Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 7 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 06-04/17-103

07 августа 2017 года

город Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Н.А., действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев постановление заместителя прокурора города Кандалакши Мурманской области советника юстиции <...> о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.05.2017 в отношении должностного лица – главы администрации муниципального образования городское поселение Зеленоборский Кандалакшского района <...>, по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии помощника прокурора Октябрьского административного округа города Мурманска юриста 2 класса <...>,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой города Кандалакши проведена проверка исполнения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров. работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в деятельности администрации муниципального образования городское поселение Зеленоборский.

По результатам указанной проверки прокуратурой города установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на 2017 финансовый год администрацией городского поселения Зеленоборский предусмотрено приобретение в муниципальную собственность жилых помещений в рамках долгосрочной целевой программы «Переселения граждан из аварийного жилищного фонда в Мурманской области».

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Частью 2 названой выше статьи предусмотрено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс. закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион). запрос котировок, запрос предложений.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик при осуществлении закупки устанавливает единое требование, согласно которому участником закупки не может быть физическое либо юридическое лицо, руководитель, члены коллегиального исполнительного органа, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа, или главный бухгалтер которого имеют судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также применение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

В соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик при осуществлении закупки устанавливает единое требование, согласно которому участником закупки не может быть юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения. предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе проверки установлено, что 23.03.2017 года на странице http://www.zakupki.gov.ru единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0349300000317000018 и документация об аукционе в электронной форме на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений в рамках долгосрочной целевой программы «Переселения граждан из аварийного жилищного фонда в Мурманской области», утвержденная 22.03.2017 года главой администрации городского поселения Зеленоборский <...>.

В нарушение приведенных выше норм Закона о контрактной системе, раздел 2 документации об аукционе в электронной форме № 0349300000317000018 требование к участникам закупки, предусмотренные пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не содержит.

Таким образом, утвержденная 22.03.2017 главой администрации городского поселения Зеленоборский <...> документация об аукционе в электронной форме № 0349300000317000018 не соответствует требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно: части 1 статьи 31 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

В соответствии с Решением Совета депутатов городского поселения Зеленоборский от 04.12.2014 № 39 «О назначении главы администрации городского поселения Зеленоборский», распоряжением главы муниципального образования городское поселение Зеленоборский от 05.12.2014 № 59 <...> назначен на должность главы администрации городского поселения Зеленоборский.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика — Мурманская область, п Зеленоборский, ул. Мира, д. 1а.

Дата совершения правонарушения: 22.03.2017 (датой совершения административного правонарушения является дата размещения аукционной документации на официальном сайте).

Лицо, совершившее административное правонарушение (субъект административного правонарушения): глава администрации муниципального образования городское поселение Зеленоборский Кандалакшского района <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в том, что документация о проведении электронного аукциона утверждена с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно: с нарушением требований части 1 статьи 31 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Субъективная сторона административного правонарушения:

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.

На момент совершения правонарушения должностное лицо осознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что Законом о контрактной системе установлены требования к содержанию документации об Электронном аукционе.

Таким образом, <...>, являясь главой администрации г.п. Зеленоборский, 22.03.2017 утвердил документацию об аукционе в электронной форме, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно: с нарушением требований части 1 статьи 31 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, и его действия образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом (статья 51 Конституции Российской Федерации).

<...> о рассмотрении дела уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение дела не явился. Представил ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие и применении положений статьи 2.9 КоАП РФ.

В обоснование заявленного ходатайства о применении малозначительности, <...> указал, что выявленные в ходе прокурорской проверки нарушения были учтены в дальнейшей работе и в документацию об электронных аукционах внесены соответствующие изменения. Так, в документацию об электронных аукционах, имеющих реестровые номера в Единой информационной системе в сфере закупок: 0349300000317000027, 0349300000317000028, 0349300000317000029, 0349300000317000030, 0349300000317000031, 0349300000317000032, 0349300000317000033, 0349300000317000034, 0349300000317000035, 0349300000317000036, 0349300000317000037, 0349300000317000039 внесены изменения в соответствии с актуальными требованиями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно статье 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Как следует из Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 № 11-П, санкции штрафного характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причинённого ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении взыскания.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решать дело об административном правонарушении, вправе освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что <...> свою вину в совершении административного правонарушения признал, раскаялся в содеянном, принял меры для недопущения аналогичных нарушений впредь, что в соответствии с частями 1 и 2 статьи 4.2 КоАП РФ, признается обстоятельствами, смягчающими административную ответственность. Кроме того установлено, что постановлениями от 03.08.2017 по делам №№ 06-04/17-91, 06-04/17-92, 06-04/17-93, 06-04/17-94, 06-04/17-95, 06-04/17-96, 06-04/17-97, 06-04/17-98, 06-04/17-99, 06-04/17-100 и 06-04/17-101, Земляков О.В. привлечен к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений (по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ).

Вместе с тем, обстоятельств отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ), в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не установлено.

При таких обстоятельствах, учитывая наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, прихожу к выводу о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – главу администрации муниципального образования городское поселение Зеленоборский Кандалакшского района <...> виновным в нарушении требований части 1 статьи 31 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, что выразилось в том, что документация о проведении электронного аукциона утверждена с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

2. Производство об административном правонарушении в отношении должностного лица - главы администрации муниципального образования городское поселение Зеленоборский Кандалакшского района <...> прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

3. Объявить <...> устное замечание.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Мурманского УФАС России Н.А. Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны