Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 27 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 05-04-17/22 об административном правонарушении

25 октября 2017 года

город Мурманск

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, действуя на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 05-04-17/22, возбуждённого в отношении общества с ограниченной ответственностью «Региональная энергосервисная компания» (183038, г. Мурманск, ул. Привокзальная, д. 10, пом. 1/1-4; ИНН 5190038270; ОГРН 1145190011372),

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 30.12.2016 по делу № 05-03-16/16 о нарушении антимонопольного законодательства в действиях общества с ограниченной ответственностью «Агентство Воронежтранс» (394030, г. Воронеж, ул. 9 января, д. 68Б, пом. 105; ИНН 3664131976; ОГРН 1143668006063) и группы лиц в составе индивидуального предпринимателя <...> и общества с ограниченной ответственностью «Региональная энергосервисная компания» (183038, г. Мурманск, ул. Привокзальная, д. 10, пом. 1/1-4; ИНН 5190038270; ОГРН 1145190011372) установлен факт нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении устного антиконкурентного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены в ходе электронного аукциона с реестровым номером 0149200002316002796 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по подготовке тепловых сетей и оборудования тепловых пунктов к отопительному сезону 2016-2017г.

Данный вывод был сделан на основании анализа следующих фактических обстоятельств, изложенных в решении по делу № 05-03-16/16 о нарушении антимонопольного законодательства от 30.12.2016.

Событие административного правонарушения и его квалификация:

17.06.2016г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по подготовке тепловых сетей и оборудования тепловых пунктов к отопительному сезону 2016-2017гг. (реестровый номер закупки 0149200002316002796). Начальная (максимальная) цена контракта: 1 119 236,00 руб.

протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 2966/1/16 от 28.06. на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по подготовке тепловых сетей и оборудования тепловых пунктов к отопительному сезону 2016-2017гг., на участие в электронном аукционе поступило восемь заявок. Все восемь заявок были признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документации, а лица, подавшие их, допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона.

Процедура торгов в форме электронного аукциона была начата в 11:05 04 июля 2016г. на электронной площадке ООО «РТС-тендер».

Письмом № 1019 от 29.07.2016 ООО «РТС-тендер» представило в Мурманское УФАС России информацию о времени подачи участниками электронного аукциона ценовых предложений, с указанием наименования участника аукциона, делающего ставку, IP-адреса, с которого делалась ставка, а также данных о поступивших ценовых предложениях.

Из анализа представленной ООО «РТС-тендер» информации следует, что в течение первых 11 минут торгов ценовые предложения поступали от ООО «Актив-Энерго» (заявитель), ООО «Компания Матекс», ООО «Региональная энергосервисная компания», ООО «Агентство Воронежтранс». Максимальное снижение начальной цены контракта на этом этапе торгов составило 8%. При этом в течение первых 11 минут торгов лучшее ценовое предложение ООО «Региональная энергосервисная компания» составило1 096 851,28 руб. (снижение на 2%); ООО «Актив-Энерго» предложило 1 091 255,10 руб. (снижение начальной цены контракта на 2,5%); лучшее предложение от ООО «Агентство Воронежтранс» - 1 035 293,30 руб. (снижение на 7,5%); лучшее предложение ООО «Компания Матекс» - 1 029 697,12 руб. (снижение на 8%).

На 12 минуте торгов (в 11:17:21) в процедуру торгов вступил ИП Павленко А.В., после чего, вплоть до 11:30:01, ставки делали только ИП Павленко А.В. и ООО «Агентство Воронежтранс».

За 13 минут с момента вступления в торги ИП Павленко А.В. начальная (максимальная) цена контракта была снижена ИП Павленко А.В. и ООО «Агентство Воронежтранс» на 68,7%.

Предпоследнее ценовое предложение в ходе торгов поступило от ООО «Агентство Воронежтранс» в 11:26:38 и составило 382 114,60 руб. Последнее ценовое предложение было сделано ИП Павленко А.В. в 11:30:01 и составило 350 000,00 руб.

Поскольку в течение 10 минут с 11:30:01 ни от одного из участников аукциона ценовых предложений не поступило, торги были автоматически завершены в 11:40:01.

В силу положений части 12 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в течение 10 минут с момента завершения электронного аукциона, т.е. до 11:50:01, каждый участник аукциона мог подать предложение о цене контракта, которое не должно было быть ниже, чем последнее предложение о минимальной цене контракта независимо от «шага аукциона», с учётом требований, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 9 статьи 68 Закона о контрактной системе.

ООО «Региональная энергосервисная компания» подало последнее предложение о цене контракта в размере 983 500 руб. (снижение максимальной цены контракта на 12,1%) в 11:49:57, т.е. за 4 секунды до окончания десятиминутного периода, предусмотренного частью 12 статьи 68 Закона о контрактной системе.

Итоговое предложение ООО «Региональная энергосервисная компания» по своему размеру максимально приближено к предложению ИП Павленко А.В. на этапе его вступления в торги в 11:17:21, после чего остальные участники отказались от борьбы и вплоть до завершения торгов ставки на понижение делали исключительно ИП Павленко А.В. и ООО «Агентство Воронежтранс», достигнув снижения начальной цены контракта на 68,7%.

Итоговые предложения всех участников аукциона после его завершения были ранжированы следующим образом (протокол № 2966/2/16 от 04.07.2016): предложение ИП Павленко А.В. в размере 350 000,00 руб. заняло 1 место; предложение ООО «Агентство Воронежтранс» в размере 382 114,60 руб. – 2 место; предложение ООО «Региональная энергосервисная компания» в размере 983 500, 00 руб. – 3 место; предложение ООО «Компания Матекс» в размере 1 029 697,12 руб. заняло 4 место; предложение ООО «Актив-Энерго» в размере 1 091 255,10 руб. получило 5 место.

Учитывая такие результаты торгов, в случае признания вторых частей заявок участников аукциона соответствующими требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе, победителем рассматриваемого аукциона должен был стать ИП Павленко  с ценовым предложением в размере 350 000,00 руб. Второе место после победителя должно было быть признано за ООО «Агентство Воронежтранс».

Согласно протоколу № 2966/2/16 от 04.07.2016 по рассмотрению вторых частей заявок на участие в электронном аукционе (номер закупки: 0149200002316002796), Единая комиссия по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области приняла решение отклонить заявки ИП Павленко, ООО «Агентство Воронежтранс», как не соответствующие требованиям документации об аукционе.

Вторые части заявок ИП Павленко А.В. и ООО «Агентство Воронежтранс» не содержали декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Поскольку вторые части заявок ИП Павленко А.В. и ООО «Агентство Воронежтранс» признаны не соответствующими требованиям, победителем электронного аукциона (номер закупки: 0149200002316002796) стало ООО «Региональная энергосервисная компания» с предложением цены контракта в размере 983 500, 00 руб.

В ходе рассматриваемого электронного аукциона в течение первых 11 минут торгов ценовые предложения поступали от ООО «Актив-Энерго», ООО «Компания Матекс», ООО «Региональная энергосервисная компания» и ООО «Агентство Воронежтранс». При этом максимальное снижение начальной цены контракта составило 8%, а лучшее предложение в этот период времени поступило от ООО «Компания Матекс».

Как письменно пояснило ООО «Компания Матекс», отказ от участия в конкурентной борьбе после ставки 1 029 697,12 рублей (снижение начальной цены контракта на 8%) был обусловлен тем, что такая ставка соответствовала нижнему пределу допустимой для Общества цены на выполнение работ, являвшихся предметом аукциона.

ООО «Актив-Энерго» указало (письмо от 15.11.2016 № 190), что выполнив сметный расчёт, установило возможность получения минимальной прибыли в случае снижения цены контракта до 950 000 рублей. Столкнувшись с проблемой некорректной работы электронной торговой площадки в период с 11:13:22 до 11:18:28, ООО «Актив-Энерго» не могло сделать ставку в течение 5 минут. Когда появилась возможность возобновить конкурентную борьбу, ООО «Актив-Энерго» обнаружило, что на фоне стремительного снижения начальной (максимальной) цены контракта другими участниками, дальнейшее участие Общества в электронном аукционе утратило смысл. ООО «Актив-Энерго» не делало ценовое предложение в конце аукциона, т.к. не предполагало, что заявки участников, подавших лучшие ценовые предложения, будут отклонены по итогам рассмотрения вторых частей заявок.

Таким образом, вступившие с 12 минуты в процедуру торгов ИП Павленко А.В. и ООО «Агентство Воронежтранс», поочерёдно делавшие свои ставки, добивались значительного снижения цены контракта (до 68,7%), пока не пришли к выводу, что другие участники аукциона, введённые в заблуждение такой стратегией поведения, готовы отказаться от конкурентной борьбы.

Уже после завершения торгов, за 4 секунды до окончания десятиминутного периода, предусмотренного частью 12 статьи 68 Закона о контрактной системе, ООО «Региональная энергосервисная компания» сделало третье по величине ценовое предложение, убедившись в отсутствии ценовых предложений от добросовестных участников закупки и рассчитывая стать победителем электронного аукциона. Необходимость сделать такую ставку была вызвана тем, что при отклонении заявок ИП Павленко А.В. и ООО «Агентство Воронежтранс» по причине непредставления необходимых документов, которое предполагалось ООО «Региональная энергосервисная компания», победителем было бы признано ООО «Компания Матекс». С целью недопущения победы ООО «Компания Матекс», ООО «Региональная энергосервисная компания» в последний момент делает незначительно более лучшее предложение о цене контракта.

Тактика поведения ИП Павленко А.В. и ООО «Агентство Воронежтранс» в ходе аукциона оказалась эффективной: активное снижение цены контракта позволило отсеять добросовестных конкурентов, а непредставление необходимых документов в составе вторых частей заявок - обеспечить победу ООО «Региональная энергосервисная компания» с приемлемой для него ценой контракта.

Описанные действия ООО «Агентство Воронежтранс» и группы лиц в составе ИП Павленко А.В. и ООО «Региональная энергосервисная компания» указывают на реализацию перечисленными хозяйствующими субъектами антиконкурентного соглашения, направленного на поддержание цены на электронном аукционе 0149200002316002796 на уровне 983 500, 00 руб. Такие действия запрещены пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции».

Приведённые выводы были сделаны по результатам анализа фактического поведения ООО «Агентство Воронежтранс» и группы лиц в составе ИП Павленко А.В. и ООО «Региональная энергосервисная компания» в ходе электронного аукциона с реестровым номером 0149200002316002796, свидетельствующего о договорённости участников торгов, а также подкреплены совокупностью косвенных доказательств наличия между ООО «Агентство Воронежтранс», ИП Павленко А.В. и ООО «Региональная энергосервисная компания» связи, создающей предпосылки для реализации договорённости, направленной на поддержание цены на торгах и обеспечения победы последнего.

В частности, по результатам анализа истории участия ООО «Агентство Воронежтранс» и группы лиц в составе ИП Павленко А.В. и ООО «Региональная энергосервисная компания» в других электронных аукционах, было установлено, что ООО «Агентство Воронежтранс» и ИП Павленко А.В. умышленно, с целью исключения возможности быть признанными победителями аукциона, не представляли в составе вторых частей своих заявок документы, предусмотренные аукционной документацией.

Примерами, демонстрирующими приведённый довод, являются следующие электронные аукционы, в которых одновременно активно участвовали, делая ценовые предложения, ООО «Агентство Воронежтранс» и группа лиц в составе ИП Павленко А.В. и ООО «Региональная энергосервисная компания»:

1) аукцион (реестровый номер закупки 0849300004916000517) на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту объекта: «Муниципальные квартиры, комнаты по адресам: проспект Кольский, дом 136/2, квартира 4 (комната, места общего пользования); улица Беренга, дом 2, квартира 51; улица Генерала Фролова, дом 13, квартира 11 в городе Мурманске». Данный аукцион был проведён 27.06.2016 на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»;

2) аукцион (реестровый номер закупки 0149200002316001790) на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по текущему ремонту системы водоснабжения. Электронный аукцион проведён 16.05.2016.

В ходе торгов 27.06.2016 (реестровый номер закупки 0849300004916000517) ООО «Агентство Воронежтранс» и ИП Павленко А.В. реализовали тактику поведения, которую впоследствии повторят на аукционе 04.07.2016 (номер закупки: 0149200002316002796): за 4 минуты с момента вступления в торги ИП Павленко А.В. начальная (максимальная) цена контракта была снижена ИП Павленко А.В. и ООО «Агентство Воронежтранс» за счёт поочерёдного снижения ставок на 40,5%. Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме на определение подрядчика (закупка номер <...> ) от 27.06.2016г., предложения ООО «Агентство Воронежтранс» и ИП Павленко А.В. были признаны лучшими, заняв первое и второе место, соответственно. Однако по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, членами комиссии было принято решение о несоответствии заявок ООО «Агентство Воронежтранс» и ИП Павленко А.В. требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Вторые части заявок ИП Павленко А.В. и ООО «Агентство Воронежтранс» не содержали декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также декларацию о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Ещё раньше, при участии в том же составе (ООО «Агентство Воронежтранс», ИП Павленко А.В. и ООО «Региональная энергосервисная компания») в электронном аукционе, проходившем 16.05.2016 (реестровый номер закупки 0149200002316001790), при подаче заявок ООО «Агентство Воронежтранс» и ИП Павленко А.В. также не представили в составе их вторых частей декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что послужило основанием для признания их несоответствующими требованиям аукционной документации и отклонения.

