Решение б/н Решение по делу № 06-09/РНП-51-37 об отказе МКУ «Управление ... от 16 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-37

 

11 мая 2017 года

г. Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения – Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России — врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Ворониной К.Ф,

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Гребенюковой М.Е. - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Базоевой Л.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителя Заказчика - МКУ «Управление городским хозяйством» <...> (по доверенности), представителей ООО «Бизнесстрой» <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности)

рассмотрев обращение МКУ «Управление городским хозяйством» о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Бизнесстрой» в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

24.04.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от МКУ «Управление городским хозяйством» (далее — Заказчик» поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «Бизнесстрой» (ИНН 5101312693, КПП 511801001, 184209, Мурманская область, г. Апатиты, ул. Козлова, д.9, офис 29, сведения об учредителях (физическом лице), членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица: <...>, ИНН 510101585204) в реестр недобросовестных поставщиков в связи односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по освещению улиц, дорог и внутриквартальных проездов на территории МО г. Полярные Зори с подведомственной территорией (извещение о проведении аукциона 0849300000717000001, реестровый номер контракта 3511730054117000024) (далее — Контракт).

Установлено, что 21.03.2017 между Заказчиком и ООО «Бизнесстрой» (далее - Общество) заключен Контракт.

Пунктом 1.1. Контракта предусмотрено, что исполнитель обязуется оказывать услуги по освещению улиц, дорог и внутриквартальных проездов на территории муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией на электрических сетях, принадлежащих Исполнителю на праве собственности и /или ином законном основании, в соответствии с приложением № 1 к настоящему Контракту «Техническое задание» (далее – Услуги), а Заказчик обязуется оплачивать услуги в порядке, установленном настоящим контрактом.

Срок оказание услуг: с момента подписания муниципального контракта по 31 июля 2017 г. (пункт 1.2 Контракта).

Обществом в установленные сроки услуги по предмету Контракта не оказывались.

Пунктом 8.5. Контракта установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

27.03.2017 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).

29.03.2017 Решение направлено в адрес Общества заказным письмом с уведомлением, по средствам факсимильной связи, а также 29.03.2017 размещено в единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация».

04.04.2017 Подрядчик получил Решение по средствам почтовой связи.

07.04.2017 Заказчику вернулось уведомление о получении Обществом заказного письма с документом Решение.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

18.04.2017 Контракт расторгнут Заказчиком, информация о расторжении Контракта размещена на официальном сайте zakupki.gov.ru в разделе Реестр контрактов 18.04.2017.

Таким образом, Заказчиком соблюден порядок расторжения контракта, установленный Законом о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что для решения вопроса о включении сведений в отношении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.

Согласно статье 450 Гражданского Кодекса существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечёт для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Как ранее было отмечено, пунктом 1.1. Контракта предусмотрено, что исполнитель обязуется оказывать услуги по освещению улиц, дорог и внутриквартальных проездов на территории муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией на электрических сетях, принадлежащих Исполнителю на праве собственности и /или ином законном основании, в соответствии с приложением № 1 к настоящему Контракту «Техническое задание» (далее – Услуги), а Заказчик обязуется оплачивать услуги в порядке, установленном настоящим контрактом.

Таким образом, Контрактом регламентировано, что электрические сети, должны принадлежать Исполнителю на праве собственности и /или ином законном основании.

В аукционной документации, а также в Контракте не было прописано какая организация в настоящий момент является собственником электрических сетей.

09.03.2017 (до заключения Контракта) ООО «Бизнесстрой» обратилось в МКУ «УГХ» с просьбой передать электрические сети, указанные в техническом задании к Контракту, в целях надлежащего исполнения обязательств по Контракту.

Письмом от 10.03.2017 МКУ «УГХ» заявило о том что электрические сети, предусмотренные Контрактом, не принадлежат МО г. Полярные Зори и предложило перенаправить запрос в ОАО «МОЭСК».

ООО «Бизнесстрой» обратилось в ОАО «МОЭСК» с просьбой предоставить доступ электрическим сетям в целях исполнения Контракта. Ответным письмом от 16.03.2017 ОАО «МОЭСК» не предоставило разрешение на доступ к электрическим сетям.

Вместе с тем, необходимо отметить, что фактическим собственником электрических сетей является ОАО «Кандалакшская горэлектросеть», исходя из переписки, которая велась между Заказчиком и Обществом можно сделать вывод о том, что на момент заключения Контракта Заказчик не обладал точной информацией о том кто является собственником электрических сетей, так как Заказчик передал Обществу информацию не о собственнике, а об управляющей компании (ОАО «МОЭСК»).

В связи с тем, что собственник электрических сетей отказался передать их в пользование Обществу, а Заказчиком перед проведением закупочной процедуры этот вопрос также не согласовывался с ОАО «Кандалакшская горэлектросеть» выполнение работ по контракту стало невозможным для ООО «Бизнесстрой».

Добросовестность действий Общества подтверждается перепиской, которую ООО «Бизнесстрой» осуществлял с целью получения допуска к электрическим сетям и выполнению своих обязательств по Контракту. Общество предпринимало все возможные меры для исполнения Контракта, однако не смогло исполнить Контракт по независящим от него обстоятельствам, а именно в связи с отказом собственника электрических сетей передать их в пользование Обществу для исполнения Контракта.

Комиссия Мурманского УФАС России по результатам рассмотрения представленных информации и документов, проведения проверки достоверности фактов, подтверждающих недобросовестность Подрядчика, приходит к выводу, что в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения в отношении ООО «Бизнесстрой» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Отказать МКУ «Управление городским хозяйством» во включении сведений в отношении ООО «Бизнесстрой» (ИНН 5101312693, КПП 511801001, 184209, Мурманская область, г. Апатиты, ул. Козлова, д.9, офис 29, сведения об учредителях (физическом лице), членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица: <...>, ИНН 510101585204) в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Врио председателя комиссии Мурманского УФАС России                  К.Ф. Воронина

Члены комиссии Мурманского УФАС России                                      М.Е. Гребенюкова

                                                                                                          Л.В. Базоева

Связанные организации

Связанные организации не указаны