Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 15 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/16-154

 

14 ноября 2016 года

г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Калитина Наталия Александровна, действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении должностного лица – Военного комиссара Мурманской области <...>,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

На основании пункта 6.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" ФАС России наделен полномочиями запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции ФАС России.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 15.06.2016 в адрес ФКУ «Военный комиссариат Мурманской области» направлен запрос (исх.№06-04/16-2839) с требованием представить в срок до 29 июня 2016г. информацию и заверенные должным образом копии документов (ФИО, должность, паспортные данные лица, утвердившего документации о проведении электронных аукционов (реестровые номера закупки: 0349100003116000030, 0349100003116000031) с приложением копий документов, подтверждающих полномочия указанного лица, документов о назначении на должность).

Указанный запрос получен ФКУ «Военный комиссариат Мурманской области» 20.06.2016, что подтверждается сведениями об отслеживании почтовых отправлений с официального сайта ФГУП «Почта России».

27.06.2016 от ФКУ «Военный комиссариат Мурманской области» (далее — Военный комиссариат, Заказчик) поступило письмо со ссылкой, что Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ (далее — Закон о контрактной системе) не предусмотрено необходимость утверждения аукционной документации.

Письмо ФКУ «Военный комиссариат Мурманской области» от 27.06.2016 не может быть принято в качестве ответа на запрос от 15.06.2016, поскольку не содержит запрашиваемых сведений о лице, утвердившем документации о проведении электронных аукционов (реестровые номера закупки: 0349100003116000030, 0349100003116000031).

Ссылка Военного комиссариата, что Законом о контрактной системе не предусмотрено утверждение аукционной документации, не состоятельна.

В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Необходимость разработки и утверждения документации об аукционе следует из положений вышеизложенной статьи, которой предусмотрена обязанность заказчика размещать такую документацию в единой информационной системе в сфере закупок при проведении аукциона.

В настоящий момент запрашиваемые сведения Заказчиком не представлены.

Таким образом, непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации), нарушают часть 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, в действиях должностного лица ФКУ «Военный комиссариат Мурманской области» признается нарушение части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения: место нахождения Заказчика - 183025, г. Мурманск, ул. Буркова, 4.

Время совершения административного правонарушения: датой совершения административного правонарушения считается день, следующий за последним днем срока установленного для предоставления запрашиваемых сведений — 30.06.2016.

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): военный комиссар Мурманской области — <...>.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вина должностного лица <...> заключается в том, что им в установленные сроки не представлены сведения и документы по запросу (требованию) антимонопольного органа.

На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что на него возложена обязанность по предоставлению сведений и документов по требованию антимонопольного органа.

При указанных обстоятельствах должностное лицо — <...> совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

<...> о рассмотрении дела об административном правонарушении уведомлен должным образом. Дело рассмотрено в присутствии представителя <...> (по доверенности).

Письменные объяснения <...> учтены при принятии решения о привлечении последнего к административной ответственности.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, не установлено. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – Военного комиссара Мурманской области <...> виновным в нарушении части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.

2. В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – Военного комиссара Мурманской области <...> административный штраф в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 116 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя  Мурманского УФАС России               Н.А. Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны