Решение б/н Решение по делу № 06-09/РНП-51-25 об отказе Муниципальному к... от 21 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-25

 

16 марта 2017 года

г. Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения – Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.,

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Гребенюковой М.Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Фирсовой Н.М. - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

в присутствии представителя заказчика – Муниципального казенного учреждения города Апатиты «Управление материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления города Апатиты» (далее по тексту решения — Заказчик, МКУ «УМТО») <...>,

без участия представителей общества с ограниченной ответственностью «Таурус» (далее по тексту решения – ООО «Таурус», Общество, Поставщик), уведомленного о месте и времени рассмотрения надлежащим образом;

рассмотрев обращение МКУ «УМТО» о включении сведений в отношении ООО «Таурус» в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

02.03.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Заказчика поступило обращение о включении сведений в отношении Общества в Реестр недобросовестных поставщиков в связи односторонним отказом МКУ «УМТО» от исполнения контракта на поставку тепловизора, реестровый номер закупки: 0349300001716000251.

Установлено, что 30.12.2016 между Заказчиком и ООО «Таурус» заключен муниципальный Контракт № 120 (далее - Контракт), реестровый номер контракта: 3511800149517000001.

В соответствии с пунктом 3.2 Контракта сроки поставки товара в течение 10 (десяти) календарных дней с даты заключения контракта., т. е. по 09.01.2017 включительно.

Общество поставило Заказчику Товар 28.12.2016 года.

Вместе с тем, согласно пункту 3.4 Контракта поставляемый по настоящему контракту Товар должен иметь паспорт <...> в котором должно быть указано: предназначение, заводской номер <...> основные технические данные, комплектность, свидетельство о приемке, гарантии изготовителя.

Пунктом 4.5.3 Контракта установлено, что Поставщик обязан в день поставки Товара иметь и передать технические паспорта на поставляемый Товар, инструкции, сертификаты соответствия, гарантийные талоны.

Согласно представленным материалам дела, 27.01.2017 года Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, так как ООО «Таурус» не представило исчерпывающий перечень сопроводительной документации на тепловизор, а именно: паспорт <...> гарантийный сертификат, что делает невозможным приёмку Товара. Следовательно, Поставщик не выполнил своих обязательств по Контракту.

В силу пункта 7.1 Контракта расторжение настоящего контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

27.01.2017 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено в адрес Общества заказным письмом с уведомлением 30.01.2017, а также размещено в единой информационной системе в сфере закупок в разделе «Дополнительная информация».

13.02.2017 Заказчиком получено подтверждение о вручении ООО «Таурус» заказного письма.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

23.02.2017 решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу.

 

В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что для решения вопроса о включении сведений в отношении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.

Пунктом 10.3 Контракта предусмотрено, что Контракт вступает в силу со дня его подписания и действует до 30 декабря 2016 года (включительно).

Таким образом, срок действия Контракта определен сторонами — до 30.12.2016.

Часть 1 статьи 307 Гражданского кодекса РФ устанавливает, что в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.

Односторонний отказ от исполнения контракта со стороны Заказчика не является обязательством по контракту, следовательно, воспользоваться правом одностороннего отказа от исполнения контракта может заказчик только в течение срока действия контракта, то есть до 30.12.2016.

Как ранее было отмечено, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было принято Заказчиком 27.01.2017, то есть, в то время когда контракт прекратил свое действие. Однако возможность расторжения контракта, срок действия которого истек, нормами гражданского кодекса не предусмотрена.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено в адрес Общества заказным письмом с уведомлением 30.01.2017 (за сроками действия контракта), размещено в единой информационной системе в сфере закупок в разделе «Дополнительная информация».

Таким образом, вся процедура одностороннего отказа от исполнения контракта проходила после того как срок действия контракта истек, и, следовательно, у Заказчика такое право на тот момент отсутствовало.

Кроме того, в соответствии с частью 12 статьи 95 Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Таким образом, Заказчик, приняв решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, обязан уведомить Поставщика о принятом решении по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а также иными способами, перечисленными в части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе. Уведомление Общества иными способами, без соблюдения указанных требований, не может признаваться надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем расторжении контракта.

Часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системы является императивной нормой, из буквального и грамматического толкования которой, учитывая наличие в ней основного союза «и», добавочного союза «а также», следует, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трёх рабочих дней с даты принятия указанного решения обязательно должно быть:

1) размещено в единой информационной системе,

2) и направлено поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте,

3) а также направлено телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Как было указано ранее, 30.01.2017 Заказчиком в адрес Поставщика посредством почтовой связи направлено решение о расторжении Контракта в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, о чем свидетельствует представленная Заказчиком копия почтового уведомления.

Однако установлено, что Заказчиком не были выполнены требования Закона о контрактной системе о надлежащем уведомлении подрядчика об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта иными способами: телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием других средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Мурманского УФАС России не находит оснований для включения ООО «Таурус» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

Отказать Муниципальному казенному учреждению города Апатиты «Управление материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления города Апатиты» о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Таурус» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

 

Председатель комиссии Мурманского УФАС России:                           Н.А. Калитина

Члены комиссии Мурманского УФАС России:                                       М. Е. Гребенюкова

                                                                                                            Н.М. Фирсова

Связанные организации

Связанные организации не указаны