)

Объект административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в сфере эксплуатации сетей и систем энергоснабжения.

Объективная сторона административного правонарушения.

Объективная сторона вменяемого МУП «АЭСК» правонарушения состоит в совершении сетевой организацией действий по включению в Технические условия для присоединения к электрическим сетям № 16-2015 от 01.06.2015г., являющиеся неотъемлемой частью договора №16-ПТС-2015 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям МУП «АЭСК» от 01.06.2015г., обязанности заявителя (<...>) по выполнению мероприятий по технологическому присоединению за пределами своего участка, а именно: осуществить прокладку линии внешнего электроснабжения жилого дома от ТП-37 до границ участка заявителя.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина МУП «АЭСК» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, заключается в том, что у Предприятия имелась возможность соблюсти требования Правил технологического присоединения к распределению мероприятий по технологическому присоединению и обязанностей по их выполнению между сетевой организацией и заявителем при заключении договора об осуществлении технологического присоединения и выдаче заявителю технических условий, однако МУП «АЭСК» не были предприняты все необходимые для этого меры. Приведённое МУП «АЭСК» обоснование своих действий по изложенным выше основаниям вступает в противоречие с Правилами технологического присоединения.

Место совершения административного правонарушения: Мурманская область, город Апатиты.

Время совершения административного правонарушения: 01 июня 2015 года.

При указанных обстоятельствах в действиях МУП «АЭСК» содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.2 КоАП РФ, при назначении административного наказания не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные статье 4.3 КоАП РФ, не установлены.

Характер вреда, причиненного административным правонарушением.

С учётом приведённых обстоятельств, в рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении МУП «АЭСК» к формальным требованиям публичного права, а именно, к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения требований действующего законодательства в области электроэнергетики.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьёй 24.5 КоАП РФ, не установлены.

Срок давности привлечения МУП «АЭСК» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Определением от 14.09.2015г. (исх. № 05-04-15/39-4705) МУП «АЭСК» было уведомлено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 05-04-15/39.

Определение получено МУП «АЭСК» 21 сентября 2015 года, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении заказной корреспонденции.

Законный представитель МУП «АЭСК» на рассмотрение дела об административном правонарушении № 05-04-15/39 не явился. МУП «АЭСК» не проинформировало Мурманское УФАСА России о невозможности явки законного представителя на рассмотрение дела об административном правонарушении. Ходатайство об отложении рассмотрения дела заявлено не было.

В связи с изложенным, и в соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении № 05-04-15/38 рассмотрено в отсутствие законного представителя МУП «АЭСК», но при участии защитников:

- заместителя директора МУП «АЭСК» <...>, действующей по доверенности № 150/15 от 29.09.2015г., выданной директором МУП «АЭСК» <...>;

- начальника производственно-технической службы МУП «АЭСК» <...>, действующего по доверенности № 140/15 от 10.09.2015г., выданной директором МУП «АЭСК» <...>

Представлены подтверждающие личность и полномочия документы:

- паспорт серии <...> на имя <...>,

- доверенность № 140/15 от 10.09.2015г., выданная директором МУП «АЭСК» <...>;

- паспорт серии <...> на имя <...>,

- доверенность № 150/15 от 29.09.2015г., выданная директором МУП «АЭСК» <...>

Защитниками МУП «АЭСК» были представлены письменные пояснения по делу об административном правонарушении № 05-04-15/39 (исх. № 17-1717 от 29.09.2015г.). Пояснения на 3 листах приобщены к материалам дела.

Защитники с инкриминируемым МУП «АЭСК» нарушением не согласились и указали на отсутствие в действиях юридического лица события административного правонарушения, ссылаясь на доводы, приведённые в представленных пояснениях по делу № 05-04-15/39.

Рассмотрев доводы МУП «АЭСК», считаю требование МУП «АЭСК» о прекращении производства по делу об административном правонарушении не подлежащим удовлетворению. Факт заключения Соглашения не означает, что одновременно с согласованием границы балансовой и эксплуатационной ответственности сторон заявитель выразил желание самостоятельно выполнить мероприятия по технологическому присоединению к электрическим сетям МУП «АЭСК» за пределами принадлежащего ему участка (проложить линию внешнего электроснабжения жилого дома от ТП-37 до границ своего участка). В то же время наличие заключённого между МУП «АЭСК» и <...> Соглашения об установлении границ балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон от 01.06.2015г., как и устного волеизъявления заявителя о намерении собственными силами выполнить прокладку линии внешнего электроснабжения жилого дома от ТП-37 до границ принадлежащего ему участка, на которое ссылается сетевая организация, не изменяет и не отменяет порядок распределения мероприятий по технологическому присоединению между сетевой организацией и заявителем, закреплённый Правилами технологического присоединения. Поскольку в рассматриваемом случае речь идёт о несоблюдении сетевой организацией формальных требований публичного права, указанные обстоятельства не исключают наличие состава административного правонарушения в описанных выше действиях МУП «АЭСК» и угрозы охраняемым общественным отношениям.

Подлежит отклонению и довод МУП «АЭСК» о возможности применения к сетевой организации в рассматриваемых обстоятельствах такого вида административного наказания как предупреждение.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. В соответствии с частями 1, 2 статьи 3.2 КоАП РФ за совершение административных правонарушений в отношении юридического лица могут применяться административные наказания, перечисленные в пунктах 1 – 4, 9 части 1 настоящей статьи, в том числе предупреждение и административный штраф. Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Таким образом, указанной нормой не предусмотрен такой вид административного наказания как предупреждение.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, ч. 1 ст. 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

За нарушение подпункта а (2) пункта 25 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861) и в соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ наложить на юридическое лицо Муниципальное унитарное предприятие города Апатиты «Апатитская электросетевая компания» (184209, Мурманская область, город Апатиты, улица Строителей д.4; ИНН 5101200830; ОГРН 1065101003219; дата регистрации 31.08.2004) административный штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250)

ИНН/КПП 5191501854/519001001.

Расчетный счет 40101810000000010005 в ОТДЕЛЕНИЕ МУРМАНСК Г. МУРМАНСК

БИК 044705001. Код ОКТМО 47701000.

Код платежа 161 116 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны