Решение б/н Решение по делу № 06-09/РНП-51-44 о включении сведений в отн... от 13 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-44

о включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

06 июня 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС России — врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Ворониной К. Ф.;

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н. М. – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

в отсутствие представителя Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Полярнозоринский», уведомленного о рассмотрении дела должным образом, представившего ходатайство о рассмотрении дела без его участия,

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «Ковдорский торговый дом», надлежащим образом уведомленного о рассмотрении дела, направившего письменные пояснения и ходатайство о рассмотрении без его участия,

рассмотрев обращение, представленное Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации «Полярнозоринский» (далее по тексту решения — МО МВД России «Полярнозоринский», Заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ковдорский торговый дом» (далее по тексту решения – «Ковдорский торговый дом», Общество) в реестр недобросовестных поставщиков, и в результате внеплановой проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

23 мая 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Заказчика поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «Ковдорский торговый дом» (ИНН юридического лица: 5104005370, адрес: 184142, Мурманская область, г. Ковдор, ул. Ленина, д.15/2; ИНН учредителя и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица: 7721230290, открытое акционерное общество Минерально-химическая компания «Еврохим») в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением Общества от заключения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона «Оказание услуг по организации мероприятий по питанию лиц содержащихся в ИВС и административно арестованным лицам ОП по обслуживанию Ковдорского района» (номер закупки: 0349100005617000013) (далее по тексту решения – Электронный аукцион).

Комиссия Мурманского УФАС в результате осуществления проверки факта уклонения Общества от заключения муниципального контракта при проведении Электронного аукциона и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.

Из существа дела следует, что 19.04.2017 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее — ЕИС) размещены извещение о проведении Электронного аукциона и аукционная документация.

Организация, осуществляющая размещение: Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Полярнозоринский».

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в Электронном аукционе от 02.05.2017 года в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Электронный аукцион признан несостоявшимся.

Частью 16 статьи 66 Закона о контрактной статье определено, что в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе, контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

Заказчик посредством электронной торговой площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» направил ООО «Ковдорский торговый дом» - участнику, направившему единственную заявку на участие в Электронном аукционе, которая была признана соответствующей, проект государственного контракта.

В регламентированный срок – до 23.59 15.05.2017 года Общество не направило Заказчику контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещенной закупки. А также не представило обеспечение исполнения контракта в размере 10 % от начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

16 мая 2017 года в 00 часов 01 минуту в связи с не представлением ООО «Ковдорский торговый дом» в установленный срок подписанного контракта в соответствии с частью 13 статьи 70 и частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе электронная площадка – ЗАО «Сбербанк-АСТ» посредством электронной почты направила Заказчику сообщение о том что, Общество в виду неподписания контракта в регламентированный срок признано уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии со статьей 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Как было указано ранее, 23.05.2017 года Заказчик направил в адрес антимонопольного органа сведения в отношении ООО «Ковдорский торговый дом» для решения вопроса о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Из смысла части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что в реестр недобросовестных поставщиков, могут быть включены лишь те участники закупок, которые осуществляли умышленные действия по уклонению от заключения контракта.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по сути является санкцией за недобросовестное поведение (злоупотребление и умышленность) поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что для решения вопроса о включении в Реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.

В силу части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Исходя из совокупности данных норм следует, что подписание контракта в регламентированные Законом о контрактной системе сроки, является обязанностью участника электронного аукциона, с которым заключается контракт.

В случае не подписания контракта победитель электронного аукциона признается уклонившимся от подписания контракта в силу части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Общество представило ходатайство о не включении сведений в отношении ООО «Ковдорский торговый дом» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно письменным пояснениям Общества нарушение произошло непреднамеренно в виду того, что письмо-уведомление о подписании контракта с сайта ЗАО «Сбербанк-АСТ» случайно попало в нежелательную почту и ООО «Ковдорский торговый дом» своевременно не отследил срок подписания контракта.

Проанализировав пояснения Общества, изучив обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что ООО «Ковдорский торговый дом» не совершило каких-либо действий, направленных на заключение контракта, а именно: не подписало своевременно проект контракта, не представило обеспечение исполнения контракта и не представило информацию, подтверждающую добросовестность.

Лицо, принимающее участие в закупке, подавая заявку на участие в электронном аукционе, должно осознавать все связанные с таким участием риски и возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае уклонения от заключения контракта в дальнейшем.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении действий, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, либо в бездействии, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, чем создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что факт уклонения ООО «Ковдорский торговый дом» от заключения контракта, выразившийся в не подписании контракта в установленный срок, свидетельствует о совершении Обществом недобросовестных действий.

Комиссия Мурманского УФАС России по результатам рассмотрения представленных информации и документов, проведения проверки достоверности фактов, подтверждающих недобросовестность Общества, приходит к выводу, что в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения в отношении ООО «Ковдорский торговый дом» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу Общества, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещённой законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности общества.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. В связи с уклонением общества с ограниченной ответственностью «Ковдорский торговый дом» от государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона «Оказание услуг по организации мероприятий по питанию лиц содержащихся в ИВС и административно арестованным лицам ОП по обслуживанию Ковдорского района», реестровый номер закупки: 0349100005617000013, включить сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ковдорский торговый дом» (ИНН юридического лица: 5104005370, адрес: 184142, Мурманская область, г. Ковдор, ул. Ленина, д.15/2; ИНН учредителя и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица: 7721230290, открытое акционерное общество Минерально-химическая компания «Еврохим») в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ковдорский торговый дом» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для федеральных государственных нужд.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Врио председателя комиссии

Мурманского УФАС России:                                    К.Ф. Воронина

 

Члены комиссии Мурманского УФАС:                      Л.В. Базоева

                                                                               Н.М. Фирсова

Связанные организации

Связанные организации не указаны