Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 20 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/17-80

19 июля 2017 года

г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Н.А., действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, возбужденного 25.05.2017 года заместителем военного прокурора – войсковая часть 77940 подполковником юстиции <...>, в отношении должностного лица – помощника начальника финансово-экономического отделения военного комиссариата Мурманской области <...>,

при участии помощника военного прокурора военной прокуратуры — войсковая часть 77940 Северного флота <...>,

УСТАНОВИЛ:

01.08.2016 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на электронной площадке АО «ЕЭТП» http://www.roseltorg.ru размещены извещение и аукционная документация, номер извещения в ЕИС 0349100003116000073. Начальная (максимальная) цена контракта составила 169 166 руб. 70 коп., как следует из извещения о проведении электронного аукциона.

Документация об электронном аукционе на право заключения контракта фрахтования автомобильного транспорта для перевозки пассажиров по заказу для нужд военного комиссариата Мурманской области утверждена военным комиссаром Мурманской области по адресу: Мурманская область, г. Мурманск, ул. Буркова, л.4.

В силу действия пункта 5 статьи 3 Федерального чакона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) военный комиссариат Мурманской области является государственным заказчиком, о чём свидетельствует выписка из ЕГРЮЛ.

В соответствии со статьей 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создастся и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает в том числе, формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, контроль за соответствием информации о контракте, включенной в реестр контрактов, заключенных заказчиками, условиям контракта.

Единая информационная система содержит в числе прочего, информацию о закупках, предусмотренную настоящим Федеральным законом, об исполнении контрактов, реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Согласно части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44 или 46 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

В соответствии с частью 11 стать 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 утвержден Порядок подготовки и размещения в ЕИС отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее – Порядок).

Пунктом 3 Порядка определено, что отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пункту 10 Порядка, отчет и документы в электронной форме, предусмотренные частью 10 статьи 94 Федерального закона, подлежат размещению в единой системе.

26.08.2016 года военным комиссариатом Мурманской области заключён государственный контракт № 73ЭА фрахтования автомобильного транспорта для перевозки пассажиров по заказу для нужд военного комиссариата Мурманской области (реестровый номер контракта 1519150153316000068) (далее - Контракт) с ИП Крылов Р. М.

Пунктами 4.3.,4.4.,4.5.,4.6. Контракта предусмотрено, что Фрахтовщик не позднее пяти рабочих дней с момента выполнения рейса направляет в отдел по муниципальному образованию военного комиссариата Мурманской области для подписания Акт оказанных услуг (экспертное заключение по оказанным услугам) по форме, установленной в Приложении № 3, являющемся неотъемлемой частью настоящего государственного контракта. Ответственное лицо, сопровождающее пассажиров по маршруту пути следования не позднее двух рабочих дней делает отметку на оборотной стороне Акта, указанного в пункте 4.3. настоящего государственного контракта следующего содержания «Услуги оказаны в полном объеме, претензий не имеется» и представляет его сопроводительным письмом за подписью начальника отдела по муниципальному образованию на подпись руководителю Фрахтователя, либо не позднее двух рабочих дней оформляет мотивированный отказ от подписания Акта и представляет ею сопроводительным письмом за подписью начальника отдела по муниципальному образованию на подпись руководителю Фрахтователя в случае наличия обстоятельств, свидетельствующих о неисполнении, либо ненадлежащем исполнении Фрахтовщиком обязательств по настоящему государственному контракту. Фрахтователь в течение пяти рабочих дней подписывает, указанный в пункте 4.3. настоящего государственного контракта Акт, либо мотивированный отказ от подписания Акта. В случае неподписания указанного в пункте 4.3. настоящего государственного контракта Акт и (или) не представления мотивированного отказа от подписания Акта в срок, установленный п. 3.2 настоящего Договора, работы считаются принятыми с момента получения Фрахтователем Акта.

