Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-09/РНП-51-61 о включении сведений в отн... от 2 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-61

26 сентября 2017 года

г. Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения – Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.,

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Вещагина Н.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

с участием представителя Заказчика – государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском административном округе г. Мурманска (далее по тексту решения – Заказчик, ГУ УПФР в Ленинском АО г. Мурманска) <...> и <...> (по доверенности),

представителей общества с ограниченной ответственностью «Ворлдвайд Мануфактуринг» (далее по тексту решения – ООО «Ворлдвайд Мануфактуринг», Общество, Подрядчик) <...> и <...> (по доверенности),

рассмотрев обращение ГУ УПФР в Ленинском АО г. Мурманска о включении сведений в отношении ООО «Ворлдвайд Мануфактуринг» в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

13.09.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от ГУ УПФР в Ленинском АО г. Мурманска поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «Ворлдвайд Мануфактуринг» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта «Поставка картриджей для принтеров» (0249100000717000005), заключенного с ООО «Ворлдвайд Мануфактуринг» (далее по тексту – Договор).

В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе после поступления документов и информации о расторжении контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов.

Установлено, что 11.04.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: ГУ УПФР в Ленинском АО г. Мурманска.

Объект закупки: Поставка картриджей для принтеров.

Начальная (максимальная) цена контракта: 240 041 рублей 00 копеек.

Согласно протоколу подведения итогов Электронного аукциона от 28.04.2017 победителем Электронного аукциона признано ООО «Ворлдвайд Мануфактуринг» с ценой контракта 85 985 рублей 65 копеек.

15.05.2017 между Заказчиком и Обществом заключен Договор.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 12.1 Договора предусмотрено, что расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

27.07.2017 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Договора (далее по тексту - Решение).

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Так, Заказчик, приняв решение об одностороннем отказе от заключения контракта, обязан уведомить Подрядчика тремя способами:

Направить заказное письмо с уведомлением о вручении;

Уведомить подрядчика телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику;

Разместить информацию о принятом решении в Единой информационной системы в сфере закупок в разделе «Дополнительная информация о закупках, об исполнении контрактов (44-ФЗ)».

Указанные требования Закона о контрактной системе носят императивный характер. Надлежащим уведомлением Подрядчика о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта может признаваться уведомление, совершенное всеми тремя вышеуказанными способами.

Невыполнение хотя бы одного из вышеназванных требований указывает на нарушение Заказчиком процедуры расторжения контракта.

Заказчик 27.07.2017 направил решение об одностороннем отказе в адрес Подрядчика заказным письмом с уведомлением, а также посредством электронной почты. 31.07.2017 Заказчик разместил решение о расторжении контракта в разделе «Карточка контракта», не разместив при этом, решение в разделе «Дополнительная информация о закупках, об исполнении контрактов (44-ФЗ)».

Согласно части 2 статьи 4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Так, порядок функционирования Единой информационной системы в сфере закупок установлен Постановлением Правительства РФ от 23.12.2015 N 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» (далее - Порядок).

Пунктом «б» части 2 Порядка установлено, что Единая информационная система во взаимодействии с иными информационными системами обеспечивает контроль за соответствием информации о контракте, включенной в реестр контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контракта.

Кроме того, порядок размещения информации в единой информационной системе в сфере закупок опубликован на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе «Документы. Обучающие материалы. Руководства пользователя 44-ФЗ. Руководство пользователя ЕИС» (версия 7.2) (далее — Руководство пользователя).

Разделом 4.11 Руководства пользователя предусмотрен порядок размещения дополнительной информации о закупках, об исполнении контрактов. К дополнительной информации относятся: решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта; информация о непредставлении участником закупки сведений о выгодоприобретателях; информация о непредставлении участником закупки сведений о субподрядчиках, соисполнителях.

