Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 27 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 05-04-15/40

27 октября 2015г.

г. Мурманск

Заместитель руководителя Мурманского УФАС России Попова Ирина Николаевна, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрев протокол №05-04-15/40 об административном правонарушении от 20.04.2015 (исх. №05-04-15/40-5199) и материалы дела об административном правонарушении №05-04-15/40, возбуждённого в отношении юридического лица ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (ИНН 7802312751, 188300, Ленинградская обл., г.Гатчина, ул.Соборная д.31),

УСТАНОВИЛ:

Комиссия Мурманского УФАС России в результате рассмотрения дела № 35 о нарушении антимонопольного законодательства своим решением от 26.03.2015 №05-03-14/35-1686 признала в действиях ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (ИНН 7802312751, 188300, Ленинградская обл., г.Гатчина, ул.Соборная д.31) факт нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов гражданки <...> путем навязывания условий договора №43-000674/14 от 02.04.2014 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям не предусмотренных действующим законодательством требований, а именно, установления размера платы за технологическое присоединение, не соответствующего пункту 17 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 (далее – Правила технологического присоединения).

Событие административного правонарушения и его квалификация:

Гражданка <...>. заключила договор переуступки права аренды земельного участка №48 кадастровый номер <...> :01:0104001:47, находящегося в черте населенного пункта, в границах муниципального образования город Кола, под дачное строительство. Членом дачного некоммерческого товарищества не является.

06.03.2014 г. гражданка <...> направила в адрес Открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (далее - ОАО «МРСК Северо-Запада», сетевая организация) заявление на технологическое присоединение энергопринимающих устройств физического лица, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно, которые используются для бытовых или иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (вх. №1/2520 от 17.03.2014), указав класс напряжения до 1000 В (0,4 кВ).

09.04.2014 Сетевая организация направила заявителю договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №43-0006741/14 от 02.04.2014, установив плату за технологическое присоединение в размере 979 950,59.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике).

Согласно части 1 статьи 26 указанного Закона технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным. Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В силу пунктов 3 и 6 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 этих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Как указано в пункте 8 Правил технологического присоединения, для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя. Если на расстоянии менее 300 метров от границ участка заявителя находятся объекты электросетевого хозяйства нескольких сетевых организаций, заявитель вправе направить заявку в любую из них. Эти положения не распространяются на заявителей, имеющих намерение осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств по индивидуальному проекту.

Пунктом 14 Правил технологического присоединения предусмотрены сведения, которые указываются в заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Договор технологического присоединения должен содержать следующие существенные условия: перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению (подпункт "а" пункта 16 Правил технологического присоединения).

В соответствии с пунктом 17 Правил технологического присоединения плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при присоединении заявителя, владеющего объектами, отнесенными к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Аналогичные положения изложены в пункте 87 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178.

Пунктом 33.1 Правил технологического присоединения предусмотрено, что в отношении заявителей - физических лиц, осуществляющих технологическое присоединение энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно, технологическое присоединение по индивидуальному проекту не осуществляется, в случае осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств указанных заявителей к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно.

Для целей настоящих Правил под расстоянием от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации понимается минимальное расстояние, измеряемое по прямой линии от границы участка (нахождения присоединяемых энергопринимающих устройств) заявителя до ближайшего объекта электрической сети (опора линий электропередачи, кабельная линия, распределительное устройство, подстанция), имеющего класс напряжения, указанный в заявке, существующего или планируемого к вводу в эксплуатацию в соответствии с инвестиционной программой сетевой организации, утвержденной в установленном порядке, и в сроки, предусмотренные подпункта "б" пункта 16 Правил, начиная с даты подачи заявки в сетевую организацию.

Согласно пункту 19 Правил технологического присоединения, сетевой организации запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, непредусмотренные Правилами.

В рассматриваемом случае ОАО "МРСК Северо-Запада" при расчете платы за технологическое присоединение не применило пункт 17 Правил технологического присоединения, мотивировав это тем, что расстояние от ближайшего объекта его филиала "Колэнерго" (опора N 13 линии электропередачи, указанного в заявке класса напряжения до 1000 (0,4 кВ)) до земельного участка гражданки <...> составляет 464 метра, что превышает 300 метров, соблюдение которых необходимо для применения пониженного тарифа.

Между тем, на расстоянии около 25 метров от границы земельного участка гражданки <...> находится еще один объект электросетевого хозяйства ОАО "МРСК Северо-Запада" филиала "Колэнерго" (на уровне напряжения до 20 кВ), а именно, воздушная линия 6 кВ Ф-708-711-716.

Общество не предоставило убедительных доказательств объективной невозможности осуществить необходимые мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств третьего лица к названному объекту электросетевого хозяйства общества. Ссылка сетевой организации на необходимость подключения только к тому объекту, который указан в заявке физическим лицом, противоречит пунктам 14 и 18 Правил технологического присоединения.

Поскольку гражданка <...> с соблюдением Правил технологического присоединения подала в сетевую организацию заявку на присоединение энергопринимающих устройств (с максимальной мощностью не превышающей 15 кВт включительно, по третьей категории надежности), расположенных на расстоянии не более 300 метров от границ ее земельного участка до объектов электросетевого хозяйства общества, то размер платы физического лица за технологическое присоединение энергопринимающих устройств должен составлять 550 рублей.

Указанное свидетельствует о навязывании ОАО «МРСК Северо-Запада» гражданке <...> при заключении договора технологического присоединения размера платы за технологическое присоединение, определенной не в соответствии с Правилами технологического присоединения и Основами ценообразования от 29.12.2011 №1178.

Часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещает занимающему доминирующее положение хозяйствующему субъекту осуществлять действия, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования) (пункт 3).

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по статье 10 Закона о защите конкуренции необходимо доказать, что на соответствующем товарном рынке он занимает доминирующее положение, совершил действие (бездействие), характеризующееся как злоупотребление этим положением и это привело (создало угрозу) к ограничению конкуренции или ущемлению прав лиц.

В целях рассмотрения настоящего дела Мурманским УФАС России был определён товарный рынок, на котором выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

При этом Управление исходило из того, что процесс передачи электрической энергии неразрывно связан с процессом технологического присоединения к электрическим сетям.

Исходя из пункта 10 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, договор на оказание услуг по передаче электрической энергии не может быть заключен ранее договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств физических и юридических лиц к электрическим сетям.

Таким образом, наличие отдельного вида экономической деятельности и, следовательно, отдельного рынка по оказанию услуг по технологическому присоединению невозможно как с технической точки зрения, поскольку технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии, так и с юридической, поскольку законодатель фактически исключил такую возможность, установив требование об обязательности заключения договора на технологическое присоединение сетевой организацией, которой подана заявка, и обусловив возможность заключения договора на передачу электрической энергии необходимостью заключения договора на технологическое присоединение.

Учитывая изложенное, продуктовые границы рассматриваемого товарного рынка, на котором осуществляет свою деятельность ОАО «МРСК Северо-Запада» посредством эксплуатации принадлежащих ему объектов электросетевого хозяйства, следует определить как «услуги по передаче электрической энергии». При этом услуги по выдаче технических условий на присоединение к электрическим сетям и услуги по технологическому присоединению к электрическим сетям в данном случае являются сопутствующими указанному виду деятельности сетевой организации.

При определении географических границ товарного рынка в целях рассмотрения настоящего дела Управление исходило из имеющихся сведений о месте нахождения объекта заявителя, подлежащего технологическому присоединению к электрическим сетям ОАО «МРСК Северо-Запада», а также о зонах деятельности сетевой организации.

Так, согласно данным публичной кадастровой карты (www.maps.rosreestr.ru) земельный участок с кадастровым номером 51:01:0104001:47, технологическое присоединение которого стало предметом рассмотрения в рамках настоящего дела, расположен по адресу: Мурманская область, муниципальное образование городское поселение Кола Кольского района, город Кола, ДНТ "Дорожное".

В соответствии с информацией, размещённой на официальном сайте ОАО «МРСК Северо-Запада» в сети Интернет (www.mrsksevzap.ru) в разделе раскрытия информации, в перечень зон деятельности филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго» в границах Кольского района входит город Кола.

В связи с этим, учитывая также наличие технологической возможности приобретения товара потребителем услуг сетевой организации, географические границы рассматриваемого товарного рынка были определены как границы балансовой принадлежности электрических сетей ОАО «МРСК Северо-Запада», расположенных в городе Кола.

Как следует из статьи 3, пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 03.06.2008 N 191-э Общество, осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в раздел I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии», под регистрационным номером 47.1.116; в отношении ОАО «МРСК Северо-Запада» введены государственное регулирование и контроль (пункт 2 приказа).

Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, ОАО «МРСК Северо-Запада» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии и неразрывно связанных с ними услуг по технологическому присоединению потребителей к электрическим сетям Общества в границах балансовой принадлежности электрических сетей, расположенных в городе Кола.

Учитывая изложенное, в действиях ОАО «МРСК Северо-Запада» установлен факт нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

03 июля 2015 года фирменное наименование ОАО «МРСК Северо-Запада» было изменено на Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (ПАО «МРСК Северо-Запада»).

Согласно части 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

При указанных обстоятельствах действия юридического лица ПАО «МРСК Северо-Запада» образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Субъект административного правонарушения – юридическое лицо Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (188304, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Соборная, 31, ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785, дата регистрации 23.12.2004).

Объект административного правонарушения - общественные правоотношения, возникающие в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии, с участием субъекта естественной монополии.

Место совершения административного правонарушения - Мурманская область, поселок Мурмаши.

Время совершения административного правонарушения - 02 апреля 2014 года.

Объективная сторона вменяемого ПАО «МРСК Северо-Запада» административного правонарушения состоит в злоупотреблении обществом доминирующим положением на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии на территории города Кола и смежных с этой деятельностью функций (услуг) по технологическому присоединению.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ОАО «МРСК Северо-Запада» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, заключается в том, что Общество имело возможность для соблюдения норм действующего законодательства, однако не предприняло мер по его соблюдению.

При указанных обстоятельствах в действиях ОАО «МРСК Северо-Запада» содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Согласно пункту 2 примечаний к статье 14.31 КоАП при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31, 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 КоАП, в отношении юридического лица учитываются следующие обстоятельства, смягчающие административную ответственность:

1) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение (пункт 2 части 1 статьи 4.2 КоАП);

2) добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении (пункт 3 части 1 статьи 4.2 КоАП);

3) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении (пункт 4 части 1 статьи 4.2 КоАП);

4) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения (пункт 5 части 1 статьи 4.2 КоАП);

5) добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда (пункт 6 части 1 статьи 4.2 КоАП);

6) добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) (пункт 7 части 1 статьи 4.2 КоАП).

По результатам рассмотрения дела №35 Комиссия Мурманского УФАС России выдала ОАО «МРСК Северо-Запада» предписание №05-03-14/35 от 26.03.2015 о прекращении нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, а именно: в срок 20 апреля 2015 года заключить с гражданкой <...> договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с установлением платы за такое присоединение в соответствии с пунктом 17 Правил технологического присоединения.

16 апреля 2015 года предписание было исполнено путем заключения с гражданкой <...> договора №43-0006741/14 от 09.04.2015, пунктом 10 которого установлен размер платы за технологическое присоединение 550 руб., о чем Мурманское УФАС России было уведомлено 21 апреля 2015 года.

Указанное обстоятельство в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ учитывается как смягчающее административную ответственность в связи с тем, что предписание антимонопольного органа было исполнено привлекаемым лицом до вынесения постановления по делу об административном правонарушении.

Также при назначении штрафа учитывается смягчающее обстоятельство, предусмотренное пунктом 4 части 1 статьи 4.2 КоАП, поскольку ПАО «МРСК Северо-Запада» оказывало активное содействие Мурманскому УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении №05-04-15/40, которое выразилось в личном участии представителей ПАО «МРСК Северо-Запада» в заседаниях по рассмотрению дела, в представлении документов, устных и письменных пояснений по запросам антимонопольного органа.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» не установлено.

Характер вреда, причиненного административным правонарушением.

Совершенное заявителем правонарушение посягает на установленный нормативно-правовыми актами порядок в сфере правоотношений, подлежащий особой охране со стороны государства. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении сетевой организации к исполнению своих публично-правовых обязанностей к формальным требованиям публичного права.

ПАО «МРСК Северо-Запада» является субъектом естественной монополии, действиями которого нарушены права и законные интересы физического лица – гражданки <...>

Неправомерными действиями ПАО «МРСК Северо-Запада» физическое лицо, являясь наименее защищенной стороной во взаимоотношениях с субъектом естественной монополии, было ограничено в праве на подключение энергопринимающего устройства к электрическим сетям по стоимости, определенной пунктом 17 Правил технологического присоединения.

Сетевая организация настаивала на том, что стоимость технологического подключения объекта гражданки <...> должна составлять 979 950,59 рублей, вместо установленной законодательством стоимости - 550 рублей.

Гражданка <...> была вынуждена на протяжении длительного периода принимать активные меры, направленные на защиту нарушенного права путем подачи заявления в Мурманское УФАС России, а также путем участия в рассмотрении судебного дела № А42-6301/2014.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

13.10.2015 в адрес ПАО «МРСК Северо-Запада» был направлено определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 05-04-15/40 об административном правонарушении (исх. № 05-04-15/40-5205 от 13.10.2015). Указанное уведомление получено 16.10.2015, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении.

Дело об административном правонарушении рассмотрено при участии защитника ПАО «МРСК Северо-Запада»  <...>.

Представлены полномочия и личность документы:

- доверенность от 17.02.2014 выдана заместителем генерального директора ОАО «МРСК Северо-Запада» <...> на срок по 12.02.2016;

- паспорт <...>.

На рассмотрении дела защитником были представлены пояснения по делу б/н от 27.10.2015 на 3 листах, которые приобщены к материалам дела.

В соответствие с частью 2 стати 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Как следует из правил, предусмотренных 4 примечанием к статье 14.31 КоАП РФ, за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Расчет штрафа.

1. ПАО «МРСК Северо-Запада» письмом от 01.10.2015 №41-21-01/5277 представило в адрес Мурманского УФАС России информацию о размере выручки организации, согласно которой

- совокупный размер выручки Общества за 2013 год от реализации всех товаров (работ, услуг) составил 42 050 057 тыс.руб.

выручка за 2013 год от реализации товара (работ, работ) на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии на территории города Кола и смежных с этой деятельностью функций (услуг) по технологическому присоединению составила 21 452 тыс. руб.

2. Поскольку нарушение части 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым ценам (тарифам), размер штрафа определяется в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

а) три тысячных суммы выручки ПАО «МРСК Северо-Запада» от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение (далее по тексту – Минимальный штраф) составляет 64 356,00 руб.

Минимальный штраф = 21 452 000 × 0,003 = 64 356

б) три сотых суммы выручки ПАО «МРСК Северо-Запада» от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение (далее по тексту – Максимальный штраф) составляет 643 560 руб.

Максимальный штраф = 21 452 000 × 0,03 = 643 560

в) одна пятидесятая совокупного размера суммы выручки ПАО «МРСК Северо-Запада» от реализации всех товаров (работ, услуг) составляет 841 001 140 руб.

42 050 057 000 × 0,02 = 841 001 140

Поскольку три сотых суммы выручки ПАО «МРСК Северо-Запада» от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение не превышает одну пятидесятую совокупного размера суммы выручки ПАО «МРСК Северо-Запада» от реализации всех товаров (работ, услуг), то для расчета применяется Максимальный штраф, равный 643 560 рублей.

3. Расчет размера административного штрафа в соответствии с пунктом 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ.

а) Размер базового штрафа, без учета обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (далее по тексту – Штраф), составляет 353 958 руб.

Штраф = Минимальный штраф + ½ (Максимальный штраф – Минимальный штраф).

Штраф = 64 356 + ½ (643 560 - 64 356) = 353 958

б) При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Одна восьмая разности Максимального размера штрафа и Минимального размера штрафа составляет 72 400,5 руб.

⅛ (Максимальный штраф – Минимальный штраф) = ⅛ (643 560 - 64 356) = 72 400,5

Поскольку при рассмотрении дела установлено два обстоятельства, смягчающих административную ответственность ПАО «МРСК Северо-Запада», итоговый размер штрафа составляет 209 157 руб.

Итоговый штраф = 353 958 – (72 400,5х2) = 209 157

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 14.31, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (юридический адрес: 188300, Ленинградская обл., г. Гатчина, ул. Соборная, д. 31; ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785; дата регистрации: 23.12.2004) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ по факту нарушения ПАО «МРСК Северо-Запада» пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. За нарушение пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и в соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ наложить на юридическое лицо – ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (188300, Ленинградская обл., г.Гатчина, ул.Соборная д.31, ИНН 7802312751, КПП 470501001, ОГРН 1047855175785, дата регистрации 23.12.2004) штраф в размере 209 157 (двести девять тысяч сто пятьдесят семь) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России)

ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКТМО 47701000. Код платежа 161 1 16 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: 8 (8152) 68-50-43.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа, в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершённом юридическим лицом обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны