Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 13 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 05-04-16/11

12 апреля 2016 года

г. Мурманск

Заместитель руководителя Мурманского УФАС России Попова Ирина Николаевна, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрев протокол №05-04-16/11 об административном правонарушении от 29.03.2016 (исх. №05-04-16/11-1405) и материалы дела об административном правонарушении №05-04-16/11, возбуждённого в отношении Акционерного общества «АтомЭнергоСбыт» (ИНН 7704228075; ОГРН 1027700050278; 115114, г.Москва, ул.Летниковская, д.10, стр.4) в лице филиала «КолАтомЭнергоСбыт» АО «АтомЭнергоСбыт» (183038, г.Мурманск, ул.Коминтерна д.5),

УСТАНОВИЛ:

Комиссия Мурманского УФАС России в результате рассмотрения дела №05-03-15/19 о нарушении антимонопольного законодательства своим решением от 05.10.2015 №05-03-15/19-5056 признала в действиях Акционерного общества «АтомЭнергоСбыт» (ИНН 7704228075; ОГРН 1027700050278; 115114, г.Москва, ул.Летниковская, д.10, стр.4) в лице филиала «КолАтомЭнергоСбыт» АО «АтомЭнергоСбыт» (183038, г.Мурманск, ул.Коминтерна д.5) факт нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в осуществлении неправомерных действий по введению 14.07.2015 - частичного и 21.07.2015 - полного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении объекта по адресу г.Мурманск, ул.Полярные Зори д.35/2, что привело к ущемлению интересов ИП Рейзвиха А.К.

Событие административного правонарушения и его квалификация:

Между ИП Рейзвихом А.К. (Потребитель) и Акционерным обществом «АтомЭнергоСбыт» (Поставщик) заключен договор энергоснабжения №514141053 от 02.02.2015, в соответствии с которым Поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а Потребитель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) (точка поставки электрической энергии – объект «предприятие общественного питания» по адресу г. Мурманск, ул. Полярные Зори д.35/2).

В соответствии с пунктом 3.5.2. договора, Поставщик вправе инициировать введение ограничения режима потребления электроэнергии в случаях и порядке, предусмотренных договором.

В соответствии с разделом 7 договора, ограничение режима потребления вводится в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством. Уведомление о запланированном ограничении режима потребления подписывается уполномоченным представителем Поставщика и направляется (вручается) Потребителю любым из указанных способов: под расписку о вручении, заказным письмом с уведомлением о вручении, телеграммой с уведомлением о вручении, либо электронной почтой или факсимильным сообщением с подтверждением о вручении.

15 июня 2015 года в адрес ИП Рейзвиха А.К. поступило уведомление филиала «КолАтомЭнергоСбыт» АО «АтомЭнергоСбыт» от 08.06.2015 №37/4557 «О самостоятельном введении ограничения режима потребления электроэнергии по договору № 514141053», согласно которому Потребителю необходимо в срок до 29.06.2015 года оплатить задолженность перед Поставщиком в размере 114 033,48 рублей за период с 01.05.2015 по 25.05.2015. В случае неоплаты задолженности в полном объеме ИП Рейзвиху А.К. с 29.06.2015 надлежало самостоятельно ввести частичное ограничение режима потребления электроэнергии путем отключения присоединений во внутренних сетях. Также уведомлением сообщалось, что в случае дальнейшего неисполнения обязательств по оплате электрической энергии, сетевой организацией с 07.07.2015 года будет введено полное ограничение режима потребления электроэнергии принудительно на период до полного погашения задолженности.

Счет № 514141053-032404 от 31.05.2015 по оплате за электрическую энергию за период с 01.05.2015 по 31.05.2015 в сумме 130 632,76 рублей был оплачен ИП Рейзвихом А.К. 29 июня 2015 года (платежное поручение № 758 от 29.06.2015).

Ограничение режима потребления электроэнергии в соответствии с уведомлением филиала «КолАтомЭнергоСбыт» АО «АтомЭнергоСбыт» от 08.06.2015 № 37/4557 «О самостоятельном введении ограничения режима потребления электроэнергии по договору № 514141053» гарантирующим поставщиком реализовано не было.

Вместе с тем, 26 июня 2015 года, то есть до истечения срока для оплаты задолженности, установленного уведомлением от 08.06.2015 № 37/4557, филиал «КолАтомЭнергоСбыт» АО «АтомЭнергоСбыт» направил в адрес сетевой организации ОАО «МОЭСК» уведомление № 37/6166 от 26.06.2015 об ограничении режима потребления по договору № 514141053.

Согласно уведомлению, в связи с задолженностью потребителя в размере 235 917,07 рублей за период с 01.05.2015 по 25.06.2015, сетевой организации надлежит:

- с 14 июля 2015 года ввести частичное ограничение режима потребления;

- с 21 июля 2015 года ввести полное ограничение режима потребления путем отключения присоединений по точке поставки «предприятие общественного питания» г. Мурманск, ул.Полярные Зори д.35 корп.2.

В соответствии с указанным уведомлением ОАО «МОЭСК» 14.07.2015 года ввело частичное ограничение режима потребления электроэнергии, а 21.07.2015 года – полное ограничение потребления электроэнергии.

Комиссией установлено, что ИП Рейзвих А.К не был уведомлен гарантирующим поставщиком о введении ограничения режима потребления электрической энергии в указанные даты в связи с задолженностью в размере 235 917,07 рублей за период с 01.05.2015 по 25.06.2015.

При этом, как указано выше, в адрес ИП Рейзвиха А.К. направлялось только уведомление от 08.06.2015 о введении частичного ограничения режима потребления электроэнергии с 29.06.2015 года, полного ограничения режима потребления - 07.07.2015 ввиду задолженности в размере 114 033,48 рублей за период с 01.05.2015 по 25.05.2015.

29.06.2015 года задолженность за май была погашена потребителем в полном объеме, в связи с чем, ограничение режима потребления электроэнергии не вводилось.

Уведомление о введении частичного ограничения режима потребления электроэнергии с 14.07.2015 и полного - с 21.07.2015 года в адрес ИП Рейзвиха А.К. не поступало.

Счет № 514141053-045134 на оплату электроэнергии за период с 01.06.2015 по 30.06.2015 в размере 133 269,14 руб. был выставлен гарантирующим поставщиком 30.06.2015, то есть после направления в сетевую организацию уведомления о введении ограничения режима потребления электрической энергии.

Оплата задолженности произведена заявителем 21 июля 2015 года (платежное поручение №859 от 21.07.2015).

22 июля 2015 года гарантирующий поставщик направил в адрес сетевой организации уведомление № 37/8113 от 22.07.2015 о возобновлении режима потребления электроэнергии по договору № 514141053. В тот же день режим потребления на объекте «предприятие общественного питания» г. Мурманск, ул. Полярные Зори д.35 корп.2 был возобновлен (акт ОАО «МОЭСК» №514141053/071 от 22.07.2015).

В соответствии с пунктом 4 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации если законом или иными правовыми актами не установлено иное, к отношениям по договору снабжения электрической энергией применяются правила об энергоснабжении, установленные Гражданским кодексом Российской Федерации.

Согласно абзацу 2 части 1 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.

Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 №442 (далее - Правила ограничения).

Согласно подпункту «б» пункта 2 Правил ограничения, ограничение режима потребления электрической энергии вводится, в частности, при нарушении своих обязательств потребителем, выразившемся в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа.

В связи с наступлением указанных в подпункте «б» пункта 2 Правил ограничения обстоятельств ограничение режима потребления вводится по инициативе гарантирующего поставщика, перед которым не исполнены обязательства, на основании его письменного уведомления о необходимости введения ограничения режима потребления, переданного в сетевую организацию.

В силу пункта 15 Правил ограничения введение ограничения режима потребления в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзаце 2 подпункта «б» пункта 2 Правил ограничения, осуществляется в следующем порядке:

а) обязательное предварительное письменное уведомление потребителя о планируемом введении ограничения режима потребления (подписывается инициатором введения ограничения или сетевой организацией, если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления, и вручается потребителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, если иной способ уведомления не предусмотрен договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) с указанием:

- размера задолженности по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям;

- даты предполагаемого введения частичного ограничения режима потребления, которая не может наступить ранее истечения 10 дней со дня получения уведомления потребителем;

- даты полного ограничения режима потребления, подлежащего введению в случае невыполнения потребителем требования о погашении задолженности в указанном в уведомлении размере после введения частичного ограничения;

б) в случае невыполнения потребителем требования о погашении задолженности в размере и в срок, установленные в уведомлении о планируемом введении ограничения режима потребления:

- введение частичного ограничения режима потребления в соответствии с пунктом 9 или пунктом 11 настоящих Правил на указанный в уведомлении срок;

- введение полного ограничения режима потребления по истечении 3 дней со дня введения частичного ограничения режима потребления (по истечении 3 дней с указанной в уведомлении даты планируемого введения частичного ограничения режима потребления (если введение частичного ограничения невозможно по технической причине) либо по истечении 3 дней с даты составления акта об отказе в доступе (если введение частичного ограничения невозможно по причине, указанной в пункте 11 настоящих Правил). Отдельное уведомление о планируемом введении полного ограничения режима потребления не направляется;

в) соблюдение иных условий, связанных с действиями сторон при введении ограничения режима потребления и определенных договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договором оказания услуг по передаче электрической энергии.

Таким образом, обязательным условием для введения ограничения режима потребления является предварительное уведомление потребителя о предстоящем ограничении режима потребления электроэнергии и предоставление ему 10 дней для оплаты задолженности.

Соблюдение порядка введения ограничения режима потребления электроэнергии имеет важное значение не только для правомерности его установления и защиты прав потребителей указанного ресурса, но и для обоснованности предъявления в последующем требований о компенсации затрат, произведенных гарантирующим поставщиком, связанных с введением указанного режима.

Филиал «КолАтомЭнергоСбыт» АО «АтомЭнергоСбыт» в своих пояснениях от 04.08.2015 №17/9080 указал, что введение ограничения было обусловлено наличием у ИП Рейзвиха А.К. задолженности по оплате электрической энергии по договору энергоснабжения № 514141053 в размере 114 033,48 рублей, в связи с чем, данному потребителю было направлено уведомление № 37/4557 от 08.06.2015.

Вместе с тем, как следует из материалов дела и не оспаривается представителем ответчика, задолженность в размере 114 033,48 рублей за период с 01.05.2015 по 25.05.2015 была погашена ИП Рейзвихов А.К. 29.06.2015. Платеж ИП Рейзвиха А.К. принят гарантирующим поставщиком. Частичное ограничение режима потребления электрической энергии с 29.06.2015 и полное ограничение режима потребления электрической энергии с 07.07.2015 не вводилось ввиду погашения ИП Рейзвихом А.К. задолженности.

Уведомление о задолженности перед гарантирующим поставщиком в размере 235 917,07 рублей за период с 01.05.2015 по 25.06.2015 в адрес ИП Рейзвиха А.К. не направлялось. Частичное ограничение режима потребления электрической энергии с 14.07.2015 и полное с 21.07.2015 введено без уведомления потребителя.

Требование пункта 15 Правил ограничения о предварительном уведомлении потребителей о планируемом введении ограничения режима потребления электроэнергии является императивным, следовательно, введение такого ограничения без уведомления потребителя не допустимо.

Не уведомление гарантирующим поставщиком ИП Рейзвиха А.К. о предстоящем введении ограничения режима потребления не позволило заявителю своевременно принять меры по предотвращению такого ограничения путем оплаты задолженности за потребленную электрическую энергию до даты введения ограничения, чем затруднило ведение предпринимателем своей хозяйственной деятельности.

Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по статье 10 Закона о защите конкуренции необходимо доказать, что на соответствующем товарном рынке он занимает доминирующее положение, совершил действие (бездействие), характеризующееся как злоупотребление этим положением и это привело (создало угрозу) к ограничению конкуренции или ущемлению интересов других лиц.

По результатам проведенного Мурманским УФАС России анализа розничного рынка электрической энергии (мощности) на территории Мурманской области (Аналитический отчёт от 25.08.2015) было установлено, что АО «КолаАтомЭнергоСбыт» в соответствии с приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 23.01.2015 №14 осуществляет с 01 февраля 2015 года свою деятельность в статусе гарантирующего поставщика на территории всей Мурманской области (за исключением зон деятельности иных гарантирующих поставщиков).

Согласно полученным в ходе анализа рынка сведениям, доля реализации АО «КолаАтомЭнергоСбыт» электрической энергии в городе Мурманске в границах балансовой принадлежности электрических сетей ОАО «Мурманская областная электросетевая компания» в период с 01.02.2015 по 30.06.2015 составила 99,9%.

Согласно статье 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим может быть признано положение хозяйствующего субъекта, если его доля на рынке определенного товара превышает 50%. По результатам проведенного анализа рынка антимонопольным органом установлено доминирующее положение АО «АтомЭнергоСбыт» с долей более 50% на розничном рынке электрической энергии (мощности) в границах балансовой принадлежности электрических сетей ОАО «Мурманская областная электросетевая компания».

АО «АтомЭнергоСбыт» в лице филиала «КолАтомЭнергоСбыт», занимая доминирующее положение на рынке розничной реализации электрической энергии, в нарушение требований подпункта «а» пункта 15 Правил ограничения совершило действия по введению в отношении ИП Рейзвиха А.К. ограничения режима потребления электрической энергии на объекте по адресу г. Мурманск, ул. Полярные Зори д.35/2 без предварительного уведомления потребителя о планируемом ограничении, что привело к ущемлению интересов заявителя.

В соответствии с частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

При указанных обстоятельствах действия юридического лица АО «АтомЭнергоСбыт» образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Субъект административного правонарушения – юридическое лицо Акционерное общество «АтомЭнергоСбыт» (115114, г. Москва, ул. Летниковская, д.10, стр.4, ИНН 7704228075; ОГРН 1027700050278; дата государственной регистрации 26.07.2002) в лице филиала «КолАтомЭнергоСбыт» АО «АтомЭнергоСбыт» (183038, г. Мурманск, ул. Коминтерна д.5).

Объект административного правонарушения: правоотношения в сфере розничной реализации электрической энергии (мощности) с участием хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение.

Объективная сторона вменяемого АО «АтомЭнергоСбыт» административного правонарушения состоит в злоупотреблении обществом доминирующим положением на товарном рынке розничной реализации электрической энергии (мощности) в границах города Мурманска, путем совершения действий по введению в отношении ИП Рейзвиха А.К. ограничения режима потребления электрической энергии на объекте по адресу г. Мурманск, ул. Полярные Зори д.35/2 без предварительного уведомления потребителя о планируемом ограничении.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина АО «АтомЭнергосбыт» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, заключается в том, что Общество имело возможность для соблюдения норм действующего законодательства, однако не предприняло мер по его соблюдению.

При указанных обстоятельствах в действиях филиала «КолАтомЭнергоСбыт» АО «АтомЭнергоСбыт» содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Согласно пункту 2 примечаний к статье 14.31 КоАП при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31, 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 КоАП, в отношении юридического лица учитываются следующие обстоятельства, смягчающие административную ответственность:

1) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение (пункт 2 части 1 статьи 4.2 КоАП);

2) добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении (пункт 3 части 1 статьи 4.2 КоАП);

3) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении (пункт 4 части 1 статьи 4.2 КоАП);

4) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения (пункт 5 части 1 статьи 4.2 КоАП);

5) добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда (пункт 6 части 1 статьи 4.2 КоАП);

6) добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) (пункт 7 части 1 статьи 4.2 КоАП).

По результатам рассмотрения дела №05-03-15/19 Комиссия Мурманского УФАС России выдала филиалу «КолАтомЭнергоСбыт» АО «АтомЭнергоСбыт» предписание №05-03-15/19 от 05.10.2015 о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства, а именно: не допускать введение ограничения режима потребления электрической энергии в отношении ИП Рейзвиха А.К. по договору энергоснабжения № 514141053 от 02.02.2015 (объект по адресу г. Мурманск, ул. Полярные Зори д.35/2) без предварительного уведомления о планируемом введении такого ограничения в соответствии с требованиями Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 №442.

АО «АтомЭнергоСбыт» письмом от 25.12.2015 сообщило, что в период с 05.10.2015 по 25.12.2015 в отношении объекта по адресу г.Мурманск, ул.Полярные Зори д.35/2 ограничение режима потребления электрической энергии не вводилось.

Указанное обстоятельство в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ учитывается как смягчающее административную ответственность в связи с тем, что предписание антимонопольного органа было исполнено привлекаемым лицом до вынесения постановления по делу об административном правонарушении.

Также при назначении штрафа учитывается смягчающее обстоятельство, предусмотренное пунктом 4 части 1 статьи 4.2 КоАП, поскольку АО «АтомЭнергоСбыт» оказывало содействие Мурманскому УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении №05-04-16/11, которое выразилось в представлении документов и письменных пояснений по запросам антимонопольного органа.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в отношении АО «АтомЭнергоСбыт» не установлено.

Характер вреда, причиненного административным правонарушением.

Совершенное заявителем правонарушение посягает на установленный нормативно-правовыми актами порядок в сфере правоотношений, подлежащий особой охране со стороны государства. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей к требованиям публичного права.

Действия АО «АтомЭнергоСбыт» привели к ущемлению интересов ИП Рейзвиха А.К. в виде реальных убытков, поскольку, сдавая обозначенное выше помещение в аренду, ИП Рейзвих А.К. несет ответственность перед арендатором ООО «Парус» за надлежащее исполнение обязательств по договору аренды и вынужден возместить ущерб в размере 344 747,48 рублей, возникший в результате прекращения энергоснабжения.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

В адрес АО «АтомЭнергоСбыт» было направлено определение от 29.03.2016 о назначении времени и места рассмотрения дела № 05-04-16/11 об административном правонарушении (исх. № 05-04-16/11-1406 от 29.03.2016), указанное уведомление получено 07.04.2016.

Дело об административном правонарушении рассмотрено при участии защитника АО «АтомЭнергоСбыт» <...>.

Представлены полномочия и личность документы:

- доверенность от 01.04.2016 выдана директором Филиала «КолАтомЭнергоСбыт» <...> на срок по 23.03.2017;

- паспорт <...>.

Как следует из правил, предусмотренных 4 примечанием к статье 14.31 КоАП РФ, за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Расчет штрафа с учётом положений, содержащихся в 4 примечании к статье 14.31 КоАП РФ:

300 000 + (1 000 000 – 300 000) /2 = 650 000 руб. – базовый штраф

1/8 х (1 000 000 – 300 000) = 87 500 руб. – сумма снижения базового штрафа за одно смягчающее обстоятельство

650 000 – (87 500 х 2) = 475 000 руб. – сумма штрафа с учетом двух смягчающих обстоятельств.

Таким образом, величина штрафа, подлежащего наложению в отношении АО «АтомЭнергоСбыт», составляет 475 000 руб.

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 14.31, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Акционерное общество «АтомЭнергоСбыт» (ИНН 7704228075; ОГРН 1027700050278; 115114, г.Москва, ул.Летниковская, д.10, стр.4) в лице филиала «КолАтомЭнергоСбыт» АО «АтомЭнергоСбыт» (183038, г.Мурманск, ул.Коминтерна д.5) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ по факту нарушения АО «АтомЭнергоСбыт» в лице филиала «КолАтомЭнергоСбыт» АО «АтомЭнергоСбыт» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. За нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и в соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ наложить на юридическое лицо Акционерное общество «АтомЭнергоСбыт» (ИНН 7704228075; ОГРН 1027700050278; 115114, г.Москва, ул.Летниковская, д.10, стр.4) штраф в размере 475 000 (четыреста семьдесят пять тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России)

ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКТМО 47701000. Код платежа 161 1 16 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: 8 (8152) 68-50-43.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа, в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершённом юридическим лицом обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя И.Н. Попова

Связанные организации

Связанные организации не указаны