Пунктом 4.11.3 «Создание дополнительной информации» установлено, что для создания проекта дополнительной информации необходимо нажать на кнопку «создать проект дополнительной информации». В блоке «Общая информация» необходимо установить переключатель для выбора типа создаваемой информации:

- решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта;

- информация о непредставлении участником закупки сведений о выгодоприобретателях;

- информация о непредставлении участником закупки сведений о субподрядчиках, соисполнителях.

Из Руководства пользователя следует, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещается заказчиком в разделе «Дополнительная информация».

Комиссией Мурманского УФАС России, как было указанно выше, установлено, что Решение не было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация» в единой информационной системе.

В рассматриваемом случае размещение принятого заказчиком Решения фактически было осуществлено на официальном сайте в пункте меню «Карточка контракта».

Работа с «Карточкой контрактов» подробно описано в документе «Руководство пользователя. Подсистема управления закупками, в части реестра контрактов и реестра банковских гарантий» (далее — Руководство пользователя по ведению реестра контрактов).

Разделом 4.7. Руководства пользователя по ведению реестра контрактов регламентирован порядок работы с реестром контрактов.

Во вкладку «Расторжение контракта» вносятся сведения:

- дата расторжения контракта;

- основание расторжения контракта;

-наименование документа, являющегося основанием расторжения контракта;

- дата документа;

- номер документа;

- дата вступления в силу решения суда, уведомления поставщика (подрядчика, соисполнителя), уведомления заказчика;

- причина расторжения контракта.

В пункте меню «Реестр контрактов» в карточке контракта публикуется информация о ходе исполнения контракта, в том числе и информация о его расторжении (дата расторжения). При этом если информация о контракте публикуется не в том разделе официального сайта, то фактически происходит искажение достоверности информации об исполнении контракта, о дате его расторжения.

Таким образом, публикация информации на официальном сайте в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах» даёт возможность исполнителю по контракту приступить к устранению нарушения условий контракта, послужившего основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, так как такое решение заказчика не вступило в законную силу.

При этом в пункте меню «Реестр контрактов» в карточке контракта отображается информация о том, что контракт находится в статусе «Исполнение».

Публикация Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в разделе «Карточка контракта» перемещает контракт в статус «Исполнение по контракту прекращено», что искажает достоверность информации об исполнении контракта, о дате его расторжения и может привести к тому, что исполнитель по контракту не сможет приступить к устранению нарушения, так как на официальном сайте будет отображаться информация, что контракт расторгнут.

Следовательно, размещение информации в соответствующих разделах единой информационной системы является важной составляющей с точки зрения полноты достоверности информации по закупке.

Указанный выше порядок уведомления Подрядчика о принятом решении является существенным требованием, поскольку в соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Размещение Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в разделе информационной системы, отличном от раздела, определённого порядком размещения информации в единой информационной системе не может свидетельствовать о выполнении заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе о надлежащем размещении решения в единой информационной системе.

Вместе с тем, 31.07.2017 Заказчик разместил сведения о расторжении контракта в разделе «Карточка контракта», чем прекратил действия контракта до наступления срока надлежащего уведомления Подрядчика о принятом решении.

В рассматриваемом случае, Заказчик, не разместив решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в разделе «Дополнительная информация о закупках, об исполнении контрактов (44-ФЗ)», лишил Общество возможности устранить нарушения условий договора, поскольку завершил исполнение контракта до наступления срока надлежащего уведомления Подрядчика о принятом решении, путем размещения информации о расторжении контракта в разделе «Карточка контракта» ЕИС.

Таким образом, учитывая, что Заказчик нарушил процедуру расторжения контракта, предусмотренную частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о том, что сведения в отношении Общества не подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

Отказать ГУ УПФР в Ленинском АО г. Мурманска во включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ворлдвайд Мануфактуринг» в реестр недобросовестных поставщиков.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:           Н.А. Калитина

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:           К.Ф. Воронина

                                                         Н.В. Вещагин

Связанные организации

Связанные организации не указаны