Таким образом, ООО «Агентство Воронежтранс» и ИП Павленко А.В. прежде неоднократно отклоняли по причине непредставления в составе вторых частей заявок декларации о соответствии требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Однако, имея опыт участия в торгах и отклонения заявок по указанному основанию, ООО «Агентство Воронежтранс» и ИП Павленко А.В., тем не менее, оказались единственными из участников электронного аукциона с реестровым номером 0149200002316002796, которые в очередной раз не представили указанный документ в составе вторых частей заявок, что привело к отклонению их заявок.

Следует отметить, что ознакомившись с историей участия ООО «Агентство Воронежтранс», ИП Павленко А.В. и ООО «Региональная энергосервисная компания» в электронных аукционах, Комиссия Мурманского УФАС России не выявила случаев, когда бы ООО «Агентство Воронежтранс» и ИП Павленко А.В. принимали участие в электронных аукционах без ООО «Региональная энергосервисная компания».

По результатам анализа содержания первых и вторых частей заявок ООО «Агентство Воронежтранс» и ИП Павленко А.В. на участие в электронных аукционах, представленных операторами электронных торговых площадок, было установлено, что во всех случаях, когда ООО «Агентство Воронежтранс» и ИП Павленко А.В. были допущены к участию в электронном аукционе, включая указанные выше (закупки с реестровыми номерами: 0849300004916000517, 0149200002316001790, 0349300010316000049, 0375200052416000001, 0174200001916003003), они не представляли в составе вторых частей своих заявок декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также (в случаях, когда это было предусмотрено аукционной документацией) декларацию о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

ООО «Региональная энергосервисная компания», напротив, участвуя в электронных аукционах в связке с ООО «Агентство Воронежтранс» и ИП Павленко А.В. или самостоятельно, всегда представляло в составе вторых частей своих заявок указанные выше документы.

Это свидетельствует о том, что в практике совместного участия в торгах ООО «Агентство Воронежтранс» и группы лиц в составе ИП Павленко А.В. и ООО «Региональная энергосервисная компания», ООО «Агентство Воронежтранс» и ИП Павленко А.В. выполняют функцию «технических» участников, чья роль сводится к созданию видимости конкурентной борьбы в ходе аукционов в интересах ООО «Региональная энергосервисная компания», при отсутствии какой-либо вероятности быть признанными победителями этих аукционов.

В результате анализа первых и вторых частей заявок, поданных ООО «Агентство Воронежтранс» (г. Воронеж), ИП Павленко А.В. (г. Мурманск) и ООО «Региональная энергосервисная компания» (г. Мурманск) при участии в электронном аукционе с реестровым номером 0149200002316002796, установлено совпадение свойств содержимого файлов, полученных электронной торговой площадкой ООО «РТС-тендер» в рамках электронного аукциона 0149200002316002796 в составе заявок.

ООО «Региональная энергосервисная компания», ООО «Агентство Воронежтранс» и ИП Павленко в составе первых частей заявок прикладывали документ с идентичной датой и временем создания, датой и временем последнего сохранения, а также с идентичным автором, создавшим документы. В составе вторых частей заявок ООО «Агентство Воронежтранс» и ИП Павленко также содержатся документы, созданные в один и тот же день (26.06.2016), одним и тем же автором.

Но если во второй части заявки ООО «Агентство Воронежтранс» вместо необходимых документов был продублирован документ, ранее представленный в первой части заявки («Конкретные показатели (характеристики) товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по подготовке тепловых сетей и оборудования тепловых пунктов к отопительному сезону 2016-2017г.»), то все документы второй части заявки ИП Павленко не имели никакого содержания, а представляли собой пустые листы со словами «тест 1» и «тест 2».

Документы в составе второй части заявки ООО «Региональная энергосервисная компания» также были созданы и отредактированы тем же автором, что и документы вторых частей заявок ООО «Агентство Воронежтранс» и ИП Павленко А.В., однако содержали все необходимые сведения для признания второй части заявки ООО «Региональная энергосервисная компания» соответствующей требованиям аукционной документации.

Таким образом, имеются основания полагать, что все указанные документы были созданы одним лицом - Павленко, и впоследствии направлялись в адрес электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» как от лица ИП Павленко А.В., так и от лица ООО «Региональная энергосервисная компания» и ООО «Агентство Воронежтранс».

Учитывая роль каждого из перечисленных участников рассматриваемых торгов в разыгрываемой ими схеме (должен ли был участник победить или лишь имитировать конкурентную борьбу для отсева добросовестных конкурентов), соответствующим образом формировалось наполнение документами вторых частей заявок указанных хозяйствующих субъектов.

На то, что такой подход к формированию заявок носил неслучайный характер, указывает тот факт, что при совместном участии ООО «Агентство Воронежтранс» и группы лиц в составе ИП Павленко А.В., ООО «Региональная энергосервисная компания» в других аукционах, указанные хозяйствующие субъекты в составе первых и вторых частей поданных заявок также всегда прикладывали документы со схожими свойствами, созданные одним автором, в одно и то же время.

Тот факт, что документы, предоставленные от лица ООО «Агентство Воронежтранс», ИП Павленко А.В. и ООО «Региональная энергосервисная компания» в составе заявок носят характер шаблонов, изготовленных одним автором, свидетельствует о согласованности в вопросе наполняемости документами вторых частей заявок указанных хозяйствующих субъектов. Приведённые данные указывают на системность действий ООО «Агентство Воронежтранс» и группы лиц ИП Павленко А.В. и ООО «Региональная энергосервисная компания» при формировании заявок на участие в электронных аукционах.

хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий является административным правонарушением и образует диспозицию части 1 статьи 14.32 КоАП РФ в редакции, действовавшей на дату совершения и выявления административного правонарушения.

При указанных обстоятельствах в отношении ООО «Региональная энергосервисная компания» (183038, г. Мурманск, ул. Привокзальная, д. 10, пом. 1/1-4; ИНН 5190038270; ОГРН 1145190011372) было возбуждено дело № 05-04-17/22 об административном правонарушении по признакам нарушения части 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Субъектом административного правонарушения в рассматриваемом случае является общество с ограниченной ответственностью «Региональная энергосервисная компания» (183038, г. Мурманск, ул. Привокзальная, д. 10, пом. 1/1-4; ИНН 5190038270; ОГРН 1145190011372), в действиях которого установлен факт нарушения пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Объектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в сфере предпринимательской деятельности, необходимым условием для которой является эффективная конкуренция между хозяйствующими субъектами.

Объективная сторона вменяемого ООО «Региональная энергосервисная компания» (183038, г. Мурманск, ул. Привокзальная, д. 10, пом. 1/1-4; ИНН 5190038270; ОГРН 1145190011372) административного правонарушения состоит в заключении и реализации устного антиконкурентного соглашения, направленного на поддержание цены в ходе электронного аукциона с реестровым номером 0149200002316002796 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по подготовке тепловых сетей и оборудования тепловых пунктов к отопительному сезону 2016-2017г.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «Региональная энергосервисная компания» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, заключается в том, что у Общества имелась возможность добросовестно конкурировать с другими участниками электронного аукциона с реестровым номером 0149200002316002796, однако оно предпочло вступить в антиконкурентное соглашение, реализация которого способствовала введению в заблуждение других участников аукциона и их отказу от конкурентной борьбы, и, как следствие, победе ООО «Региональная энергосервисная компания» в аукционе.

Время совершения административного правонарушения: антиконкурентное соглашение было заключено и реализовано хозяйствующими субъектами в июне-июле 2016 года. Нарушение выявлено Мурманским УФАС России 06.10.2016 (Приказ руководителя Мурманского УФАС России «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» № 101 от 06.10.2016).

Место совершения административного правонарушения: ООО «Региональная энергосервисная компания» заключило и реализовало антиконкурентное соглашение в городе Мурманске Мурманской области.

При указанных обстоятельствах в действиях ООО «Региональная энергосервисная компания» содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьёй 14.32 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.

Срок давности привлечения ООО «Региональная энергосервисная компания» к административной ответственности по части 1 статьи 14.32 КоАП РФ на момент составления протокола об административной ответственности не истек.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2-7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, а также пунктом 3 примечания к статье 14.32 КоАП РФ в отношении ООО «Региональная энергосервисная компания» не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.3, пунктами 1, 2 и 3 примечания 3 к статье 14.31, а также пунктом 4 примечания к статье 14.32 КоАП РФ в отношении ООО «Региональная энергосервисная компания» не установлены.

Характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением.

Картельный сговор является наиболее серьезным нарушением антимонопольного законодательства, о чем свидетельствует как законодательно установленный запрет на такого рода соглашения вне зависимости от наличия наступивших последствий, так и размер штрафных санкций и срок давности привлечения лица к административной ответственности. Действия ООО «Региональная энергосервисная компания» при участии в картеле были направлены на получение прибыли в условиях устранения других добросовестных участников рынка, в нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка, регулирующего конкурентные правоотношения, подлежащие особой охране со стороны государства.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Наличие какого-либо обстоятельства, предусмотренного статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

22.09.2017 в адрес ООО «Региональная энергосервисная компания» было направлено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 05-04-17/22. Законный представитель (защитник) ООО «Региональная энергосервисная компания» на рассмотрение дела не явился. При этом Управлением были приняты все необходимые и достаточные меры по надлежащему уведомлению о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.

В связи с неявкой законного представителя ООО «Региональная энергосервисная компания», в соответствии с частью 2 статьи 15.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении № 05-04-17/22 рассмотрено в отсутствие законного представителя (защитника) ООО «Региональная энергосервисная компания».

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 14.32 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на дату совершения и выявления административного правонарушения) заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Согласно пункту 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ, за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Расчёт суммы административного штрафа, подлежащего наложению на ООО «Региональная энергосервисная компания».

Начальная стоимость предметов торгов (реестровый номер закупки 0149200002316002796) составила: 1 119 236,00 руб.

Поскольку ООО «Региональная энергосервисная компания» правонарушение совершено на торгах, величина максимального административного штрафа рассчитывается как одна вторая начальной стоимости предмета торгов, величина минимального штрафа рассчитывается как одна десятая начальной стоимости предмета торгов.

1) Максимальный размер штрафа (МаксШ): 1 119 236 * ½ = 559 618 руб.

2) Минимальный размер штрафа (МинШ): 1 119 236 * 1/10 = 111 923,6 руб.

3) Размер базового штрафа: МинШ + (МаксШ – МинШ)/2 = 111 923,6 + (559 618 - 111 923,6)/2 = 335 770,8 руб.

Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность в отношении ООО «Региональная энергосервисная компания» не установлены.

С учётом сведений о совокупном размере суммы выручки ООО «Региональная энергосервисная компания» от реализации всех товаров (работ, услуг), представленных Управлением Федеральной налоговой службы по Мурманской области (исх. № 21-43/2001дсп от 12.07.2017), установлено, что рассчитанный штраф в размере 335 770,8 руб. превышает 4% совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг). С учётом изложенного, размер итогового штрафа, подлежащего применению, составляет 211 322,28 руб.

На основании вышеизложенного, учитывая характер совершённого правонарушения, руководствуясь частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на дату совершения и выявления административного правонарушения), статьями 4.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Региональная энергосервисная компания» (183038, г. Мурманск, ул. Привокзальная, д. 10, пом. 1/1-4; ИНН 5190038270; ОГРН 1145190011372; дата регистрации: 05.09.2014) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ по факту нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. За нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и в соответствии с частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ наложить на общество с ограниченной ответственностью «Региональная энергосервисная компания» (183038, г. Мурманск, ул. Привокзальная, д. 10, пом. 1/1-4; ИНН 5190038270; ОГРН 1145190011372; дата регистрации: 05.09.2014) административный штраф в размере 211 322,28 руб. (Двести одиннадцать тысяч триста двадцать два рубля двадцать восемь копеек).

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России)

ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ОТДЕЛЕНИЕ МУРМАНСК Г. МУРМАНСК.

БИК 044705001. Код ОКТМО 47701000.

Код платежа 161 1 16 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства». Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: 8 (8152) 68-50-43.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя                   И.Н. Попова

Связанные организации

Связанные организации не указаны