Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 27 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 05-04-15/42 об административном правонарушении

 

27 октября 2015 года

г. Мурманск

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, действующий на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол № 05-04-15/42 об административном правонарушении от 13.10.2015г. (исх. №05-04-15/42-5202) и материалы дела об административном правонарушении № 05-04-15/42, возбуждённого в отношении юридического лица Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (юридический адрес: 188300, Ленинградская обл., г. Гатчина, ул. Соборная, д. 31; ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785; дата регистрации: 23.12.2004),

УСТАНОВИЛ:

Комиссия Мурманского УФАС России в результате рассмотрения дела № 32 о нарушении антимонопольного законодательства (решение от 05.12.2014 № 05-03-14/32-7422) признала в действиях Открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (в настоящее время Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада») (юридический адрес: 188300, Ленинградская обл., г. Гатчина, ул. Соборная, д. 31; ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785) факт нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением путём необоснованного несоблюдения сетевой организацией при заключении с садоводческим, огородническим или дачным товариществом «Энергетик» договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 230ТП/2013 от 26.12.2013г. требований пункта 17 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения № 861), в части установления платы за технологическое присоединение в размере, не превышающем 550 рублей, умноженных на количество членов товарищества, что повлекло ущемление интересов граждан – членов СОТ «Энергетик».

При определении товарного рынка, на котором были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, послужившие основанием для возбуждения в отношении Открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (далее – ОАО «МРСК Северо-Запада») дела № 32 о нарушении антимонопольного законодательства, Мурманское УФАС России исходило из того, что процесс передачи электрической энергии неразрывно связан с процессом технологического присоединения к электрическим сетям. Учитывая это, продуктовые границы рассматриваемого товарного рынка, на котором осуществляет свою деятельность ОАО «МРСК Северо-Запада» (в настоящее время ПАО «МРСК Северо-Запада») посредством эксплуатации принадлежащих ему объектов электросетевого хозяйства, были определены как «услуги по передаче электрической энергии». При этом услуги по выдаче технических условий на присоединение к электрическим сетям и услуги по технологическому присоединению к электрическим сетям в данном случае являются сопутствующими указанному виду деятельности сетевой организации.

При определении географических границ товарного рынка Управление исходило из имеющихся сведений о месте нахождения объекта заявителя, подлежащего технологическому присоединению к электрическим сетям ОАО «МРСК Северо-Запада», а также о зонах деятельности сетевой организации. В связи с этим, учитывая наличие технологической возможности приобретения товара потребителем услуг сетевой организации, географические границы рассматриваемого товарного рынка были определены как границы балансовой принадлежности электрических сетей ОАО «МРСК Северо-Запада», расположенных в районе н.п. 25 км железной дороги Мончегорск – Оленья, входящего в состав муниципального образования г. Мончегорск с подведомственной территорией.

Согласно статьям 3, 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Поскольку ОАО «МРСК Северо-Запада» (в настоящее время ПАО «МРСК Северо-Запада») согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» осуществляет естественно монопольный вид деятельности, а в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» доминирующим признаётся положении хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, положение ОАО «МРСК Северо-Запада» (в настоящее время ПАО «МРСК Северо-Запада») было признано доминирующим на рынке услуг по передаче электрической энергии и неразрывно связанных с ними услуг по технологическому присоединению потребителей к электрическим сетям Общества в границах балансовой принадлежности электрических сетей, расположенных в районе н.п. 25 км железной дороги Мончегорск – Оленья, входящего в состав муниципального образования г. Мончегорск с подведомственной территорией.

Событие административного правонарушения.

В соответствии с Постановлением администрации города Мончегорска Мурманской области от 31.12.1992 г. № 515 коллективу граждан садово-огороднического товарищества «Энергетик» в бессрочное пользование был передан земельный участок площадью 4 га, расположенный в кв. 46 Мончегорского лесничества Мончегорского лесхоза.

На основании указанного Постановления СОТ «Энергетик» было выдано Свидетельство № 73 от 01.03.1993 г., закрепляющее за последним право бессрочного (постоянного) пользования земельным участком площадью 4 га.

В соответствии с кадастровым паспортом земельного участка от 20.10.2010 г. № 51/301/10-7956, данный земельный участок, правообладателем которого является СОТ «Энергетик», расположен на территории муниципального образования г. Мончегорск, н.п. 25 км; разрешённое использование – садоводство. Земельному участку присвоен кадастровый номер <...> :11:0030101:9.

В соответствии со свидетельством 51 № 001553489 о государственной регистрации юридического лица 05.05.2009г. в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании юридического лица садовое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество «Энергетик» (СОТ «Энергетик») за основным государственным регистрационным номером 1095107000438.

28 ноября 2013 года на общем собрании членов СОТ «Энергетик» было принято решение об организации проведения электрической энергии на участки товарищества в целях освещения и для бытовых нужд. По результатам общего собрания был оформлен протокол. 28 членов СОТ «Энергетик» выразило своё согласие с принятым решением о проведении электрической энергии, удостоверив его подписями. Представленные протоколы общих собраний членов СОТ «Энергетик» от 04.04.2009г., от 11.04.2009 г., от 11.05.2011 г., от 11.09.2011 г., от 26.05.2012 г., от 24.05.2013 г., подтверждают факт принятия в члены СОТ «Энергетик» граждан, подписавших вышеуказанный протокол от 28.11.2013г.

10 декабря 2013 года СОТ «Энергетик» в лице председателя Фоминой Л.В. обратилось в адрес ОАО «МРСК Северо-Запада» с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных на земельном участке СОТ «Энергетик» (ЛЭП-0,4 кВ), к электрическим сетям сетевой организации.

Оснований для отказа в технологическом присоединении у ОАО «МРСК Северо-Запада» не было, поэтому ОАО «МРСК Северо-Запада» в лице филиала «Колэнерго» направило в адрес СОТ «Энергетик» подписанный 28 января 2014 года со своей стороны проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 230ТП/2013 от 26.12.2013 г. вместе с техническими условиями № 26942-/13-002 от 26.12.2013 г.

По условиям указанного договора сетевая организация приняла обязательства по осуществлению технологического присоединения земельного участка СОТ «Энергетик», расположенного по адресу: муниципальное образование г. Мончегорск, район н.п. 25 км., с учётом следующих характеристик:

- максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств: 400 кВт;

- максимальная мощность ранее присоединённых энергопринимающих устройств: нет;

- категория надёжности: третья;

- уровень напряжения, на котором осуществляется присоединение: 0,4 кВ.

Размер платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «МРСК Северо-Запада» был определён сетевой организацией в соответствии с Постановлением Управления по тарифному регулированию Мурманской области от 30.12.2013 г. № 62/2, исходя из установленных стандартизированных тарифных ставок за единицу максимальной мощности на покрытие расходов за технологическое присоединение по формулам для расчёта платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «МРСК Северо-Запада» по третьей категории надёжности электроснабжения, и составил 17 257 249 руб. 84 коп. (пункт 10 договора № 230ТП/2013 от 26.12.2013).

Указанная сумма оказалась чрезмерно высокой для граждан – членов СОТ «Энергетик» и принять обязательство по её уплате товарищество не могло, а кроме того, размер платы за технологическое присоединение был определён сетевой организацией без учёта требований пункта 17 Правил технологического присоединения №861. В связи с этим, предложенный сетевой организацией проект договора не был подписан СОТ «Энергетик», технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к сетям ОАО «МРСК Северо-Запада» не выполнено.

Согласно пункту 17 Правил технологического присоединения в отношении садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений и иных некоммерческих объединений (гаражно-строительных, гаражных кооперативов) размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств не должен превышать 550 рублей, умноженных на количество членов этих объединений, при условии присоединения каждым членом такого объединения не более 15 кВт по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств при присоединении к электрическим сетям сетевой организации на уровне напряжения до 20 кВ включительно и нахождения энергопринимающих устройств указанных объединений на расстоянии не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности до существующих объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций.

Обосновывая отсутствие оснований для применения расчёта размера платы за технологическое присоединение в отношении СОТ «Энергетик» путём умножения 550 рублей на количество членов товарищества, как это предусмотрено пунктом 17 Правил технологического присоединения № 861, ОАО «МРСК Северо-Запада» привело довод о том, что из представленной СОТ «Энергетик» заявки на технологическое присоединение и приложенных к ней документов не следует, что товарищество действовало в интересах своих членов, поскольку к заявке не были приложены копии документов, подтверждающих наличие права собственности или иного предусмотренного законом основания на земельные участки у каждого члена товарищества. При этом, как указало ОАО «МРСК Северо-Запада», приложенные к заявке на технологическое присоединение документы подтверждали наличие у юридического лица СОТ «Энергетик» права на весь земельный участок.

Таким образом, по мнению ОАО «МРСК Северо-Запада», СОТ «Энергетик» не подтвердило, что являясь юридическим лицом, оно, тем не менее, действовало от лица и в интересах группы граждан, являющихся членами товарищества. Поэтому сетевая организация при решении вопроса об определении размера платы за технологическое присоединение посчитала возможным отнести СОТ «Энергетик» к категории заявителей, указанных в пункте 12 Правил технологического присоединения № 861, и рассматривать его в качестве юридического лица, запрашивающего 400 кВт на производственные нужды, что исключает применение льготного размера платы за технологическое присоединение, не превышающего 550 рублей, умноженных на количество членов некоммерческого объединения.

Оценивая действия ОАО «МРСК Северо-Запада» на предмет наличия факта нарушения антимонопольного законодательства Мурманское УФАС России исходило из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Во исполнение названного Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861 были утверждены Правила, в которых определён порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям сетевой организации, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Статьёй 23.1 Федерального закона «Об электроэнергетике» предусмотрено, что плата за технологическое присоединение к единой (общероссийской) электрической сети, а также к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие её величину, подлежит государственному регулированию.

Как следует из части 2 статьи 23.2 Федерального закона «Об электроэнергетике», размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства определён в Правилах технологического присоединения № 861, а также посредством установления размера платы органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов – в рассматриваемом случае в постановлении Управления по тарифному регулированию Мурманской области от 30.12.2013 г. № 62/2 (применительно к ОАО «МРСК Северо-Запада»).

В соответствии с пунктом 17 Правил технологического присоединения № 861 в отношении садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений и иных некоммерческих объединений (гаражно-строительных, гаражных кооперативов) размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств не должен превышать 550 рублей, умноженных на количество членов этих объединений, при условии присоединения каждым членом такого объединения не более 15 кВт по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств при присоединении к электрическим сетям сетевой организации на уровне напряжения до 20 кВ включительно и нахождения энергопринимающих устройств указанных объединений на расстоянии не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности до существующих объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций.

Положения указанной нормы дублируются в пункте 1 постановления Управления по тарифному регулированию Мурманской области от 30.12.2013 г. № 62/2 «Об утверждении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «МРСК Северо-Запада» (филиал «Колэнерго») на 2014 год», разработанного в соответствии с Методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утверждёнными приказом Федеральной службы по тарифам от 11.09.2012 г. № 209-э/1.

Таким образом, для применения пункта 17 указанных Правил при решении вопроса о применении в отношении СОТ «Энергетик» платы за технологическое присоединение в размере 550 рублей, умноженных на количество членов товарищества, необходимо соблюдение трёх условий: 1) максимальная испрашиваемая мощность не должна превышать 15 кВт на каждого члена товарищества (с учётом ранее присоединённых в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), 2) третья категория надёжности энергопринимающих устройств (по одному источнику электроснабжения), 3) нахождение энергопринимающих устройств заявителя на расстоянии не более 300 метров в городах и посёлках городского типа и не более 500 метров в сельской местности до существующих объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций.

Все указанные условия в рассматриваемом случае были соблюдены. В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства материалов, свидетельствующих об обратном, ОАО «МРСК Северо-Запада» представлено не было.

Вместе с заявкой СОТ «Энергетик» на технологическое присоединение энергопринимающих устройств от 10.12.2013 г. в адрес ОАО «МРСК Северо-Запада» в лице филиала «Колэнерго» был направлен протокол собрания СОТ «Энергетик» от 28.11.2013 г. о принятии решения о проведении электроэнергии для освещения и бытовых нужд на участки товарищества. Приложение к протоколу собрания от 28.11.2013 г. о проведении электричества, являющееся неотъемлемой частью протокола, содержит подписи 28 членов СОТ «Энергетик». Учитывая данное обстоятельство, сетевая организация, рассматривая заявку СОТ «Энергетик», располагала информацией о количестве членов товарищества, в интересах которых была подана заявка.

Поскольку, как следует из содержания заявки, испрашиваемая СОТ «Энергетик» максимальная мощность составила 400 кВт, условие пункта 17 Правил технологического присоединения № 861 о том, что применение «льготного» размера платы за технологическое присоединение допускается в случае присоединения каждым членом некоммерческого объединения не более 15 кВт с учётом ранее присоединённых в данной точке присоединения энергопринимающих устройств, в рассматриваемом случае было выполнено. При этом в соответствии с требованиями пункта 17 Правил технологического присоединения № 861, размер платы за технологическое присоединение для СОТ «Энергетик» не должен был превышать 15 400 руб. (550 руб. * 28 членов товарищества = 15 400 руб.).

Довод представителей ОАО «МРСК Северо-Запада» о том, что у сетевой организации отсутствовали основания для применения в отношении СОТ «Энергетик» пункта 17 Правил технологического присоединения № 861 в части определения размера платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств как произведение 550 рублей на количество членов некоммерческого объединения, поскольку к заявке на технологическое присоединение не были приложены копии документов, подтверждающих право собственности или иное предусмотренное законом основание на земельные участки членов товарищества, не был принят Комиссией Мурманского УФАС России.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 10 Правил технологического присоединения № 861 к заявке на технологическое присоединение, помимо прочего, прилагается копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства.

В рассматриваемом случае от лица граждан в качестве заявителя с заявкой на технологическое присоединение в сетевую организацию обратилось садовое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество «Энергетик». Во исполнение требования подпункта «г» пункта 10 Правил технологического присоединения № 861 заявителем была представлена копия Постановления администрации города Мончегорска Мурманской области от 31.12.1992 г. № 515 о передаче коллективу граждан садово-огороднического товарищества «Энергетик» в бессрочное пользование земельного участка площадью 4 га, копия Свидетельства № 73 от 01.03.1993 г., выданного на основании указанного Постановления, и закрепляющего за СОТ «Энергетик» право бессрочного (постоянного) пользования земельным участком площадью 4 га.

Ни пунктом 10, ни какими-либо иными положениями Правил технологического присоединения № 861 не предусмотрено, что в случае обращения с заявкой на технологическое присоединение садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого объединения оно должно представлять в сетевую организацию, осуществляющую технологическое присоединение, документы, подтверждающие наличие права собственности или иного предусмотренного законом основания на земельные участки в отношении каждого своего члена.

В силу того, что участки в границах земельного участка СОТ «Энергетик» были распределены между членами товарищества, однако кадастровые работы, а также государственная регистрация права собственности или иного предусмотренного законом основания в отношении таких участков членами СОТ «Энергетик» не проводились, у СОТ «Энергетик» отсутствовала возможность представить документы, которые, по мнению ОАО «МРСК Северо-Запада», являлись единственным доказательством того, что садовое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество при обращении с заявкой на технологическое присоединение действует в интересах граждан – своих членов.

Приводя в пункте 17 Правил технологического присоединения № 861 требования к порядку определения размера платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств, применяемому в отношении такой группы заявителей как садоводческие, огороднические, дачные некоммерческие объединения и иные некоммерческие объединения (гаражно-строительные, гаражные кооперативы), законодатель указывает на необходимость обладания информацией о количестве членов этих объединений, но не о количестве земельных участков или объектов капитального строительства, расположенных в границах участка такого некоммерческого объединения, что могли бы подтвердить документы о государственной регистрации права собственности или иного предусмотренного законом основания на них.

В соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» учредители садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения считаются принятыми в члены такого объединения с момента его государственной регистрации. Другие вступающие в такое объединение лица принимаются в его члены общим собранием членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

Таким образом, документом, подтверждающим членство в товариществе, является решение общего собрания о принятии в члены, а не какой-либо иной документ (например, документ о государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок в границах товарищества). В материалы дела были представлены протоколы общих собраний от 04.04.2009г., 11.04.2009 г., 11.05.2011 г., 11.09.2011 г., 26.05.2012 г., 24.05.2013 г., подтверждающие членство в СОТ «Энергетик» на момент обращения с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств в ОАО «МРСК Северо-Запада» 28 человек, подписавших протокол собрания СОТ «Энергетик» от 28.11.2013 г. о принятии решения о проведении электроэнергии для освещения и бытовых нужд на участки товарищества, приложенный к указанной заявке, чем выразили своё согласие с намерением выполнить технологическое присоединение энергопринимающих устройств СОТ «Энергетик» к электрическим сетям ОАО «МРСК Северо-Запада».

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС России по рассмотрению дела № 32 о нарушении антимонопольного законодательства пришла к выводу, что направив вместе с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств от 10.12.2013 г. в адрес ОАО «МРСК Северо-Запада» протокол общего собрания СОТ «Энергетик» от 28.11.2013 г. о принятии решения о проведении электроэнергии для освещения и бытовых нужд на участки товарищества, подписанный 28 членом товарищества, СОТ «Энергетик» предприняло достаточные меры для информирования сетевой организации о количестве членов товарищества, в интересах которых действовало юридическое лицо при подаче заявки. ОАО «МРСК Северо-Запада» обладало всей необходимой информацией для определения размера платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств в отношении СОТ «Энергетик» в соответствии с требованиями пункта 17 Правил технологического присоединения № 861, исходя из стоимости 550 рублей, умноженных на количество членов товарищества.

Однако сетевая организация без достаточных на то оснований посчитала невозможным применить указанный порядок, что повлекло ущемление интересов граждан – членов СОТ «Энергетик», которому была выставлена плата за технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «МРСК Северо-Запада» в размере 17 257 249 руб. 84 коп., что существенно превышает размер платы (15 400 руб.), которая могла быть предъявлена заявителю при условии соблюдения сетевой организацией требований пункта 17 Правил технологического присоединения № 861. Вследствие указанных обстоятельств договор об осуществлении технологического присоединения № 230ТП/2013, предложенный сетевой организацией, не был подписан СОТ «Энергетик», технологическое присоединение энергопринимающих устройств СОТ «Энергетик» к электрическим сетям ОАО «МРСК Северо-Запада» не выполнено, электроснабжение на территории товарищества отсутствовало.

Часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает хозяйствующим субъектам, занимающим доминирующее положение, осуществлять действия (бездействие), результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Учитывая изложенное, ОАО «МРСК Северо-Запада» допустило нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением путём необоснованного несоблюдения сетевой организацией при заключении с садоводческим, огородническим или дачным товариществом «Энергетик» договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 230ТП/2013 от 26.12.2013 г. требований пункта 17 Правил технологического присоединения № 861, в части установления платы за технологическое присоединение в размере, не превышающем 550 рублей, умноженных на количество членов товарищества, что повлекло ущемление интересов граждан – членов СОТ «Энергетик».

В соответствие с частью 2 стати 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Во исполнение п. 7 ст. 3 Федерального закона от 05.05.2014 № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» фирменное наименование Открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» было изменено на Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (далее – ПАО «МРСК Северо-Запада»). Соответствующие изменения в учредительные документы Общества были зарегистрированы Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 7 по Ленинградской области 03.07.2015г.

При указанных обстоятельствах действия юридического лица ПАО «МРСК Северо-Запада» (на момент совершения административного правонарушения – ОАО «МРСК Северо-Запада») (юридический адрес: 188300, Ленинградская обл., г. Гатчина, ул. Соборная, д. 31; ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785; дата регистрации: 23.12.2004) образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Субъект административного правонарушения – юридическое лицо Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (188304, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Соборная, 31, ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785, дата регистрации 23.12.2004).

Объект административного правонарушения: правоотношения, возникающие в связи с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям сетевой организации для целей обеспечения энергоснабжения присоединяемого объекта.

Объективная сторона административного правонарушения.

Объективная сторона вменяемого ПАО «МРСК Северо-Запада» административного правонарушения состоит в необоснованном несоблюдении сетевой организацией при заключении с садоводческим, огородническим или дачным товариществом «Энергетик» договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 230ТП/2013 от 26.12.2013 г. требований пункта 17 Правил технологического присоединения № 861, в части установления платы за технологическое присоединение в размере, не превышающем 550 рублей, умноженных на количество членов товарищества, что повлекло ущемление интересов граждан – членов СОТ «Энергетик».

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ПАО «МРСК Северо-Запада» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, заключается в том, что у Предприятия имелась возможность соблюсти требования пункта 17 Правил технологического присоединения №861 при заключении с СОТ «Энергетик» договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 230ТП/2013 от 26.12.2013 г. в части установления платы за технологическое присоединение в размере, не превышающем 550 рублей, умноженных на количество членов товарищества, однако ПАО «МРСК Северо-Запада» не были предприняты все необходимые для этого меры.

Место совершения административного правонарушения: Мурманская область, поселок Мурмаши.

Время совершения административного правонарушения: 28 января 2014г.

При указанных обстоятельствах в действиях ПАО «МРСК Северо-Запада» содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Пунктами 2-7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ предусмотрены следующие обстоятельства, смягчающие административную ответственность юридического лица при назначении ему административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 14.31 КоАП РФ:

2) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;

3) добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;

4) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

5) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения;

6) добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;

7) добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

В ходе административного производства по делу 05-04-15/42 ПАО «МРСК Северо-Запада» представило копию договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 43-0020042/15 от 11.08.2015г., заключённого с СОТ «Энергетик» 03.09.2015г. с соблюдением требований пункта 17 Правил технологического присоединения № 861 в части установления размера платы за технологическое присоединение в размере, не превышающем 550 рублей, умноженных на количество членов товарищества.

Указанное обстоятельство свидетельствует о добровольном исполнении ПАО «МРСК Северо-Запада» предписания антимонопольного органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства до вынесения постановления по делу об административном правонарушении, и, как следствие, о наличии смягчающего обстоятельства, предусмотренного пунктом 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ.

Антимонопольный орган также усматривает наличие смягчающего обстоятельства, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, а именно: оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

ПАО «МРСК Северо-Запада» оперативно представило сведения о выручке, которые необходимы антимонопольному органу при назначении наказания, что свидетельствует об оказании лицом, совершившим административное правонарушение, содействия в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с пунктом 3 примечания к статье 14.31 КоАП РФ, при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 14.31 КоАП РФ, в отношении юридического лица учитываются следующие обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;

2) повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения;

3) совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год;

4) причинение в результате совершения административного правонарушения ущерба гражданам, организациям или государству в размере более одного миллиона рублей либо извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей;

5) совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.8 настоящего Кодекса, если за это административное правонарушение лицо уже подверглось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса. Данное обстоятельство может быть применено только к тому административному правонарушению, в рамках дела о котором были истребованы сведения (информация), необходимые для расчета размера административного штрафа.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ПАО «МРСК Северо-Запада», не установлено.

Характер вреда, причиненного административным правонарушением.

С учётом приведённых обстоятельств, в рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» к требованиям публичного права.

В результате неправомерных действий субъекта естественных монополий ПАО «МРСК Северо-Запада» были нарушены права и законные интересы граждан – членов СОТ «Энергетик». Выставленная ПАО «МРСК Северо-Запада» в договоре об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 230ТП/2013 плата за технологическое присоединение многократно превысила размер платы, на который члены СОТ «Энергетик» могли рассчитывать при условии соблюдения сетевой организацией требований Правил технологического присоединения № 861, в результате чего товарищество было вынуждено отказаться от заключения договора на технологическое присоединение к электрическим сетям сетевой организации и лишено возможности обеспечить электроснабжение, необходимое для бытовых нужд членов СОТ «Энергетик» и освещения территории товарищества.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьёй 24.5 КоАП РФ, не установлены.

Срок давности привлечения ПАО «МРСК Северо-Запада» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Определением от 13.10.2015г. (исх. № 05-04-15/42-5207) ПАО «МРСК Северо-Запада» было уведомлено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 05-04-15/42.

Определение получено ПАО «МРСК Северо-Запада» 16.10.2015г., что подтверждается почтовым уведомлением о вручении заказной корреспонденции.

Законный представитель ПАО «МРСК Северо-Запада» на рассмотрение дела об административном правонарушении № 05-04-15/42 не явился. ПАО «МРСК Северо-Запада» не проинформировало Мурманское УФАСА России о невозможности явки законного представителя на рассмотрение дела об административном правонарушении. Ходатайство об отложении рассмотрения дела заявлено не было.

В связи с изложенным, и в соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении № 05-04-15/42 рассмотрено в отсутствие законного представителя ПАО «МРСК Северо-Запада», но при участии защитника – юрисконсульта первой категории отдела правового обеспечения управления правового обеспечения, управления собственностью и консолидации электросетевых активов филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго» <...>, действующего по доверенности от 17.02.2014г.

Представлены подтверждающие личность и полномочия документы:

- паспорт серии <...>;

- доверенность б/н от 17.02.2014г., выданная заместителем Генерального директора ПАО «МРСК Северо-Запада» - директором филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго» <...>, действующим по доверенности от имени ПАО «МРСК Северо-Запада».

Защитником ПАО «МРСК Северо-Запада» на рассмотрение дела представлены пояснения по делу об административном правонарушении № 05-04-15/42 (исх. б/н от 27.10.2015) на трёх листах в одном экземпляре. Указанные пояснения приобщены к материалам дела. В своих пояснениях защитник ПАО «МРСК Северо-Запада» ссылается на наличие двух смягчающих обстоятельств, предусмотренных пунктами 4, 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, а также просит признать совершённое правонарушение малозначительным и освободить юридическое лицо от административной ответственности, либо, в случае отказа в признании правонарушения малозначительным, применить в отношении Общества наказание в виде предупреждения.

Рассмотрев доводы ПАО «МРСК Северо-Запада» в части признания допущенного юридическим лицом административного правонарушения малозначительным, а также возможности применения наказания в виде предупреждения, считаю требования Общества не подлежащими удовлетворению.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» определено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

При этом, как следует из пункта 18.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Изучив обстоятельства дела в их совокупности, существо и характер совершенного правонарушения, прихожу к выводу об отсутствии правовых оснований для квалификации действий ПАО «МРСК Северо-Запада» в качестве малозначительных. Любое злоупотребление хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, независимо от формы выражения таких деяний предполагает сознательное и намеренное поведение лица, рассматриваемое законодателем как потенциально опасное для всех сфер общественных отношений.

Подлежит отклонению и довод ПАО «МРСК Северо-Запада» о возможности применения к сетевой организации в рассматриваемых обстоятельствах такого вида административного наказания как предупреждение.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. В соответствии с частями 1, 2 статьи 3.2 КоАП РФ за совершение административных правонарушений в отношении юридического лица могут применяться административные наказания, перечисленные в пунктах 1 – 4, 9 части 1 настоящей статьи, в том числе предупреждение и административный штраф. Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Санкцией за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, является наложение на виновное юридическое лицо административного штрафа в размере от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Согласно пункту 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ, за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Таким образом, частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ не предусмотрен такой вид административного наказания как предупреждение.

Расчет административного штрафа по делу об административном правонарушении № 05-04-15/42.

1. ПАО «МРСК Северо-Запада» письмом от 01.10.2015г. № 41-21-01/5277 в адрес Мурманского УФАС России представлены справки о размере выручки Организации за 2013 год.

В соответствии с представленной информацией, совокупный размер выручки ПАО «МРСК Северо-Запада» за 2013 год от реализации всех товаров (работ, услуг) составил 42 050 057 000 руб.

Выручка ПАО «МРСК Северо-Запада» за 2013 год от реализации товара (работ, услуг) на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии и смежных с этой деятельностью функций (услуг) по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей, расположенных в районе н.п. 25 км железной дороги Мончегорск-Оленья, входящего в состав муниципального образования г. Мончегорск с подведомственной территорией, составила 1 648 000 руб.

2. Поскольку нарушение части 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым ценам (тарифам), размер штрафа определяется в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

а) три тысячных суммы выручки ПАО «МРСК Северо-Запада» от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение (Минимальный штраф) составляет 4 944 (четыре тысячи девятьсот сорок четыре) рубля.

Минимальный штраф = 1 648 000 × 0,003 = 4 944 руб.

б) три сотых суммы выручки ПАО «МРСК Северо-Запада» от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение (Максимальный штраф) составляет 49 440 (сорок девять тысяч четыреста сорок) рублей.

Максимальный штраф = 1 648 000 × 0,03 = 49 440 руб.

в) одна пятидесятая совокупного размера суммы выручки ПАО «МРСК Северо-Запада» от реализации всех товаров (работ, услуг) составляет: 42 050 057 000 × 0,02 = 841 001 140 руб.

3. Расчет размера административного штрафа в соответствии с пунктом 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ.

а) Размер базового штрафа, без учета обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, составляет 27 192 (двадцать семь тысяч сто девяносто два) руб.

Штраф = Минимальный штраф + ½ ( Максимальный штраф – Минимальный штраф).

Штраф = 4 944 + ½(49 440 – 4 944) = 27 192 руб.

б) При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Поскольку при рассмотрении дела установлено два обстоятельства, смягчающих административную ответственность ПАО «МРСК Северо-Запада», итоговый размер штрафа составил: 27 192 – 2 × 5 562 = 16 068 руб.

Однако, в соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, являющееся субъектом естественной монополии, за совершение действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, не может быть меньше 100 000 (сто тысяч) рублей.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (юридический адрес: 188300, Ленинградская обл., г. Гатчина, ул. Соборная, д. 31; ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785; дата регистрации: 23.12.2004) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ по факту нарушения ПАО «МРСК Северо-Запада» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. За нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и в соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ наложить на Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (юридический адрес: 188300, Ленинградская обл., г. Гатчина, ул. Соборная, д. 31; ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785; дата регистрации: 23.12.2004) административный штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250)

ИНН/КПП 5191501854/519001001.

Расчетный счет 40101810000000010005 в ОТДЕЛЕНИЕ МУРМАНСК Г. МУРМАНСК

БИК 044705001. Код ОКТМО 47701000.

Код платежа 161 116 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.


Заместитель руководителя управления И.Н. Попова

Связанные организации

Связанные организации не указаны