Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 2 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/17-127

02 августа 2017 года

г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Н.А., действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, возбужденного 30.06.2017 прокурором Ловозерского района советником юстиции <...>, в отношении должностного лица – главы администрации муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района <...>,

при участии помощника прокурора Ленинского административного округа города Мурманска <...>,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Ловозерского района Мурманской области проведена проверка соблюдения требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В ходе проверки в деятельности администрации ГП Ревда выявлены нарушения требований законодательства РФ о контрактной системе в части изменения условий муниципального контракта № Ф.2016.165431 на ремонт эстакады водозабора насосной станции оз. Сычуль муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района.

Правовые отношения, направленные на осуществление закупок для обеспечения государственных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регламентированы нормами Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе императивно закреплено положение о том, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

В соответствии с частью 1 статьи 432 Гражданского кодекса РФ договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Согласно части 1 статьи 766 Гражданского кодекса РФ государственный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и порядке оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

В силу вышеназванных требований законодательства РФ порядок оплаты работ по государственному контракту на выполнение работ для обеспечения государственных нужд является существенным условием контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд.

Частью 2 статьи 34, частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении и исполнении контракта для обеспечения государственных нужд изменение его существенных условий не допускается.

Проверка показала, что администрация ГП Ревда является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления. При осуществлении деятельности администрацией ГП Ревда осуществляются закупки товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения муниципальных нужд.

Установлено, что 24.06.2016 администрацией ГП Ревда на официальном сайте в сети Интернет www.zakupku.gov.ru, предназначенном для размещения заказчиками информации об осуществляемых ими закупках, размещено извещение № 0149200002316002876 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта по ремонту эстакады водозабора насосной станции оз. Сычуль муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района.

24.06.2016 администрацией ГП Ревда на официальном сайте в сети Интернет www.zakupku.gov.ru также размещена документация об аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта по ремонту эстакады водозабора насосной станции оз. Сычуль муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района (далее -Документация о закупке).

Пунктом 1.11 Раздела 6 Документации о закупке предусмотрено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона в электронной форме и Документации об аукционе в электронной форме, по цене, предложенной его победителем.

Пунктом 7 Технического задания (Том 2 Документации об аукционе для проведения аукциона в электронной форме. Специальная часть) установлено, что оплата работ по контракту производится в следующем порядке: оплата выполняемых Подрядчиком работ по настоящему контракту производится Заказчиком на основании справки о стоимости выполненных работ (форма № КС-3) и актов выполненных работ (форма № КС-2) в течение 90 банковских дней со дня их подписания. Расчеты производятся после сдачи и приемки выполненных работ в целом, поэтапная оплата не предусмотрена. Авансирование: не предусмотрено.

Пунктами 3.2-3.3 проекта муниципального контракта (Том 3 Документации об аукционе для проведения аукциона в электронной форме. Проект контракта), также установлено, что оплата работ, выполненных Подрядчиком по настоящему контракту, производится Заказчиком на основании справки о стоимости выполненных работ (форма № КС-3) и актов выполненных работ (форма № КС-2) в течение 90 банковских дней со дня их подписания. Расчеты производятся после сдачи и приемки выполненных работ в целом, поэтапная оплата не предусмотрена. Авансирование: аванс не предусмотрен.

Аналогичный порядок оплаты работ предусмотрен п.п. 3.2-3.3 муниципального контракта № Ф.2016.165431 от 05.07.2016г., заключенного между администрацией муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района («Заказчик»), с одной стороны и обществом с ограниченной ответственностью «Благоуст» («Исполнитель») с другой стороны в соответствии с протоколом по рассмотрению единственной заявки на участие в электронном аукционе, проводимом на электронной площадке «РТС-тендер» по адресу: www.rts-tender.ru № 3042/1/16 от « 01 » июля 2016г., на ремонт эстакады водозабора насосной станции оз. Сычуль муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района.

В соответствии с п. 3.1 муниципального контракта № Ф.2016.165431 от 05.07.2016г. цена контракта, поручаемых Заказчиком Подрядчику по настоящему Контракту составляет 1 858 034 (Один миллион восемьсот пятьдесят восемь тысяч тридцать четыре) рубля 13 копеек, которая включает в себя расходы Подрядчика по выполнению работ, стоимости материалов, необходимых для выполнения работ, приобретаемых Подрядчиком, налоги (в том числе НДС, если в соответствии с законодательством подлежит оплате) и другие обязательные платежи.

Согласно п. 8.2 муниципального контракта № Ф.2016.165431 от 05.07.2016 г. работы, указанные в пункте 1.1. настоящего Контракта должны быть выполнены по 17 октября 2016 года.

17.10.2016г. между администрацией муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района, в лице главы администрации муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района <...>, с одной стороны и ООО «Благоуст», в лице <...> заключено дополнительное соглашение к муниципальному контракту № Ф.2016.165431, в соответствии с которым фактически оказанные услуги приняты на основании акта выполненных работ № 1 от 16.10.2016 г. на сумму 1 466 348 (Один миллион четыреста шестьдесят шесть триста сорок восемь) рублей 30 коп, а оставшиеся обязательства на сумму 391 685 (триста девяносто одна тысяча шестьсот восемьдесят пять) рублей 83 коп. прекращены.

Акт о приемке выполненных работ № 1 от 07.11.2016 года (КС-2), предусмотренных муниципальным контрактом № Ф.2016.165431, со стороны администрации городского поселения Ревда Ловозерского района подписан главой администрации <...>, со стороны ООО «Благоуст» - <...>.

Согласно акту о приемке выполненных работ № 1 от 07.11.2016 года (КС-2) по состоянию на 07.11.2016 сметная стоимость в соответствии с договором составила 1 466 348 (Один миллион четыреста шестьдесят шесть триста сорок восемь) рублей 30 коп.

Вместе с тем, проверкой проведенной заместителем прокурора Ловозерского района <...> с привлечением оперуполномоченного ГБЭПиПК по обслуживанию Ловозерского района МО МВД России «Оленегорский» <...>, при участии заместителя директора муниципального унитарного предприятия «Водоканал-Ревда» <...> было установлено, что по состоянию на 21 марта 2017 года ремонт эстакады водозабора насосной станции оз. Сычуль муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района в соответствии с муниципальным контрактом № Ф.2016.165431 от 05.07.2016 г. не произведен.

Вопреки порядку оплаты работ, установленному п.п. 3.1-3.5 муниципального контракта № Ф.2016.165431 от 05.07.2016г., а также в нарушение требований части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе работы по рассматриваемому муниципальному контракту оплачены на основании счета на оплату № 2548 от 07.11.2016, выставленного ООО «Благоуст» за выполнение работ по ремонту эстакады водозаборной насосной станции, денежные средства в сумме 72 667,10 руб. платежным поручением № 53295 от 17.11.2016 и в сумме 1 380 674,96 руб. платежным поручением № 143153 от 29.11.2016 по распоряжению главы администрации городского поселения Ревда <...> и были перечислены на счета ООО «Благоуст».

Таким образом, заказчик - администрация муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района - в нарушение требований части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, оплатив фактически невыполненные в полном объеме работы в соответствии с муниципальным контрактом № Ф.2016.165431 от 05.07.2016г., изменил условия данного муниципального контракта в части цены и порядка оплаты работ.

Руководство деятельностью администрации муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района осуществляет глава администрации муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района <...>, который назначен на данную должность распоряжением Главы муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района от 17.11.2014 № 04-03-К.

Таким образом, должностное лицо администрации муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района <...> своими действиями, выразившимися в оплате фактически невыполненных в полном объеме работ по муниципальному контракту № Ф.2016.165431 от 05.07.2016г., заключенного между администрацией муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района («Заказчик»), с одной стороны и обществом с ограниченной ответственностью «Благоуст» («Исполнитель») с другой стороны, на ремонт эстакады водозабора насосной станции оз. Сычуль муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района, изменил условия данного муниципального контракта в части цены и порядка оплаты работ, тогда как возможность изменения условий контракта в данной части не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за изменение условий контракта, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения и место фактического осуществления деятельности администрации муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района - Мурманская область, Ловозерский район, ул.Победы, Д.29.

Дата совершения вменяемого <...> административного правонарушения - период времени с 17.10.2016 (дата заключения дополнительного соглашения к муниципальному контракту) по 29.11.2016 (дата окончательной оплаты заказчиком за невыполненные по контракту работы), то есть период когда фактически действиями должностного лица муниципального заказчика были изменены условия муниципального контракта и работы по данному контракту оплачены полностью до фактического выполнения работ.

Лицо, совершившее административное правонарушение (субъект административного правонарушения): глава администрации муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в том, что в нарушение требований части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, оплатив фактически невыполненные в полном объеме работы в соответствии с муниципальным контрактом № Ф.2016.165431 от 05.07.2016г., изменил условия данного контракта в части цены и порядка оплаты работ.

Субъективная сторона административного правонарушения:

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, <...> своими действиями, выразившимися в оплате фактически невыполненных в полном объеме работ по муниципальному контракту № Ф.2016.165431 от 05.07.2016г. изменил условия данного контракта в части порядка оплаты работ, тогда как возможность изменения условий контракта в данной части не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, то есть, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В силу статьи 51 Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

<...> о рассмотрении дела уведомлен надлежащим образом. Настоящее дело рассмотрено в присутствии <...>. Пояснения <...> учтены при рассмотрении настоящего дела.

Обстоятельств, смягчающих и/или отягчающих административную ответственность (статьи 4.2, 4.3. КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения, не установлены.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – главу администрации муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района <...> виновным в нарушении требований части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Федерального Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которое выразилось в изменении условий контракта в части цены и порядка оплаты работ.

2. В соответствии с частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ наложить на <...> административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г. Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 610 154. Код платежа 161 1 16 33050 13 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских поселений».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Мурманского УФАС России             Н.А. Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны