Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 3 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 05-04-16/23 об административном правонарушении

03 августа 2016 года

г. Мурманск

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, действующий на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол № 05-04-16/23 об административном правонарушении от 21.07.2016г. (исх. № 05-04-16/23-3372 от 21.07.2016) и материалы дела об административном правонарушении № 05-04-16/23, возбуждённого в отношении юридического лица публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (188300, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Соборная, д. 31; ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785; дата регистрации – 23.12.2004) (далее – ПАО «МРСК Северо-Запада», Общество, Сетевая организация),

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступило заявление гражданина <...> в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада», содержащее сведения о нарушении Обществом срока осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя (ВРУ-0,4 кВ на земельном участке, расположенном по адресу: Мурманская область, г.п. Кильдинстрой Кольского района, п.г.т. Кильдинстрой (земельный участок с кадастровым номером 51:01:0301001:22) к электрическим сетям ПАО «МРСК Северо-Запада».

Событие административного правонарушения.

Между гр. <...> и ОАО «МРСК Северо-Запада» (в настоящее время – ПАО «МРСК Северо-Запада») был заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 43-0003541/15 от 17.02.2015г.

В соответствии с указанным договором ПАО «МРСК Северо-Запада» приняло на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств гр. <...> (присоединяемая мощность составляет 15 кВт) к электрическим сетям Общества, а гр. <...> обязался оплатить расходы на технологическое присоединение (пункт 1 договора).

Технологическое присоединение необходимо для электроснабжения ВРУ-0,4 кВ на земельном участке, расположенном по адресу: Мурманская область, г.п. Кильдинстрой Кольского района, п.г.т. Кильдинстрой (земельный участок с кадастровым номером 51:01:0301001:22).

В соответствии с пунктом 5 договора № 43-0003541/15 от 17.02.2015г. и подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения № 861), срок осуществления Сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению в рассматриваемом случае составляет 6 месяцев со дня заключения договора.

При этом в силу пункта 15 Правил технологического присоединения № 861 и согласно пункту 22 договора № 43-0003541/15 от 17.02.2015г., договор считается заключённым с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

Согласно сведениям, представленным ПАО «МРСК Северо-Запада», подписанный гр. <...> экземпляр договора № 43-0003541/15 от 17.02.2015г. об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям поступил в адрес Сетевой организации 04.03.2015 г., следовательно, вступил в силу 04.03.2015 г.

В соответствии с Техническими условиями для присоединения к электрическим сетям от 16.02.2015г. № 43-0003541/15-001, являющимися неотъемлемой частью договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 43-0003541/15 от 17.02.2015г., Сетевая организация приняла на себя обязательства по выполнению следующих мероприятий по технологическому присоединению: 1) в районе расположения земельного участка Заявителя установить ТП (КТП, БКТП, КТПН) 6/0,4 кВ; 2) выполнить электроснабжение проектируемой ТП (КТП, БКТП, КТПН) 6/0,4 кВ от ВЛ-6кВ Ф-8 ПС-307; 3)построить ВЛ-6кВ от опоры ВЛ-6кВ Ф-8-ПС-307-ТП-15 Зверосовхоз до места установки проектируемой ТП (КТП, БКТП, КТПН) 6/0,4 кВ; 4) в РУ-0,4 кВ вновь установленной ТП (КТП, БКТП, КТПН) 6/0,4 кВ выделить присоединение на Рмакс=100 кВт (с учётом перспективы), установить автоматический выключатель; 5) построить ЛЭП-0,4 кВ от РУ-0,4 кВ вновь установленной ТП (КТП, БКТП, КТПН) 6/0,4 кВ; 6) на границе земельного участка Заявителя установить опору.

С учётом того, что договор № 43-0003541/15 от 17.02.2015г. об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям вступил в силу 04.03.2015г., указанные мероприятия по технологическому присоединению должны были быть выполнены ПАО «МРСК Северо-Запада» в срок не позднее 04.09.2015 г.

Однако в установленный срок и по настоящее время необходимые мероприятия по технологическому присоединению объекта заявителя, предусмотренные Техническими условиями от 16.02.2015г. № 43-0003541/15-001, Сетевой организацией не выполнены. Как следует из материалов дела, ПАО «МРСК Северо-Запада» данное обстоятельство не отрицает (письмо № 41-21-01/3840 от 04.07.2016). При этом свои обязательства по оплате технологического присоединения гр. <...> выполнил своевременно и в полном объёме в соответствии с условиями заключённого договора.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом, и носит однократный характер.

Во исполнение названного Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861 были утверждены Правила технологического присоединения, в которых определён порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям сетевой организации, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

В силу пунктов 3, 6 Правил технологического присоединения № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные Правилами технологического присоединения № 861.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил технологического присоединения №861, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению. Гр. <...> относится к категории заявителей, указанных в пункте 14 Правил технологического присоединения № 861, поскольку в рассматриваемом случае физическому лицу требуется технологическое присоединение энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно, используемых для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Пунктом 16 Правил технологического присоединения № 861 предусмотрено, что договор об осуществлении технологического присоединения, заключённый между сетевой организацией и заявителем, должен содержать срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению. В соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения № 861 указанный срок исчисляется со дня заключения договора и для заявителей, подпадающих под случай, когда расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, при условии, что максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств составляет до 15 кВт включительно, используемых для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и сетевой организации требуется выполнить работы по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включённых (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций, не может превышать 6 месяцев.

Учитывая изложенное, не выполнив по состоянию на 04.09.2015г. мероприятия по технологическому присоединению, предусмотренные Техническими условиями от 16.02.2015г. № 43-0003541/15-001, являющимися неотъемлемой частью договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 43-0003541/15 от 17.02.2015г., ПАО «МРСК Северо-Запада» допустило нарушение обязательных для исполнения сетевой организацией требований подпункта «б» пункта 16 Правил технологического присоединения № 861 о соблюдении срока, установленного для осуществления мероприятий по технологическому присоединению.

В своих пояснениях, направленных в адрес Мурманского УФАС России письмом № 41-21-01/3840 от 04.07.2016 ПАО «МРСК Северо-Запада» указало, что строительство объектов электросетевого хозяйства, необходимое для целей выполнения технологического присоединения энергопринимающих устройств гр. <...>, требует включения затрат на такое строительство в инвестиционную программу ПАО «МРСК Северо-Запада». Филиал ПАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго» не имел возможности включить инвестпроект по строительству указанных электросетевых объектов в ИПР на 2015г., поскольку инвестиционная программа на 2014-2019г.г. была утверждена Минэнерго и ЖКХ Мурманской области в 2014 году, а договор был заключен 04.03.2015г.

Кроме того, срок технологического присоединения был увеличен ввиду длительной продолжительности процедуры согласования выделения земельного участка под соответствующие ЛЭП и КТП. При этом, как следует из представленных документов, процедура согласования выделения земельного участка была инициирована ПАО «МРСК Северо-Запада» письмом от 18.11.2015 № 41-28/6240, то есть уже за пределами срока, предусмотренного действующим законодательством для осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя в рассматриваемом случае.

Необходимо учесть, что срок для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренный пунктом 16 Правил технологического присоединения № 861, является существенным условием публичного договора об осуществлении технологического присоединения и обязательным для соблюдения сетевой организацией. Такое ограничение срока выполнения сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению направлено на обеспечение прав и законных интересов заявителя как более слабой стороны в правоотношениях, возникающих по поводу осуществления технологического присоединения.

Нарушение установленных сроков технологического присоединения не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими порядок технологического присоединения. ПАО «МРСК Северо-Запада», заключив с потребителем договор, возложило на себя обязательства по исполнению условий данного договора в предусмотренные сроки.

В соответствие с частью 1 стати 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (прядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьёй 3 Федерального закона от 17.08.1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Согласно статье 4 указанного закона услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Таким образом, учитывая, что ПАО «МРСК Северо-Запада» осуществляет естественно монопольный вид деятельности, Общество действует в качестве субъекта естественной монополии.

При этом услуги по технологическому присоединению к электрическим сетям являются сопутствующими деятельности по передаче электрической энергии и неразрывно связанными с ней, поскольку наличие отдельного вида экономической деятельности по оказанию услуг по технологическому присоединению невозможно как с технической точки зрения, поскольку технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии, так и с юридической, поскольку законодатель фактически исключил такую возможность, установив требование об обязательности заключения договора на технологическое присоединение сетевой организацией, которой подана заявка, и обусловив возможность заключения договора на передачу электрической энергии необходимостью заключения договора на технологическое присоединение (пункт 10 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861).

С учётом изложенного, действия юридического лица ПАО «МРСК Северо-Запада» образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации № 861 от 27.12.2004г. Федеральная антимонопольная служба наделена полномочиями по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Субъект административного правонарушения - юридическое лицо публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (188300, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Соборная, д. 31; ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785; дата регистрации – 23.12.2004).

Объект административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в сфере эксплуатации электрических сетей, сетевого хозяйства и технологического присоединения к электрическим сетям.

Объективная сторона административного правонарушения.

Объективная сторона вменяемого ПАО «МРСК Северо-Запада» правонарушения состоит в невыполнении Обществом мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с Техническими условиями от 16.02.2015г. № 43-0003541/15-001 в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения № 861, то есть в срок по 04.09.2015г. с учётом того, что договор № 43-0003541/15 от 17.02.2015г. об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям вступил в силу 04.03.2015г.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ПАО «МРСК Северо-Запада» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, заключается в том, что у Общества имелась возможность выполнить требования Правил технологического присоединения № 861 в части соблюдения срока, установленного для осуществления необходимых мероприятий по технологическому присоединению, однако им не были предприняты все необходимые для этого меры.

Место совершения административного правонарушения: Мурманская область, п.г.т. Кильдинстрой.

Время совершения административного правонарушения: 05 сентября 2015 года.

При указанных обстоятельствах действия ПАО «МРСК Северо-Запада» образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Срок давности привлечения ПАО «МРСК Северо-Запада» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истёк.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.2 КоАП РФ, при назначении административного наказания не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные статье 4.3 КоАП РФ, не установлены.

Характер вреда, причиненного административным правонарушением.

В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» к требованиям публичного права, а именно, к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения требований действующего законодательства в области электроэнергетики.

Невыполнение ПАО «МРСК Северо-Запада» мероприятий по технологическому присоединению в срок, предусмотренный Правилами технологического присоединения № 861, влечёт за собой затягивание процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств гр. <...> к электрическим сетям Общества и тем самым ущемляет законные права и интересы физического лица.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьёй 24.5 КоАП РФ, не установлены.

Санкцией за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, является наложение на виновное юридическое лицо административного штрафа в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Определением от 29.07.2016г. (исх. № 05-04-16/23-3469 от 29.07.2016) ПАО «МРСК Северо-Запада» было надлежащим образом (посредством факсимильной связи) уведомлено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 05-04-16/23.

Законный представитель ПАО «МРСК Северо-Запада» на рассмотрение дела об административном правонарушении № 05-04-16/23 не явился. ПАО «МРСК Северо-Запада» не проинформировало Мурманское УФАС России о невозможности явки законного представителя на рассмотрение дела об административном правонарушении. Ходатайство об отложении рассмотрения дела заявлено не было.

В связи с изложенным, и в соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении № 05-04-16/23 рассмотрено в отсутствие законного представителя ПАО «МРСК Северо-Запада», но при участии защитника Беличенко Николая Игоревича.

Представлены подтверждающие личность и полномочия документы:

- паспорт <...> на имя <...>,

- доверенность от 03.02.2016, выданной заместителем Генерального директора ПАО «МРСК Северо-Запада» - директором филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго» <...>, действующим по доверенности от 13.06.2015, выданной Генеральным директором ПАО «МРСК Северо-Запада» <...>.

На основании вышеизложенного, учитывая характер совершённого правонарушения, руководствуясь статьёй 9.21, статьями 4.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (188300, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Соборная, д. 31; ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785; дата регистрации – 23.12.2004) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, по факту несоблюдения ПАО «МРСК Северо-Запада» требований подпункта «б» пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.

2. За нарушение подпункта «б» пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, и в соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ наложить на юридическое лицо – публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (188300, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Соборная, д. 31; ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785; дата регистрации – 23.12.2004) административный штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250)

ИНН/КПП 5191501854/519001001.

Расчетный счет 40101810000000010005 в ОТДЕЛЕНИЕ МУРМАНСК Г. МУРМАНСК

БИК 044705001. Код ОКТМО 47701000.

Код платежа 161 116 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления И.Н. Попова

Связанные организации

Связанные организации не указаны