Из положений, отражённых в пунктах 5.5, 5.6 Контракта, следует, что форма оплаты по контракту - безналичный расчет. Фрахтователь производит оплату оказанных услуг за использование автотранспортного средства путем перечисления денежных средств на расчетный счет Фрахтовщика в течение 10 банковских дней с момента получения Фрахтователем от Фрахтовщика следующих документов: счет-фактура, счет, акт оказанных услуг (экспертизы оказанных услуг), заверенная копия путевого лист. Обязательства по оплате считаются исполненными с даты списания денежных средств со счета Фрахтователя.

Таким образом, контрактом фактически предусмотрена поэтапность его выполнения, а именно: приемка и оплата оказанных услуг (выполнение рейса).

18.10.2016. 24.10.2016, 26.10.2016 и 31.10.2016 ИП Крылов Р. М. с военным комиссариатом Мурманской области составлены акты сдачи-приёмки оказанных услуг (экспертное заключение по результатам оказанных услуг) б/н и выставлен счёт для оплаты в размере 67 328 рублей 24 копейки за оказанные услуги в рамках заключённого Контракта. Оказанные ИП Крылов Р. М. услуги военному комиссариату Мурманской области были приняты и оплачены 16.11.2016. что подтверждается платёжным поручением № 0401060.

Учитывая, что оплата по актам от 18.10.2016, 24.10.2016. 26.10.2016 и 31.10.2016 была произведена 16.11.2016, отчёт о приемке и оплате оказанных услуг (о результатах отдельного этапа его исполнения) должен был быть размещён не позднее 25.11.2016.

Вместе с тем отчёт о приёмке и оплате оказанных услуг по вышеуказанному Контракту в информационной системе в срок, установленный законодательством, не размещён, что является нарушением нормативных предписаний, закреплённых в положениях части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, пункта 3 части 1 Порядка. Названный отчёт был размещён военным комиссариатом Мурманской области только 23.12.2016, т.е. с нарушением установленного законодательством срока, что подтверждается выпиской с сайта www.zakupki.gov.ru.

Идентичные нарушения были допущены после оплаты военным комиссариатом Мурманской области выставленных счетов за ноябрь и декабрь 2016 года.

Положениями части 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

Приказом военного комиссара Мурманской области от 01.04.2010 № 195 на должность помощника начальника финансово-экономического отделения военного комиссариата Мурманской области назначена <...>. Наряду с другими обязанностями <...> является ответственным должностным лицом за подготовку и размещение в ЕИС отчётов по исполнению контрактов (отдельных этапов контрактов), как следует из пункта 1.4 приказа военного комиссара Мурманской области от 15.02.2016 № 36 и подтверждается объяснениями <...>. Следовательно, <...> в соответствии со статьей 2.4., частью 2 статьи 2.5 КоАП РФ является уполномоченным должностным лицом по размещению в единой информационной системе вышеуказанных отчётов.

Таким образом, <...> в нарушение требований части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе не размещены в срок отчеты об исполнении контракта (отдельных его этапов).

В силу части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из примечания к указанной статье, лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Местом совершения административного правонарушения: г. Мурманск.

Время совершения правонарушения: 25.11.2016 (датой совершения административного правонарушения считается день, следующий за днем, когда отчет об исполнении отдельного этапа Контракта должен был быть размещен в ЕИС).

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): помощник начальника финансово-экономического отделения военного комиссариата Мурманской области <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона вменяемого административного правонарушения состоит в том, что в нарушение требований части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, пункта 3 части 1 Порядка, ею не были размещены в установленный законодательством срок в единой информационной системе сведения о завершенном этапе исполнения контракта.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

У <...> имелась возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, однако ею не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.

Таким образом, действия <...> образуют состав административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В силу статьи 51 Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

<...> о рассмотрении дела об административном правонарушении уведомлена надлежащим образом. Дело рассмотрено в отсутствии <...> Пояснения <...> данные при возбуждении дела учтены при рассмотрении настоящего дела.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения, не установлены.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – помощника начальника финансово-экономического отделения военного комиссариата Мурманской области <...>, виновной в нарушении части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, пункта 3 части 1 Порядка подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093, в связи с не размещением в установленный законодательством срок в единой информационной системе сведений о завершенном этапе исполнения контракта.

2. В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на <...> административный штраф в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 116 33010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Мурманского УФАС России           Н.А. Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны