Решение б/н Решение по делу № 06-09/РНП-51-11 о включении сведений в отн... от 9 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-11

 

03 февраля 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС России — Воронина К.Ф. - врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены Комиссии Мурманского УФАС России:

Гребенюкова М.Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Базоева Л.В. - специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя ООО «Формула Уюта» <...> (по доверенности),

представителей МБУ «АХТО» <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

рассмотрев обращение МБУ «АХТО» (далее — Заказчик) о включении сведений в отношении ООО «Формула Уюта», в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

23 января 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Заказчика поступило обращение о включении сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Формула Уюта» (ИНН 5190179761, адрес место нахождения: 183039, г. Мурманск, ул. Книповича, 23, офис 643, сведения об учредителях (физическом лице), членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица: <...> ИНН <...>, <...> ИНН <...>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта 01-18/2015 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство детского сада на 220 мест в н.п. Североморск-3», реестровый номер контракта 3511000420815000024 (далее - Контракт), заключенного по результатам проведения открытого конкурса, реестровый номер закупки:0349300098515000014.

Установлено, что 25.12.2015 между ООО «Формула Уюта» и Заказчиком заключен Контракт.

В соответствии с пунктом 1.1. Контракта Подрядчик обязуется выполнить строительно-монтажные работы по объекту: «Строительство детского сада на 220 мест в н.п. Североморск-3» (далее-Объект) в установленный Контрактом срок и передать Заказчику Объект в состоянии, обеспечивающем его ввод в эксплуатацию, и исполнительную документацию, а Заказчик обязуется принять Объект и оплатить выполненные Работы в соответствии с условиями Контракта.

Работы по Контракту выполняются иждивением Подрядчика – из его материалов, его силами и средствами, с привлечением субподрядных организаций, в соответствии в соответствии с Проектно-сметной документацией, определяющей объем, содержание Работ, сводным сметным расчетом (Приложение № 1 к Контракту), Техническим заданием (Приложение №2 к Контракту), графиком выполнения Работ (Приложение № 3 к Контракту), иными действующими федеральными законами и нормативными правовыми актами, а также нормативными документами в области строительства и условиями Контракта (пункт 1.4 Контракта).

В силу пункта 3.1. Контракта срок выполнения Работ: начало выполнения Работ – в течение 3 (трех) рабочих дней с даты заключения Контракта, окончание выполнения Работ в соответствии с графиком выполнения работ (Приложение № 3 к Контракту).

Пунктом 3.2. Контракта определено, что сроки выполнения отдельных видов Работ по Контракту определяются Сторонами в графике выполнения Работ (Приложение № 3 к Контракту), который составляется Подрядчиком и подписывается Сторонами при заключении Контракта.

Срок окончания Работ, указанный в пункте 3.1, и сроки выполнения отдельных видов Работ по Контракту, определенные сторонами в графике выполнения Работ (Приложение № 3 к Контракту), являются исходными для определения имущественных санкций. Общий срок строительства составляет 16 месяцев (пункт 3.3 Контракта). Исходя из этого, можно отметить, что работы по контракты должны быть выполнены до 25.04.2017 года.

График выполнения работ является неотъемлемой частью Контракта, согласован и подписан Заказчиком и ООО «Формула Уюта. Согласно графику выполнения работ работы по Контракту должны быть выполнены до середины апреля 2017 года.

В силу пункта 11.1. Контракта расторжение Контракта допускается: по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, а также в случае, если в ходе исполнения Контракта будет установлено, что Подрядчик не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Подрядчика, а также в соответствии с положениями пункта 8.2 настоящего Контракта (пункт 11.2. Контракта).

В случае если Подрядчик не приступил к исполнению Контракта в установленные сроки, либо выполняет Работы с нарушением сроков, установленных графиком выполнения Работ (приложение № 2 к Контракту), равно как и конечного срока, установленного пунктом 3.1 Контракта, а также сроков исполнения Подрядчиком гарантийных условий Контракта, более чем на 10 (десять) календарных дней, Заказчик вправе отказаться от исполнения Контракта и/или обратиться в суд с иском о расторжении Контракта и обязан потребовать уплаты Подрядчиком пени (пункт 8.2 контракта).

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В связи с существенным нарушением Обществом сроков выполнения работ, установленных графиком Заказчиком 26.12.2016 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, которое направлено в тот же день в адрес ООО «Формула Уюта» заказным письмом с уведомлением и нарочно курьером 27.12.2016, а также размещено в единой информационной системе 28.12.2016.

09.01.2017 Заказчиком получено подтверждение о вручении Обществу заказного письма.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

20.01.2017 Контракт расторгнут Заказчиком, иинформация о расторжении Контракта размещена на официальном сайте zakupki.gov.ru 23.01.2017.

Таким образом, Заказчиком соблюден порядок расторжения контракта, установленный Законом о контрактной системе.

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что для решения вопроса о включении сведений в отношении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.

Согласно статье 450 Гражданского Кодекса существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечёт для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Установлено, что на дату вступления в силу решения Заказчика об одностороннем отказе последнего от исполнения Контракта ООО «Формула Уюта» грубо нарушены предусмотренные графиком производства работ и согласованные сторонами сроки выполнения отдельных этапов работ, а к отдельным этапам выполнения работ Общество не приступало.

На 20.01.2017 выполнены и оплачены работы на сумму 32 189 577,54 рублей, в свою очередь цена контракта составляет 200 000 000 рублей. С декабря 2016 года работы на объекте не ведутся.

В ходе заедания, представителем ООО «Формула Уюта» представлены пояснения о причинах не исполнения Контракта в срок.

Общество ссылалось, что рассмотрев, представленную Заказчиком исполнительную документацию в части устройства свайного поля им были усмотрены некоторые недостатки (отклонение сваи в плане больше нормативных) и, следовательно, им потребовалось получить технические решения от Заказчика, которые последний не предоставил.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что от Заказчика поступил ответ, о том, что данные недостатки проекта устранены в рабочем порядке.

Кроме того, важно отметить, что на момент одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта были частично возведены стены первого этажа детского сада, из чего можно сделать вывод, что разногласия по свайному полю были разрешены Обществом и Заказчиком, в противном случае работы по возведению стен были бы невозможны.

Во вторых, представитель ООО «Формула уюта» указал, что у Общества были вопросы по прокладке кабельной линии (так как марка кабеля указанная в проектной документации и в смете отличалась), по установке БКТП Подрядчиком по предложению Заказчика была составлена и направлена Заказчику на утверждение и подписание измененная «Принципиальная схема оборудования БКТП» и «Опросный лист на изготовление БКТП» завода производителя ООО «Белэнергопром». Заказчик был согласен на замену в связи с тем, что при замене БКТП с импортной Schneider Electric на аналогичную по параметрам, но с меньшей стоимостью Российского производства, высвобождались средства для оплаты неучтенных сметной документацией работ по устройству вертикальной планировки с последующим уплотнением, а также соблюдалась задача импортозамещения.

На возникающие вопросы Подрядчика, Заказчик давал письменные ответы с конструктивными предложениями по устранению возникающих препятствий для выполнения работ.

Относительно работ по устройству наружных сетей водоснабжения Заказчик поясняет, что данные работы были проведены предыдущей подрядной организацией, исполнение работ подтверждено актами о приемке выполненных работ; Заказчик запросил у Подрядчика на согласование и утверждение смету на дополнительные работы в связи с выявлением поврежденного участка действующей бытовой канализации; относительно наружных тепловых сетей Заказчиком предложено провести комплекс работ по устройству тепловой сети в монолитном канале параллельно существующей сети теплоснабжения согласно проекта.

На запрос Подрядчика о несоответствии диаметра трубы ливневой канализации, Заказчик также дал письменный ответ с предложением выполнить ливневую канализацию согласно второго варианта проекта ССП-2013_П-018-НВК с меньшим диаметром трубы ливневой канализации.

Исходя из вышеизложенного видно, что Заказчик не оставлял без внимания запросы и письма Подрядчика, давая подробные ответы с предложениями по устранению возникающих вопросов, а также по исполнению и оплате непредвиденных работ, оказывая всевозможную помощь по решению данных ситуаций, регулярно и в полном объеме оплачивая каждый этап исполнения работ, что не позволяет говорить о возникающих трудностях с финансированием у Подрядчика.

Комиссия Мурманского УФАС России установила, что ООО «Формула уюта» не выполнило комплекс работ предусмотренных Контрактом, следовательно, не исполнило возложенных на него обязательств. Такое нарушение обязательств, следует признать существенным нарушением условий Контракта, которое в соответствии с гражданским законодательством является основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.

Комиссия Мурманского УФАС России по результатам рассмотрения представленных информации и документов, проведения проверки достоверности фактов, подтверждающих недобросовестность Подрядчика, приходит к выводу, что в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения в отношении ООО «Формула уюта» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Включение сведений в отношении ООО «Формула уюта» в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу юридического лица, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещённой законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности юридического лица.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Формула Уюта» (ИНН 5190179761, адрес место нахождения: 183039, г. Мурманск, ул. Книповича, 23, офис 643, сведения об учредителях (физическом лице), членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица: <...> ИНН <...>, <...> ИНН <...>), представленные МБУ «АХТО» в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта № 01-18/2015 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство детского сада на 220 мест в н.п. Североморск-3», реестровый номер контракта 3511000420815000024, заключенного по результатам проведения открытого конкурса, реестровый номер закупки:0349300098515000014, включить сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Формула уюта» в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

 

Врио председателя комиссии Мурманского УФАС России                     К.Ф.Воронина

Члены комиссии Мурманского УФАС России                                         М.Е. Гребенюкова

                                                                                                             Л.В.Базоева

Связанные организации

Связанные организации не указаны