Решение б/н Решение по делу № 06-09/РНП-51-27 об отказе следственному уп... от 11 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-27

 

04 апреля 2017 года

г. Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения – Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.,

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Вещагина Н.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Базоевой Л.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

в присутствии представителя Заказчика – следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Мурманской области (далее по тексту решения — Заказчик, СУ СК России по Мурманской области) <...> (по доверенности);

с участием представителя общества с ограниченной ответственностью «Меркурий» (далее по тексту решения – ООО «Меркурий», Общество, Подрядчик) <...> (по доверенности),

рассмотрев обращение СУ СК России по Мурманской области о включении сведений в отношении ООО «Меркурий» в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

24.03.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от СУ СК России по Мурманской области поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «Меркурий» в Реестр недобросовестных поставщиков в связи односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на «Оказание транспортных услуг по управлению автомобилем СУ СК России по Мурманской области в пределах Северо-Западного Федерального округа (основное рабочее место - г. Мурманск)» (0149100003517000001), заключенного с Обществом.

В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России установлено, что 11.02.2017 между Заказчиком и ООО «Меркурий» заключен государственный контракт № 0149100003517000001-0007306-03 (далее - Контракт).

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 8.2 Контракта установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством и регулируется положениями ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 -ФЗ.

В соответствии с пунктом 8.3 Контракта, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, а так же в случае неоказания Исполнителем услуг в течение трех и более дней подряд или нарушения Исполнителем обязанностей предусмотренных пунктами 5.3.2., 5.3.6, 5.3.11, 5.3.13, 5.3.23 Контракта.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

17.02.2017 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи ненадлежащим исполнением Подрядчиком принятых по Контракту обязательств в части полного неисполнения Подрядчиком взятых на себя обязательств по Контракту.

20.02.2017 Заказчик разместил сведения о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта в разделе «Дополнительная информация» Единой информационной системы в сфере закупок.

Кроме того, 20.02.2017 Заказчик направил Подрядчику решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, заказным письмом с уведомлением, а также посредством электронной почты.

Уведомление о вручении указанного почтового отправления Обществу, поступило Заказчику 06.03.2017

Также 20.02.2017 Заказчик направил Подрядчику решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по адресу, указанному в Контракте, заказным письмом с уведомлением.

Уведомление о вручении указанного почтового отправления Обществу, поступило Заказчику10.03.2017

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

21.03.2017 Заказчиком расторгнут Контракт в одностороннем порядке, то есть с соблюдением срока, предусмотренного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчиком соблюдена процедура одностороннего отказа от исполнения Контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Обращение Заказчика поступило в Мурманское УФАС России 24.03.2017, то есть с соблюдением срока, установленного частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе.

В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России представитель ООО «Меркурий» пояснил, что Общество не согласилось с принятым Заказчиком решением об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в связи с чем Общество обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с иском к Заказчику об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, просил не включать сведения в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с тем, что ООО «Меркурий» предприняло все зависящие от Общества меры, необходимые для исполнения Контракта, в то время как Заказчик отказался принимать услуги Общества.

Так, Комиссией Мурманского УФАС России в ходе изучения материалов обращения, представленных Заказчиком, письменных и устных пояснений представителя Общества установлено, что в соответствии с Решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта, причиной принятия данного решения послужило то, что Общество, в нарушение пункта 5.3.2 Контракта не представило Заказчику доверенность, выданную Обществом непосредственно лицу, привлекаемому Подрядчиком для оказания услуг Заказчику, что не позволило Заказчику принять услуги от исполнителя.

Из положений пункта 5.3.2 Контракта следует, что Исполнитель обязуется в первый день оказания услуг указанный в пункте 1.2. получить у Заказчика служебный автомобиль (г. Мурманск, ул. Карла Либкнехта, дом 48) и предать Заказчику заверенные копии паспорта и водительского удостоверения (если исполнителем является физическое лицо), а также заверенную копию трудовой книжки, (трудового договора) и доверенность на право оказания услуг по контракту (если исполнителем является юридическое лицо).

Представитель Общества пояснил, что во исполнение требований пункта 5.3.2 Контракта, ООО «Меркурий» своевременно направило в адрес Заказчика необходимый пакет документов, включая доверенность, посредством электронной почты (ввиду территориальной удаленности Подрядчика). При этом доверенности, выданные Обществом на имя водителей, направленных для выполнения работ, были подписаны электронной цифровой подписью Общества, что позволяет Заказчику убедиться в достоверности представленных сведений и полномочий лиц, явившихся к Заказчику для непосредственного оказания услуг по Контракту (водителей).

Вместе с тем, Заказчик посчитал доверенность, направленную Обществом посредством электронной почты и подписанную ЭЦП ненадлежащим видом оформленную, в связи с чем отказался допускать водителей к работам, что послужило в последующем основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.

В подтверждение Обществом представлены копии писем, направленных в адрес Заказчика от 11.02.2017, 20.02.2017, 03.03.2017, 16.03.2017.

Представитель Заказчика не отрицала тот факт, что Общество направляло своих водителей для оказания услуг Заказчику.

При таких обстоятельствах, Комиссия Мурманского УФАС России полагает, что сведения в отношении Общества не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков по той причине, что ООО «Меркурий», как было установлено в ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России, выполнило действия, явно направленные на исполнение взятых на себя обязательств по Контракту, что выразилось в направлении в адрес Заказчика необходимых документов посредствам электронной почты и направлении к Заказчику непосредственных исполнителей Контракта – водителей. Решение Заказчика не принимать в качестве подтверждения полномочий лица, оказывающего услуги (водителя), доверенность подписанную ЭЦП, не может рассматриваться как обстоятельство, указывающее на недобросовестность Подрядчика. Иных данных, подтверждающих недобросовестность Подрядчика, в адрес Комиссии Мурманского УФАС России Заказчиком не представлено.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

Отказать следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Мурманской области во включении сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Меркурий» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

 

Председатель комиссии Мурманского УФАС России:                   Н.А. Калитина

Члены комиссии Мурманского УФАС России:                               Н.В. Вещагин

                                                                                                    Л.В. Базоева

Связанные организации

Связанные организации не указаны