Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 7 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/17-59

31 октября 2017 года

г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Н.А., на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ, возбужденного 23.10.2017 в отношении должностного лица – <...>, на момент совершения административного правонарушения директора МКУ «Городской центр жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО г. Североморск»,

УСТАНОВИЛ:

23.10.2017 специалистом-экспертом отдела контроля торгов Мурманского УФАС России Вещагиным Н.В. составлен протокол об административном правонарушении в отношении <...> в связи с нарушением требований части 7 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при заключении контракта на Выполнение работ по демонтажу праздничного оформления улиц и площадей в ЗАТО г. Североморск (0849300000517000001) (далее – Электронный аукцион), по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что 17.04.2017 Комиссией Мурманского УФАС России принято решение по делу № 06-10/17-65, в соответствии с которым Заказчик - МКУ «Городской центр жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО г. Североморск» признан нарушившим требования части 7 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

22.02.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Электронного аукциона:

Заказчик: МКУ «Городской центр жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО г. Североморск».

Наименование объекта закупки: Выполнение работ по демонтажу праздничного оформления улиц и площадей в ЗАТО г. Североморск.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Электронном аукционе от 10.03.2017, на рассмотрение Единой комиссии Заказчика поступили заявки 3 участников, которые были допущены к участию в Электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов Электронного аукциона от 15.03.2017, в процедуре торгов участвовали двое участников (№№ 1 и 3), вторые части заявок которых были признаны Единой комиссией соответствующими. Участник под № 1 – ООО «Рекламная компания «Идея» был признан победителем.

20.03.2017 Заказчиком в адрес Общества направлен проект контракта в электронной форме.

21.03.2017 Общество направило Заказчику протокол разногласий, который был обработан Заказчиком и в тот же день Заказчик вновь направил Обществу проект контракта.

24.03.2017 Обществом подписан проект контракта и представлено обеспечение исполнения контракта в виде надлежащей банковской гарантии.

Электронной торговой площадкой установлен регламентированный срок подписания контракта Заказчиком до 29.03.2017.

По состоянию на 17.04.2017, дата рассмотрения жалобы ООО РК «Идея», контракт Заказчиком не подписан.

В соответствии с частью 7 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

Должностным лицом, ответственным за подписание контракта являлся директор МКУ «Городской центр жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО г. Североморск» <...>.

Место совершения административного правонарушения: местонахождение МКУ «Городской центр жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО г. Североморск» - 184606, Мурманская область, г. Североморск, ул. Адмирала Сизова, д. 7-7а.

Время совершения административного правонарушения: 30.03.2017 (день, следующий за датой истечения регламентированного срока подписания контракта заказчиком).

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): директор МКУ «Городской центр жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО г. Североморск» <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в том, что он, являясь должностным лицом Заказчика, не подписал в регламентированный срок контракт с победителем Электронного аукциона.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностное лицо осознавало противоправный характер своего бездействия, выразившегося в уклонении от подписания контракта с победителем Электронного аукциона, предвидело наступление вредных последствий и желало их наступления.

Таким образом, <...>, являясь должностным лицом Заказчика, уклонился от подписания контракта с победителем Электронного аукциона – ООО «Рекламная компания «Идея», чем нарушил требования части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе, в связи с чем, его действия образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена часть 3 статьи 7.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ уклонение от заключения контракта влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом (статья 51 Конституции Российской Федерации).

<...> о рассмотрении дела об административном правонарушении уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение дела об административном правонарушении явился лично, представил ходатайство о применении положений статьи 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Решение об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения может быть принято должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях - руководителем антимонопольного органа или его заместителем по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, а также судьей или должностным лицом, который рассматривает жалобу на постановление об административном правонарушении.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

Состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ, является формальным, поскольку объективную сторону административного правонарушения образуют бездействие, которое в свою очередь нарушает требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В статье 26.1 КоАП РФ содержится перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. Положения названной нормы следует толковать в системной взаимосвязи с юридической конструкцией состава конкретного административного правонарушения. При производстве по делу об административном правонарушении с формальным составом, не предусматривающим в качестве обязательного элемента наступление каких-либо негативных последствий, характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, не входят в предмет доказывания.

Таким образом, ходатайство <...> в части применения положения части 2.9 КоАП РФ, подлежит отклонению.

В соответствии с пунктом 1 части 4.2 КоАП РФ, обстоятельством смягчающим административную ответственность признается раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ) в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не выявлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Вместе с тем, учитывая характер совершенного правонарушения, наличие смягчающего вину обстоятельства и отсутствия отягчающих вину обстоятельств, несоразмерность налагаемого штрафа совершенному правонарушению, полагаю возможным применить положение части 2.2. статьи 4.1. КоАП РФ.

В соответствии с частью 2.2. статьи 4.1. КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 2.3. статьи 4.1. КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Таким образом, учитывая обстоятельства дела, штраф может быть наложен в размере не менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ суммы, то есть 25 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь частями 2.2 и 2.3 статьи 4.1, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – <...>, на момент совершения административного правонарушения являвшегося директором МКУ «Городской центр жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО г. Североморск», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ.

2. В соответствии с частью 3 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – <...>, административный штраф в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 730 000. Код платежа 161 116 330 400 460 001 40 «Административные штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Мурманского УФАС России             Н.А. Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны