Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 20 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/15-71

19 мая 2015 года

г. Мурманск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Чеченина Светлана Адольфовна, действующий на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 06-04/15-71 и постановление прокурора Терского района, советника юстиции Лайко В.С. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении члена единой комиссии по осуществлению закупок для нужд муниципального образования городское поселение Умба Терского района – <...>, по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ),

при участии помощника прокурора Октябрьского округа г. Мурманска Мурманской области <...> (служебное удостоверение то №142538 от 13.03.2013г.),

УСТАНОВИЛ:

17 апреля 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении электронного аукциона «выполнение работ по возведению малоэтажного дома по ул. Комсомольская», реестровый номер закупки: 0149300001714000011 (далее по тексту — Электронный аукцион).

Организация, осуществляющая закупку: Администрация муниципального образования городское поселение Умба Терского района (далее по тексту - Заказчик).

Наименование объекта закупки: выполнение работ по возведению малоэтажного дома по ул. Комсомольская.

Начальная (максимальная) цена контракта: 64292100.00 руб.

Место подачи заявок: электронная торговая площадка ООО «РТС-тендер» по адресу http://www.rts-tender.ru.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе).

Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Правила описания объекта закупки регламентированы статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В приложении 1 к заданию на выполнение работ, являющимся неотъемлемой частью аукционной документации, Заказчиком установлен перечень основных используемых товаров (материалы и технологическое оборудование) с качественными характеристиками, предлагаемых к использованию при выполнении работ.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аналогичные требования установлены в пункте 2.2 части 2 документации об Электронном аукционе.

В силу того, что Заказчиком были указаны требования к техническим характеристикам товара при выполнении работ, от участников Электронного аукциона требовалось в первой части заявки представить конкретные показатели используемого товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Постановлением п.г.т. Умба от 19.05.2014 г. № 72 «О создании единой комиссии муниципального образования городское поселение Умба Терского района по осуществлению закупок для муниципальных нужд» (далее по тексту – Постановление №72) утвержден состав единой комиссии по осуществлению закупок для нужд муниципального образования городское поселение Умба Терского района (далее по тексту – Единая комиссия), согласно которому <...> является членом Единой комиссии.

Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялась 06 июня 2014 года Единой комиссией в составе:<...>, <...>, <...>, <...>

Результаты рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе оформлены протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0149300001714000011 от 06.06.2014 года (далее - Протокол).

Как следует из Протокола на участие в Электронном аукционе было подано 5 (пять) заявок.

Согласно Протоколу заявка участника с порядковым номером заявки 2 была признана Единой комиссией соответствующей требованиям аукционной документации и допущена к участию в Электронном аукционе.

Как было указано ранее, в приложении 1 к заданию на выполнение работ, являющимся неотъемлемой частью аукционной документации, Заказчиком установлен перечень основных используемых товаров (материалы и технологическое оборудование) с качественными характеристиками, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в том числе:

- наружные стены здания, внутренние несущие перегородки: листы ОСП (ориентированной стружечной плиты) толщиной от 14 мм; пенополистирол - от 160-180 мм (для первого, второго и третьего этажа) и 210мм - 220 мм (для цокольного этажа);

- перекрытия: листы ОСП (ориентированной стружечной плиты) толщиной не менее 14 мм; пенополистирол – 220-230мм (для первого, второго этажа) и 220мм – 230мм (для третьего этажа);

- кровля: толщина стали: не менее 0,5 мм;

- двери: установка домофона.

При изучении первой части заявки участника с порядковым номером заявки 2 установлено, что первая часть заявки содержит следующие показатели используемого товара:

- наружные стены здания, внутренние несущие перегородки: листы ОСП-3 (ориентированной стружечной плиты) толщиной 12 мм; пенополистирол марки ПСБ-С-25 150мм (для первого и второго этажа) и ПСБ-С-25 200мм (для цокольного этажа);

- перекрытия: листы ОСП-3 (ориентированной стружечной плиты) толщиной 12 мм; пенополистирол марки ПСБ-С 25 – 200 мм (для первого и второго этажа); не указаны показатели пенополистирола для третьего этажа;

- кровля: толщина стали: не менее 0,5 мм.;

- двери: не указана установка домофона.

Таким образом, первая часть заявки участника с порядковым номером заявки 2 не соответствует требованиям подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также требованиям документации об Электронном аукционе (пункт 2.2 части 2).

Кроме того, установлено, что участник с порядковым номером заявки 3 в первой части заявки содержит следующие показатели используемого товара:

- наружные стены здания, внутренние несущие перегородки: листы ОСП (ориентированной стружечной плиты) толщиной 12 мм;

- перекрытия: листы ОСП (ориентированной стружечной плиты) толщиной 12 мм.

Таким образом, первая часть заявки участника с порядковым номером заявки 3 не соответствует требованиям подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также требованиям документации об Электронном аукционе (пункт 2.2 части 2).

Как указывалось ранее, в силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Следовательно, приняв решение о допуске первых частей заявок участников с порядковыми номерами заявок 2 и 3, Единая комиссия нарушила требования пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, приняв решение о допуске первых частей заявок участников с порядковыми номерами заявок 2 и 3, <...>, являясь членом Единой комиссии, нарушил требования пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно письменным пояснениям, которые были даны <...> при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 28 апреля 2015 года, <...> 06 июня 2014 года не принимал участия в заседании Единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в Электронном аукционе, так как согласно Распоряжению от 17.04.2014 года №54 в период с 12 мая 2014 года по 10 июня 2014 года находился в отпуске.

Установлено, что согласно пункту 4.5 Постановления № 72 замена члена Единой комиссии допускается только по решению Заказчика, принявшего решение о создании комиссии.

В Постановлении №72 не содержит основания того, что в случае нахождения в отпуске члена Единой комиссии у него отсутствует право подписи протоколов.

Протокол от 06.06.2014 года содержит подпись <...>

Непосредственно на рассмотрении <...> представил ходатайство, в котором содержится пояснение, что <...> в период с 12 мая 2014 года по 10 июня 2014 года находился в отпуске. Также представлены заявления от граждан <...> и <...>, которые утверждают, что в период с 05 июня 2014 года по 07 июня 2014 года <...> находился. на рыбалке за пределами посёлка Умба.

Однако данные пояснения не могут рассматриваться как свидетельские показания и являться основанием для подтверждения того факта, что у <...>не было возможности явится на работу и принять участие в заседании комиссии по рассмотрению заявок 06 июня 2014 года. Граждане <...> и <...> на рассмотрение не явились и объяснений по данному факту лично не давали.

Более того заместитель председателя комиссии <...> присутствуя лично на рассмотрении дела в отношении <...> подтвердил участие <...> в заседании комиссии по рассмотрению первых частей заявок 06 июня 2014 года. Подпись <...>  в протоколе заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок от 06 июня 2014 года имеется и визуально соответствует подписи <...>проставленной в иных документах (паспорт <...> объяснения, данные при составлении прокуратурой постановления). Иных доказательств, кроме устных заявлений, со стороны <...>, которыми подтвердился факт отсутствия <...> на рассмотрении первых частей заявок 06 июня 2014 года, не представлено. Почерковедческой экспертизы не проводилось.

Кроме того, согласно пункту 4.5 Постановления № 72 замена члена Единой комиссии допускается только по решению Заказчика, принявшего решение о создании комиссии.

В Постановлении №72 не содержит основания того, что в случае нахождения в отпуске члена Единой комиссии, то такой член комиссии исключается на время своего отпуска из состава комиссии.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Время совершения административного правонарушения — 06.06.2014 года.

Место совершения правонарушения — Мурманская обл., Терский район, пос. Умба, ул. Кирова, д.15

<...> о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 06-04/15-71 уведомлен надлежащим образом. Присутствовал при рассмотрении дела. Ходатайствовал о прекращении дела по отсутствию состава.

Состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, поскольку объективную сторону административного правонарушения образуют действия, которые не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В статье 26.1 КоАП РФ содержится перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. Положения названной нормы следует толковать в системной взаимосвязи с юридической конструкцией состава конкретного административного правонарушения. При производстве по делу об административном правонарушении с формальным составом, не предусматривающим в качестве обязательного элемента наступление каких-либо негативных последствий, характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, не входят в предмет доказывания.

Ходатайство <...> в части прекращения дела отклоняется.

На основании вышеизложенного, учитывая характер совершённого правонарушения, а также отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать члена единой комиссии по осуществлению закупок для нужд муниципального образования городское поселение Умба Терского района – <...> виновным в нарушении пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ наложить на <...> штраф в размере 30 000 (Тридцать тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКТМО 47620151. Код платежа 161 1 16 33050 13 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских поселений».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны