Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-09/РНП-51-60 о включении сведений в отн... от 2 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-60

26 сентября 2017 года

г. Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения – Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.,

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Вещагина Н.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

с участием представителя Заказчика – Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» (далее по тексту решения – Заказчик, ММКУ «УКС») <...> (по доверенности),

директора общества с ограниченной ответственностью «ФортунаСтройСервис» (далее по тексту решения – ООО «ФортунаСтройСервис», Общество, Подрядчик) <...>.

рассмотрев обращение ММКУ «УКС» о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «ФортунаСтройСервис» в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

13.09.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от ММКУ «УКС» поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «ФортунаСтройСервис» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением Общества от заключения контракта на выполнение работ по устройству запасных эвакуационных путей и выходов в МБДОУ г. Мурманска № 90 (0849300004917000597).

Установлено, что 18.07.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Электронного аукциона «Выполнение работ по устройству запасных эвакуационных путей и выходов в МБДОУ г. Мурманска № 90 по адресу: улица Свердлова, дом 46».

Заказчик: ММКУ «УКС».

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 962 540 рублей 00 копеек.

Согласно протоколу подведения итогов Электронного аукциона от 09.08.2017 победителем Электронного аукциона признано ООО «ФортунаСтройСервис» с ценой контракта 2 000 000 рублей 00 копеек (снижение 32 % от НМЦ).

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона.

В силу части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В соответствии с частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Аналогичное требование установлено в подпункте 10.3.2.3 пункта 10.3.2 аукционной документации.

Регламентированный срок подписания контракта победителем аукциона установлен оператором торговой площадки по 29.08.2017.

29.08.2017 Общество направило в адрес Заказчика подписанный проект контракта и представило обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии № БГ-140197/2017 от 29.08.2017 на сумму 222 190 рублей 50 копеек (в полуторном размере от установленного размера обеспечения исполнения контракта).

Пунктом 1.3 вышеуказанной банковской гарантии указано, что настоящая банковская гарантия вступает в силу 29.08.2017 и действует по 14.11.2017 включительно.

Пунктом 14.1 Контракта установлен срок действия контракта по ноябрь 2017 года.

С учетом требований части 3 статьи 192 Гражданского кодекса РФ, срок исчисляемый месяцами истекает в последний день указанно месяца.

Таким образом, срок действия контракта установлен по 30.11.2017, в то время, как представленная Обществом банковская гарантия имеет срок действия до 14.11.2017, то есть меньше, чем срок действия контракта, что не соответствует требованиям части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе и требованиям подпункта 10.3.2.3 пункта 10.3.2 аукционной документации.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе, в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

01.09.2017 Заказчиком составлен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе, в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

05.09.2017 Заказчик предложил заключить контракт участнику, предложившему лучшую цену после победителя Электронного аукциона – ООО «Стройреконструкция», которое отказалось от заключения контракта (письмо № 133 от 07.09.2017).

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Представитель Общества в ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России пояснил, что Общество было намерено заключить контракт и предприняло необходимые к заключению контракта меры, в том числе получило банковскую гарантию, представила ее Заказчику вместе с подписанным в регламентированный срок контрактом. Неверный срок действия банковской гарантии был указан в виду технической ошибки, допущенной сотрудниками банка.

Комиссия Мурманского УФАС России по результатам рассмотрения представленных информации и документов, проведения проверки достоверности фактов, подтверждающих недобросовестность Подрядчика, приходит к выводу, что в соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения в отношении общества не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку общество выполняло явные действия, направленные на заключение контракта, что выразилось в подписании контракта в регламентированный срок и получении банковской гарантии в надлежащем размере.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

Отказать ММКУ «УКС» во включении сведений в отношении ООО «ФортунаСтройСервис» в реестр недобросовестных поставщиков.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:            Н.А. Калитина

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:             К.Ф. Воронина

                                                           Н.В. Вещагин

Связанные организации

Связанные организации не указаны