Решение б/н Решение по делу № 06-09/РНП-51-67 о включении сведений в отн... от 17 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-67

 

11 октября 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения – Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России — Калитиной Н.А., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Базоевой Л.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Вещагина Н. В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Мурманский арктический государственный университет" (далее – ФГБОУ ВО «МАГУ», Заказчик) - <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

без участия представителей общества с ограниченной ответственностью «Юнайтед» (далее ООО «Юнайтед», Общество, Исполнитель), о месте и времени рассмотрения уведомлены должным образом, просили рассмотреть без участия представителей,

рассмотрев обращение, представленное ФГБОУ ВО «МАГУ» о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Юнайтед» в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

28 сентября 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Заказчика поступило обращение о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Юнайтед» (ИНН 7456006820, КПП 745601001, место нахождения: 455026, Челябинская область, город Магнитогорск, ул. им. Газеты Правда, д. 20, корп. 1, кабинет 2, сведения об учредителях (физическом лице), членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица: <...>) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением Заказчиком гражданско-правового договора № 1519150171016000008 от 29.03.2016 (далее – Договор, Контракт).

Из представленных материалов и информации следует, что 24.02.2016 на официальном сайте в единой информационной системе размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению независимого обследования объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих их доступность по формированию безбаръерной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения (реестровый номер закупки: 0349100015916000005).

Заказчик: Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Мурманский Арктический государственный университет".

Наименование объекта закупки: оказание услуг по проведению независимого обследования объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих их доступность по формированию безбаръерной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения .

Начальная (максимальная) цена контракта: 609 860,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.03.2016 № 09-ЭА-44 аукционная комиссия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе приняла решение признать победителем аукциона и заключить контракт с ООО «Юнайтед».

29.03.2016 между ФГБОУ ВО «МАГУ» и ООО «Юнайтед» заключен гражданско-правовой договор № 0349100015916000005 (реестровый номер контракта: 1519150171016000008).

В соответствии с пунктом 3.1 Контракта срок оказания услуг – в течение 90 календарных дней с момента подписания Договора, т. е. при подписании Контракта 29.03.2016 конечный срок исполнения обязательств - 27.06.2016.

Пунктом 11.1 Договора предусмотрено, что расторжение Договора допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Договора от исполнения Договора в соответствии с гражданским законодательством.

Пунктом 11.2 Договора предусмотрено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Договора по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Из пояснений Заказчика следует, что в связи с нарушением сроков исполнения работ, а также предоставления некачественно исполненных услуг, Заказчик был вынужден принять решение о расторжении Контракта.

С 28.06.2016 пошла просрочка исполнения условий Контракта со стороны Общества.

13.07.2016 Общество направило в адрес Заказчика письмо с уведомлением о том, что на данный момент проводит согласование заключений по результатам проведенных обследований и гарантией исполнить работы не позднее 30.07.2016 с предоставлением документации на бумажном носителе и в электронном виде.

Изучив отчеты, представленные Обществом 10.06.2016, 15.06.2016 и 24.06.2016 для принятия результатов выполненных работ, Заказчик 19.08.2016 провел своими силами экспертизу, в ходе которой выявлены были нарушения, а именно: только часть из представленных документов соответствовала требованиям Заказчика, было выявлено, что Общество не привлекало технических специалистов из числа инвалидов и маломобильных групп населения, ряд критериев отсутствовал, также отсутствовали меры предупреждения причинения вреда здоровью. В связи с чем, Заказчик 25.08.2016 заключил контракт с ООО «Инфорсер-Север» для проведения независимой экспертизы. Заключения ООО «Инфорскер-Север» подтвердили выводы, сделанные Заказчиком ранее по результатам анализа представленных Обществом отчетов. Общество было уведомлено о выявленных нарушениях.

Учитывая вышеизложенное Заказчиком 07.09.2016 было принято решение о расторжении контракта в одностороннем порядке.

Частью 12 статьи 95 Закона о контактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятии заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, признается:

- дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) решения (уведомления) об одностороннем отказе от исполнения контракта, либо;

- дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте, либо;

- дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, в случае невозможности получения указанных подтверждения либо информации.

07.09.2016 Обществу ценным письмом с уведомлением направлено уведомление о расторжении Договора в связи с односторонним отказом от исполнения Договора № 70-39/2739. Как выяснилось позже почтовый адрес, указанный в Контракте, Обществом уже не использовался, о чем Заказчик не был уведомлен.

12.09.2016 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация», направлено на адрес электронной почты Общества, указанный в Контракте. Эту же дату Заказчик считает датой надлежащего уведомления, что подтверждает скриншотами с адреса своей электронной почты, где видно, что Общество информацию получало и отвечало Заказчику на письма.

15.09.2016 Общество направило в адрес Заказчика письмо № 337/16 с просьбой согласовать представленные акты, при выявлении замечаний, гарантировало исправить их в течение двух рабочих дней.

22.09.2016 Заказчик ответил Обществу, что согласование представленных актов не предусмотрено Контрактом.

23.09.2016 Общество направило Заказчику письмо № 364/16 о том, что 16.09.2016 Заказчику на адрес электронной почты направлены материалы для согласования, и гарантировало, что в кратчайшие сроки предоставит их на бумажном носителе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчик, полагая, что 12.09.2016 является датой надлежащего уведомления, посчитал, что 23.09.2016 решение об одностороннем расторжении договора вступило в законную силу. Сведения о расторжении контракта 28.09.2016 Заказчик разместил в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» в карточке контракта.

Процедура уведомления Общества и размещения информации Заказчиком на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок об одностороннем отказе от исполнения контракта соблюдена.

Частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе регламентировано, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

28.09.2016 Заказчик направил информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, и обращение о включении сведений об ООО «Юнайтед» в реестр недобросовестных поставщиков в Мурманское УФАС России.

Комиссией Мурманского УФАС России проведена проверка представленных документов, пояснений Заказчика и Исполнителя.

Из письменных пояснений ООО «Юнайтед» следует, что Общество исполняло большой объем работ по другим объектам, что послужило причиной задержки исполнения обязательств по Контракту с ФГБОУ ВО «МАГУ», Общество не рассчитало свои силы и отложило разработку заключений на последний момент.

Комиссия Мурманского УФАС России по результатам рассмотрения представленных информации и документов, проведения проверки достоверности фактов, подтверждающих недобросовестность ООО «Юнайтед» приходит к выводу, что в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения в отношении ООО «Юнайтед» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с нарушением Обществом сроков исполнения Контракта, предоставлением отчетов ненадлежащего качества об исполнении проведенной работы.

Вместе с тем, Комиссия Мурманского УФАС отмечает, что включение сведений в отношении ООО «Юнайтед» в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу юридического лица, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещённой законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности юридического лица.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Сведения об общества с ограниченной ответственностью «Юнайтед» (ИНН 7456006820, КПП 745601001, место нахождения: 455026, Челябинская область, город Магнитогорск, ул. им. Газеты Правда, д. 20, корп. 1, кабинет 2, сведения об учредителях (физическом лице), членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица: <...>), представленные ФГБОУ ВО «МАГУ», в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта от 29.03.2016 № 1519150171016000008, заключенного по результатам осуществления закупки на оказание услуг по проведению независимого обследования объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих их доступность по формированию безбаръерной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения (извещение № 0349100015916000005) включить сроком на 2 (два) года.

Сведения о директоре и единственном участнике общества с ограниченной ответственностью «Юнайтед» (ФИО: <...>), представленные ФГБОУ ВО «МАГУ», в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 29.03.2016 № 1519150171016000008, заключенного по результатам осуществления закупки на оказание услуг по проведению независимого обследования объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих их доступность по формированию безбаръерной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения (извещение № 0349100015916000005) включить сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Юнайтед» и сведений о директоре и единственном участнике Общества в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии Мурманского УФАС России                   Н.А. Калитина

Члены комиссии Мурманского УФАС России                                      Л.В. Базоева

                                                                                                             Н.В. Вещагин

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны