Решение б/н Решение по делу № 06-09/РНП-51-24 об отказе ММБУ «Управление... от 16 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-24

 

10 марта 2017 года

г. Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения – Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.,

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Гребенюковой М.Е. - главного  специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

без участия представителей:

- ММБУ «Управление дорожного хозяйства» (уведомленных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом),

- ООО «Торговая компания Промзапчасть» (уведомленных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом),

рассмотрев обращение ММБУ «Управление дорожного хозяйства» о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Торговая компания Промзапчасть» в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,


УСТАНОВИЛА:

02.03.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Заказчика - ММБУ «Управление дорожного хозяйства» поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «Торговая компания Промзапчасть» (ИНН 7602119158, КПП 760201001, юридический адрес: 150044, г. Ярославль, ул.Полукшкина роща, дом 16, офис 17, сведения об учредителе (физическом лице), лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа юридического лица: <...>) (далее — Общество, Заявитель) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением Общества от гражданско-правового договора на поставку деталей и принадлежностей для автомобилей ГС-14.02 (реестровый номер контракта 3519091812317000054).

Установлено, что 29.12.2016 в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Электронного аукциона на поставку деталей и принадлежностей для автомобилей ГС-14.02 (реестровый номер закупки: 0849300004916001050) (далее – Электронный аукцион).

Заказчик: ММБУ «Управление дорожного хозяйства»

Согласно протоколу подведения итогов Электронного аукциона от 20.01.2017 победителем Электронного аукциона признано ООО «Торговая компания Промзапчасть» с ценой договора 977505,54 рублей. Тактм образом Общество снизило цену контракта более чем на 25 % от начальной цены контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона.

В силу части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В соответствии с частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

30.01.2017 Заказчик разместил на электронной торговой площадке проект гражданско - правового договора.

06.02.2017 до истечения регламентированного частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе срока подписания и направления участником проекта договора, документа об обеспечении контракта, Общество подписало проект гражданско-правового договора и разместило на ЭТП платежное поручение в качестве обеспечения исполнения договора на сумму 204 156,97 рублей.

Как ранее было отмечено, предложенная участником цена договора на 25% ниже начальной (максимальной) цены, в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, договор заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора, что составляет — 204 156,98 рублей или информации подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Информацию, подтверждающую свою добросовестность, ООО «Торговая компания Промзапчасть» не представило. Обеспечение исполнения контракта Общество в полном размере не представило.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

09.02.2017 на ЭТП сформирован протокол об отказе от заключения договора в связи с уклонением победителя от заключения договора.

Согласно части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе, в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

27.02.2017 ММБУ «УДХ» заключило гражданского-правовой договор с участником закупки, предложение о цене договора которого содержит лучшие условия по цене договора, следующие после условий, предложенных победителем электронного аукциона

В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

02.03.2017 Заказчиком направлены сведения в отношении Общества в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области.

Вместе с тем, Комиссия Мурманского УФАС полагает, что для решения вопроса о включении сведений в отношении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела. Формальный факт признания Заказчиком победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения договора не является основанием для включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Так, Обществом представлены письменное заявление с просьбой не вносить ООО «ТК Промзапчасть» в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку Общество со своей со стороны выполнило обязательства по обеспечению контракта, тот факт, что разница с суммой обеспечения, указанной в договоре составляет 1 копейку, не может служить основанием для признания ООО «ТК Промзапчасть» уклонившимся от заключения договора.

Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав материалы дела и письменные пояснения сторон, приходит к выводу о том, что Общество имело намерения заключить гражданско-правовой договор и совершало действия, направленные на заключение контракта, что в частности выразилось в подписании проекта договора на ЭТП и направлении обеспечения исполнения контракта в размере меньшем, чем необходимо, на 1 копейку.

При таких обстоятельствах и учитывая, что отсутствуют объективные данные, указывающие на недобросовестность действий Общества, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о том, что сведения в отношении Общества не подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

Отказать ММБУ «Управление дорожного хозяйства» во включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «ТК Промзапчасть» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

 

Председатель комиссии Мурманского УФАС России:                    Н.А. Калитина

Члены комиссии Мурманского УФАС России:                                К.Ф. Воронина

                                                                                                     М.Е. Гребенюкова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны