Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 29 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/17-12

 

28 марта 2017 года

город Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Н.А., действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 28.02.2017 и материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника Муниципального казенного учреждения «УГХ» МО г. Оленегорск с подведомственной территорией <...>, по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

28.02.2017 главным специалистом-экспертом Мурманского УФАС России Гребенюковой М.Е. составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника Муниципального казенного учреждения «УГХ» МО г. Оленегорск с подведомственной территорией <...>, по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что по результатам рассмотрения жалобы № 06-10/16-285 от 02.11.2016 Муниципальное казенное учреждение «УГХ» МО г. Оленегорск с подведомственной территорией признано нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по прокладке наружных сетей водопровода в 6 микрорайоне г. Оленегорска для обеспечения земельных участков, предоставляемых для индивидуального жилищного строительства многодетным семьям, объектами коммунальной инфраструктуры (0349300010316000074) (далее — Электронный аукцион).

Из существа дела следует, что 14.10.2016 (изменения от 20.10.2016) на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Объектом закупки является: выполнение работ по прокладке наружных сетей водопровода в 6 микрорайоне г. Оленегорска для обеспечения земельных участков, предоставляемых для индивидуального жилищного строительства многодетным семьям, объектами коммунальной инфраструктуры.

Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота): 2 967 750 (два миллиона девятьсот шестьдесят семь тысяч семьсот пятьдесят) рублей.

В соответствии с пунктом 4 Технического задания аукционной документации дополнительные работы, возникающие в ходе проведения работ, производятся силами и за счет Подрядчика.

Пунктом 3.2.3 проекта контракта установлено, что подрядчик обязан, в случае, если в Техническом задании не были учтены какие-либо виды и объёмы Работ, составляющие полный комплекс, которые должны быть выполнены в соответствии с предметом настоящего Контракта, выполнить данные Работы в пределах цены настоящего Контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Из анализа приведенной выше нормы следует, что описание объекта закупки должно носить объективный характер, быть понятным всем участником закупки.

Требование о том, что подрядчик в ходе выполнения работ обязан выполнять какие-либо не учтенные работы, носит необъективный характер, вводит в заблуждение относительно фактически необходимого объема работ по контракту, противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Муниципальное казенное учреждение «УГХ» МО г. Оленегорск с подведомственной территорией признано нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при утверждении документации об аукционе.

Нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Документация утверждена 20.10.2016 начальником муниципального казенного учреждения «УГХ» МО г. Оленегорск с подведомственной территорией <...>.

Место совершения административного правонарушения: Мурманская область, г. Оленегорск, ул. Строительная 52.

Время совершения административного правонарушения: 20.10.2016.

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): Начальник Муниципального казенного учреждения «УГХ» МО г. Оленегорск с подведомственной территорией <...>.

Объект административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вина должностного лица заключается в том, что им, при утверждении аукционной документации не были соблюдены требования законодательства о контрактной системе.

На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что Законом о контрактной системе установлены требования к проведению аукциона в электронной форме.

При указанных обстоятельствах, действия должностного лица —Начальника Муниципального казенного учреждения «УГХ»МО г. Оленегорск с подведомственной территорией <...>, выразившиеся в нарушении пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность должностного лица, не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом (статья 51 Конституции Российской Федерации).

<...> о рассмотрении дела уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение дела не явился, направил защитника по доверенности <...>.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения, не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – начальника Муниципального казенного учреждения «УГХ»МО г. Оленегорск с подведомственной территорией <...> виновным в нарушении пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – начальника Муниципального казенного учреждения «УГХ» МО г. Оленегорск с подведомственной территорией <...> административный штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 717 000. Код платежа 161 1 16 33010 01 6000 140 «Административные штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для городских округов».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя Мурманского УФАС России                   Н.А. Калитина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны