Решение б/н Решение по делу № 06-09/РНП-51-69 о невключении сведений в о... от 31 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-69

 

24 октября 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области – Калитиной Н. А.,

членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н. М. – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей Комитета градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска (далее – Комитет, Заказчик) – <...> (доверенность), <...> (доверенность),

при участии директора общества с ограниченной ответственностью «Агентство по развитию территорий «Геоника» (далее – ООО «АРТ «Геоника», Общество, Участник) – <...>,

рассмотрев обращение Комитета градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска о включении сведений в отношении общества c ограниченной ответственностью «АРТ «Геоника» в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

11 октября 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Заказчика поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «АРТ «Геоника» (ИНН юридического лица: 5503239274, адрес: 644024, Омская обл., г. Омск, ул. Щербанева, д. 25), сведений об учредителях Общества (ФИО: Фигуренко Валерий Александрович, ИНН: 550504028459), о лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица (директор - ФИО: Кожурков Олег Вадимович, ИНН: 550901015551) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением Заказчиком Муниципального контракта (далее – Договор, Контракт) от 08.04.2016 № 3519091307616000010, заключенного по результатам открытого конкурса на разработку проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования город Мурманск в связи с ненадлежащим исполнением обязательств Обществом.

Комиссия Мурманского УФАС России в результате проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта по результатам проведения Открытого конкурса и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.

Из существа дела следует, что 22 февраля 2016 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее по тексту решения - ЕИС) размещено извещение о проведении Открытого конкурса.

Заказчик: Комитет градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска.

Наименование объекта закупки: Разработка проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования город Мурманск.

Номер извещения: 0849300004916000092.

Начальная (максимальная) цена контракта: 5 372 846,67 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.

08.04.2016 был подписан Муниципальный контракт № 10/2016 (реестровый номер контракта 3519091307616000010) между ООО «АРТ» Геоника» и Комитетом.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В пункте 12.1 Контракта прописано, что Контракт может быть расторгнут:

- по соглашению Сторон;

- по решению суда;

- в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств и Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В пункте 12.4.1.1 Контракта указано, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в следующих случаях:

1) просрочка выполнения работ Подрядчиком более чем на 30 (тридцать) дней;

2) в иных случаях, предусмотренных действующим гражданским законодательством (в том числе в соответствии со статьями Гражданского кодекса Российской Федерации).

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

05.08.2016 Заказчик в соответствии с пунктом 12.1 Контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта на основании нарушения Подрядчиком условий Контракта, указав следующие пункты Контракта, которые, по мнению Заказчика, нарушило Общество:

- пункт 3.3 - нарушен срок выполнения работ по 1 этапу Контракта,

- пункта 4.4.1 – работы выполнены с нарушением требований описания объекта закупки (технического задания) и сданы Заказчику с нарушением условий Контракта,

- пункта 4.4.2 – Подрядчиком не соблюдены требования, содержащиеся в описании объекта закупки (техническом задании), иные нормативно-технические требования к выполнению работ,

- пункта 4.4.3 – качество подготовленных Подрядчиком выходных материалов не соответствуют описанию объекта закупки (техническому заданию), требованиям действующего законодательства и нормативным документам,

- абзаца 2 пункта 5.1 – сдача-приемка работ по 1 этапу Контракта осуществлена по месту нахождения Заказчика без участия представителя Подрядчика.

Однако, в связи с тем, что Общество не было уведомлено о расторжении контракта в одностороннем порядке надлежащим образом, а именно заказным письмом с уведомлением, 07.09.2016 Заказчик отменил свое решение и уведомил Общество об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта Заказчиком (письмо исх.№ 14-04-04/4467).

Также 07.09.2016 Заказчик принимает повторное решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта (письмо исх.№ 14-04-04/4472) и направляет решение на адрес электронной почты Общества. 08.09.20216 Заказчик размещает решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта в разделе «Дополнительная информация» единой информационной системы в сфере закупок, 09.09.2016 направляет данное уведомление заказным письмом с уведомлением.

21.09.2016 Заказчиком было получено уведомление о вручении письма Обществу.

Таким образом, датой надлежащего уведомления об одностороннем отказе от исполнения Договора признается 21.09.2016 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

04.10.2016г. решение об одностороннем отказе от исполнения Договора вступило в законную силу и было опубликовано Заказчиком в карточке контракта на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (zakupki.gov.ru).

Таким образом, Заказчиком был соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе после поступления документов и информации о расторжении контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Заказчик направил информацию в отношении ООО «АРТ «Геоника» в Мурманское УФАС России для решения вопроса о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Следовательно, сам по себе факт расторжения Контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств по Контракту не является самостоятельным и достаточным основанием для включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения Контракта Комиссией Мурманского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 3.1 Контракта срок выполнения работ - с даты заключения Контракта по 30.04.2017 (включительно).

В соответствии с пунктом 3.3 Контракта сроки выполнения работ:

- по 1 этапу: до 17.06.2016 (включительно);

- по 2 этапу: до 31.01.2017 (включительно);

- по 3 этапу: до 30.04.2017 (включительно).

Датой окончания выполнения работ (этапа работ) является дата получения Заказчиком отчетных материалов, предусмотренных пунктом 5.1. Контракта.

В соответствии с пунктом 5.1 Контракта при завершении работ (этапа работ) Подрядчик предоставляет Заказчику акт о приемке выполненных работ по Контракту с приложением к нему материалов, предусмотренных разделом 14 описания объекта закупки (технического задания) (далее – отчетные материалы), и условиями Контракта.

Сдача-приемка работ (этапа работ) осуществляется по месту нахождения Заказчика (адрес: 183012, Мурманская область, г. Мурманск, просп. Ленина, д. 77) с обязательным участием представителя Подрядчика, ответственного за выполнение работ по Контракту, в рабочие дни с 9.00 до 16.00, перерыв с 13.00 до 14.00.

Сторонами осуществляется приемка каждого выполненного этапа работ с подписанием акта о приемке выполненных работ соответствующего этапа.

В соответствии с пунктом 14 технического задания по итогам выполнения первого этапа работ Подрядчик передает Заказчику:

Отчет о сборе исходной информации, включая исходные материалы, которые использованы при разработке проекта внесения изменений в ПЗЗ на бумажном носителе в сброшюрованном виде, на электронном носителе в 1 экз.

Проект внесения изменений в ПЗЗ в 2 экз.:

- текстовая часть на бумажном носителе в сброшюрованном виде в соответствии с нормативными требованиями к оформлению проектной документации, на электронном носителе;

- графическая часть на бумажном носителе и на электронном носителе;

Демонстрационный материал на бумажном носителе и в электронном виде, включающий всю необходимую информацию для проведения публичных слушаний в 1 экз.:

- доклад по разработанному проекту внесения изменений в ПЗЗ для проведения публичных слушаний;

- презентация проекта внесения изменений в ПЗЗ, выполненная в программе для работы с презентациями и слайдами PowerPoint;

- чертежи карт градостроительного зонирования, выполненные на твердой основе.

27.05.2016 в адрес Заказчика Обществом было направлено письмо (исх.№ 208) с текстовой частью проекта правил землепользования и застройки, фрагмент карты градостроительного зонирования для согласования подходов к установлению границ территориальных зон.

01.06.2016 Заказчик направил в адрес Общества ответ (исх.№ 14-04-04/2614) с замечаниями для устранения недостатков представленного проекта зонирования, Заказчик предлагал по-другому структурировать документ, учесть положения Градостроительного Кодекса РФ и иные нормативные акты при выполнении и описании проделанной работы.

15.06.2016 Общество направило Заказчику письмо (исх.№ 244) с материалами проекта, предусмотренными пунктом 14 технического задания, с учтенными замечаниями, с приложением акта выполненных работ от 15.06.2016 № 1 по итогу первого этапа работ.

04.07.2016 Заказчик направил в адрес Общества письмо (исх.№14-04-04/3210) с отказом в приемке работ по первому этапу, указав в качестве причины отказа следующее: в представленном отчете содержатся ответы ГОУП «Мурманскводоканал» ОАО «Мурманэнергосбыт», датированные 2015 годом, отсутствует ответ ПАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго» ПО «СЭС», проект не содержит определения понятия «Правила землепользования и застройки муниципального образования город Мурманск», на карте зон с особыми условиями использования территории не отображены сведения о двух зонах.

18.07.2016 Общество направило информационное письмо (исх.№ 339) с уведомлением о завершении работ по устранению замечаний, указанных в письме № 14-04-04/3210.

05.08.2016 Заказчик письмом (исх.№ 14-04-04/3853) снова отказал Обществу в приемке работ по первому этапу, указав в качестве причины следующее: представленный отчет о сборе исходных данных не соответствует требованиям Описания объекта закупки (технического задания), не согласованы правила землепользования и застройки муниципального образования город Мурманск со структурными подразделениями администрации г. Мурманска, проект, по мнению Заказчика, разработан не в полном соответствии с требованиями Градостроительного Кодекса РФ, проект содержит виды разрешенного использования земельных участков, не предусмотренные классификатором и проч.

При этом, в ходе заседания Комиссии представитель Общества пояснил, что Заказчик не уточнил, каким именно требованиям статей 30, 33-40 Градостроительного Кодекса РФ не соответствует проект, а также положения каких именно правовых актов субъекта РФ, органа местного самоуправления муниципального образования город Мурманск нарушены проектом.

05.08.2016 Заказчиком проведена экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, по результатам которой были выявлены факты ненадлежащего исполнения контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Учитывая вышеизложенное, 05.08.2016 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

Общество о принятом решении было уведомлено через электронную почту. Однако, как указано ранее, данное решение было отменено Заказчиком.

15.08.2016 Общество направило Заказчику очередное письмо за исх.№ 408 об устранении замечаний.

01.09.2016 письмом исх.№ 14-04-04/4352 Заказчик опять отказывает Обществу в приемке работ по первому этапу, в связи с тем, что состав представленных откорректированных материалов по первому этапу Контракта не соответствует требованиям Описания объекта закупки (технического задания).

В результате вышеперечисленных действий, 07.09.2016 Заказчик принимает повторное решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

Комиссия Мурманского УФАС России полагает, что для решения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.

Из материалов дела следует, что Общество вело переписку, регулярно представляло Заказчику отчеты о выполнении работ, устраняло замечания и недостатки, указанные Заказчиком, кроме того, Общество уплатило штрафы и пени по требованию Заказчика, т.е. предпринимало меры к исполнению Контракта. Однако, по мнению Заказчика, представленные отчеты не соответствовали требованиям Контракта (технического задания).

Таким образом, Общество не совершало умышленных действий по неисполнению контракта, и причиной расторжения контракта явилась невозможность согласовать качество предоставляемых отчетов между Заказчиком и Обществом. Недобросовестных, виновных действий со стороны Общества не усматривается, действия Подрядчика были направлены на исполнение Контракта.

Комиссия Мурманского УФАС России по результатам рассмотрения представленных информации и документов, проведения проверки достоверности фактов, подтверждающих недобросовестность Участника, приходит к выводу, что в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «АРТ «Геоника» (ИНН 5503239274) не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «АРТ «Геоника» (ИНН юридического лица: 5503239274, адрес: 644024, Омская обл., г. Омск, ул. Щербанева, д. 25), сведений об учредителях Общества (ФИО: Фигуренко Валерий Александрович, ИНН: 550504028459), о лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица (директор - ФИО: Кожурков Олег Вадимович, ИНН: 550901015551) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать (реестровый номер закупки - 0849300004916000092).

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии Мурманского УФАС России                     Н.А. Калитина

Члены комиссии Мурманского УФАС России                                  Л.В. Базоева

                                                                                                      Н.М. Фирсова

Связанные организации

Связанные организации не указаны